Этот автомобиль давно стал привычным зрелищем на наших дорогах. Tourneo Connect и его грузовой братик Transit Connect трудятся в автопарках банков, курьерских контор, телевизионных каналов и даже полков ДПС. Но как этот симпатичный «каблучок» подходит для эксплуатации в качестве личного автомобиля?
Кому как, а лично мне внешность Tourneo Connect очень даже по нраву. Машинка смотрится не затерто, необычно и весьма привлекательно. Внешне заподозрить в нем «коммерсанта» непросто, зато салон сугубо деловой, но не слишком уютный, сразу настраивает на трудовую волну. В моем распоряжении оказался «каблук» в богатой комплектации Trend, со всеми возможными опциями, но даже такой нафаршированный вариант оставил ощущение недосказанности. Скажем, недешевая музыкальная система в Tourneo Connect не понимает формат MP3, кнопки обогрева сидений расположены крайне неудобно, а ключ зажигания здесь с неубирающимся жалом. Ничего подобного сегодня не встретишь ни на Focus, ни на Fiesta, но, видимо, в Ford полагают, что профессионального водителя такие мелочи не должны волновать, а уж владельца автопарка — тем более.
Логично: бизнесмену куда важнее грузовые возможности и экономичность. В этом плане Tourneo Connect хорош безоговорочно. Даже минимальный объем трюма составляет внушительные 650 литров, при этом в вашем распоряжении остается полноценный пятиместный салон. Радуют и большие дверные карманы, а также солидных размеров полка-козырек под крышей. А ведь у Tourneo Connect есть еще и длиннобазный вариант, даже более вместительный…
Хорош и турбодизель. Путь 1,8-литровая «четверка» шумновата, зато тянет она великолепно. Порой кажется, что машине наплевать, какая передача включена в данный момент, — мотор вытянет в любом случае. При этом в движении машина очень приемиста, и заводские 13,2 с разгона до сотни кажутся досадной опечаткой. Неплох Tourneo Connect и на шоссе, где он уверенно разгоняется до 160 км/ч, а главное, радует вполне надежным поведением. Даже в самом агрессивном варианте езды расход топлива не переваливает за 9 литров, а если педалировать аккуратно, то можно уложиться и в 7-7,5 л на сотню.
В целом за месяц совместной жизни Tourneo Connect оставил самое приятное впечатление. Экономичный, вместительный, и не создающий головной боли автомобиль. Конечно, по уровню комфорта, удобства и отчасти безопасности он уступает легковушкам — прежде всего компакт- и мини-вэнам, но на это можно было бы закрыть глаза, будь цена более адекватной. Однако при всех своих плюсах Tourneo Connect получается слишком дорогим. Даже базовая версия стоит 963 тысячи, а побывавшая на нашем тесте машина — больше миллиона. При таком раскладе популярность машины в частном секторе будет крайне ограниченной.
Что почем?
Пробег автомобиля за время теста общий, км - 1082
Расход топлива (средний), л/100 км - 8,5
Расход топлива (минимальный), л/100 км - 6
Периодичность техобслуживания - 20 000 км или 12 месяцев
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 8490/8490
ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег — стоимость) - н/д*
Стоимость ОСАГО** для данного автомобиля, руб. от - 4 852
Стоимость каско** для данного автомобиля, руб. - 61 150
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО**, руб./км - 2,61
Автор: Михаил Медведев
Фото: Сергей Крестов
Источник: