С момента появления минивэнов как класса бум на них в Америке не ослабевает. Напротив, тамошнее население буквально сходит по ним с ума. Причем так сильно, что традиционным универсалам становится тесно и неуютно под жарким американским солнцем. Большие заднеприводные модели и вовсе уподобились динозаврам и исчезли из производственных программ "Большой Тройки".
Однако класс минивэнов на этом не успокоился, стал "ширить и глубить" свою гегемонию, успешно овладевая умами европейцев и прочих населяющих планету народностей.
Глядя на это, "Автопилот" решил обследовать типичного американского представителя "победившего класса" - Ford Windstar.
А НУ-КА УБЕРИ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК!
По всей видимости, дизайнеры стремились создать, как обычно пишут в рекламных проспектах, "цельный образ со свежим современным дизайном". Наверное, это им удалось. Внешность Ford Windstar действительно современна. Да и "образ" тоже получился цельным. Больше всего он напоминает... чемодан. Тоже современный. Большой такой, пластмассовый, на колесиках, весь округлый.
Впрочем, "чемоданчик" получился довольно шустрый - сотню с места набирает за 13,5 секунды. И это при почти двухтонной массе. А если раскочегарить как следует, бегает 180 км/час. Но поди прокорми его тогда - он и при обычной-то езде бензин кушает ведрами.
Хороший аппетит объясняется просто - под капотом трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью в полтораста "лошадей". При внушительной массе автомобиля и "активной" езде она становится весьма прожорливой (у нас вышло что-то около 18 литров на сотню).
ЧЛЕНОВОЗ
Почему членовоз? Ведь на длинный черный лимузин Windstar вроде бы не похож. А потому, что члены бывают не только в правительстве, но даже, как ни странно, и в семье. (Как вариант, если машина трудится в фирме, их можно поискать в коллективе.) А чем последние хуже тех, что из правительства? Да, собственно, ничем. И те, и другие живут за наш счет, но члены семьи (а порою и коллеги) все-таки ближе и даже, не побоимся этого слова, роднее.
А потому об их комфорте надобно печься (в меру скромных сил, конечно) пуще, чем в УПДК обхаживают какого-нибудь посла республики Cot Na'Divane. Ford Windstar подходит для этого очень даже. В целях полнейшего удовлетворения скромных прихотей вашей домашней челяди в нем предусмотрены не только мягкие кожаные кресла с подлокотниками, но и многочисленные кондиционеры, "печки" и прочие воздуходувки, а также стереосистема и даже задняя пневматическая подвеска, сохраняющая дорожный просвет неизменным, какого бы веса пассажиров вы ни загрузили в машину. Разумеется, не обошлось, как водится, без подстаканников и пепельниц с прикуривателями - при необходимости Windstar легко превратить в питейное заведение на колесах или - страшно подумать - опиумный салон. А чтобы "кумар" не застил глаза, задние боковые окна, оснащенные сервоприводами, можно приоткрыть прямо с водительского места.
В случае перевозки крупногабаритного груза от кожаного великолепия сидений легко избавиться самым что ни на есть радикальным образом - попросту удалив их из салона. Теперь членовоз превращается прямо-таки в грузовик и в него войдет со свистом не то что тещин буфет, но и сама теща.
Но за заботами о ближних не стоит забывать и о себе, любимом. Как же обстоят дела со "всеми удобствами" на водительском месте? Всякие регулировки и "электропакеты" - это уж само собой, разумеется. Никого этим нынче не удивишь. Круиз-контролем, впрочем, тоже. Хотя с автоматической коробкой и гидроусилителем руля и так вряд ли удастся переутомиться, но орудовать педалями со временем все же надоедает. Вот тогда-то появляется желание включить этот самый cruis-control и заняться... ну, например, поискать кассету с любимой музыкой. Чтобы искать было сподручней, в Windstar имеется специальный бардачок для кассет и компакт-дисков, встроенный в центральную консоль.
Перечислять навороты - занятие утомительное, потому просто отметим: главное условие - "чтобы было не хуже, чем у людей" - здесь соблюдено.
НЕ СПЕШИ
Скорость изменения пространственных координат у чемоданистого членовоза, как уже было сказано, вполне пристойная. Как, впрочем, и разгон. То есть скорость-то набирается быстро, но как-то незаметно. Даже kick-down не слишком нарушает плавность процесса. В общем, настоящий членовоз: быстрый, но солидный и вальяжный. В таком поведении "виновата", на наш взгляд, работа автоматической коробки.
Есть в повадках машины и другие приятные моменты. В первую очередь -характер рулевого управления. Руль не по-американски "острый" и обладает хорошей обратной связью. Может, это сделано специально для европейской модификации? Про подвеску тоже можно сказать, что у нее не американская национальность - отсутствует пресловутая диванистость, машина прилично стоит в поворотах. К тормозам не придраться. Как говорится, "что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?"
Windstar прекрасно подойдет солидным отцам семейства, обладающим не слишком горячим темпераментом. Действительно, зачем суетиться, дергаться из ряда в ряд? Ну приедете вы на дачу на четверть часа позже.
Ведь укроп на грядке от этого не завянет.
Редакция выражает благодарность компании U. S. Impex Inc., (095) 488-3102, предоставившей автомобиль на тест.
На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Windstar 3.0
Фирма-изготовитель Ford Motor Company, США
КУЗОВ
Тип минивэн
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем, см куб. 2979
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 89х80
Степень сжатия 9,3
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 109 (148) при 5000
Момент, Нм при об/мин 231 при 3500
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер дисков 6Jх15
Размер шин 205/70 R15
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 5126/1915/1789
Колесная база, мм 3066
Колея передняя/колея задняя, мм 1638/1600
Минимальный радиус разворота, м 6,15
Сухая масса, кг 1792
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек 13,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч 7,3
при 120 км/ч 10,5
в городском цикле 14,1
А что еще
Минивэны американской генерации отличаются от своих европейских и японских собратьев более внушительными размерами (правда, в таблицах указаны данные длиннобазных версий от Chrysler и GM, а вот Ford Windstar такого "роста" отроду). Фордовская модель отличается еще и традиционной "фургонной" компоновкой - со сдвижной дверью только в одном борту. Благодаря этому проще разместить климатическую установку для задней части салона, да и само управление ею находится как раз на месте отсутствующей двери. Такое же решение использовано, например, в Mitsubishi Space Gear.
К сожалению, даже "классики жанра" начинают уходить от этой схемы: второе поколение минивэнов Chrysler предлагается уже в двух вариантах - как с одной, так и с двумя сдвижными дверьми. Кстати, крайслеровские минивэны вообще отличаются богатыми возможностями трансформации салона, что наряду с завоеванной репутацией делает их лидерами продаж в этом секторе американского рынка.
CHEVROLET VENTURE, один из "новорожденных тройняшек" (General Motors выпускает этот автомобиль под марками Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile, еще один аналог, Opel Sintra, производится в Европе), тоже отличается разнообразием вариантов планировки. Задние боковые двери, как и в предыдущем случае, сделаны сдвигающимися, но устанавливаются они исключительно с двух сторон.
Японский SHUTTLE хоть и сделан в соответствии с американскими вкусами (подробнее см. "Автопилот" 12'96), все-таки имеет размерчик поскромнее. С перестановками "мебели" внутри салона здесь понапряженней, чем в том же "Вояджере", но все равно лучше "Виндстара" - последний ряд сидений нет нужды демонтировать, а можно просто уложить в специальную нишу, получив в багажнике ровный пол.
ТЕ, КТО "ОЗВЕЗДИЛИСЬ"
"Перспективы Windstar так себе - у нас уже привыкли к другим минивэнам", - так говорили на прошлогодней выставке продавцы нефордовских однообъемников.
Но они не угадали. Выставочный Windstar не только возбуждал в посетителях отнюдь не отвлеченный интерес, но и был почти сразу же куплен югославской строительной фирмой.
У Windstar, вообще говоря, два типа покупателей. Во-первых, богатые люди с большой семьей и склонностью к путешествиям. Причем покупают Windstar, как правило, те, кому уже пришлось поездить на каком-нибудь из "фордов". Именно на таких и рассчитывает фирма. Вот характерный пример, о котором рассказали в U. S. Impex, официальном дилере Ford. К ним пришел нижегородский бизнесмен, последнее время ездивший на "Эксплорере". "У меня, знаете ли, выросла семья, - объяснил нижегородец, - и на двух рядах сидений уже не умещается, особенно при дальних поездках". Нижегородец решил остаться верным "Форду" и купить Windstar, тем более что приближается сезон отпусков.
Вторая группа покупателей - компании. Для них Windstar - что-то среднее между представительской и развозной машиной. И народу влезает много, и на любую встречу ехать не стыдно. Особенно "интересно" (любят продавцы это слово) покупать Windstar турфирмам, работающим с богатыми клиентами. Такими, которых надо встречать в аэропорту, - причем не на автобусе, а то обидятся.
Да, и нельзя, конечно, забыть еще одного верного клиента - американское посольство в Москве. Как ни странно, оно не стало привозить "виндстары" из Америки, а обратилось к местным фордовским дилерам. Правда, посольству хорошо - получает машины практически беспошлинно.
Итак, турфирмы и хорошие семьянины. Своеобразное мнение об этих клиентах высказал Сергей Поддубный, директор еще одного официального дилера Ford - фирмы "Нью-Йорк Моторс". "Кто будет ее покупать, частники или компании - все равно не разберешься. Знаете ведь как: частники берут на имя фирмы, фирма -на имя частного лица, тут сам черт ногу сломит".
Интересно было выяснить мнение клиентов насчет знаменитой удлиненной водительской двери (дверь King Size, как ее уже окрестили в Америке), которую Ford поставил на Windstar в конце прошлого года для облегчения посадки на задние ряды сидений многочисленных американских детей. Американцев нововведение не слишком вдохновило. "Детям придется ждать, пока их мама или папа отстегнет ремень и вылезет из машины. А если на дворе дождь? Лучше было добавить с водительской стороны вторую дверь, чем так исхитряться", - пишет CHICAGO TRIBUNE. "Увеличенная водительская дверь не особенно длинная, но и не особенно удобная", - присоединяется к этому мнению корреспондент CANADA FINANCIAL POST.
А россиянам King Size вообще не светит. Ведь каждую модификацию надо заново сертифицировать. "Мы на такие подвиги не способны", - заявили фордовские продавцы. И пожаловались: российская публика не привыкла верить описаниям и картинкам. Пока "виндстары" по Москве не ездят, никакими проспектами ее не заинтересуешь. Вот появятся в достаточном количестве в автосалонах - тогда посмотрим, кто у нас популярный, а кто - нет.
СТАНИСЛАВ ЕРЕМИН,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)
Источник: