ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ FORD S-MAX
Прошедший полноценную проверку морозами, городской толчеей и неизбежными пробками, отданный на долгосрочный тест в нашу редакцию, S-Max дождался подсохшего асфальта загородных шоссе.
Сверхкороткая нынешняя зима, не позволившая в полной мере замерзнуть природе, улетучилась столь же быстро, сколь неохотно приходила. Скорость передвижения по сухой дороге стала заведомо выше, особенно, если вырваться за пределы города. Хотя и внутри городской черты летний поток идет порой вдвое быстрее зимнего. Замена зимней «шиповки» на летние колеса позволила в полной мере оценить работу подвески титулованного минивэна.
Неважная маневренность из-за длинной базы, довольно большая масса и плавные передаточные числа, доставившие в сумме заметные неудобства в городе, обернулись на трассе очень ощутимыми преимуществами. Длиннобазный Ford в первую очередь прекрасно проглатывает дорожные неровности любых размеров. Причем чем выше скорость, тем комфортнее в салоне. Идеальный темп для дальних вояжей – где-то около 120 км/ч, да простят меня доблестные сотрудники ГАИ.
Шум мотора при этом вовсе пропадает, боковой ветер не в силах заметно потревожить обтекаемый «снаряд», кажущаяся жесткой подвеска неожиданно «размягчается», а расход бензина, застывший по компьютеру на отметке 12 л/100 км, в реальности снижается до 9,5–10!
Когда стрелка спидометра переваливает за отметку 150, рождается отчетливая ассоциация с неловким в городе, но таким комфортным на трассе тяжелым мотоциклом на толстеньких колесах. Это же отличный «круизер»! Вот для чего ты создан, просторный и великолепно стоящий на дороге Ford S-Max! Дальние поездки – твоя стихия. И для них у тебя есть все, включая пространство для ног задних пассажиров, и огромную «корму», где по потребности размещается любая поклажа, или третий ряд сидений с парой детишек на нем. Климатическая установка хорошо проветривает салон, а вдобавок, на нашей машине передние сиденья, помимо обогрева, имеют еще и шестиступенчатый режим вентиляции. Музыкальный центр ласкает слух отменным звуком и способен «поймать» любимую радиоволну на предельном для FM-диапазона 100-километровом удалении от города.
Аэродинамика передней части и большой наклон лобового стекла препятствуют образованию водяной пленки, что делает передвижение в ненастье менее опасным. «Заглядывающие за угол» фары – отличное подспорье в ориентировании на незнакомой местности в темноте. Одним словом – «бон вояж!» Единственное замечание – отправляясь в дальнюю поездку по родным просторам, помните о скверных дорогах и об отсутствии запаски. Или обзаведитесь ею самостоятельно. В остальных вопросах у «эс-макса» все по-максимуму!
РУЧКА КП на S-Max радует своим размером и сферической головкой. Избирательность – на высоте и ходы небольшие.
ВЗГЛЯД ВПЕРЕД с воображаемого третьего ряда. Таким увидят «эс-макс» самые задние пассажиры, если конечно в вашей машине будут шестое и седьмое сиденья.
РУЛЬ С КНОПКАМИ мало-помалу становится обычным делом даже на дешевых машинах. Путешествовать по меню с помощью серебристых кнопок удобно.
ВНЕШНИЕ ЗЕРКАЛА остаются чистыми в любую погоду, а их размер позволяет почти избежать «мертвых зон» обзора.
ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТКИ у «эс-макса» расположены непривычно – в круглых туманках ОКРУГЛЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ имеют выпуклую поверхность и, в отличие от «си-максовских», не собирают на себя летящую из-под колес грязь
ОПЦИОННОЕ КРЕПЛЕНИЕ для сотового телефона выполнено с отличным качеством. Но мешает коленке пассажира.
Двигатель
Тип бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Макс. мощность, л. с. при об./мин 145/6000
Макс. момент, Нм при об./мин 190/4500
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 197
Разгон 0–100 км/ч, с 10,9
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 8,1
Объем топливного бака, л 70
Колесная база, мм 2850
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1884
Высота, мм 1660
Масса снаряж./полн., кг 1605/2340
Цена, $ от 27 300
ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ХАПОВ
ФОТО ЛЕОНИД ДЕДУХ
Источник: