Тест-драйв Ford Maverick. Одиночка

Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаВ автомобильном мире нынче царит мода на тотальное размывание граней. Виновата в этом эпоха: все стремятся к индивидуализации, самовыражению, следовательно, возникает желание обзавестись особой машиной. Отсюда — масса пограничных категорий и нишевых авто, которые невозможно, так сказать, разложить по полкам. Одна из таких категорий — кроссоверы. 
 
Существует определенный тип людей, ценящих настоящее. Для них паркетный вездеход — явление искусственное, высосанное из пальца. Но все-таки это очень практичное решение! Потому у этих машин великое множество поклонников. Что же делать автопроизводителю? И разорваться, дабы сразу угодить и тем и другим, не получится, и в стороне стоять — не вариант. Но компания Ford нашла очень любопытный выход из ситуации. выпустив в 2000 году Maverick нового поколения, она примкнула к тем производителям, которые уже делали кроссоверы. Однако машина окончательно не ассимилировалась. помня о том, что когда-то Maverick базировался на платформе подлинного вездехода Nissan Terrano II, американцы постарались максимально наделить свой автомобиль классическим стайлингом (и правда, машина напоминает настоящий вездеход) и хоть какими-то внедорожными качествами. Видимо, спустя семь лет в Ford сочли такой подход неоптимальным. представленная недавно Kuga, призванная в скором времени занять место Maverick (пусть сама компания и отдельные эксперты сколько угодно отрицают данный факт, наше мнение не изменится), больше напоминает Honda CR-V и Kia Sportage, нежели старый добрый Maverick.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаMaverick, можно сказать, един в трех лицах: тип кузова — универсал, но на одной и той же тележке выпускали машины с тремя разными названиями. А именно — Maverick, Escape (брат-близнец, предназначенный для американского рынка; отметим, что в США давно продают гибридную модификацию Escape) и Mazda Tribute. В отличие от Ford Mazda выпускали в Японии, а значит, существует праворукая версия. Где бы автомобиль ни был изготовлен, он отличается выверенным и спокойным дизайном, выполненным на различный манер: «американцев» характеризуют «каменные лица» с безразличными глазами-фарами, а вот «японцы» даже немного экспрессивны (фары слегка раскосые и довольно крупная решетка радиатора). Что касается долговечности корпуса, то пока серьезных проблем не наблюдается, разве что иногда жалуются на не очень прочные пластиковые детали (например, дверные ручки).
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаИнтерьер машины производит странное впечатление. С виду он достаточно приятный: и дизайн вроде ничего, и комплектация хорошая (во всяком случае у моделей с трехлитровым V6, хотя и в них нет таких опций, как кнопочный климат-контроль, бортовой компьютер; с четырехцилиндровыми двигателями идут абсолютно «пустые» автомобили). Однако материалы отделки откровенно дешевые, что неприятно. К тому же сиденья несколько неудобные, с избыточно выпирающим валиком и без ярко выраженной боковой поддержки (хотя посадка неплохая, как у традиционных внедорожников). Зато с эргономикой в целом все в порядке (отметим, что переключение режимов АКПП производят перемещением «кочерги» на рулевой колонке), да и на обзорность грех жаловаться (впереди, сбоку, а также в зеркалах заднего вида все просматривается прекрасно). В общем, на вкус и цвет. например, у RAV4 исполнение на более высоком уровне.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаВремя разгона до сотни для трехлитровой версии заявлено 10 с, но машина намного резвее. от Chevrolet Trailblazer или BMW X53,0 она не отстанет точно. Возможности автомобиля с одним из двух четырехцилиндровых двигателей, конечно, куда скромнее. Зато у всех версий нормальная управляемость, хорошие тормоза и неплохо настроенная автоматическая Коробка передач.
 
Когда Maverick только появился, на него устанавливали двухлитровую рядную «четверку» мощностью 125 л.с., а также 203-сильный трехлитровый V6. Спустя три года, после рестайлинга, младший агрегат заменили более мощным (150 л.с.) 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором. Некоторые признаются, что «четверки» доставляют меньше неприятностей в эксплуатации, чем шестицилиндровые двигатели. И все-таки из всех моторов именно V6 наиболее предпочтителен: легко таскать довольно увесистое транспортное средство по силам только ему, к тому же оснащен такой автомобиль лучше, чем младшие версии. Впрочем, и владельцев слабых модификаций, и хозяев авто с V6 преследуют одни и те же проблемы. Например, частый и бессистемный выход из строя катушек зажигания, а также клапана холостого хода, который со временем перестает обеспечивать стабильные холостые обороты при холодном запуске (особенно когда прохладно). 
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаНадо сказать, что последнее характерно для многих американских машин… Еще одно слабое место — трубки, расположенные под капотом. И вакуумные трубки, и шланги вентиляции картера могут превратиться в труху уже через полгода эксплуатации на наших просторах. В том, что касается обслуживания, особой разницы между рядными четырехцилиндровыми моторами и V6 нет: во всех агрегатах желательно менять масло и фильтры каждые 7–8 тыс. миль (11–13 тыс. км).
 
С коробками передач и полноприводной трансмиссией особых забот нет. Коробки требуют внимания каждые 40 тыс. км: именно с такой периодичностью желательно менять в них масло. Из напастей, преследующих владельцев Maverick (Tribute), нужно отметить быстро разбивающиеся крестовины заднего моста (кстати, у Honda CR-V тоже были проблемы с крестовинами, правда, не мостов, а карданного вала). И если у Ford их меняют отдельно (и, соответственно, предлагают отдельно в магазинах запчастей), то владельцам Tribute придется менять мост целиком. К другим деталям (подшипники ступиц, сцепление) серьезных претензий нет.
 
Тест-драйв Ford Maverick. ОдиночкаРазве что время от времени придется беспокоиться о разбитых сайлент-блоках рычагов (притом и передних, и задних). В принципе умеренная плата за неплохие ездовые свойства. Вот была бы еще возможность их перепрессовывать вместо того, чтобы покупать рычаг в сборе… Тормоза (спереди — вентилируемые дисковые у всех машин, а сзади — барабанные у базовых авто и дисковые у топовой модификации) особых хлопот не доставляют, к тому же обеспечивают нормальное замедление в любых режимах.
 
Во всяком случае Maverick занимает особое место среди конкурентов. Брутальная на фоне одноклассников внешность (Tribute все-таки элегантнее, даже «паркетнее», что ли), а также мощный трехлитровый двигатель делают его эдаким классическим внедорожником в мини-формате. В то же время компактность, а также проворность в городе (из-за соответствующих настроек подвески) ставят его в один ряд с типичными представителями племени паркетников. Правда, владение автомобилем особой породы связано с кое-какими трудностями в эксплуатации. Кроме того, для сохранения конкурентоспособных цен Ford пришлось идти на удешевление: салон кажется менее совершенным (как по части материалов, так и эргономики), чем у того же Toyota RAV4. А когда имеют место такие несоответствия, сбалансированным автомобиль уже не назовешь.
 
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества 

Отличная динамика
Невысокие цены
Крепкая подвеска

Недостатки
Дорогие кузовные детали
Дешевые материалы отделки
Некоторые запчасти у Maverick и Tribute не взаимозаменяемы 
 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №14, 07 апреля 2008г.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.