Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства

Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваТретье поколение Mondeo – вызов современному рынку: в то время как сегмент семейных седанов дробится на мелкие ниши, компания Ford решилась на “большой эксперимент”.

Новый Mondeo не просто большой. Он самый большой в своем классе. Кроме того, по величине колесной базы (основной показатель, влияющий на простор в салоне) Mondeo выигрывает и у бизнес-седана Toyota Camry и даже у игрока “высшей лиги” Audi A6. Впрочем, этот автомобиль примечателен не только своими выдающимися за привычные рамки размерами. Прослойка семейных седанов (класс “D” по европейской классификации) и построенных на их базе хэтчбеков и универсалов сегодня активно размывается. Мы все чаще предпочитаем покупать для личных нужд более практичные и универсальные кроссоверы или однообъемники. Седан по привычке расценивается как некое подчеркивание статуса владельца. А уж если нужен статус, то, наверное, стоит задуматься о покупке автомобиля, относящегося к категории “премиум”. В компании Ford, конечно, знают об этом и тем не менее решились на чрезвычайно ответственный шаг – предложить рынку традиционный автомобиль с нетрадиционными размерами, динамическими характеристиками, уровнем управляемости и комфорта. Компания Ford фактически выпустила на рынок новую модель. С прежним Mondeo ее объединяет только название.
 
“Хотя Ford имеет традицию менять названия автомобилей при создании принципиально новых моделей, на этот раз в начале разработки мы решили сохранить название Mondeo, – говорит президент компании Ford of Europe Джон Флемминг. – Это связано с тем, что мы гордимся достижениями Mondeo. Для нас важен каждый выпускаемый нами автомобиль, но для бизнеса Ford в Европе нет продукта важнее Mondeo. С 1993 г., когда появился первый Mondeo, эта модель оставалась ключевой в линейке продуктов Ford”.
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваДа, клуб любителей Ford Mondeo весьма многочислен. В России в прошлом году даже на излете своего жизненного цикла Mondeo с результатом 10120 проданных экземпляров занимал четвертое место в своем классе. Однако новый Mondeo рассчитан не только на верных поклонников, но и на новую целевую группу – людей, которые вознамерились приобрести немецкий или японский автомобиль премиум-класса. Я отчетливо представляю себе продавца в дилерском центре Ford, нашептывающего своему клиенту на ушко: “А стоит ли переплачивать за немецкий или японский бренд, если в новом Mondeo вы найдете ровно столько же динамики, качества, стиля и комфорта? Прокатитесь и сделайте выбор!”
 
Знакомство автомобильных журналистов с новым Ford Mondeo состоялось на извилистых дорогах Сардинии. И уже первая встреча показала, что у модели есть все возможности стать лидером продаж в своей ценовой категории и что заявка на равное соперничество с игроками “высшей лиги” вполне обоснованна.

От-кутюр на все случаи жизни
Новый Mondeo отныне предлагается с тремя вариантами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Напомним, что до сих пор хэтчбек в гамме кузовов Mondeo отсутствовал. Что удивительно, все три версии смотрятся одинаково динамично. Даже утилитарный и практичный универсал с огромным багажником вызывает уважение своими стремительными формами. Несмотря на внушительные габариты и широкий кузов, во всех Mondeo не чувствуется ни грамма лишнего веса. Автор внешнего облика нового Mondeo – исполнительный директор по дизайну Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваFord of Europe Мартин Смит. Именно под его руководством в серийном Mondeo воплощался новый стиль компании Ford, обозначаемый как “кинетический дизайн”. Что скрывается за этим понятием? Мартин Смит объясняет: “Мы хотели обеспечить эмоциональную связь с новым Mondeo, способную привлекать покупателей визуально еще до того, как они оценят наши технологии, сев за руль. Мы стремились создать автомобиль, который будет производить впечатление на людей и вызывать желание обладать им”. Одним словом, главная задача этого дизайна – заманить, заставить человека сесть за руль и завести мотор. А уж потом к “охмурению” подключатся другие технологии. Что ж, на мой взгляд, задача выполнена. Автомобиль в статике выглядит так, будто вот-вот должен сорваться с места. Самая яркая деталь, используемая для создания динамичного облика, – нижняя решетка радиатора в виде трапеции. Этот элемент “кинетического дизайна” стал общим для новейших моделей Ford. Другие хитрости, превращающие неподвижный автомобиль в “движущийся”, – это высокая “поясная” линия вдоль всего “плеча” автомобиля – от встроенного в переднее крыло стильного повторителя указателя поворота до задних боковых панелей и ярко выраженные колесные арки.
 
Интерьер также весьма выразителен. Качество материалов, использованных при отделке салона, и уровень сборки не вызывают ни малейших претензий, за одним исключением: дорогая версия Ghia с псевдодеревянными вставками – большая ошибка. Такую отделку под дерево сегодня позволяют себе только китайские автопроизводители. Фордовцы оправдываются тем, что “деревянный” интерьер востребован многими клиентами, а применение натуральных материалов в отделке увеличило бы цену машины не менее чем на 1000 долларов. Может быть, но выглядит это пародией. Зато к простой версии Ambiente и более дорогой холодно-стальной Titanium претензий нет – они полностью соответствуют концепции “кинетического дизайна”, заложенного в автомобиль.

Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваНелишние детали
На тест мне достался самый мощный седан Mondeo с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. Этот мотор прославился на родственных для компании Ford автомобилях Volvo. В топовой версии Mondeo Titanium Х (рекомендую именно ее, а не Ghia) данный автомобиль в России будет стоить 37900 долларов. Более доступная версия Mondeo с турбированным двигателем – Trend – обойдется покупателю в 34 тыс. долларов. Mondeo с 2-литровым мотором (145 л.с.) будет стоить от 26850 долларов. Есть еще версия с двигателем 1,6 л за 23850 долларов, но не думаю, что она будет пользоваться сколько-нибудь серьезным спросом.
 
Уже в “стандарте” любой Mondeo имеет противозаносную систему ESP, подушки для защиты коленей водителя и боковые подушки безопасности по всей длине салона (помимо стандартных передних), активные подголовники на передних сиденьях, подлокотник на переднем и заднем сиденье. В версии Trend в дополнение к базовому оснащению присутствуют такие стандартные функции, как система кондиционирования воздуха DATC, спортивные сиденья, обтянутые кожей рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач, передние и задние электростеклоподъемники. В числе элементов отделки экстерьера – передние противотуманные фары и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства“Ford Easyfuel” – простая, но не менее полезная стандартная опция, облегчающая жизнь водителю. Заправочная горловина Mondeo не имеет крышки – расплескиванию топлива препятствует особый клапан. Кроме того, диаметр горловины рассчитан точно под размер бензинового или дизельного (в случае с дизельным двигателем) пистолета топливозаправочной колонки. Простое, но от этого не менее эффективное решение. Как-то раз за границей я залил в бак бензинового Volvo CrossCounry дизельное топливо, и хорошо, что не успел завести мотор. Эпопея с извлечением солярки из топливного бака затянулась у меня часов на пять.
 
Впрочем, хватит рассуждать об оснащении Mondeo. Оно, скажем так, соответствует современному уровню, но не является главным козырем этого автомобиля. В европейском отделении Ford не пошли по пути “улучшения” автомобиля исключительно за счет увеличения числа подушек безопасности, электронных гаджетов и усложнения подвески. Новинка хороша не только по содержанию, но и по сути.

