Новый Mondeo стал тяжелее и респектабельнее. Кроме того, он обзавелся всей мыслимой и немыслимой электроникой, которую только можно представить на автомобиле этого класса.
Обновлена даже кнопка запуска двигателя Ford Power. Если дела так пойдут и дальше, о традиционных ключах зажигания можно забыть, а о том, как выглядела "маленькая металлическая железка или ключ", мы будем рассказывать детям с тем же выражением лица, с которым сегодня пытаемся объяснить, что такое патефон. Главное, чтобы угонщики не научились открывать и заводить автомобиль через Интернет...
Десять минут без электроники
Но ключ – это только цветочки. Во всех модификациях нового Ford Mondeo применяется интерфейс "Человек-машина", общаться с которым можно через экран, или – голосом. Адаптивный круиз-контроль контролирует расстояние до движущегося впереди автомобиля с помощью радара и автоматически регулирует скорость движения для поддержания безопасной дистанции. Система курсовой устойчивости с автоматическим контролем жесткости подвески поможет на скользкой дороге и в поворотах. Интерактивная система курсовой устойчивости с функцией непрерывной регулировки жесткости амортизаторов – тоже поможет... Главное, чтобы сами вы в итоге не разучились управлять своим собственным авто.
Чтобы проверить эту жутковатую гипотезу, я отключил электронику и отправился на свой персональный автодром – заброшенную лесную двухполосную дорогу, извилистую, с неровным и не всегда качественным асфальтом. В этот памятный день дорога к тому же была покрыта добротной смазкой в виде мокрого снега вперемешку с остатками еще не растаявшего льда. Накрапывал мелкий дождь.
Десять минут без электроники показались мне вечностью. Тяжелый (снаряженная масса 1.600 кг) и длинный (4.830 мм – почти 5 метров!) универсал норовил уйти в занос и спуститься в кювет. Несмотря на очень солидную колесную базу, что, в общем-то, резко повышает курсовую устойчивость. Без опеки электроники машинка, конечно же, была порезвей, но пользоваться этой мощностью отчего-то не хотелось. Тяжело вздохнув, я нажал заветную кнопку, призвав себе на помощь все силы современного прогресса.
И в мановение ока все переменилось. Мондео из тяжелого и не очень-то поворотливого универсала превратился в послушную каждому движению руля динамичную, и при этом совершенно безопасную машину. Обрадовавшись, я начал экспериментировать и бросать авто в крутой поворот даже на участках, еще с зимы покрытых застарелым льдом, благо двухлитровый турбодизель очень динамичен. Электроника работала безотказно, "душила" двигатель и подтормаживала колеса. В итоге средняя скорость заметно увеличилась.
Образцовый гражданин мира
Резюмируя, можно сказать, что Мондео стал настоящим европейцем, а точнее – образцовым "гражданином мира", тяжеловатым на подъем, но надежным и максимально безопасным. Эпоха противостояния с мировыми тенденциями развития автомобилестроения, начавшаяся около десятилетия назад, завершилась. Победила, как всегда, дружба. Отход от прежних позиций наиболее заметен в части дизайна. Когда-то, уже довольно давно, новые Фокус и Мондео удивили мир невиданным дизайном в стиле "новая грань". По-английски это читалось созвучно "новой эре" – названию очень модного тогда, но теперь уже забытого философского учения. Форд попытался противопоставить "новой эре" "новую грань" – резкие линии, острые грани форм кузова и интерьера. Машина была заметной в потоке и весьма обсуждаемой в прессе, но оценки выдавались весьма неоднозначные. В итоге "новая эра" скончалась естественной смертью – кто сегодня вспомнит это название? – а новый Мондео приобрел прилизанные европейские формы и начисто лишился того духа авантюрности, который когда-то отличал и Фокус, и Мондео.
Интерьер здесь самый обычный и мог бы принадлежать любому европейскому или японскому автомобилю. То же и с экстерьером – Мондео не вызывает лишних вопросов, но и не возбуждает. Никто отныне не чертыхнется, разглядывая замысловатые линии торпедо, но и эффектная блондинка на улице не проводит это авто заинтересованным взглядом.
Пожалуй – главный козырь нового Мондео – это все та же бездушная, но крайне эффективная электроника. Еще лет пять тому назад большинство таких систем использовалось на авто более высокого ценового класса. Чего стоит только система CCD, которая каждые 0,2 секунды осуществляет корректировку работы амортизаторов, и, отслеживает угол наклона автомобиля при торможении и ускорении, что позволяет максимально сократить риск опрокидывания автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Подвеска работает в трех режимах — спортивном, обычном и комфортном, и при необходимости Mondeo может автоматически перейти в спортивный режим для предотвращения опрокидывания и заноса автомобиля!
Привет от няни!
Мондео обзавелся даже системой помощи при трогании на подъеме, которую раньше ставили только на внедорожники! Словом, полный фарш и электропакет.
Прощальный привет своему хозяину при расставании Мондео посылает также при помощи электронных интеллектуальных систем. После того, как вы выйдете из автомобиля, передние фары и лампы какое-то время будут светить вам вслед, чтобы вы, не дай бог, не споткнулись и не ударились об какое-нибудь дерево или камень. Электроника заботлива как няня, и спрос на ее услуги пока велик.
Резюме
ПЛЮСЫ: большой выбор двигателей, просторный салон, наличие эффективных электронных систем безопасности.
МИНУСЫ: увеличение веса не лучшим образом сказалось на маневренности машины, а экстерьер и интерьер потеряли ярко выраженную индивидуальность.
Олег Локтионов
Источник: