СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ДИЗЕЛЯ
Провинциальный гаишник долго смотрел на радар, потом на фургон, потом в техпаспорт, на меня и снова в техпаспорт и на радар... Ему никак не удавалось сопоставить две цифры: 152,6 км/ч на радаре и 86 л.с. на две тонны веса в техпаспорте.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНА, Ford эффектнее – рубленная графика, окраска металлик. Volkswagen намного спокойнее.
ЧТО ЕСТЬ ЧТО
Ford Transit
Цена – от $26490
Макс. мощность – 86 л.с. при 3500 об./мин
Макс. крутящий момент – 250 Нм при 1500 об./мин
Volkswagen Transporter
Цена – от $31480
Макс. мощность – 86 л.с. при 3500 об./мин
Макс. крутящий момент – 200 Нм при 2000 об./мин
А ведь я знал, что «собиратели подорожной мзды» любят прятаться на спусках за опорами мостов. Самое то место! Как водится у нас в России, инцидент удалось разрешить на месте, и сумма, оставшаяся в руках доблестных гайцов, явно стоила описанного выше спектакля.
Я потому не указал марку фургона, на котором меня штрафанули, что история эта могла произойти с любым из них. Несмотря на скромные паспортные данные, обе машины очень достойно ведут себя на максимальных скоростях, и скорости эти довольно высоки. Видимо, под капотами этих фургонов работают совсем не те лошади, которых мы привыкли считать в легковушках, они резвее и трудолюбивее своих легковых собратьев. Кстати, ни на одном общедоступном ресурсе почему-то не указывается максимальная скорость для такой техники, и теперь я могу понять почему. Чтобы не травмировать людей, покупающих себе большие, как правило бензиновые, внедорожники для эксплуатации на асфальте! Там расход топлива – ого-го! А вот динамика и габариты ненамного отличаются от дизельных развозных фургонов – согласитесь, это обидно. Единственное, в чем они выигрывают, так это в комфорте – и то совсем немного.
Но обо всем по порядку.
СНАРУЖИ
С точки зрения дизайна, Ford выглядит гораздо эффектнее: рубленная графика, вертикальная светотехника, зеленовато-желтый металлик. Белый Volkswagen намного спокойнее, плавнее и традиционнее, что ли. Впрочем, покупатели коммерческой техники – люди особого склада, и для многих как раз более спокойная внешность VW предпочтительнее – не так привлекает внимание и криминалитета, и органов власти.
Номинально, оба фургона – классические полуторки, но проблем с въездом в пределы садового кольца Москвы не возникало ни на одном из них, даже когда обе машины разворачивались на Васильевском спуске, их продолжали упорно не замечать.
Говоря о внешности, нельзя не упомянуть о габаритах: Transit не только благодаря своей брутальной пластике кажется больше Transporter, он и на самом деле шире, а что касается длины и высоты, тут первенство за VW. И это объясняется тем, что очень трудно найти для теста машины в одинаковых комплектациях, поэтому к самому скромному фургону Ford в противники достался длиннобазный Volkswagen со «средней» крышей.
ВНУТРИ
С водительского места все видится иначе. Да, по дизайну интерьера первенство снова за Ford. А вот по удобству «народный автомобиль» выигрывает с небольшим перевесом. Начнем с того, что у Ford руль регулируется только по наклону, и нет площадки под левую ногу, а у VW и площадка на месте, и руль регулируется в двух плоскостях. Начавшийся дождь со снегом выявил еще одну фордовскую проблему – щетка стеклоочистителя не доходит до стойки сантиметров 12–15 и вместе со стойкой получается такая слепая зона, в которой легко прячется троллейбус. С этой точки зрения VW предпочтительнее, и стойка поуже, и дворник не доходит до нее всего пару сантиметров.
Профиль сидений лучше у Ford, но обшиты они скользким бюджетным кожзаменителем, и тряпочные сидушки VW кажутся уютнее.
Эргономика передних панелей очень похожа, у обеих машин рычаг вынесен на прилив, фары включаются поворотной рукояткой слева, а блок климата – привычные три регулятора в центре. Щитки приборов и вовсе словно нарисованы в одной студии, только у Transit ЖК-дисплей в центре, а у Transporter вписан в циферблат спидометра. Главное различие – подсветка: традиционная синева VW или зелень Ford. И в том и в другом случае интенсивность свечения не способствует нормальному считыванию данных в темное время суток.
Отдельно стоит отметить огромное количество ниш под мелочевку и откидной столик с двумя подстаканниками в Ford – очень удобно! У VW подстаканники тоже есть – но они выдвижные, и пружина в них слишком слабая, на ходу стандартная пластиковая полулитровая бутылка с минералкой вываливается, а с мелочевкой гораздо скромнее.
Что же касается всяческих радостей жизни, то VW достался нам в странной комплектации: с механическими стеклоподъемниками и без магнитолы, зато с кондиционером и АBS. Ford в этом отношении более гармоничен, к стандартному набору опций – электростекла-зеркала, CD-магнитола, кондей, АBS, здесь добавлена еще и ESP. Подушки безопасности в обоих фургонах только водительские.
Поскольку дело происходило ранней весной, то оценить эффективность кондиционеров (опция на обоих фургонах) нам не удалось, но отопление порадовало. Transit прогревается чуть медленнее, чем Transporter, но после ночевки при минус 7–10°С обе машины выходят на комфортные плюс 18–20°С в салоне менее чем за полчаса.
ГРУЗИМ
Вы знаете, как в классическом английском звучит «представитель белой расы»? «Caucasian» – в дословном переводе, «кавказец». Вот, с помощью настоящих белых людей, на одном из рынков мы и проверили удобство погрузки-выгрузки. По нашим наблюдениям, и лука, и людей больше набить можно в Ford – строителям и прочим покупателям гастар-байтерских душ на заметку. А если серьезно, то Transit и правда грузить удобнее – во всех его модификациях распашные задние двери доходят до крыши, и получается огромный проем прямоугольной формы, практически занимающий всю заднюю стенку. У Transporter проем съедают задние фонари, а двери одинаковые во всех версиях, колпаки «высоких и средних» крыш просто нахлобучены на стандартный низкий фургон, и ежели что-то придется грузить «под крышу», то непонятно как.
В ДВИЖЕНИИ
Поворот ключа расставляет все по местам. Рокот из-под капота говорит однозначно: дизель. Об этом же сигналят спирали свечей накаливания на щитках приборов и разметка тахометров: у Ford зеленой зоной (1500–3000 об./мин) отмечен эффективный диапазон, VW таких украшательств лишен, но у него красная зона начинается с 4000 об./мин. У Ford на холостых оборотах неприятно вибрирует педаль сцепления, а ногу деть некуда – площадки-то нет.
Трогаясь с места, выясняем проблему Transporter – его 1,9-литровый двигатель норовит заглохнуть, и его каждый раз надо раскручивать до 1800–2000 об./мин – в пробках это не очень удобно. На прошлогодней европейской презентации 130-сильный Transit вел себя похожим образом, но то ли за год что-то изменилось, то ли 86-сильный двигатель по-другому настроен, но трогаться на нем гораздо проще.
Первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места. Дальше все происходит по одному и тому же сценарию: оба двигателя, задорно порыкивая, моментально выкручиваются до ограничителя, и надо подтыкать следующую передачу, на пустых машинах это происходит на любой передаче вплоть до пятой.
Узкий рабочий диапазон и «грузовые» главные пары заставляют активно работать рычагом КП, дабы не вываливаться из потока. Удобнее это делать на Transit: ходы рычага короткие и четкие, промахнуться сложно, на Transporter ходы рычага тоже небольшие, а вот информативность похуже – иногда втыкаешь «первую», вместо «третьей».
Как ни странно, но рулевое управление очень точное с хорошей обратной связью – и фраза «наши фургоны управляются, как легковые автомобили» – это вовсе не рекламный слоган. Особенно это заметно на высоких скоростях. В городе выясняется, что, несмотря на длинную базу и большую длину, оба фургона легко вписываются в поток, естественно, что при парковке надо помнить о габаритах. Такой информативности и маневренности многим производителям легковушек еще надо поучиться!
С торможением тоже никаких проблем: АBS срабатывает очень корректно, и на любом покрытии тормозной путь легко прогнозируем.
Расплатой за такие выдающиеся ходовые качества стала довольно жесткая подвеска. Оба фургона предназначены для эксплуатации на европейских дорогах, и в России им уготована судьба жителей мегаполисов. Отъезжая на пару сотен верст от Москвы, надо быть готовым к тому, что подвеска Ford начинает грохотом сообщать о качестве дорожного полотна. Подвеска VW чуть мягче, но только чуть.
По шумо-вибронагруженности обе машины приблизительно равны, двигатель прослушивается во всем диапазоне оборотов, но не напрягает. Со 100 км/ч начинают сказываться аэродинамические шумы, но в гамме превалирует гул шин. Интересно, что на бетонке он гораздо заметнее, чем на асфальте.
Volkswagen Transporter
С ТАКОЙ ДЛИННОЙ БАЗОЙ (3400 мм) у VW Transporter достойное поведение на прямой
Двигатель
Тип турбодизель
Рабочий объем, см3 1896
Макс. мощность, л. с. при об./мин 86/3500
Макс. момент, Нм при об./мин 200/2000
Трансмиссия
Привод передний
КП 5-ст. механика
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 7,5
Объем топливного бака,л 80
Колесная база, мм 3400
Длина, мм 5290
Ширина, мм 1904
Высота, мм 2170
Полная масса/грузоподъемность, кг 2800–3200/426–1256
Цена, $ от 31 480
НОВЫЕ VW T5 редкость на рынках Подмосковья, но, судя по количеству их предшественников (T4), это ненадолго.
УДОБСТВА ПОД РУКОЙ – подстаканниками пользоваться удобно, но вот удержать пластиковую бутылку они не в силах.
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ САЛОН – привилегия грузопассажирской версии
Ford Transit
ТРОГАТЬСЯ с места удобнее на Transit, двигатель вытягивает с холостых
Двигатель
Тип турбодизель
Рабочий объем, см3 2198
Макс. мощность, л. с. при об./мин 86/3500
Макс. момент, Нм при об./мин 250/1500
Трансмиссия
Привод передний
КП 5-ст механика
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 7,5
Объем топливного бака,л 80
Колесная база, мм 2933
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1974
Высота, мм 1989–2070
Полная масса/грузоподъемность, кг 2600/1020
Цена, $ от 26 490
ГРУЗИТЬ МОЖНО ПОД КРЫШУ, дверные проемы позволяют. Грузовое пространство отделено металлической перегородкой.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ в полусогнутом состоянии – напоминание о пролетарском прошлом?
КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
VOLKSWAGEN Transporter
Колесная база, мм 3400
Длина, мм 5290
Ширина, мм 1904
Высота, мм 2170
Полная масса, кг 2800–3200
Грузоподъемность, кг 426-1256
Интерьер VW Transporter не так эффектен, как у Ford, зато есть площадка для левой ноги, а руль регулируется в двух плоскостях.
Синяя подсветка, простые легкочитаемые приборы, красная зона с 4000 об./мин – этого вполне достаточно.
В грузопассажирской версии есть отдельная регулировка климата в салоне для задних пассажиров, но управляет ею водитель.
Зеркала хороши в обоих фургонах, но у Ford они еще и двухсекционные с панорамной нижней секцией.
FORD Transit
Колесная база, мм 2933
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1974
Высота, мм 1989–2070
Полная масса, кг 2600
Грузоподъемность, кг 1020
У обеих машин рычаг вынесен на прилив, фары включаются рукояткой слева, а блок климата – привычные три регулятора в центре.
Удобные мелочи на дисплее Ford: зеленый сектор эффективной работы двигателя и запас хода на топливе в баке.
Магнитола, кондиционер и система стабилизации – опции, а вот ABS входит в базовую комплектацию.
Оторвать этот шланг гидроусилителя очень просто, достаточно «не заметить» брошенной арматурины во дворе.
По потребительским качествам паритет, но в городе предпочтительнее Ford, за городом – VW
РЕЗЮМЕ
Проехав в общей сложности около 2000 км на обеих машинах, я задался вопросом: «А почему, собственно, мы до сих пор предпочитаем бензиновые моторы?» У дизеля фантастические крутящий момент и экономичность, средний расход дизельного топлива за время теста – около 10л/100км (у Transit чуть больше, у Transporter чуть меньше), и это по пробкам или на скоростях близким к максимальным. Даже с московскими ценами (17,5–18 руб./л), эксплуатация обходится намного дешевле пресловутых ГАЗелей! Ломаются они наверняка реже. А то, что стоят вдвое дороже (около $30000), так за то время, пока они вам будут служить, вы успеете угробить три ГАЗели! По потребительским качествам приблизительный паритет, наверное, единственная рекомендация, которую можно дать: в городе предпочтительнее Transit, за городом – Transporter. VW чуть дороже, но потребляет меньше топлива. Выбирать вам, в любом случае эти машины превосходят изделия совавтопрома.
ТЕКСТ МАКС СЕРГЕЕВ ФОТО АЛЕКСАНДР НОЗДРИН
Источник: