Тест-драйв Ford Mustang. Ford Mustang

Тест-драйв Ford Mustang. Ford MustangНАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ НАМНОГО ЛЕГЧЕ ОСТАНОВИТЬ КОНЯ НА СКАКУ, ЧЕМ ЗАЙТИ В ГОРЯЩУЮ ИЗБУ. ПУСТЬ ДАЖЕ КОНЬ -- ЭТО РЕДКИЙ У НАС FORD MUSTANG.
 
Отправной точкой истории этого культового автомобиля стало 16 апреля 1964 года, когда первый компактный, по американским меркам, спортивный автомобиль был представлен публике. С тех пор сменилось несколько поколений Mustang. В России сейчас чаще всего можно найти представителей предпоследнего, третьего поколения, чей серийный выпуск совпал с началом 1994 года.
"Мустанги" комплектовались V-образными 6- и 8-цилиндровыми двигателями объемом соответственно 3,8 и 5,0 литра. Последний продержался недолго, всего два года, и к 1996 году был заменен на новый мотор объемом 4,6 л. На нашем вторичном рынке наиболее распространен Mustang с "шестеркой" 3,8 л. Встречаются 4,6-литровые и даже 5-литровые GT, но гораздо реже. А вот заряженную Cobra, которая и у себя на родине собиралась исключительно по предварительным заказам, придется поискать, как и специальные версии Cobra-R или SVT, Shelby GT350, Bulitt GT.
Mustang третьего поколения выпускался в двух вариантах кузова: купе и кабриолет, а также был уникален тем, что АКПП устанавливалась только на заказ. Даже в США это была не самая востребованная опция. 
 
РЕДКАЯ ПОРОДА. В России Mustang официально не продавался и особой популярностью не пользовался. Машина "на любителя". Те машины, что есть, "живут" в России не менее 4 лет и приехали сюда далеко не новыми. Владельцы таких автомобилей, не эксплуатировали их зимой, и атакам российской соленой грязи они не подвергались. С другой стороны -- такая машина покупалась для "оторваться и прохватить", естественным следствием чего очень часто становились кузовные ремонты.
В случае с подержанным Mustang первым наиболее правильным решением был бы визит к специалистам для полномасштабной диагностики. Удовольствие недешевое, так как обследование на СТОА Ford обойдется примерно в $400. Причем одна только проверка геометрии кузова обходится в $120. Чтобы эта сумма не оказалась платой за совет "поискать другой автомобиль", советуем обратить внимание на несколько ключевых моментов.
 Найти следы даже качественного кузовного ремонта можно всегда. Следует осмотреть лонжероны на предмет складок и обратить внимание, равномерны ли зазоры между элементами кузова. У многих машин встречаются обломанные по нижнему краю передние спойлеры. Тут и без диагностики все понятно -- хозяин не захотел потратить $1000 на восстановление детали после удара.
Если заглянуть под этот самый спойлер, то многое скажет форма балок-усилителей -- после аварии их обычно правят не очень тщательно. Все это означает, что тратить деньги на проверку геометрии кузова не имеет смысла.
ПОТЕРТОЕ СЕДЛО. Довольно безвкусное сочетание пластика и кожи в салоне характерно для многих "американцев". И Mustang -- не исключение. Но по состоянию кожи на сиденьях и на ободе руля мы можем косвенно определить, насколько велик пробег машины. Кожа грубоватая, но довольно прочная, так что заметные потертости и трещины будут означать, что в этом "седле" прежние всадники провели большую часть времени, отпущенного на жизнь данному "мустангу". Поэтому постарайтесь все же договориться с продавцом и совершите непродолжительную поездку. Ну, хотя бы километров 50.
Двигатель на холостом ходу может немного потряхивать. Тут возможны два варианта: если стрелка тахометра остается неподвижной, то ничего угрожающего в этом потряхивании нет. Как ни странно, небольшие подергивания -- явление довольно характерное для моторов Mustang. А если стрелка подергивается, то лучше потратить $75 на диагностику перед принятием окончательного решения.
Поставив ногу на педаль сцепления, вы можете почувствовать ощутимую вибрацию. Парадокс, но сцепление "мустангов" к динамичной езде не очень приспособлено. Вибрация означает, что в любой момент, особенно при резком старте, корзина сцепления может прислать вам счет на замену -- около $550. За работу чуть меньше, но тоже ощутимо -- около $300. Если вам попалась машина с "автоматом", не морочьте себе голову, а прямиком отправляйтесь на диагностику. Те же $75 в данном случае несопоставимы с ценой ремонта (около $1500), не говоря уже о цене новой АКПП.
Mustang -- автомобиль для ровных и хороших дорог. В России, как известно, таких не очень много. Услышав постукивания-побрякивания в подвеске, просто имейте в виду, что "перетряхнуть" всю подвеску встанет в $1000--1500. А диагностика и, соответственно, точная калькуляция потребуют всего $50...
Биение на руле при торможении означает необходимость замены или проточки тормозных дисков. Последнее удовольствие не из дешевых -- от $100 за один диск. Кстати, состояние самих колодок также заслуживает пристального внимания: цена свыше 150 долларов за комплект "оригинала" говорит сама за себя.  

Тест-драйв Ford Mustang. Ford Mustang Тест-драйв Ford Mustang. Ford Mustang
 
ПОТЕРЯННАЯ ПОДКОВА. Дорожный тест должен проводиться полноценно, как и подобает машине с амбициями. По его завершении вооружитесь фонариком и загляните под капот. Свет потребуется для того, чтобы внимательно изучить все доступные взору стыки между головками и блоком цилиндров. Малейшие следы масла на этих стыках, появившиеся после вашего "тест-драйва", будут намеком на то, что работа по замене прокладки одной только группы цилиндров выльется в $400. И позвольте дать еще один добрый совет: проверьте двигатель у специалистов -- не было ли перегрева. Устранение его последствий обойдется в $1000--2000
Некоторые из 8-цилиндровых моторов имели пластмассовый впускной коллектор, и трещина в районе крепления термостата стала своего рода "родовой травмой". Коллекторы подлежали замене в рамках программы отзыва, но не факт, что перед вами автомобиль, прошедший эту процедуру. Здесь вам опять поможет фонарик -- влага и/или следы потеков антифриза в этом месте расскажут, отзывался этот автомобиль или нет.
Затем вам понадобится обыкновенная иголка. Попробуйте не обращать внимания на протесты продавца и проколите этой иголкой пыльник рулевой рейки. Дело в том, что течь снаружи может быть абсолютно незаметна, а при помощи иглы, не нанеся особого вреда пыльнику, вы выпустите ее на свет. Такая пенетрация необходима потому, что цена новой рейки составляет более $1000. Да и замена занимает около 5 нормо-часов при дилерской цене часа $50.
И, наконец, о стиле езды прежнего хозяина многое может сказать резина. Сильно изношенные покрышки говорят о том, что автомобиль гоняли "и в хвост, и в гриву". А покупать "под продажу" хорошую резину размерностью 225/45 R16 или 245/45 R17 ему экономически нецелесообразно. Впрочем, все вышеперечисленные "беды" вряд ли способны остановить того, кто принял решение купить Mustang. Его трудно найти и тяжело продавать.
 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ


FORD MUSTANG 3,8 V6 GT 5,0/4,6 V8 Cobra 4,6
Рабочий объем (куб. см)  3797  4987/4601  4601 
Мощность (л.с.)147  215/214  305  
Максимальная скорость (км/ч)  180  215/215  240 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  н/д  н/д  5,8 
Расход топлива (л/100 км): 
город  11,8  14,3/13,8  13,1 
шоссе  7,9  9,8/9,1  9 


ЦЕНЫ НА А/М В МОСКВЕ
(на июнь 2002 г.)

Год выпуска Стоимость
1994  $9,5--11 тыс. 
1995  $9,1--12 тыс. 
1996  $11,5--13,4 тыс. 
1997  $11,8--15,5 тыс. 


ЦЕНЫ НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
И НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ (дилерские) 

 
Фильтр масляный  $8,5 
Фильтр воздушный  $30 
Фильтр топливный  $23 
Свечи зажигания (шт.)  $6,1 
Колодки тормозные, пер./зад. (к-т)  $170/150 
Диски тормозные, пер./зад. (шт.)  $200/160 
Рулевой наконечник  $50 
Гидрокомпенсатор (шт.)  $32 
Амортизаторы, пер./зад.  $150/120 

 

Источник: "Автопилот"

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...