Тест-драйв Ford Tourneo Windstar. Ветреная звезда

Тест-драйв Ford Tourneo Windstar. Ветреная звездаС момента появления минивэнов как класса бум на них в Америке не ослабевает. Напротив, тамошнее население буквально сходит по ним с ума. Причем так сильно, что традиционным универсалам становится тесно и неуютно под жарким американским солнцем. Большие заднеприводные модели и вовсе уподобились динозаврам и исчезли из производственных программ "Большой Тройки".

Однако класс минивэнов на этом не успокоился, стал "ширить и глубить" свою гегемонию, успешно овладевая умами европейцев и прочих населяющих планету народностей.

Глядя на это, "Автопилот" решил обследовать типичного американского представителя "победившего класса" - Ford Windstar.

А НУ-КА УБЕРИ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК!
По всей видимости, дизайнеры стремились создать, как обычно пишут в рекламных проспектах, "цельный образ со свежим современным дизайном". Наверное, это им удалось. Внешность Ford Windstar действительно современна. Да и "образ" тоже получился цельным. Больше всего он напоминает... чемодан. Тоже современный. Большой такой, пластмассовый, на колесиках, весь округлый.

Впрочем, "чемоданчик" получился довольно шустрый - сотню с места набирает за 13,5 секунды. И это при почти двухтонной массе. А если раскочегарить как следует, бегает 180 км/час. Но поди прокорми его тогда - он и при обычной-то езде бензин кушает ведрами.

Хороший аппетит объясняется просто - под капотом трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью в полтораста "лошадей". При внушительной массе автомобиля и "активной" езде она становится весьма прожорливой (у нас вышло что-то около 18 литров на сотню).

ЧЛЕНОВОЗ
Почему членовоз? Ведь на длинный черный лимузин Windstar вроде бы не похож. А потому, что члены бывают не только в правительстве, но даже, как ни странно, и в семье. (Как вариант, если машина трудится в фирме, их можно поискать в коллективе.) А чем последние хуже тех, что из правительства? Да, собственно, ничем. И те, и другие живут за наш счет, но члены семьи (а порою и коллеги) все-таки ближе и даже, не побоимся этого слова, роднее.

 А потому об их комфорте надобно печься (в меру скромных сил, конечно) пуще, чем в УПДК обхаживают какого-нибудь посла республики Cot Na'Divane. Ford Windstar подходит для этого очень даже. В целях полнейшего удовлетворения скромных прихотей вашей домашней челяди в нем предусмотрены не только мягкие кожаные кресла с подлокотниками, но и многочисленные кондиционеры, "печки" и прочие воздуходувки, а также стереосистема и даже задняя пневматическая подвеска, сохраняющая дорожный просвет неизменным, какого бы веса пассажиров вы ни загрузили в машину. Разумеется, не обошлось, как водится, без подстаканников и пепельниц с прикуривателями - при необходимости Windstar легко превратить в питейное заведение на колесах или - страшно подумать - опиумный салон. А чтобы "кумар" не застил глаза, задние боковые окна, оснащенные сервоприводами, можно приоткрыть прямо с водительского места.

В случае перевозки крупногабаритного груза от кожаного великолепия сидений легко избавиться самым что ни на есть радикальным образом - попросту удалив их из салона. Теперь членовоз превращается прямо-таки в грузовик и в него войдет со свистом не то что тещин буфет, но и сама теща.

Но за заботами о ближних не стоит забывать и о себе, любимом. Как же обстоят дела со "всеми удобствами" на водительском месте? Всякие регулировки и "электропакеты" - это уж само собой, разумеется. Никого этим нынче не удивишь. Круиз-контролем, впрочем, тоже. Хотя с автоматической коробкой и гидроусилителем руля и так вряд ли удастся переутомиться, но орудовать педалями со временем все же надоедает. Вот тогда-то появляется желание включить этот самый cruis-control и заняться... ну, например, поискать кассету с любимой музыкой. Чтобы искать было сподручней, в Windstar имеется специальный бардачок для кассет и компакт-дисков, встроенный в центральную консоль.

Перечислять навороты - занятие утомительное, потому просто отметим: главное условие - "чтобы было не хуже, чем у людей" - здесь соблюдено.

Тест-драйв Ford Tourneo Windstar. Ветреная звездаНЕ СПЕШИ
Скорость изменения пространственных координат у чемоданистого членовоза, как уже было сказано, вполне пристойная. Как, впрочем, и разгон. То есть скорость-то набирается быстро, но как-то незаметно. Даже kick-down не слишком нарушает плавность процесса. В общем, настоящий членовоз: быстрый, но солидный и вальяжный. В таком поведении "виновата", на наш взгляд, работа автоматической коробки.

Есть в повадках машины и другие приятные моменты. В первую очередь -характер рулевого управления. Руль не по-американски "острый" и обладает хорошей обратной связью. Может, это сделано специально для европейской модификации? Про подвеску тоже можно сказать, что у нее не американская национальность - отсутствует пресловутая диванистость, машина прилично стоит в поворотах. К тормозам не придраться. Как говорится, "что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?"

Windstar прекрасно подойдет солидным отцам семейства, обладающим не слишком горячим темпераментом. Действительно, зачем суетиться, дергаться из ряда в ряд? Ну приедете вы на дачу на четверть часа позже.

Ведь укроп на грядке от этого не завянет.

Редакция выражает благодарность компании U. S. Impex Inc., (095) 488-3102, предоставившей автомобиль на тест.

На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Windstar 3.0
Фирма-изготовитель Ford Motor Company, США
КУЗОВ
Тип минивэн
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем, см куб. 2979
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 89х80
Степень сжатия 9,3
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 109 (148) при 5000
Момент, Нм при об/мин 231 при 3500
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер дисков 6Jх15
Размер шин 205/70 R15
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 5126/1915/1789
Колесная база, мм 3066
Колея передняя/колея задняя, мм 1638/1600
Минимальный радиус разворота, м 6,15
Сухая масса, кг 1792
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек 13,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч 7,3
при 120 км/ч 10,5
в городском цикле 14,1


А что еще

Минивэны американской генерации отличаются от своих европейских и японских собратьев более внушительными размерами (правда, в таблицах указаны данные длиннобазных версий от Chrysler и GM, а вот Ford Windstar такого "роста" отроду). Фордовская модель отличается еще и традиционной "фургонной" компоновкой - со сдвижной дверью только в одном борту. Благодаря этому проще разместить климатическую установку для задней части салона, да и само управление ею находится как раз на месте отсутствующей двери. Такое же решение использовано, например, в Mitsubishi Space Gear.

К сожалению, даже "классики жанра" начинают уходить от этой схемы: второе поколение минивэнов Chrysler предлагается уже в двух вариантах - как с одной, так и с двумя сдвижными дверьми. Кстати, крайслеровские минивэны вообще отличаются богатыми возможностями трансформации салона, что наряду с завоеванной репутацией делает их лидерами продаж в этом секторе американского рынка.

CHEVROLET VENTURE, один из "новорожденных тройняшек" (General Motors выпускает этот автомобиль под марками Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, еще один аналог, Opel Sintra, производится в Европе), тоже отличается разнообразием вариантов планировки. Задние боковые двери, как и в предыдущем случае, сделаны сдвигающимися, но устанавливаются они исключительно с двух сторон.

Японский SHUTTLE хоть и сделан в соответствии с американскими вкусами (подробнее см. "Автопилот" 12'96), все-таки имеет размерчик поскромнее. С перестановками "мебели" внутри салона здесь понапряженней, чем в том же "Вояджере", но все равно лучше "Виндстара" - последний ряд сидений нет нужды демонтировать, а можно просто уложить в специальную нишу, получив в багажнике ровный пол.

ТЕ, КТО "ОЗВЕЗДИЛИСЬ"
"Перспективы Windstar так себе - у нас уже привыкли к другим минивэнам", - так говорили на прошлогодней выставке продавцы нефордовских однообъемников.

Но они не угадали. Выставочный Windstar не только возбуждал в посетителях отнюдь не отвлеченный интерес, но и был почти сразу же куплен югославской строительной фирмой.

У Windstar, вообще говоря, два типа покупателей. Во-первых, богатые люди с большой семьей и склонностью к путешествиям. Причем покупают Windstar, как правило, те, кому уже пришлось поездить на каком-нибудь из "фордов". Именно на таких и рассчитывает фирма. Вот характерный пример, о котором рассказали в U. S. Impex, официальном дилере Ford. К ним пришел нижегородский бизнесмен, последнее время ездивший на "Эксплорере". "У меня, знаете ли, выросла семья, - объяснил нижегородец, - и на двух рядах сидений уже не умещается, особенно при дальних поездках". Нижегородец решил остаться верным "Форду" и купить Windstar, тем более что приближается сезон отпусков.

Вторая группа покупателей - компании. Для них Windstar - что-то среднее между представительской и развозной машиной. И народу влезает много, и на любую встречу ехать не стыдно. Особенно "интересно" (любят продавцы это слово) покупать Windstar турфирмам, работающим с богатыми клиентами. Такими, которых надо встречать в аэропорту, - причем не на автобусе, а то обидятся.

Да, и нельзя, конечно, забыть еще одного верного клиента - американское посольство в Москве. Как ни странно, оно не стало привозить "виндстары" из Америки, а обратилось к местным фордовским дилерам. Правда, посольству хорошо - получает машины практически беспошлинно.

Итак, турфирмы и хорошие семьянины. Своеобразное мнение об этих клиентах высказал Сергей Поддубный, директор еще одного официального дилера Ford - фирмы "Нью-Йорк Моторс". "Кто будет ее покупать, частники или компании - все равно не разберешься. Знаете ведь как: частники берут на имя фирмы, фирма -на имя частного лица, тут сам черт ногу сломит".

Интересно было выяснить мнение клиентов насчет знаменитой удлиненной водительской двери (дверь King Size, как ее уже окрестили в Америке), которую Ford поставил на Windstar в конце прошлого года для облегчения посадки на задние ряды сидений многочисленных американских детей. Американцев нововведение не слишком вдохновило. "Детям придется ждать, пока их мама или папа отстегнет ремень и вылезет из машины. А если на дворе дождь? Лучше было добавить с водительской стороны вторую дверь, чем так исхитряться", - пишет CHICAGO TRIBUNE. "Увеличенная водительская дверь не особенно длинная, но и не особенно удобная", - присоединяется к этому мнению корреспондент CANADA FINANCIAL POST.

А россиянам King Size вообще не светит. Ведь каждую модификацию надо заново сертифицировать. "Мы на такие подвиги не способны", - заявили фордовские продавцы. И пожаловались: российская публика не привыкла верить описаниям и картинкам. Пока "виндстары" по Москве не ездят, никакими проспектами ее не заинтересуешь. Вот появятся в достаточном количестве в автосалонах - тогда посмотрим, кто у нас популярный, а кто - нет.
 
СТАНИСЛАВ ЕРЕМИН,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...