Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение

Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжениеЕще толком не появившись в шоу-румах, новый “Мондео” успел не только покатать Джеймса Бонда в блокбастере “Казино Рояль”, но и определил целое направление в дизайне всех европейских легковых “Фордов”. 

Движение – жизнь!
Акула всю жизнь пребывает в движении. Она не может себе позволить остановиться и, присевши на коралл, задуматься о вечном. Даже не столько потому, что рыбы в принципе плохо соображают, но по той причине, что прекращение движения для хищницы смерти подобно: акулы тяжелее воды, и, кроме того, их жабры должны постоянно омываться водой.
 
Новый “Мондео” – словно та акула: он все время в движении. И движется даже тогда, когда стоит. По крайней мере, так кажется со стороны. Или, по крайней мере, должно казаться – в этом и состоит задумка стилистов “Форда”, придумавших “кинетический” дизайн. Машина будто вся собралась для мгновенного прыжка и готова по первому требованию водителя пронзить воздух. Этот “Форд” даже в статике просто переполнен энергией, он держит сам себя в напряжении – и заставляет захотеть поехать, помчаться. Автомобиль-пружина!
 
Впервые тема “кинетики” была затронута в концепт-каре “Иозис” два года назад во Франкфурте – по сути, эта машина и стала предтечей нового “Мондео”. И только потом появился первый серийный “Форд”, где кинетический дизайн получил путевку в жизнь – это минивэн “Эс-Макс”, который немедленно стал “Автомобилем года”.
На российскую презентацию привезли исключительно седаны, однако, как и прежде, “Мондео” един в трех лицах: пятидверные хэтчбеки и универсалы уже на подходе. Причем сложно сказать, с каким типом кузова машина смотрится более выигрышно – по мне, так они все одинаково хороши, они все – акулы. Но совершенно определенно могу заявить: наиболее шикарно автомобиль выглядит в белом цвете. Правда, белый “Форд” настолько же прекрасен, насколько и непрактичен: на мойку придется заезжать чаще, чем на заправку.
 
Кстати, в смысле практичности седан здорово уступает другим кузовам. За стремительный силуэт “Мондео” поплатился багажником: он здесь хоть и довольно емкий, однако не слишком удобный. Проем здорово сдавлен по высоте, и просунуть габаритную поклажу через него – задача не из легких. К тому же дальняя стенка багажника уж чересчур дальняя: если что протолкнуть вперед к спинке дивана, то достать это потом можно, лишь занырнув в багажник с головой.
 
Много вкусного
Как водится на презентациях, машины предстают в самых богатых комплектациях. В случае с “Мондео” таких топ-версий придумано две – хай-тековская “Титаниум” и буржуазная “Гиа”. Принципиальное различие между ними – в отделке салона и нескольких опциях. Скажем, в “Титаниуме” нет круиз-контроля, зато есть модный цветной дисплей на приборной панели. Но если с алюминиевой отделкой интерьер “Титаниума” смотрится современно и нарядно, то в исполнении “Гиа” псевдодерево здорово контрастирует с изысканным холодным авиаметаллом и даже как-то немножко старит с иголочки новый “Мондео”. Нет, только “Титаниум”! Тем более что круиз-контроль в наших городах вещь достаточно бесполезная, а вот прикольный цветастый дисплей, бессовестно потеснивший тахометр, смотрится здорово. Да и толку от него куда больше: на нем отображается вся информация, завязанная на интерфейс управления автомобилем.
 
    Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение
Выдержанный в темно-холодных тонах интерьер версии “ТИТАНИУМ” смотрится современно и дорого. А “деревянная” комплектация “ГИА” при аналогичной доплате ($2400 к базовому “Амбиенту”) выглядит эклектично и зрительно удешевляет салон 

Такое ощущение, что создатели автомобиля попытались впихнуть в новую машину все известные системы, найденные ими в “Википедии”. Например, “Мондео” можно оснастить активным круиз-контролем с радаром, который прощупывает пространство перед машиной и предупредит о возможном столкновении. Можно заказать адаптивную подвеску с амортизаторами переменной жесткости и несколькими режимами работы. Можно добавить и другие приправы по вкусу – помощь старта в подъем, систему проникновения в машину и запуска ее без ключа, мониторинг давления в шинах... Углубившись в изучение списка опций, легко впасть в жесткий ступор.
 
Настроение понастраивать?
Если рассматривать машину в исполнении “Титаниум”, то о салоне, воплощенном в качественном пластике и холодном металле, можно молвить лишь слово доброе. Удобный хваткий руль, внятные приборы, обитые алькантарой цепкие сиденья с хорошей боковой поддержкой – все безупречно. Даже без заказных электроприводов кресел рассесться со всеми удобствами не составит труда. Да и пассажиры дивана почувствуют себя в своей тарелке. Перчаточный ящик, как и багажник седана, узкий и глубокий, однако папку формата нашего журнала проглотит без проблем. А вот эти круглые воздуховоды системы вентиляции я уже где-то видел. Уж не в “Мазде-6” ли? Точно, в ней!
 
    Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение
Дисплей “Конверс+” украшает исполнение “Титаниум”. Вообще для “Мондео” предусмотрено ТРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДА приборных панелей
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжение
 Пространства для удобной посадки задних пассажиров в новом “Мондео” предостаточно. А раскладывающиеся сиденья – БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ в любой из комплектаций 

Джойстиком на правой спице руля можно лазить по меню системы HMI, которая объединяет всевозможные настройки машины, и выбирать язык общения (в том числе и русский), выуживать данные из бортового компьютера, управлять “музыкой”, телефоном или же навигацией. Кстати, “Мондео” может через “Блютуз” прочитать записную книжку мобильника и явить ее пред ясны очи водителя все на том же дисплее. Однако, думаю, не стоит увлекаться походами по меню во время движения – даже если машина оснащена адаптивным круизом. Да и не до настроек здесь, если честно: “Мондео” едет так, что забываешь обо всем на свете.
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжениеДела моторные
С наиболее мощным бензиновым турбомотором в 2,5 литра (им оснащают некоторые модели “Вольво” и хот-хэтч “Фокус-ST”) – настоящий отрыв башки! С ним немаленький “Мондео” рвет когти при каждом нажатии на педаль акселератора – словно ему сопутствует волшебный пендель. Тяги много везде: тут и низы могут, и верхи хотят. Кроме того, разгон сопровождается замечательным аккомпанементом – звук у двигателя очень сочный, спелый. А четкость переключения передач в 6-ступенчатой коробке я был готов назвать образцовой, пока не пересел на дизельный автомобиль.
 
Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л. с. также комплектуется 6-ступенчатой “механикой”, однако сама коробка здесь другая. Это, кстати, заметно и по схеме переключения передач: на дизеле задний ход включается налево-вперед, а на бензиновой “турбе” – направо-назад. Я даже несколько раз пытался тронуться задним ходом, включив пятую передачу. Эх, стыдоба.
 
Итак, дизель. Вот где четкость переключений – уж точно образцовая! И хотя передергивать рычаг приходится довольно часто, делаешь это с превеликим удовольствием. Почему часто? Да потому, что это очень жизнерадостный мотор, пусть и с довольно узким рабочим диапазоном. На низких оборотах ощущается явный недостаток крутящего момента – я несколько раз позорно глох. Но стоит приноровиться, и начинаешь снимать с двигателя все соки, которые здесь приходятся на середину шкалы тахометра. Каждый раз, практически независимо от скорости и передачи, срабатывание турбины знаменует собой уверенный подхват и сопутствующий прилив ускорения. Однако докручивать до красной зоны также нет никакого смысла – там дизель сникает, намекая, что уже давно пора было переключиться. Но вот что здорово: как бы ты ни летел, расход топлива все равно получается какой-то смешной. Хорош дизель!
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжениеИ предыдущий-то “Мондео” ездил как следует, а новый – так и вовсе близок к идеалу. По крайней мере, в своем классе он явно будет в числе лидеров. Машина очень быстро и адекватно реагирует на руль, позволяя безошибочно прописывать поворот за поворотом. Вначале кажется, что здесь пустой ноль, но очень быстро приходишь к выводу, что так, скорее всего, сделали намеренно. Ибо стоит повернуть “баранку” на чуть больший угол, как тотчас же руль от души наливается реактивным усилием – и приходит четкое осознание того, что происходит с колесами. Машина демонстрирует завидную устойчивость и на прямой, и в поворотах, при этом умудряется сохранять неплохую плавность хода. Я не готов, конечно, назвать “Мондео” суперкомфортабельным автомобилем, но при той управляемости, какой он наделен, некоторая подвесочная жестковатость выглядит более чем уместно.
 
Появление на рынке “Мондео” нового поколения – самое настоящее событие. Конкурентам стоит быть начеку: “Форду” действительно удалось не просто сделать машину, которая во всем превосходит своего предшественника, но и вывести успешную модель на качественно новый уровень. И на этом новом уровне “Мондео” смотрится удивительно гармонично. Кто там у нас значится в претендентах на “Автомобиль года”?
  
Тест-драйв Ford Mondeo. Статическое напряжениеРублируйте
В качестве печки, от которой следует плясать, выступает версия “Амбиент” с мотором 1,6 л (125 л. с.) по цене $23 850, где можно обнаружить 7 подушек, систему стабилизации, кондиционер, электропакет и трип-компьютер. Оптимальный 2-литровый двигатель в 145 сил на $3000 дороже. Далее значится версия “Тренд” стоимостью от $27 700 – тут уже 2-литровый мотор – это минимум, а в базе появляются климат-контроль, спортивные кресла, “противотуманки”, обшитые кожей руль и рычаг КП.
 
Топ-версии “Гиа” и “Титаниум” (от $29 250) доступны начиная с 2-литрового силового агрегата. Стремительный “Мондео-2,5” о 220 силах встанет минимум в $34 000, а дизели стартуют на отметке в $28 650. К концу года появятся машины с 161-сильным “маздовским” двигателем и “автоматом”. Также имейте в виду, что хэтчбек дороже седана на $500, а универсал – на тысячу.
 
Правда, ныне все цены переводятся из удобных долларов в патриотичные рубли, и посему пятизначные суммы следует автоматически переводить в шести- и семизначные.
  
Ford Mondeo 2.0TD (2.5T) 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5 (седан, 5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1592 (1740)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4844х1886х1500
 
База, мм
  2850
 
Колея спереди/сзади, мм
  1589/1605
 
Скорость, км/ч
  210 (245)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  9,5 (7,5)
 
Расход топлива, л/100 км
  4,9/7,6 (6,8/13,6)
 
Объем багажника (5/2 места), л
  540/1460 (550/-)
 
Объем топливного бака, л
  70
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4(5)-цилиндровый, рядный дизель (бензиновый) с турбонаддувом
 
Рабочий объем, смз
  1997 (2521)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  140/4000 (220/5000)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  34,6/1750-2240 (32,6/1500-4800)
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  6-ст. механическая
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  на стойках "Мак-Ферсон
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16 (235/45 R17)
 
КАР 
от 0,26 $/км
 

Яркие внешность и интерьер (“Титаниум”); адекватная цена; интересная управляемость
 
-
 Жесткая привязка трансмиссий к двигателям
 
 
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко
 
 
 
Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.