Выглядит этот младший коллега отечественной «Газели» скромненько, но в то же время вполне стильно и современно. Красивые фары, модный цвет «серебристый металлик», большая площадь остекления. Все как полагается, без изысков. Работяга...
Беремся за очень большую ручку на водительской двери, открываем. Широкий дверной проем обеспечит максимально удобную посадку, даже если вы в тулупе и валенках. Садимся, оглядываемся вокруг. Оценивая качество отделки и в целом интерьер автомобиля, следует держать в голове, что Tourneo Connect – не экипаж бизнес-класса. Это – коммерческий, развозной автомобиль. А посему – «отлично». Добротный серый пластик, отчасти кондовый, зато ударопрочный, и наверняка легко отмывается обычной тряпкой. Высокая крыша после обычного легкового автомобиля воспринимается очень странно – простор давит. Но, конечно, это несомненный плюс. Правда, прогревается все это воздушное пространство несколько дольше, чем хотелось бы.
Эргономика машины соответствует передовым позициям, на которые вышла современная продукция компании Ford. Маленький руль регулируется по двум направлениям, водительское сиденье имеет шесть регулировок. Расположение рычага коробки передач совсем не «грузопассажирское», а вполне легковое. Четкость включения и избирательность работы механизма – как на Mondeo.
Из «роскоши» – кондиционер, электрорегулировки больших двухсекционных (нижняя секция – для удобства паркинга) зеркал, подогрев переднего и заднего стекол. А вот отсутствие дворника сзади разочаровало – в непогоду стекло загрязняется мгновенно, а протирать его каждые пять минут, конечно, не будешь. Боковые стекла поднимаем и опускаем вручную – экономия... Магнитола простенькая, кассетная, c памятью на четыре радиостанции и дешевыми динамиками. Блок управления климатической установкой тоже незатейлив (но достаточно функционален). Зато в базовой комплектации есть подушки безопасности для передних пассажиров и возможность установки боковых шторок.
Небольшие сложности с обзорностью вперед-вбок связаны с массивностью стоек. Пожалуй, это единственный очевидный минус, если оценивать машину с позиций водителя. За рулем Tourneo Connect чувствуешь себя практически как в легковом автомобиле. Машина, что называется, исходно удобная – не требует привыкания. Повсюду ниши, полочки, подстаканники, кармашки. Уместится все. За исключением окурков – пепельницей автомобиль не оборудован.
Tourneo Connect выпускается в двух модификациях. Первая – короткая, с обычной крышей (длина 4278 мм, высота 1814 мм, объем грузового отделения – 2,8 м куб.). Вторая – длинная, с высокой (4525 мм, 1981 мм и 3,67 кубометров). Кстати, Tourneo Connect отличается от Transit Connect исключительно остеклением задней части.
На Tourneo устанавливаются три двигателя: 1,8-литровый бензиновый Duratec (115 л.с., 160 Нм при 4400 об./мин.), турбодизельный Duratorq TDi (75 л.с., 175 Нм при 1800 об./мин.) и турбодизельный Duratorq TDCi (90 л.с., 220 Нм при 1700 об./мин). Коробка передач в любом случае ручная пятиступенчатая.
Но не вместительность салона и не возможности его трансформации удивили больше всего. Приятной неожиданностью оказалась управляемость фургона. Признаться, от автомобиля с задней рессорной подвеской мы вправе были ожидать гораздо меньшего!
В характере силового агрегата акцент сделан, понятное дело, на низы и середину, и крутить его выше пяти тысяч оборотов смысла нет. Tourneo Connect великолепно держит прямую и четко прописывает повороты. Поведение машины надежно практически в любой ситуации. Крены в поворотах умеренные, что можно считать большим достижением, учитывая высокий центр тяжести автомобиля. Ну, а высокая посадка помогает лучше ориентироваться в плотном городском потоке. Энергоемкость подвески – на высоте. Все прелести российских дорожных условий обрабатываются ходовой частью без проблем.
Хочется похвалить тормоза – отличная информативность и очень уверенное замедление. Плюс корректно вступающая в действие антиблокировочная система. Рулевое управление тоже достойно высокой оценки: хорошая обратная связь, достаточная острота и четкий ноль. Впрочем, это все наследие Ford Focus, у которого (естественно, с адаптацией под новый вес и размер) была позаимствована передняя подвеска. Логичного вроде бы «козления» задней части мы так и не дождались – лишь незначительные намеки. Ну а если загрузить машину, то плавность хода для этого класса будет просто отличная.
Теперь понятно, чем покорил международное жюри Transit Connect. Он обладает исчерпывающим набором качеств «комтранса» и вместе с тем предлагает легковой уровень комфорта. Очень гармоничный и востребованный нынче симбиоз.
Леонтий Тютелев