Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-Max

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-MaxНе зря специалисты Ford с такой гордостью говорят о своих технологиях «компьютерного моделирования»...


В статике

Не зря специалисты Ford с такой гордостью говорят о своих технологиях «компьютерного моделирования».

Время кропотливой работы с двухмерными манекенами, которых инженеры по эргономике пытались поудобнее расположить на листах ватмана, с прорисованными на них профилем салона машины, уходят в небытие – теперь над вопросами удобства экипажа работает процессор компьютера.

И, кстати, работает очень неплохо. Ford S-MAX – очередное тому подтверждение.

Помимо того что салон мини-вэна весьма и весьма объемист, он еще и очень удобен. «Кинетический дизайн», выраженный в стремительных обводах передней панели и деталей интерьера, как говорится, «прост в применении»: за ручки дверей приятно браться, кнопки управления насущными функциями, вроде климат-контроля или магнитолы, расположены «где надо» – тянуться не придется. И упаси Бог найти в салоне S-MAX намек на ассиметрию! Все подчинено строгим геометрическим законам. Пусть вас не смущает синий овал эмблемы – педантичный «немец» чувствуется за версту…

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-MaxПосадка водителя, равно как и всех троих пассажиров второго ряда сидений, отвечает одной общей идее – простор!

Если говорить об обитателях заднего кресла, то к их услугам, помимо упомянутого «большого жизненного пространства», – индивидуальная регулировка кресел. По-следние довольно жесткие (если не сказать – твердые), зато отлично отформованы и неплохо держат седоков в поворотах. 

Водителю его рабочее место тоже должно прийтись по вкусу, но только если он носит брюки до 52-го размера. Подушка сиденья узковата, так что, более упитанный шофер свою «пятую точку» просто в нее не втиснет.

Но уж коли размерчик окажется впору, подогнать под себя рулевую колонку, с традиционно большим диапазоном регулировок (высоты и вылета), труда не составит. И, что особо приятно, в посадке нет ни капли «автобусности»: лишь высокий потолок и низкая линия остекления напоминают о том, что ты – за рулем легковой машины размера XL.

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-MaxЕще одно веяние моды – бортовой компьютер, выведенный на переднюю консоль. Можно долго спорить на тему «удобно- неудобно», но то, что обращение к информации, отображенной на голубом (в прямом смысле слова) экране, некритично отвлекает водителя от дороги, – факт бесспорный.

Ну а сам «электронный мозг» понравился простым и ненапряженным интерфейсом, а также достаточно логичным алгоритмом работы.

В целом, я бы компанию в дальней (и не очень) поездке Ford S-MAX составил с удовольствием. И испортить это удовольствие могут лишь чеки с заправочной станции – в строке «руб.» там напечатаны довольно большие цифры.   

С учетом небольшого пройденного километража – весомый недостаток. Но к теме «статики» это, в данном случае, никакого отношения не имеет.

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-MaxВ динамике
Председатель жюри конкурса «Автомобиль года – 2007», резюмировал: «Результаты голосования показывают, что жюри впечатлено концепцией Ford S-MAX: этот вместительная и универсальная машина сочетает качества семейного автомобиля с динамикой спорткара…»

Верю на слово, но такому вердикту S-MAX обязан в основном 2.5-литровому мотору Focus ST и интерактивному шасси IVDC. А что останется, если от топ-версии отнять один цилиндр, систему управления динамикой, турбонагнетатель и 75 л. с.?

В результате такой «селекции» спорткар, земля ему пухом, погиб. Остался семейный универсал с двигателем объемом 2.0 л мощностью 145 л. с. С ровным характером добропорядочного семьянина.

Но мотору недостаточно тяги на низких оборотах, что затрудняет ускорение с места и на высших передачах. Звук его работы не раздражает, даже если держать стрелку у 4 500 об/мин – предела максимального крутящего момента.  

Впрочем, за то, чтобы подержать красный луч в верхней части шкалы, придется платить расходом топлива: мы практически не съезжали с шоссе и старались соблюдать скоростной режим (разумный, а не предписанный), а расходомер показывал 16 л на «сотню»!

Хорошо что шасси у автомобиля 2007 г. – одинаковое для всех модификаций! Несмотря на измятый колейностью рельеф шоссе, S-MAX практически не требовал подруливания и удерживания себя от неожиданной смены курса.

Ямы на дорогах – тоже не проблема: даже когда их становится больше, чем асфальта. Кузов слегка покачивается в поперечном направлении, а упругая подвеска не допускает пробоев, работя тихо и мягко.

S-MAX с резко и послушно следует за поворотом руля, не спеша уходить в занос (даже не будучи оснащенным системой курсовой устойчивости).

О тормозах, как о мертвых с точностью до наоборот: или плохо, или никак. В общем, это все.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «КАРЛАЙН», официальным дилером FORD


Текст: Александр Коробченко Александр Михайлов,
Фото: Роман Останин
 

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-Max Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-Max

Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-Max Тест-драйв Ford S-MAX. Ford S-Max

 

Источник:  Журнал "Колеса" [февраль 2008] 

 

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...