
Ford Mondeo второго поколения всегда был на хорошем счету у покупателей. Он сохранял конкурентоспособность в своем классе с момента своего дебюта в 2000-м и вплоть до появления преемника (произошло это совсем недавно, в нынешнем году). Еще бы, ведь компании Ford удалось создать автомобиль, ни в чем не уступающий и даже во многом превосходящий признанных лидеров европейского класса D — Opel Vectra и, конечно, Volkswagen Passat. На основе Mondeo даже создали… благородный Jaguar! Правда, младшую модель X-Type, к тому же переднеприводную платформу Ford пришлось модифицировать под полный привод (невозможно представить себе Jaguar с передним приводом).

Конструировали Ford Mondeo, широко применяя компьютерные технологии, что не только позволило в рекордные сроки (всего за два года!) создать машину, но и компактно расположить все узлы и агрегаты, добавив простора салону — пятеро взрослых людей средней комплекции помещаются в нем без особого дискомфорта. К тому же багажник довольно вместительный, особенно у модификации с кузовом универсал. Даже с поднятой спинкой заднего сиденья его полезный объем достигает 540 л, а если ее сложить, то грузовой отсек вообще превращается в настоящий корабельный трюм (вот где пригодились лишние сантиметры!). Пожалуй, единственное, чем разочаровывает салон, так это оснащением: у версии Core в стандартной комплектации нет даже задних электростеклоподъемников, что нехарактерно для машин среднего класса.

В основном на Ford Mondeo устанавливают моторы серии Duratec HE. Да, это вам не рядные «четверки» объемом 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). В целом такие агрегаты неплохи и достаточно долговечны, правда, они довольно шумные, особенно в первые несколько минут после пуска. При холодном двигателе нередко постукивают гидрокомпенсаторы и клапаны, но после прогрева все проходит. Кроме того, покупателю доступны версии, оснащенные двигателями V6 (объем 2,5 л, мощность170 л.с.), но в России таких машин не очень много, равно как и экземпляров с дизельными моторами серии Duratorq. Самый мощный силовой агрегат имеет 3 л рабочего объема и мощность 226 л.с. Им оборудовали спортивную версию ST220, которая помимо этого отличалась еще крупными колесами, развитым обвесом, покрашенными в цвет кузова молдингами и зеркалами, а также салоном Recaro.

После выпуска машины компания Ford с гордостью заявила, что межсервисный интервал у Mondeo составляет внушительные 20 тыс. км. Да, промежуток увеличили, но российский бензин качественнее не стал, да и воздух сейчас не чище, чем раньше. А потому пробег между ТО все же стоит сократить хотя бы до 10 тыс. км, так как были отмечены случаи проворачивания вкладышей у автомобилей (в основном с двухлитровыми двигателями), которые проходили не более 100 тыс. км. Впрочем, не исключено, что в этом нужно винить редкие замены моторного масла.

Спереди у Mondeo установлена простая подвеска со стойками типа McPherson, которая не доставляет автовладельцам особых хлопот. Но задняя многорычажная подвеска способна преподносить сюрпризы. Оттуда постоянно доносятся какие-то стуки — то от втулок амортизаторов, то от стоек-втулок стабилизаторов поперечной устойчивости. К тому же срок службы задних деталей невелик — они работают 60 тыс. км, тогда как передние держатся в полтора раза дольше. Что поделаешь, такова плата за отменные ходовые качества и комфорт во время езды. К радости любителей высоких скоростей независимо от установленного двигателя тормоза здесь дисковые на всех углах.
Автомобили — это не люди. Неважно, кто там первый, второй, десятый, двадцатый. Главное, кто проявил себя с лучшей стороны. Mondeo второго поколения отлично показал себя на фоне не только своего предшественника, но и конкурентов. Это великолепная семейная машина: она понравится и детям, и маме, любящей комфорт, и отцу семейства, который иногда не прочь «зажечь».

Высокий уровень комфорта
Интересный дизайн
Просторный салон
Огромный багажник
Высокая цена подержанных автомобилей
Нежная задняя подвеска
Проблемы с АКПП CD4E
Грузноватый вид универсала

