Дизайнеры, не желая рисковать, облик Mondeo именно что подретушировали. В результате только, пожалуй, человек подготовленный сможет вот так, сходу, отличить от прежнего Mondeo новинку, которая продается уже с середины лета и колесит по Москве в нескромных количествах. Изменения коснулись переднего бампера, где противотуманки стали треугольными, внутренней структуры задних фонарей и зеркал заднего вида – они теперь крупнее и в них внедрили указатели поворота. Снаружи все.
Что еще нового? Предлагаются исполнения Ghia Executive и Sport. Модели класса D по оснащению и комфорту все ближе подтягиваются к бизнес-классу, который, кстати, тоже не стоит на месте и приближается к представительскому. Этим и объясняется появление более продвинутой – «исключительной» – комплектации Ghia. В ней еще больше «дерева» и кожи, вентиляция сидений (Mondeo в этом смысле – первый в классе) с десятью электрорегулировками, DVD для задних пассажиров и вынесенное на руль управление ручным режимом «автомата». Sport же на самом деле – «спорт» относительный. От «неспортивных» Mondeo он отличается колесами, алюминием в отделке интерьера и спойлером на крышке багажника. Именно в такой версии автомобиль нам и достался, "спортивно"-красного цвета.
Снаряжение подходящее – 2,5-литровая «шестерка» в связке с шестиступенчатой «механикой». И, конечно, 17-дюймовые колеса с 225-й резиной. Подготовленный спортсмен. Но не профессионал, есть в семье еще ST220, тот посильнее будет. Кстати, к спорту можно приобщиться как с кузовом универсал, так и с хэтчбэком.
Про интерьер тоже не забыли – изменения есть и здесь. В нашем случае салон – черная кожа. В «спорте» никакого дерева, только «алюминиевый» пластик. Вставки теперь и на консоли, и на дверях. Сама центральная консоль выглядит по-другому. Новый климат-контроль, простой и понятный, новое головное устройство стереосистемы. Кнопки подогрева сидений с поступенчатой индикацией. Другие материалы панелей и обшивок. Но опять же обошлись без кардинальных изменений. Эргономика осталась на высоте. Регулируемый по углу и глубине руль и «электрические» кресла позволят удобно усесться на месте водителя кому угодно.
Что касается мотора, то, как утверждают фордовцы, он доработан и улучшен, хотя на цифрах это не сказалось. Да и на ощущениях тоже. Два года назад у нас уже был в гостях Mondeo в похожей комплектации. Двигатель по-прежнему любит обороты и не любит работать внатяг. И это, пожалуй, самый подходящий мотор для Mondeo. Запас тяги практически на любой скорости, добротный звук «шестерки». Да и аппетит взрослый – по городу у нас получилось за двадцать литров на сотню.
Шестиступенчатая «механика» – это, конечно, звучит гордо, тем более что такая же устанавливается и на Focus ST170, и на Mondeo ST220. Но уж слишком часто приходится прикладываться к рычагу коробки в городской толчее – первые две передачи короткие. А шестая скорее экономичная, нежели тяговая. Правда, работать им – одно удовольствие: короткие ходы, четкое включение. Однако, по-моему, пятиступенчатый «автомат» здесь был бы куда уместнее. С не менее уместным переключением передач на руле.
В ходовой обошлось без изменений. И хорошо. Поведение Mondeo на дороге, его реакции при управлении по-прежнему безупречны. Ходовая – одна из лучших в классе. Sport комплектуется так называемой спортивной подвеской, что означает чуть ниже и чуть жестче, не в ущерб комфорту.
Тормозов хотелось бы «побольше», хотя точно такие же, без изменений, есть и на ST220. Система контроля устойчивости и тяги – в «стандарте», что, учитывая данную начинку и особенности столичной зимы, очень кстати.
Надо сказать, что Mondeo, повзрослев, практически не подорожал. «Наш» Sport со всеми обогревами, кожей, «музыкой» и ксеноном стоит 27 тыс. евро. А самый навороченный Ghia Executive – 32 тыс. евро. Начальная цена на Mondeo в комплектации Core – около 19 тыс. евро.