Тест-драйв Ford Maverick. Одиночка

Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаВ автомобильном мире нынче царит мода на тотальное размывание граней. Виновата в этом эпоха: все стремятся к индивидуализации, самовыражению, следовательно, возникает желание обзавестись особой машиной. Отсюда — масса пограничных категорий и нишевых авто, которые невозможно, так сказать, разложить по полкам. Одна из таких категорий — кроссоверы. 
 
Существует определенный тип людей, ценящих настоящее. Для них паркетный вездеход — явление искусственное, высосанное из пальца. Но все-таки это очень практичное решение! Потому у этих машин великое множество поклонников. Что же делать автопроизводителю? И разорваться, дабы сразу угодить и тем и другим, не получится, и в стороне стоять — не вариант. Но компания Ford нашла очень любопытный выход из ситуации. выпустив в 2000 году Maverick нового поколения, она примкнула к тем производителям, которые уже делали кроссоверы. Однако машина окончательно не ассимилировалась. помня о том, что когда-то Maverick базировался на платформе подлинного вездехода Nissan Terrano II, американцы постарались максимально наделить свой автомобиль классическим стайлингом (и правда, машина напоминает настоящий вездеход) и хоть какими-то внедорожными качествами. Видимо, спустя семь лет в Ford сочли такой подход неоптимальным. представленная недавно Kuga, призванная в скором времени занять место Maverick (пусть сама компания и отдельные эксперты сколько угодно отрицают данный факт, наше мнение не изменится), больше напоминает Honda CR-V и Kia Sportage, нежели старый добрый Maverick.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаMaverick, можно сказать, един в трех лицах: тип кузова — универсал, но на одной и той же тележке выпускали машины с тремя разными названиями. А именно — Maverick, Escape (брат-близнец, предназначенный для американского рынка; отметим, что в США давно продают гибридную модификацию Escape) и Mazda Tribute. В отличие от Ford Mazda выпускали в Японии, а значит, существует праворукая версия. Где бы автомобиль ни был изготовлен, он отличается выверенным и спокойным дизайном, выполненным на различный манер: «американцев» характеризуют «каменные лица» с безразличными глазами-фарами, а вот «японцы» даже немного экспрессивны (фары слегка раскосые и довольно крупная решетка радиатора). Что касается долговечности корпуса, то пока серьезных проблем не наблюдается, разве что иногда жалуются на не очень прочные пластиковые детали (например, дверные ручки).
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаИнтерьер машины производит странное впечатление. С виду он достаточно приятный: и дизайн вроде ничего, и комплектация хорошая (во всяком случае у моделей с трехлитровым V6, хотя и в них нет таких опций, как кнопочный климат-контроль, бортовой компьютер; с четырехцилиндровыми двигателями идут абсолютно «пустые» автомобили). Однако материалы отделки откровенно дешевые, что неприятно. К тому же сиденья несколько неудобные, с избыточно выпирающим валиком и без ярко выраженной боковой поддержки (хотя посадка неплохая, как у традиционных внедорожников). Зато с эргономикой в целом все в порядке (отметим, что переключение режимов АКПП производят перемещением «кочерги» на рулевой колонке), да и на обзорность грех жаловаться (впереди, сбоку, а также в зеркалах заднего вида все просматривается прекрасно). В общем, на вкус и цвет. например, у RAV4 исполнение на более высоком уровне.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаВремя разгона до сотни для трехлитровой версии заявлено 10 с, но машина намного резвее. от Chevrolet Trailblazer или BMW X53,0 она не отстанет точно. Возможности автомобиля с одним из двух четырехцилиндровых двигателей, конечно, куда скромнее. Зато у всех версий нормальная управляемость, хорошие тормоза и неплохо настроенная автоматическая Коробка передач.
 
Когда Maverick только появился, на него устанавливали двухлитровую рядную «четверку» мощностью 125 л.с., а также 203-сильный трехлитровый V6. Спустя три года, после рестайлинга, младший агрегат заменили более мощным (150 л.с.) 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором. Некоторые признаются, что «четверки» доставляют меньше неприятностей в эксплуатации, чем шестицилиндровые двигатели. И все-таки из всех моторов именно V6 наиболее предпочтителен: легко таскать довольно увесистое транспортное средство по силам только ему, к тому же оснащен такой автомобиль лучше, чем младшие версии. Впрочем, и владельцев слабых модификаций, и хозяев авто с V6 преследуют одни и те же проблемы. Например, частый и бессистемный выход из строя катушек зажигания, а также клапана холостого хода, который со временем перестает обеспечивать стабильные холостые обороты при холодном запуске (особенно когда прохладно). 
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаНадо сказать, что последнее характерно для многих американских машин… Еще одно слабое место — трубки, расположенные под капотом. И вакуумные трубки, и шланги вентиляции картера могут превратиться в труху уже через полгода эксплуатации на наших просторах. В том, что касается обслуживания, особой разницы между рядными четырехцилиндровыми моторами и V6 нет: во всех агрегатах желательно менять масло и фильтры каждые 7–8 тыс. миль (11–13 тыс. км).
 
С коробками передач и полноприводной трансмиссией особых забот нет. Коробки требуют внимания каждые 40 тыс. км: именно с такой периодичностью желательно менять в них масло. Из напастей, преследующих владельцев Maverick (Tribute), нужно отметить быстро разбивающиеся крестовины заднего моста (кстати, у Honda CR-V тоже были проблемы с крестовинами, правда, не мостов, а карданного вала). И если у Ford их меняют отдельно (и, соответственно, предлагают отдельно в магазинах запчастей), то владельцам Tribute придется менять мост целиком. К другим деталям (подшипники ступиц, сцепление) серьезных претензий нет.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаРазве что время от времени придется беспокоиться о разбитых сайлент-блоках рычагов (притом и передних, и задних). В принципе умеренная плата за неплохие ездовые свойства. Вот была бы еще возможность их перепрессовывать вместо того, чтобы покупать рычаг в сборе… Тормоза (спереди — вентилируемые дисковые у всех машин, а сзади — барабанные у базовых авто и дисковые у топовой модификации) особых хлопот не доставляют, к тому же обеспечивают нормальное замедление в любых режимах.
 
Во всяком случае Maverick занимает особое место среди конкурентов. Брутальная на фоне одноклассников внешность (Tribute все-таки элегантнее, даже «паркетнее», что ли), а также мощный трехлитровый двигатель делают его эдаким классическим внедорожником в мини-формате. В то же время компактность, а также проворность в городе (из-за соответствующих настроек подвески) ставят его в один ряд с типичными представителями племени паркетников. Правда, владение автомобилем особой породы связано с кое-какими трудностями в эксплуатации. Кроме того, для сохранения конкурентоспособных цен Ford пришлось идти на удешевление: салон кажется менее совершенным (как по части материалов, так и эргономики), чем у того же Toyota RAV4. А когда имеют место такие несоответствия, сбалансированным автомобиль уже не назовешь.
 
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества 

Отличная динамика
Невысокие цены
Крепкая подвеска

Недостатки
Дорогие кузовные детали
Дешевые материалы отделки
Некоторые запчасти у Maverick и Tribute не взаимозаменяемы 
 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №14, 07 апреля 2008г.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).