Третье поколение Mondeo – вызов современному рынку: в то время как сегмент семейных седанов дробится на мелкие ниши, компания Ford решилась на “большой эксперимент”.
Новый Mondeo не просто большой. Он самый большой в своем классе. Кроме того, по величине колесной базы (основной показатель, влияющий на простор в салоне) Mondeo выигрывает и у бизнес-седана Toyota Camry и даже у игрока “высшей лиги” Audi A6. Впрочем, этот автомобиль примечателен не только своими выдающимися за привычные рамки размерами. Прослойка семейных седанов (класс “D” по европейской классификации) и построенных на их базе хэтчбеков и универсалов сегодня активно размывается. Мы все чаще предпочитаем покупать для личных нужд более практичные и универсальные кроссоверы или однообъемники. Седан по привычке расценивается как некое подчеркивание статуса владельца. А уж если нужен статус, то, наверное, стоит задуматься о покупке автомобиля, относящегося к категории “премиум”. В компании Ford, конечно, знают об этом и тем не менее решились на чрезвычайно ответственный шаг – предложить рынку традиционный автомобиль с нетрадиционными размерами, динамическими характеристиками, уровнем управляемости и комфорта. Компания Ford фактически выпустила на рынок новую модель. С прежним Mondeo ее объединяет только название.
“Хотя Ford имеет традицию менять названия автомобилей при создании принципиально новых моделей, на этот раз в начале разработки мы решили сохранить название Mondeo, – говорит президент компании Ford of Europe Джон Флемминг. – Это связано с тем, что мы гордимся достижениями Mondeo. Для нас важен каждый выпускаемый нами автомобиль, но для бизнеса Ford в Европе нет продукта важнее Mondeo. С 1993 г., когда появился первый Mondeo, эта модель оставалась ключевой в линейке продуктов Ford”.
Да, клуб любителей Ford Mondeo весьма многочислен. В России в прошлом году даже на излете своего жизненного цикла Mondeo с результатом 10120 проданных экземпляров занимал четвертое место в своем классе. Однако новый Mondeo рассчитан не только на верных поклонников, но и на новую целевую группу – людей, которые вознамерились приобрести немецкий или японский автомобиль премиум-класса. Я отчетливо представляю себе продавца в дилерском центре Ford, нашептывающего своему клиенту на ушко: “А стоит ли переплачивать за немецкий или японский бренд, если в новом Mondeo вы найдете ровно столько же динамики, качества, стиля и комфорта? Прокатитесь и сделайте выбор!”
Знакомство автомобильных журналистов с новым Ford Mondeo состоялось на извилистых дорогах Сардинии. И уже первая встреча показала, что у модели есть все возможности стать лидером продаж в своей ценовой категории и что заявка на равное соперничество с игроками “высшей лиги” вполне обоснованна.
От-кутюр на все случаи жизни
Новый Mondeo отныне предлагается с тремя вариантами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Напомним, что до сих пор хэтчбек в гамме кузовов Mondeo отсутствовал. Что удивительно, все три версии смотрятся одинаково динамично. Даже утилитарный и практичный универсал с огромным багажником вызывает уважение своими стремительными формами. Несмотря на внушительные габариты и широкий кузов, во всех Mondeo не чувствуется ни грамма лишнего веса. Автор внешнего облика нового Mondeo – исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. Именно под его руководством в серийном Mondeo воплощался новый стиль компании Ford, обозначаемый как “кинетический дизайн”. Что скрывается за этим понятием? Мартин Смит объясняет: “Мы хотели обеспечить эмоциональную связь с новым Mondeo, способную привлекать покупателей визуально еще до того, как они оценят наши технологии, сев за руль. Мы стремились создать автомобиль, который будет производить впечатление на людей и вызывать желание обладать им”. Одним словом, главная задача этого дизайна – заманить, заставить человека сесть за руль и завести мотор. А уж потом к “охмурению” подключатся другие технологии. Что ж, на мой взгляд, задача выполнена. Автомобиль в статике выглядит так, будто вот-вот должен сорваться с места. Самая яркая деталь, используемая для создания динамичного облика, – нижняя решетка радиатора в виде трапеции. Этот элемент “кинетического дизайна” стал общим для новейших моделей Ford. Другие хитрости, превращающие неподвижный автомобиль в “движущийся”, – это высокая “поясная” линия вдоль всего “плеча” автомобиля – от встроенного в переднее крыло стильного повторителя указателя поворота до задних боковых панелей и ярко выраженные колесные арки.
Интерьер также весьма выразителен. Качество материалов, использованных при отделке салона, и уровень сборки не вызывают ни малейших претензий, за одним исключением: дорогая версия Ghia с псевдодеревянными вставками – большая ошибка. Такую отделку под дерево сегодня позволяют себе только китайские автопроизводители. Фордовцы оправдываются тем, что “деревянный” интерьер востребован многими клиентами, а применение натуральных материалов в отделке увеличило бы цену машины не менее чем на 1000 долларов. Может быть, но выглядит это пародией. Зато к простой версии Ambiente и более дорогой холодно-стальной Titanium претензий нет – они полностью соответствуют концепции “кинетического дизайна”, заложенного в автомобиль.
Нелишние детали
На тест мне достался самый мощный седан Mondeo с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. Этот мотор прославился на родственных для компании Ford автомобилях Volvo. В топовой версии Mondeo Titanium Х (рекомендую именно ее, а не Ghia) данный автомобиль в России будет стоить 37900 долларов. Более доступная версия Mondeo с турбированным двигателем – Trend – обойдется покупателю в 34 тыс. долларов. Mondeo с 2-литровым мотором (145 л.с.) будет стоить от 26850 долларов. Есть еще версия с двигателем 1,6 л за 23850 долларов, но не думаю, что она будет пользоваться сколько-нибудь серьезным спросом.
Уже в “стандарте” любой Mondeo имеет противозаносную систему ESP, подушки для защиты коленей водителя и боковые подушки безопасности по всей длине салона (помимо стандартных передних), активные подголовники на передних сиденьях, подлокотник на переднем и заднем сиденье. В версии Trend в дополнение к базовому оснащению присутствуют такие стандартные функции, как система кондиционирования воздуха DATC, спортивные сиденья, обтянутые кожей рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач, передние и задние электростеклоподъемники. В числе элементов отделки экстерьера – передние противотуманные фары и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.
“Ford Easyfuel” – простая, но не менее полезная стандартная опция, облегчающая жизнь водителю. Заправочная горловина Mondeo не имеет крышки – расплескиванию топлива препятствует особый клапан. Кроме того, диаметр горловины рассчитан точно под размер бензинового или дизельного (в случае с дизельным двигателем) пистолета топливозаправочной колонки. Простое, но от этого не менее эффективное решение. Как-то раз за границей я залил в бак бензинового Volvo CrossCounry дизельное топливо, и хорошо, что не успел завести мотор. Эпопея с извлечением солярки из топливного бака затянулась у меня часов на пять.
Впрочем, хватит рассуждать об оснащении Mondeo. Оно, скажем так, соответствует современному уровню, но не является главным козырем этого автомобиля. В европейском отделении Ford не пошли по пути “улучшения” автомобиля исключительно за счет увеличения числа подушек безопасности, электронных гаджетов и усложнения подвески. Новинка хороша не только по содержанию, но и по сути.
Фундамент успеха
В основе нового Mondeo крепкий и жесткий “фундамент”, на профессиональном языке именуемый платформой. Специалисты уже успели оценить это на практике. Напомним, что “соплатформенник” Mondeo минивэн Ford S-MAX стал победителем в самом престижном европейском конкурсе Car of the Year 2007. А ведь известно, что для европейских журналистов отточенная управляемость, пожалуй, главный критерий при оценке автомобиля. Принимая во внимание, что у Mondeo центр тяжести находится ниже, чем у однообъемника S-MAX, следовало ожидать, что и удовольствие от управления им будет еще более ярким.
Жесткость кузова нового Mondeo увеличилась по сравнению с предыдущей моделью более чем в два раза (!). Как результат – ощущение полного единения с автомобилем. Проходить повороты на новом Mondeo так же приятно, как закладывать виражи на коньках. Причем в отличие от спорта особого умения Mondeo от водителя не требует. Все интуитивно понятно. Автомобиль мгновенно меняет направление, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Крены минимальны. Информативность рулевого управления – идеальна. Главный инженер программы Mondeo Йенс Людманн утверждает: “Мы начинаем разработку наших автомобилей с создания очень надежного шасси. Наш секрет заключается в том, что мы уделяем большое внимание мелочам и не жалеем времени на настройку”.
Действительно, тест-драйв показал, что по точности управления, устойчивости в поворотах (до срабатывания “электронных ошейников” систем безопасности) с новым Mondeo, пожалуй, не сможет поспорить ни один из переднеприводных одноклассников. Впрочем, удивляет даже не столько чуткий и острый характер автомобиля, сколько сочетание спортивности и комфорта. Mondeo – очень тихий автомобиль. Шумы от дороги, набегающих воздушных потоков и двигателя не досаждают даже на высоких скоростях. Вибрация от дорожных неровностей тонет в недрах подвески, не добираясь до кузова и руля. По акустическому комфорту новый Mondeo ничем не уступает лучшим автомобилям бизнес-класса. Впрочем, водителям, предпочитающим комфортный стиль езды, я бы не рекомендовал покупать Mondeo с низкопрофильными шинами – в этом случае автомобиль отрабатывает неровности дороги с чрезмерным рвением.
Удовольствие от управляемости подкреплено эталонной эргономикой места водителя. Диапазон перемещений кресла и руля позволит удобно устроиться на водительском месте и двухметровому мужчине, и хрупкой девушке. К новому Mondeo не нужно привыкать. Информативность педалей “газа” и сцепления, тяговитость мотора позволяют безошибочно тронуться с места, не играя педалью акселератора. Руки сами находят нужные кнопки, переключатели, ступени в коробке передач. Только кожаная обивка кресел может смазать ощущения – в поворотах кожаные кресла недостаточно эффективно удерживают тело.
Судя по всему, новый Mondeo ждет успех. Пожалуй, единственный риск – это то, что автомобиль фактически перерос класс среднеразмерных седанов – таких, как Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Peugeot 407 и т.д., и теперь у Ford в этом классе нет отдельного игрока. Mondeo целенаправленно метит в “бизнес-лигу”. Кто будет покупать Mondeo – те, кому нужен семейный седан, или те, кто уже накопил денег на покупку более “статусного” автомобиля? Или те и другие?
Компания Ford, впрочем, особенно не переживает по этому поводу. “Покупателю дела нет до этих сегментов, – считает Йенс Людманн. – Он просто выбирает подходящий автомобиль”. Вполне возможно. Не думаю, что Ford особенно заботит и тот факт, что продажи одноклассников Mondeo в целом в Европе сокращаются. Компания “размывает” риски, выпуская на единой платформе сразу три модели: собственно Mondeo (с тремя типами кузова), S-MAX и Galaxy. Эти автомобили производятся на одном заводе в бельгийском Генке (инвестиции в предприятие составили 715 млн евро), а поскольку новые Mondeo, S-MAX и Galaxy содержат много общих технологий, сразу пять моделей выпускаются на одной производственной линии, что повышает и эффективность, и качество.
Технические характеристики Ford Mondeo 2.5 Sedan
Габариты, мм 4778х1886х1500
База, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1589/1605
Снаряженная масса, кг 1492
Тип двигателя бензиновый 5-цилиндровый c
турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2521
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 320/1500–4800
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км, с 7,5
Расход топлива (средний), л/100 км 9,3
Объем бака, л 70
Игорь Комаров
Фото автора и фирмы-производителя
Источник: