Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКА

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАВся Америка давно и прочно помешана на пикапах. В них возят канистры с молоком, что дает "корова из штата Айова", кирпичи, доски, лыжи, снегоходы, велосипеды, палатки -- да все что угодно. Это машины на все случаи жизни. Американской жизни. Отчасти -- японской. Но почему-то пока не российской. Пикап -- одно из самых недооцененных в России четырехколесных транспортных средств. Однако есть подозрение, что и у нас его время уже на подходе. Вот-вот оценят. Мы, например, уже оценили.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАЗакройте ладонью заднюю часть пикапа на фото -- увидите автомобиль, который ничем не уступает доброму внедорожнику. Теперь закройте переднюю часть и посчитайте. Себестоимость куска рамы и нахлобученного на него "корыта" составляет считанные проценты от себестоимости всего автомобиля -- отсюда относительно гуманная цена автомобиля. А не все ли равно, в чем возить воздух -- в открытом кузове или в салоне? В последнем случае есть даже минусы: воздух надо нагреть или охладить, на что уходят время и бензин. В одинарной кабине настоящего пикапа с этим гораздо проще. Однако не понимают у нас, да и в Европе такие автомобили. Пользуются спросом только модификации с пятиместной двойной кабиной (а в Штатах такие пикапы вообще-то считаются недоразвитыми в грузовом отношении). Именно на вкусы Старого Света и ориентирован новейший Nissan Navara, пришедший на смену неброскому, как мышь, Nissan Pickup. Его мы сравним с Ford Ranger -- лайт-траком, который выпускается сравнительно давно.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАPICK ME UP. Ford выглядит спереди как классический внедорожник, блистает хромом, запоминается двухцветной раскраской. По нижней кромке кузова сбоку и сзади его опоясывают защитные дуги, и это решение выглядит резонным -- они не торчат, чтобы ограничивать проходимость, а в то же время уберегают борта. Белый жесткий кунг, стоящий на тестовой машине, также весьма практичен, хотя запирается хилыми замками и придает Ranger слегка потешный вид.
Navara за счет выпуклых колесных арок, "рогов" на крыше и фасок вокруг боковых окон в духе "ну, чем я не Hummer?" смотрится куда воинственнее, но на самом деле, если судить только по виду, менее приспособлен для бродяжничества по бездорожью. Спереди -- уж больно "легковой" бампер. Крупная подножка удобна для посадки, но свисает под брюхом достаточно сильно, чтобы на крутых буграх чиркала почву. И сзади низ кузова практически ничем, кроме брызговиков, не защищен. Nissan шире на 4 и длиннее на 14 см. И хотя номинально у Ford дорожный просвет "всего" 208 против 233 мм (нижней точкой является поперечина рамы, на которой закреплена КПП), именно эта машина сможет продраться через те препятствия, которые остановят Navara.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАNavara, источающая модный дух хай-тека, хорошо впишется в гараж любителя экстрима, в котором уже пылятся и серфинг, и снегоход, и стадо велосипедов. Владелец Navara тут же отправится на новенькой машине закупать снаряжение для очередной адреналиновой мании. А старина Ranger, да еще с кунгом, вряд ли вообще увидит в своей жизни отапливаемый гараж. Днем он будет пахать, как "Газель", ночью -- прикидываться джипом, а по выходным -- возить на природу родственников владельца.
Конечно, они могут поменяться ролями. Есть Navara для дела -- SE, с "ручкой", без кожи и прочих излишеств. Существует эксклюзивный Ranger Wildtrack для сорвиголов -- отличается преимущественно отделкой. Но представить подмену трудно: японский трудяга окажется недостаточно дешевым, а стильный "дикарь" -- дешевым подозрительно.

Площади и объемы "корыт" слегка отличаются: у Ranger -- 1530 на 1536 мм (по ширине колесных арок -- 1090 мм), у Navara оно короче и шире -- 1511 на 1560 мм (по аркам -- 1130). Высота бортов -- 405 и 475 мм, соответственно. На первый взгляд больше преимуществ дает Navara, у которого, кстати, в кузове размещена куда более продвинутая, чем банальные проушины, система крепления грузов C-Channel. Однако американский пикап может взять на борт больше тонны груза, а "японец" -- всего 765 кило плюс сотню на рейлинги. Да и заваленные внутрь борта Navara на самом деле слегка ограничивают габариты перевозимых грузов. К достоинствам того и другого автомобиля стоит отнести Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАкрепкий и легко откидываемый задний борт. К недостаткам -- отсутствие защитного покрытия как самого кузова, так и его верхних кромок. И немного о ценах. Фирменный пластиковый поддон для Ranger можно заказать за $696, а для Navara -- за $336. Съемный кунг и "родной" фаркоп для первого обойдутся в $2364 и $708, а для второго -- в $2337 и $289 плюс $87,65 за проводку.
Японская новинка не оставляет никаких шансов конкуренту по комфорту и оснащенности. На задних раскладываемых сиденьях в Navara места гораздо больше. Под сиденьем найдутся ниши для мелочевки. Наконец, интерьер выглядит современнее. Navara в комплектации LE имеет еще и роскошный кожаный салон (для Ranger - опция, $1596).

Оба автомобиля имеют прочное рамное шасси, рессорную подвеску заднего моста и независимую подвеску передних колес. Колесная формула также одинакова. При обычном дорожном движении автомобили приводятся задними колесами, а в режим 4WD переводятся принудительно: Ford -- небольшим рычажком "раздатки", который соседствует с рычагом КПП, Nissan -- электронной системой с вращающимся селектором на консоли. И в японской, и в американской машине предусмотрен пониженный ряд передач LO. Но есть и особенности. Navara дополнительно имеет блокировку заднего дифференциала (действует на скорости до 40 км/ч). Ranger -- функцию автоматического подключения колес передней оси, о чем начнет сигнализировать пиктограмма "R.F.W." на приборной доске. Вывести машину из этого режима можно простым нажатием кнопки.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАВ ЗАБЕГЕ УЧАСТВУЮТ. Водительское сиденье в Ford имеет весьма скромный набор механических регулировок. Кресло Navara с восемью настройками гораздо удобнее. Рулевая колонка в обеих машинах регулируется только по высоте. "Если вам нужна еще и продольная регулировка руля -- значит, вы неправильно сидите", -- говорят американцы и согласные с ними японцы. Может, они и правы.
Турбодизель американского лайт-трака передает на кузов на холостом ходу больше вибраций (от них смешно трясутся даже ручки трансмиссии), но в движении шума от него не больше, чем в японском конкуренте. Хорошая динамика Ranger объясняется механической трансмиссией с высоким передаточным отношением главной пары -- быстрее 140 км/ч машина ехать не хочет, зато на любой передаче ускоряется гораздо бодрее, чем можно было бы ожидать от 109-сильного двигателя. "Автомат", стоящий в Navara, наоборот, скрадывает высокие тяговые возможности передового 174-сильного турбодизеля, а динамика ухудшается еще и за счет большей, почти на 400 кило, массы. В результате разгон какой-то лимузинный -- на акселератор машина реагирует не сразу, скорость набирает мягко, пружиняще. Если рядом синхронно стартует Ranger, то из кабины Navara он будет выглядеть, как лошадь, которая от испуга кинулась сразу в галоп.
Подвеска японского автомобиля работает комфортнее -- меньше реагирует на мелкие неровности, более собранно отрабатывает крупные. Ranger сильнее раскачивается, может и "козлить", когда едет порожняком. Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАОднако все эти замечания относятся к бездорожью. По трассе Navara, как говорится, просто катится, а Ford дает нечто большее -- у него более "прозрачное" рулевое управление. Nissan может долго поддерживать как высокую крейсерскую скорость, так и рваный стиль езды. Ranger на первое просто не способен, а частые сильные торможения делают с тормозами что-то нехорошее (временно).
При езде в непогоду Navara радует хорошо настроенным датчиком дождя и чистыми зеркалами (в Ranger они и боковые окна пачкаются довольно быстро). Однако конкурент заметно экономичнее в городе и маневреннее (для разворота в один прием Navara требуется почти 14 метров "от стены до стены").

10 ЛЕТ СПУСТЯ. Фактические различия в оснащении вполне соответствуют десятитысячной разнице в цене автомобилей. И все же Ranger имеет цену, куда более правильную для пикапа. И это определит не только лицо покупателя, но и, скажем так, карьеру автомобиля. Ranger купят для хозяйственного дела, будут интенсивно использовать по этому делу и спровадят на пенсию ой как не скоро: даже спустя десять лет он, потерявший лоск, будет служить рабочей лошадкой. Navara будет изначально куплен для спортивных и пикниково-тусовочных забав. И если он не умрет от натуги и ран, перевозя по глухим чащобам лосиные туши, неводы и лодочные моторы, то к своему десятилетию почти за бесценок будет продан преуспевающему фермеру, который не пощадит ни интерьер бизнес-класса, ни кузов -- нарастит борта и повезет кур на рынок. У всех пикапов в общем-то одна судьба, только сроки разные...

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАГДЕ МЫЛЬНИЦА? С удобствами в Navara полный порядок. Водительское кресло имеет массу электрических регулировок. Пассажир тоже не обижен, хотя у его сиденья вдвое меньше настроек -- всего четыре. Ручка на передней стойке поможет вам занести в салон сначала свою пятую точку и только потом - ноги, предварительно отряхнув их. В консоли стоит "музыка" без цветного ЖК-дисплея, однако и такая аудиосистема (кстати, с чейнджером) выглядит и звучит не бедно.
Подрулевые переключатели и особенно кнопки на руле сделаны грамотно. К такому выводу приходишь, когда пересаживаешься в другой автомобиль и чувствуешь, что чего-то нужного под большими пальцами теперь нет. Климат-контроль имеет раздельную регулировку. Перестарались разработчики с той частью приборной панели, которая ниже руля, -- коленки рослого водителя наверняка войдут в контакт с мягким пластиком.
В остальном салон Navara может служить образцом для многих автомобилей, в том числе и для бизнес-класса: не всякая машина за $40 000 имеет интерьер, где так хорошо сочетаются эстетика, эргономика и качество материалов. Неприятный сюрприз салон может преподнести позже, когда будет изрядно измусолен, а первозданный вид вернуть не получится.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАГДЕ ПОДСТАКАННИКИ? Если внешность пикапа Ford не вызывает сомнений в его происхождении, то в интерьере американской стилистики не видно вообще. Пресловутые подстаканники -- это всего два углубления у ручки КПП. Высокий литровый стакан "колы" сюда засунуть, наверное, можно, но стоит воткнуть первую передачу, и посуда лишится содержимого. Что ж, Ranger создавался с оглядкой на пикап Mazda, вот и подцепил у него интерьер, столь типичный для японских авто конца прошлого века. В его детали лучше не вглядываться: агрегат с надписью Climate Control является на самом деле кондовым кондиционером, причем с недостаточно мощным обдувом; белые приборы плохо читаются при включенной днем подсветке, а поделенная на три "ступеньки" консоль и неряшливые чехлы рычагов быстро собирают грязь. Плюсы в салоне Ranger находишь, когда действуешь не глядя. Каждую кнопку и ручку запросто находишь на ощупь. Длинный и туговатый (зато хорошо осязаемый) ход "мешалки" может раздражать при вялой городской езде, однако на бездорожье, при диком брыкании и необходимости "силового" управления риск ошибиться с выбором передачи сведен к минимуму.

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ", (495) 777-8500, ООО "НИСАН МОТОР РУС", (495) 961-2131.

Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАNISSAN NAVARA 2.5 LE
 
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2488
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 174 ПРИ 4000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 403 ПРИ 2000
ПРИВОД ЗАДНИЙ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 5220/1850/1780
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 2045
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 170
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 11,5
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 11,7/7,8
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $42 690 ($42 690)


Тест-драйв Ford Ranger. ПОКЕМОН И БЕЙСБОЛКАFORD RANGER 2.5 XLT
 
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2499
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 109 ПРИ 3500
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 266 ПРИ 2000
ПРИВОД ЗАДНИЙ, ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ, С ПОНИЖЕННЫМ РЯДОМ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 5088/1810/1760
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1710
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) Н/Д
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) Н/Д
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) Н/Д
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $27 600 ($30 660)

 

Источник: "Автопилот"

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...