Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимум

Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумКомпакт-вэн Ford C-Max покинул семейство «Фокусов». По названию и дизайну эта модель стала ближе к «кинетическому» мини-вэну Ford S-Max.
 
Появившийся вслед за S-Max и Mondeo, C-Max стал еще одной «кинетической» моделью подразделения Ford of Europe. Но если S-Max и Mondeo разрабатывались с чистого листа, то создателям обновленного C-Max пришлось работать с автомобилем иной дизайнерской идеологии. При этом осуществить программу по максимальному изменению внешности автомобиля предполагалось минимальными средствами. Несмотря на то, что дизайнеры были загнаны в жесткие рамки (кузовные панели, за исключением капота, должны были остаться без изменений), с поставленной задачей они справились весьма успешно.

Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумПервую скрипку в новой внешности C-Max играет огромный воздухозаборник в переднем бампере, партию которого поддерживают вертикальные противотуманки в стиле концепта Ford Iosis, а также новые фары с характерным прищуром, знакомым по S-Max. Корма изменилась гораздо меньше. Тонкие штрихи рестайлинга — новая форма заднего бампера плюс иной логотип C-Max: с красной буквой «C» и без слова Focus. Но самое главное, сзади теперь установлены фонари со светодиодными габаритами. В сумерках их яркие вертикальные полоски позволяют идентифицировать автомобиль на значительном расстоянии.
 
В салоне компакт-вэна появились новая центральная консоль с отделкой из лакированного пластика и дверные панели с ручками-бумерангами, как у S-Max. На центральной консоли разместились прикрытый шторкой отсек с подстаканником и отделением для мелочей, а также компактный Z-образный рычаг ручного тормоза, позволивший увеличить объем бокса под подлокотником.

Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумСистема трансформации салона перекочевала с дорестайлинговой модели без каких-либо усовершенствований. Как и прежде, три отдельных кресла второго ряда можно складывать, двигать и вынимать из салона. Если нет необходимости везти пятерых пассажиров и набивать багажник до отказа, то, сложив среднее сиденье и отодвинув два боковых по диагонали назад, седоки могут получить в свое распоряжение дополнительное пространство для ног и плеч.

Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумНа ходу обновленный C-Max не преподнес никаких сюрпризов, что вполне логично, поскольку, кроме увеличения колеи на 5 мм, шасси автомобиля не претерпело изменений. Компакт-вэн Ford радует водителя информативным рулевым управлением с четкой обратной связью, цепкими тормозами и в меру жесткой подвеской.
Из трех двигателей, предложенных на тест, — турбодизельного 2.0 TDCi, «спиртового» 1.8 Flexifuel (такие моторы, работающие на смеси из 15% бензина и 85% спирта, популярны в Швеции) и бензинового 2.0, — больше всего понравился турбодизель, а меньше всего — Flexifuel. Дизельный агрегат порадовал отличной тягой в широком диапазоне оборотов, которой так не хватало «спиртовому» мотору. Причем по уровню производимого шума оба двигателя сопоставимы. 2,0‑литровый бензиновый мотор оказался «золотой серединой»: он в меру тихий и при этом весьма тяговитый.

Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумКинетическое будущее
Крис Берд, главный дизайнер Ford of Europe
Работу над рестайлингом Ford C-Max мы начали в 2005 году, после успешного дебюта концепта Ford Iosis — родоначальника эры кинетического дизайна. Некоторые идеи, заложенные в концепте, перекочевали на C-Max практически без изменений. Это касается вертикальных противотуманных фар, формы переднего воздухозаборника и облицовки радиатора. Сейчас мы готовим сразу несколько «кинетических» моделей: обновленный Ford Focus, Ford Fiesta и Fusion нового поколения, а также компактный кроссовер, прообразом которого является концепт Ford Iosis X. Как будет выглядеть обновленный Focus, догадаться несложно: взгляните на C-Max. Новый Fusion будет напоминать Ford S-Max, только меньших размеров, ну, а дизайн новой Fiesta станет для всех большим сюрпризом. В нынешнем виде Ford C-Max будет выпускаться до 2010 года, после чего ему на смену придет модель нового поколения, а в 2011 году появится новый Ford Focus.
 
Вождение
Отличная управляемость — «фишка» C-Max. Информатив-ный руль и азартное шасси превращают компакт-вэн в настоящий drivers car.
 
Тест-драйв Ford S-MAX. Программа максимумСалон
Большой запас пространства над головой, возможность трансформации заднего ряда сидений, вместительный багажник. Впрочем, некоторые одноклассники предлагают еще и третий ряд сидений.
 
Комфорт
Шумоизоляция у C-Max лучше, чем у Focus, однако она не способна заглушить звук мотора в салоне. Подвеска в меру жесткая.
 
Безопасность
За защиту пассажиров (как взрослых, так и детей) дорестайлинговый C-Max получил 4 звезды Euro NCAP. В «базе» имеется ABS и 4 эйрбэга.
 
Цена
За $19720 покупатель вправе рассчитывать лишь на «бюджетную» версию Ambiente 1.6 (100 л.с.) без кондиционера. Следующая ступень — комплектация Trend с мотором 1.8 (125 л.с.), кондиционером и CD. Такой автомобиль на $3000 дороже.
 
Технические характеристики Ford C-Max 
Габариты, мм 4372/1825/1596 
Двигатель 1798 (1999) см3, 125 (145) л.с./6000 мин-1 
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая 
Динамика 0-100 км/ч, с  10,8 (9,8) 
Максимальная скорость, км/ч 195 (203) 
Конкуренты Citroen C4 Picasso, Mazda5, Opel Zafira, Renault Scenic 

Достоинства и недостатки
+ Стильная внешность, отличная управляемость, просторные салон и багажник.
– Недостаточная тяга на низах у мотора 1.8. Звук двигателя отчетливо слышен в салоне.
 
Наше мнение
Помимо стильного дизайна, вместительного салона и отменных ходовых качеств, аргументами в пользу покупки «Кинетического» Ford C-Max являются невысокая стоимость владения, выгодные ставки кредитования и страхования по программе «Форд в кредит», а также развитая дилерская сеть.
 
Максим Федоров
 
Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.