Ford Ranger. Цена: От 978400 руб. В продаже: С 2009 года
Презентацию своего обновленного Ranger компания Ford of Russia провела в Карелии. Красивейшие места, отвратительнейшие дороги и поразительное количество пикапов других марок. Чем не место, чтобы по достоинству оценить возможности нового автомобиля!
Тест-пилот
Олег Калаушин, 40 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan
Статистика дама упрямая. Так вот, эта самая дама, между прочим, с академическим образованием, утверждает, что 85% пикапов у нас в стране приобретают исключительно физические лица. И именно благодаря им у нас сейчас буквально бум на эти легкие грузовики. Практически каждый производитель старается занять на этом рынке свою нишу. Однако кто-то выводит новые модели, и они, увы, приживаются не сразу. Кто-то продолжает гнать старые, причем не слишком дешевые, что тоже не лучшим образом сказывается на продажах. А кто-то модифицирует уже признанные авторитеты и тем самым обеспечивает машинам стабильный интерес со стороны потребителя.
Именно по последнему пути пошла компания Ford, выводя на рынок свой обновленный пикап. «Ranger — давнишний член семейства продуктов Ford Europe; новая модель унаследовала мужественность и огромные возможности своих предшественников. Дизайн и функции обновлены с использованием фордовского языка кинетического дизайна, наделяющего Ranger современным, свежим, мужественным обликом», — так высказался о новинке директор Ford Europe по маркетингу, продаже и обслуживанию коммерческих автомобилей Хенрик Нензен. Но если первое мы ни в коей мере не можем поставить под сомнение, то вот что касается дизайна, то это, как говорится, на любителя. Конечно, обновить внешний вид стоило. Но, как нам кажется, стараясь сделать свой пикап более цивильным, дизайнеры слегка перестарались. В облике автомобиля стало меньше мужских ноток и появилось больше гламура. Впрочем, если рассматривать новый дизайн исключительно со стороны аэродинамики, то этот показатель стал явно лучше. Кстати, в угоду ей был пересмотрен и дизайн наружных зеркал: они стали меньше шуметь и пачкаться на скорости, а это уже благо.
Как и прежде, автомобиль на российском рынке предлагается в двух вариантах исполнения кузова. Это RAP Cab с задними панелями-дверями и сиденьями-подкидышами второго ряда и Double Cab с двумя рядами полноценных сидений. И первый, и второй могут быть оборудованы шторкой, прикрывающей грузовой отсек, причем последняя также может быть использована в качестве площадки под груз. В положении, закрывающем отсек, на ней можно равномерно разложить груз массой 450 кг. Сама же грузоподъемность в зависимости от комплектации и типа кузова начинается с 944 кг и ограничивается 1135 кг.
А вот салон машины остался практически без изменений, если, конечно, не считать изменениями новые отделочные материалы. Как и прежде он удобен и изобилует разного рода ящичками и боксами. Особо хочется отметить выдвигающуюся полку над бардачком. Она может нести нагрузку в 10 кг, что делает ее идеальной поверхностью для ведения записей или легкого перекуса в дороге.
Ходовую часть изменения также не коснулись, а вот Коробка передач все же претерпела конструктивные доработки. Передаточное число первой передачи, по сравнению с уходящей моделью, уменьшено почти на десять процентов, а второй — примерно на семь. Это сделано для облегчения начала движения с места и движения в натяг. Начало движения и впрямь стало менее напряжным. Помнится, на прежней модели приходилось мотор раскручивать куда более интенсивно, чтобы не оконфузиться перед окружающими.
Как и прежде, на наш рынок поставляется лишь 2,5?литровый турбодизель. Есть еще и трехлитровый, но он пока в прайс-листах не значится. Что, в принципе, и понятно. От добра добра не ищут. Ведь по своим характеристикам этот 143-сильный мотор являет собой золотую середину и вполне соответствует представлениям о достаточно мощном и не очень прожорливом силовом агрегате, в чем мы убедились во время двухдневного марш-броска по Карелии. А уж покуролесить по дорогам, а в основном без оных — в цивилизованном понятии этого слова, нам довелось всласть. И повода усомниться в возможностях этого автомобиля не было ни разу.
Вариации на тему
В зависимости от конфигурации кабины Ranger предлагается с грузовыми отделениями разных размеров: RAP Cab — 1753x1456 мм и Double Cab — 1530x1456 мм. И в первом, и во втором варианте машина может быть оборудована как жесткой крышей в двух вариантах, так и тентом. Помимо этого от посторонних глаз груз можно спрятать под закрывающейся на ключ шторкой. Сам же грузовой отсек можно оборудовать пластиковым вкладышем, предотвращающим появление потертостей.
Вождение
Достаточно уверенно чувствует себя как?на асфальтовом покрытии, так и без него.
Салон
В меру просторен и достаточно удобен, если, конечно, рассматривать автомобиль с полноценной двухрядной кабиной.
Комфорт
Комфортен настолько, насколько это может себе позволить легкий грузовик. Особенно хочется отметить шумоизоляцию.
Безопасность
ABS, EBD, 2 подушки безопасности в базовой комплектации.
Цена
Высока для автомобилей в хорошей комплектации.
Достоинства и недостатки
+ Сносная динамика, высокая проходимость, приемлемая экономичность, хорошая шумоизоляция, большая грузоподъемность, достойный внешний вид.
- Недостаточная информативность рулевого управления.
Технические характеристики
Марка и модель - Ford Ranger 2.5 TDCi RAP Cab
Габариты - 5175x1805x1795 мм
Двигатель - турбодизель, 2499 см3, 143 л.с./3500 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5?ступенчатая, c понижающей передачей
Динамика - max 159 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Nissan NP300, Mazda BT-50, Mitsubishi L200
Наше мнение
Назвать Ford Raneger 2009 модельного года новым как-то язык не поворачивается. Не так уж и много в нем изменилось по сравнению с?предыдущей моделью. Однако те новшества, которые он приобрел, все же позволяют надеяться на то, что интерес к этой модели не пропадет, ведь по большому счету что-либо изменять в этом достаточно востребованном автомобиле нужды-то и не было.
Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
Источник: