Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИ

Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИМне повезло попасть на финал Лиги Чемпионов-2007. На мой взгляд, "Ливерпуль" играл лучше, а Пиппо был в офсайде, ну да не о том речь. Во время разминки игроков по табло крутили ролик с новым Ford, в котором граждане избавляются от своих машин ради Mondeo, привязывая к ним шарики и глядя, как они улетают в небо. Еще перед началом матча было шоу: скакали акробаты, худосочные дети выкладывались в замысловатые геометрические фигуры, ну а под конец в небо запустили массу воздушных шариков. Наверное, не один я в тот момент ждал, что к ним привяжут какие-нибудь вышедшие из моды автомобили.

Реклама Mondeo -- ее наверняка уже в этом месяце закрутят и по нашему телевидению -- получилась живой, легкой и даже легкомысленной. Ну, не такой, конечно, как у одного итальянского производителя, который "крушил" дерзкими плакатами пошлый быт среднего россиянина с его привычным modus vivendi -- "пузо, не стоит, скука, теща..." Но, в общем, все равно ролик представляется чересчур бойким для такого, казалось бы, степенного автомобиля, как Mondeo, и для его целевой аудитории, как раз и состоящей опять же, казалось бы, из тех, у кого "пузо, не стоит и т.д.". 
 
Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИНа самом деле реклама -- отражение реалий. И новый Mondeo не такой уж степенный автомобиль, как раньше, и аудитория его, кажется, готова еще тряхнуть ягодками в ягодицах. Прошу особо заметить: мнение автора может не совпадать с мнением того же автора, доведись ему кататься на Mondeo с двигателем 1,6 л мощностью 125 л.с. и комплектацией Ambiente, а не на Mondeo с 2,5-литровым турбомотором и комплектацией Ghia с X-пакетом. Но автору достался самый энергичный и богатый вариант.
 
Только его внутренняя сущность и отвечает вполне концепции внешнего "кинетического дизайна", воплощению "энергии в движении", как говорят "фордовцы". Автомобильный дизайн -- вещь вообще-то лукавая. Вам твердят о новой машине, новом художественном слове, а вам почему-то кажется, что где-то такие бока у машины с наглаженными, как на армейских брюках, стрелочками вы уже видели. Я, однако, не особенно усердствовал, обходя Mondeo по кругу и выискивая в дизайне "кинетику". Мимоходом обнаружил только пропажу знаменитых "бубликов" Mondeo -- теперь задние фонари напоминают не бублики, а пчелиные соты. Больше я и не напрягался, вспомнив удачно, как дизайнер Mondeo Мартин Смит на Женевском салоне объяснял мне, что Mondeo не Iosis и его покупают не глазами, а головой.
Предполагается, что я не гонюсь за внешними эффектами, умею считать деньги и понимаю, что $37 700 за такое богатство, как Mondeo Ghia, -- это фактически даром. Mondeo Ghia -- чего там говорить -- автомобиль действительно богатый. У него есть, например, умный Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИключ, который даже не нужно вынимать из кармана, чтобы открыть дверь. Вместо привычного замка зажигания -- кнопка запуска двигателя. Mondeo (помните?) покупают головой, и потому первое, что мы с коллегой по тест-драйву сделали, это проверили, а что будет, если поставить машину на передачу и запустить кнопкой двигатель? Воткнется автомобиль с размаху в припаркованный впереди грузовик или нет? Не воткнулся. Машина умная, на передаче не заводится.
 
В голове у нас хватило шариков и роликов не экспериментировать в запредельных режимах с интеллектуальным круиз-контролем, выдерживающим дистанцию до впереди идущей машины. Мы просто приняли к сведению, что он есть. И все. Зато мы поиграли с тремя режимами -- Comfort, Normal и Sport --интеллектуальной подвески. Разница не сказать, чтоб совсем уж условная, но и не кардинальная. То есть в Comfort вы не плаваете, Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИкак космонават на МКС, а в Sport не трясетесь всем телом, словно эпилептик, при наезде на асфальтовые прыщики.  

