Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой

Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкойПотренировавшись несколько лет на вседорожниках и пикапах, инженеры “Великой стены” решили попробовать свои силы в конструировании малолитражек.

Сельский фристайл
 Рекламщики “Грейт-Уолла” придумали “Пери” довольно яркий девиз – “Городской фристайл”. Все логично, небольшая машинка для езды по тесным улочкам подходит в самый раз. Каково же было мое удивление, когда познакомиться с автомобилем нас пригласили на территории музея-заповедника “Пушкинские горы”, среди старинных усадеб и патриархальных деревушек. Здешние дорожки, испещренные ямками, колдобинами и переполосованные тут и там вспухшими венами корней могучих деревьев, совсем не похожи на гладкий столичный асфальт.

Ох, не зря, подумал я печально, организаторы привезли с собой пару механиков. На 3-километровом проселке от Михайловского до Савкиной горки только что следов невиданных зверей не замечено, а вот с подвеской “Пери” вполне могут случиться всякие там далеко не чудные мгновенья. Все-таки техника китайская и, судя по кузову, к езде по бездорожью совершенно не приспособленная.

Однако чем дольше я воевал с сосновыми корнями и мерил узкими 14-дюймовыми колесиками разнокалиберные ухабы, тем больше удивлялся способностям маленького “Грейт-Уолла”. Настолько мягко, без стука сработавших на отбой амортизаторов автомобиль проезжал по ухабам.

Помню, на разбитом шоссе в Ленинградской области очень похоже меня удивил “Логан”. Но ведь его специально готовили для суровых русских реалий, а вот “Пери” вряд ли. К чему создавать себе дополнительные сложности, когда до конца года планируешь продать всего 2000 машин?

Но получается, в сухую погоду за рулем этого малыша можно преспокойно съезжать с асфальта. Конечно, не стоит воображать себя участником ралли, однако благодаря коротким свесам и базе, дорожному просвету в 145 мм по геометрической проходимости “Пери” способнее наших “Жигулей”.

Баодин-студио
Между прочим, они ведь в каком-то смысле даже родственники. В родословной и “Жигулей”, и “Пери” отыщется ФИАТ. Да, да, компания “Грейт-Уолл” по-прежнему следует принципу “Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое”. На сей раз под руку попалась “Панда”. Вот ведь любопытно: итальянцы назвали свою машину именем китайского бамбукового мишки, а китайцы, скопировав ее, окрестили “Пери” – так звали известного флорентийского музыканта и философа ХVII века Якопо Пери.

Конечно, чтобы ревнители авторских прав не бились в истерике, внешность машины слегка подправили. Причем, мне кажется, что придуманные китайскими дизайнерами каплевидные фары, стекающая на бампер узкая подштамповка капота, крупный воздухозаборник и на “Панде” смотрелись бы вполне уместным рестайлингом.

 
    
Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой 

Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой
Благодаря итальянцам “Пери” стал первым “Грейт-Уоллом” с ОТКЛЮЧАЕМОЙ подушкой безопасности
 
  Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой
Кнопку РЕГУЛИРОВОК ЗЕРКАЛ следует искать на тоннеле между передними сиденьями. Там же найдете и прикуриватель
 ДВЕРНЫЕ КАРМАШКИ невелики, но для пары атласов в них места хватит
 
Видимо, только с кормой у ребят из Поднебесной не совсем заладилось. Но смекалистые копировщики взглянули на “Ниссан-Ноут”... И щеголяет теперь “Пери” лихо скошенными задними стойками и фонарями-бумерангами. С мира по нитке получилось в целом совсем неплохо.

Причем не только скроено по итальянским лекалам ладно, но и сшито на удивление крепко. Все внешние детали, кроме боковых дверей и крыши, перекочевавших с ФИАТа без каких бы то ни было изменений, китайцы делали сами. И совсем ничего себе сделали – зазоры везде ровненькие, да и покрашена машинка на совесть. Вот только двери закрываться с первого раза никак ни хотели. Любят они исключительно твердую руку.

“Внимание – газы!”
Но стоило засунуть нос в салон, я вспомнил все китайские машины, с которыми приходилось общаться. Прогретая солнцем отделка источает такой запах, что в носу свербит. И за 600 км, которые я провел за рулем “Пери”, несмотря на открытые окошки одуряющий аромат пластика окончательно так и не исчез.

Равно как осталась столь же неудобной посадка. Всем известно – не помещается за рулем “Панды” крупный дядька. Логично, что такому и “Пери” не в радость. Руль регулируется лишь по углу наклона и на очень небольшой градус. Все три педали собраны в кучку – того гляди, левой ногой на тормоз и сцепление одновременно нажмешь. Правое же колено в прилив центральной консоли упирается. Да и у подушки водительского кресла регулируется опять-таки только угол наклона. В общем, сидеть мне с моим 186-сантиметровым ростом пришлось достаточно близко к рулю, сильно согнув ноги в коленях. Но те, кто был хотя бы сантиметров на 10 пониже, за рулем “Пери” чувствовали себя более комфортно. Кстати, и на диване, предназначенном исключительно для двоих, обнаруживается подобная дискриминация по росту: верзилы непременно упрутся головой в потолок, а коленками – в спинку переднего кресла.

 
 Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой  
На пустующем заднем диване подголовники МОЖНО ОПУСТИТЬ, и они совершенно не будут мешать обзору
 Спинка складывается горкой, зато в багажнике есть УДОБНЫЙ органайзер для инструмента, а у крышки – две ручки
 Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой
  
Однако “Пери” не представительский седан, а всего лишь машинка малого класса, посему некоторая теснота салона ей простительна. И, честно говоря, кроме неистребимого запаха материалов отделки в остальном пожаловаться не на что. Панели подогнаны неплохо, форму дверных обивок, торпедо, щиток приборов китайцы тщательно скопировали с “фиатовских”. Таким образом, пассажирам “Грейт-Уолла” достались два подстаканника, удобная ниша для мелочей справа под ветровым стеклом, кармашки в дверях, забавно расположенные на центральной консоли кнопки и дефлекторы и даже отключаемая подушка безопасности. Ну а подсмотренная у “Панды” распиленная строго пополам складная спинка дивана пригодится для перевозки более-менее громоздкого багажа.

Чистота – залог здоровья
Впрочем, складной спинкой сейчас никого не удивишь. Другое дело – 87-сильный мотор. Ведь в упряжке маленького ФИАТа всего-то навсего 60 “лошадок”.

Однако как только техпаспорт “Пери” с пропечатанными на нем весомыми цифрами убираешь в карман и заводишь двигатель, к вполне приятным до этого момента впечатлениям примешивается хорошо осязаемая горчинка. Потому что работу рядной “четверки” заметным дрожанием отметили руль и наружные зеркала, а обивка задней двери еще и задребезжала. К тому же и тяга у моторчика так себе. С 60 км/ч на четвертой передаче автомобиль разгоняется словно из-под палки, причем выше 3000 об/мин вой двигателя в салоне становится весьма назойливым. Зато, как с гордостью отмечают разработчики, их детище укладывается в нормы токсичности “Евро-4”.

Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой Тест-драйв Great Wall Peri. С горчинкой

Вот ведь незадача… А 60-сильная “Панда”, как ни странно, воспринимается достаточно бойким автомобилем. Впрочем, совсем не впечатляющие способности двигателя “Пери” только на пользу. Легонькая машинка с мягкой подвеской изрядно кренится в поворотах, а на волнистых участках шоссе порой соскакивает с траектории, требуя интенсивного подруливания. Без особого напряжения можно ехать на скоростях до 120 км/ч, и то если дорога достаточно ровная.

Тем не менее на посредственную управляемость, вялую динамику, слабую шумоизоляцию можно было бы закрыть глаза, будь у машины кроме интересной внешности и не боящейся наших ухабов подвески еще и сладкая цена. Но здесь вместо сахара целая поварешка дегтя: за китайскую букашку, пусть и с кондиционером, и с передними электростеклоподъемниками, просят 297 500 рублей. Между прочим, более просторный “Логан”, который еще и на водительскую подушку безопасности богаче, всего на $1000 дороже.
  
Мелочишка не для бедных
Особым разнообразием комплектаций “Пери” не отличается, их всего три. Причем уровни исполнения разнятся совсем немногим. В самом доступном “Комфорте” за 297 500 рублей вместе с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой передач есть центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, кондиционер, противотуманные фары, диски из легкого сплава и читающая c флэшек MP3-файлы магнитола. “Лакшери” дороже на 22 000 рублей и богаче на ABS, “музыку” с СD-проигрывателем, регулируемые по высоте ремни безопасности, электрические зеркала и термометр. В самом же дорогом “Супер-Лакшери” за 340 000 рублей будут две подушки безопасности и магнитола не только с СD-ресивером, но, как и в “Комфорте”, с разъемом для подключения флэш-карт.
 
 
Great Wall Peri 1,3
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 4/5
 
Снаряженная масса, кг
  1015
 
Длина х ширина х высота, мм
  3548х1580х1544
 
База, мм
  2299
 
Колея спереди/сзади, мм
  1370/1362
 
Скорость, км/ч
  160
 
Расход топлива, л/100 км (шоссе)
  5,0
 
Объем топливного бака, л
  35
 
Объем багажника (4/2 места), л
  206/860
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Рабочий объем, смз
  1342
 
Мощность, л.с. при об/мин
  87/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  11,7/4200
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  5-ст. механическая
 
Подвеска:
  пружинная
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полунезависимая, работающая на кручение поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза спереди/сзади
  дисковые/барабанные
 
Шины
  165/70 R14

+
Энергоемкая подвеска; симпатичная внешность
 
-
 Высокая цена; тесный для высоких водителя и пассажиров салон; посредственная управляемость; вялая динамика; слабая шумоизоляция
 
 
Андрей Колтун, фото Автора

 

 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [07/2008]

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...