Фундамент успеха
В основе нового Mondeo крепкий и жесткий “фундамент”, на профессиональном языке именуемый платформой. Специалисты уже успели оценить это на практике. Напомним, что “соплатформенник” Mondeo минивэн Ford S-MAX стал победителем в самом престижном европейском конкурсе Car of the Year 2007. А ведь известно, что для европейских журналистов отточенная управляемость, пожалуй, главный критерий при оценке автомобиля. Принимая во внимание, что у Mondeo центр тяжести находится ниже, чем у однообъемника S-MAX, следовало ожидать, что и удовольствие от управления им будет еще более ярким.
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваЖесткость кузова нового Mondeo увеличилась по сравнению с предыдущей моделью более чем в два раза (!). Как результат – ощущение полного единения с автомобилем. Проходить повороты на новом Mondeo так же приятно, как закладывать виражи на коньках. Причем в отличие от спорта особого умения Mondeo от водителя не требует. Все интуитивно понятно. Автомобиль мгновенно меняет направление, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Крены минимальны. Информативность рулевого управления – идеальна. Главный инженер программы Mondeo Йенс Людманн утверждает: “Мы начинаем разработку наших автомобилей с создания очень надежного шасси. Наш секрет заключается в том, что мы уделяем большое внимание мелочам и не жалеем времени на настройку”.
 
Действительно, тест-драйв показал, что по точности управления, устойчивости в поворотах (до срабатывания “электронных ошейников” систем безопасности) с новым Mondeo, пожалуй, не сможет поспорить ни один из переднеприводных одноклассников. Впрочем, удивляет даже не столько чуткий и острый характер автомобиля, сколько сочетание спортивности и комфорта. Mondeo – очень тихий автомобиль. Шумы от дороги, набегающих воздушных потоков и двигателя не досаждают даже на высоких скоростях. Вибрация от дорожных неровностей тонет в недрах подвески, не добираясь до кузова и руля. По акустическому комфорту новый Mondeo ничем не уступает лучшим автомобилям бизнес-класса. Впрочем, водителям, предпочитающим комфортный стиль езды, я бы не рекомендовал покупать Mondeo с низкопрофильными шинами – в этом случае автомобиль отрабатывает неровности дороги с чрезмерным рвением.
 
Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходстваУдовольствие от управляемости подкреплено эталонной эргономикой места водителя. Диапазон перемещений кресла и руля позволит удобно устроиться на водительском месте и двухметровому мужчине, и хрупкой девушке. К новому Mondeo не нужно привыкать. Информативность педалей “газа” и сцепления, тяговитость мотора позволяют безошибочно тронуться с места, не играя педалью акселератора. Руки сами находят нужные кнопки, переключатели, ступени в коробке передач. Только кожаная обивка кресел может смазать ощущения – в поворотах кожаные кресла недостаточно эффективно удерживают тело.
 
Судя по всему, новый Mondeo ждет успех. Пожалуй, единственный риск – это то, что автомобиль фактически перерос класс среднеразмерных седанов – таких, как Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Peugeot 407 и т.д., и теперь у Ford в этом классе нет отдельного игрока. Mondeo целенаправленно метит в “бизнес-лигу”. Кто будет покупать Mondeo – те, кому нужен семейный седан, или те, кто уже накопил денег на покупку более “статусного” автомобиля? Или те и другие?
 
Компания Ford, впрочем, особенно не переживает по этому поводу. “Покупателю дела нет до этих сегментов, – считает Йенс Людманн. – Он просто выбирает подходящий автомобиль”. Вполне возможно. Не думаю, что Ford особенно заботит и тот факт, что продажи одноклассников Mondeo в целом в Европе сокращаются. Компания “размывает” риски, выпуская на единой платформе сразу три модели: собственно Mondeo (с тремя типами кузова), S-MAX и Galaxy. Эти автомобили производятся на одном заводе в бельгийском Генке (инвестиции в предприятие составили 715 млн евро), а поскольку новые Mondeo, S-MAX и Galaxy содержат много общих технологий, сразу пять моделей выпускаются на одной производственной линии, что повышает и эффективность, и качество.

Технические характеристики Ford Mondeo 2.5 Sedan
Габариты, мм 4778х1886х1500
База, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1589/1605
Снаряженная масса, кг 1492
Тип двигателя бензиновый 5-цилиндровый c 
  турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2521
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 320/1500–4800
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Привод  передний
Макс. скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км, с 7,5
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3
Объем бака, л 70

 

Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства

Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства

Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства Тест-драйв Ford Mondeo. Кинетика превосходства
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.