Sport в Mondeo -- это спорт человека, который не отдает ему лучшую часть своей жизни, а органично чередует его с пивом, шашлыками и прочими бытовыми радостями. "Апексы поворотов", "грипа по фронту" и т.п. -- это все не его повседневность. Здесь все проще: нажал на газ посильнее, утер нос какому-нибудь молокососу в соседнем ряду и успокоился. Действительно славный, куда его ни поставь -- хоть на Volvo, хоть на Ford, -- двигатель 2.5Т позволяет все это сделать без надрыва связок и сухожилий. У него максимальный крутящий момент на 1500 оборотах, но подхват -- в любой точке диапазона. Вы можете ехать на пятой передаче в горку и совершенно легко ускориться, не переходя на пониженную. Можете со второй передачи сразу переключаться на шестую - словом, творить с мотором почти все, что угодно. В паре с этим мотором, кстати, стоит Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИшестиступенчатая "механика" -- на мой вкус, с достаточно длинными ходами рычага коробки. "Автомата" двигателю не положено, хотя он сюда и просится. "Автомат" же доступен только с 2,3-литровым бензиновым двигателем или 130-сильным дизелем.
Для страховки в поворотах -- комплект вспомогательных электронных систем. ESP можно отключить, тем более что на скоростях спокойно-физкультурного порядка Mondeo и так ведет себя очень хорошо. Он предсказуем, послушен, крепко сбит, не скрипит, не ерзает, не пугает внезапными конфликтами между своими механическими и электронными составляющими. Желаемой точности управления, на мой взгляд, мешает чересчур большой размер четырехспицевого руля, заточенный под руки человека, который не то что малое предприятие -- жизнь держит крепко под контролем. Впрочем, контролировать сам руль гораздо легче, чем те клавиши, что на нем расположены. Это, кажется, под силу только спруту или выпускнику курсов Владимира Шахиджаняна по печатанию на машинке десятипальцевым слепым методом.
Интерьер салона в исполнении Ghia с деревянными панелями на руле, торпедо и дверях, с двухзонным климат-контролем, подогревом задних сидений и вентиляцией передних, с большим сенсорным экраном -- это практически интерьер Jaguar XJ. Для тех, кому по душе спортивный стиль, есть вариант Titanium с отделкой под металл. Кстати, материалы в салоне не вызывают аллергии. Помимо проб на ядовитость выделяемых паров, эксперты провели также дерматологический тест обивки сидений, оплетки руля и ковриков. Всего было проверено сто отделочных материалов, на чем производитель делает особый акцент и что мне, сознаюсь, показалось гораздо более важным, чем, например, разгонные характеристики. Странно все это, вроде и пуза у меня еще не стоит... 
 
Тест-драйв Ford Mondeo. ШАРИКИ-РОЛИКИFORD MONDEO 2.5T

 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (Л ) 2.5
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 220 ПРИ 5000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 320 ПРИ 1500
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач МЕХАНИЧЕСКАЯ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4844/1886/1500
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (КГ) 1492
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 245
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,5
РАСХОД ТОПЛИВА, СРЕДНИЙ (Л/100 КМ) 9,3
ЦЕНА В МОСКВЕ $37 700

ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. По мнению дизайнера Мартина Смита, покупатель Mondeo ценит прекрасное, но тем не менее не готов жертвовать лишним сантиметром в салоне.
2. Похоже, с появлением нового Mondeo одним синонимом безопасности стало больше. Стандартный набор автомобиля включает адаптивный круиз-контроль и семь подушек безопасности, одна из них защищает колени водителя.
3. Удел задних пассажиров -- завидовать переднему. Здесь тыл достаточно комфортен, чтобы покончить с черным чувством. Лампочки для чтения, подогрев сидений, боковая вентиляция и отсутствие мыслей, что вас задвинули на второй план.
4. Достоинство камня -- катиться и не обрастать мхом. Автомобилю лучше замшеть, чем скатываться назад. Mondeo, впрочем, не страшно ни то, ни другое благодаря системе помощи на подъемах Hill Launch Assist -- короче, отката не будет.
 
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ
ФОТО FORD MOTOR COMPANY

 

Источник: "Автопилот"

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.