Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов»...
Многочисленные клубы любителей и потенциальных владельцев Ford Kuga в России появились, как только первый кроссовер от «Голубого овала» был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль вызвал бешеный ажиотаж, что позволяет практически без преувеличений называть его самой ожидаемой новинкой года. Все верно – достаточно посмотреть, сколько Focus’ов рассекает по городским улицам. Невероятно популярный седан класса С, тем не менее, имеет один недостаток. Рано или поздно из него вырастаешь, а расставаться так не хочется! Не хочется изменять и полюбившейся марке. Не на Explorer ведь пересаживаться, это игрок из совсем другой лиги и весовой категории… И тут Ford сделал ход «Кугой», представив новинку в стремительно растущем классе кроссоверов, в то время как у большинства конкурентов уже давно присутствуют эти модели.
Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов», стоило «Форду» лишь подтвердить свое намерение продавать кроссоверы в России. Но в начале марта многих если не отпугнуло, то остудило объявление российских цен на заочно любимый автомобиль – от 880 000 рублей, да еще и без запаски и даже «докатки», за которую надо доплачивать! Стоит ли платить такие деньги и за что – ответ даст кроссовер одной из первых в Москве партий Kuga.
Построенный на платформе Ford Focus и С-Max автомобиль выполнен в ключе так называемого «кинетического дизайна» компании Ford. Довольно мощные и в то же время динамичные линии, задиристое выражение «европейского» лица, стильный свежий силуэт… Хорош! И это мнение, пожалуй, разделяют все. Спустившись утром на парковку, рискуете застать озабоченных «фордовцев», оглядывающих машину в буквальном смысле с ног до головы. Возможно, дело в том, что пока автомобиль еще ну очень редкий попутчик в потоке, но внимания Kuga на себя отвлекает столько, что порой приходится опасаться за безопасность других участников движения, забывающих смотреть на дорогу. Особую опасность несут светофоры, где у жадных водителей седанов С-класса есть возможность замучить вас вопросами про новую «Кугу».
Так, отбиваясь от раздевающих взглядов «фокусников», решаем умчаться с «Кугой» прочь, чтобы познакомиться поближе, наедине… Удобное кресло с электрическими регулировками гостеприимно принимает водителя, позволяя подобрать практически идеальную посадку, хотя подушке сидения не помешала бы регулировка по наклону. Волшебная кнопка Ford Power, расположенная прямо под «аварийкой» (не промахнитесь), – и машина заводится, сыто урча турбированным 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с. Неудобная «кочерга» ручника, сцепление (пока автомобиль предлагается только с шестиступенчатой «механикой»), газ – и дизель с готовностью подхватывает уже на 2000 об/мин, придавая машине бодрое и задорное ускорение. Рычаг, как нам это знакомо по другим достойным машинам марки Ford, весело и четко щелкает передачи, но… Это как раз тот случай, где в машину настойчиво просится «автомат». Он обещан и, агрегируемый с 2,5-литровым турбированным бензиновым мотором, появится несколько позже, а пока выбирать не из чего. Претензий к трансмиссии никаких, разве что девушкам, которые у нас любят кроссоверы чуть ли не больше, чем мужчины, педаль сцепления может показаться тяжеловатой. И тем не менее, предпочтительнее в этой машине автоматическая коробка. Несмотря на динамичный и легкий разгон, выручающий в типичных дорожных ситуациях, где необходим быстрый старт, отменную устойчивость на дороге и отличную обратную связь рулевого управления, «Куга» не провоцирует на активную езду. Это добродушный и милый автомобиль, который все-таки ожидаемо кренится в поворотах. На нем
не хочется гнать, играя в шашки на МКАДе, зато есть непреодолимое желание взять на борт компанию друзей и отправиться на пикник или на дачу.
Радушно усадить в своем тканево-кожаном нутре «Куга» готова четырех-пятерых человек. Конечно, четверо разместятся здесь с большим комфортом – под двоих отформовано заднее сидение, им же полагаются откидные столики, спрятанные в спинках передних кресел, и подлокотник, который в пятиместном варианте притворяется сидением. Впрочем, и троим сзади не будет неуютно. Мягкий пластик, прекрасно подогнанные панели, красноватая подсветка салона, создающая футуристическое мерцание пластика центральной консоли и рычага КПП, панорамная крыша… Да, Kuga может похвастаться абсолютно прозрачной крышей, которая неизменно вызывает восторг всех пассажиров.
Из любопытных «фишек» можно упомянуть еще возможность подключения телефона к автомобилю через Bluetooth и управления магнитолой голосом, правда при условии вещания по-английски.
Хорошая шумоизоляция двигателя, довольно мягкая подвеска и достойная аудиосистема сделает неутомительной и дальнюю поездку. Единственное, что может нарушить комфорт компании, вырвавшейся из города на природу, так это позвякивание и потряхивание поклажи, упрятанной в багажник и подпрыгивающей на кочках подмосковных дорог. А упрятать туда можно немало – и при пассажирах его объем достигает 410 литров, а если уж сложить сидения, то грузовая площадь увеличивается до 1355 литров. Причем проникнуть туда можно как откинув пятую дверь вверх полностью, так и всего лишь приподняв ее стекло. Под полом прячется та самая вызвавшая негодование «несерьезная» «докатка», за которую нужно будет при покупке доплатить 1 700 рублей. А вот зачем в ней же упрятана воронка, узнать суждено только на заправке…
Забыть, о том, что машину надо кормить дизельным топливом, а не бензином, счастливому владельцу «Куги» не позволит заправочный пистолет. Дело в том, что кроссовер оснащен системой заправки Ford Easy Fuel – горловина бака закрыта «шторкой», сквозь которую можно проникнуть, только настойчиво пропихнув туда воронку. Более того, заправляя Kuga, пистолет необходимо постоянно придерживать, так что постоять в сторонке, любуясь на свой автомобиль и избегая смотреть на все увеличивающуюся сумму на табло, не получится.
Как водится, хотели как лучше, но получилось не слишком удачно. Единственную подсказку, которая может оправдать это неудобство, дает бесстыжая пиар-фраза на крышке бака – Ford recommends BP. Возможно, пистолет BP беспрепятственно позволяет насытить «Кугу», но согласитесь, обидное ограничение свободы выбора АЗС. И постарайтесь не потерять воронку.
Заправившись, на какое-то время можно забыть о баке – расход топлива у дизеля предсказуемо экономичен – бортовой компьютер (кстати, спасибо ему за русскоязычность) показывает в среднем 9 литров на 100 км. В дальних вояжах пригодится круиз-контроль – при нем потребление ДТ на четвертой передаче снижается до 4-5 литров.
Несмотря на интеллектуальную систему полного привода с муфтой Haldex, позаимствованную у Volvo, и клиренс 195 мм, на серьезное бездорожье лезть на «Куге» не стоит. Это все-таки городской автомобиль, и его любимое препятствие – бордюры. Стильная Kuga идеально вписывается в городской пейзаж. Габариты (длина 4443 мм и ширина 1842 мм) не слишком усложняют жизнь водителя на парковке, но парктроник машине не помешал бы. Он доступен в качестве опции, а позднее планируется устанавливать на кроссовер и камеру заднего вида.
Расставаться с Kuga ужасно не хотелось – это семейный добрый автомобиль, в котором каждому будет уютно. С ним в довесок сразу хочется семью, ребенка (лучше двух, каждому по столику) и собаку, чтобы ездить «в лес по грибы» и на дачу или в ночной клуб с компанией повеселее. Он честный, все его реакции ожидаемы и предсказуемы. Правда, непонятно, зачем кроссоверу шестиступенчатая «механика» - дань моде? Автомобиль на пятой передаче невозмутимо идет 160 км/ч, поддерживая около 3500-4000 об/мин, а замахиваться дальше, уже на совсем нелегальные скорости, не пристало семейному человеку. А вот из полезных опций стоит упомянуть «докатку», задние датчики парковки (9 400 рублей), электрообогрев передних сидений (5 800 рублей), розетку 230 В (3 900 рублей) и автоматически затемняющееся заднее зеркало. Такой автомобиль обойдется чуть больше, чем в 900 000 рублей. Базовая, но богатая комплектация Trend стоит от 881 000 рублей, а Titanium – от 961 000 рублей, хотя позже Ford обещает существенно расширить выбор комплектаций. Дороговато? Конкуренты в лице японских кроссоверов не дешевле! Toyota RAV4 обойдется в подобной комплектации примерно в ту же сумму, чуть подешевле Honda CR-V. И, наконец, Nissan Qashqai, цена на который начинается аж от 597 400 рублей, но «Кашкай», согласитесь, попроще. Зато все эти автомобили с самого начала могут похвастаться возможностью заказать автоматическую трансмиссию, а это в данном классе большой плюс. Тем не менее, очередь на подросший Focus, как называют новый кроссовер сами «ждуны», выстроилась уже на многие месяцы вперед. Ведь любой мальчишка мечтает о джипе…
Светлана Алеева
+
Стильный дизайн
Отличная эргономика
Тяговитый и экономичный дизель
Четкая работа КПП
-
Отсутствие автоматической трансмиссии
Небольшой перчаточный ящик
Неудобный ручной тормоз
Цена протестированного автомобиля - 1 097 700 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
"Надувные "занавески""
АБС
Противобуксовочная система
Система динамической стабилизации
Полноприводная трансмиссия
Электрорегулировка водительского сиденья
Усилитель рулевого управления
Мультифункциональное рулевое колесо
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Регулируемая рулевая колонка по вылету
Отделка рулевого колеса кожей
Отделка салона кожей
Электрообогрев передних сидений
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Комплект Bluetooth для телефона
Дистанционный центральный замок
Бесконтактный доступ
Климат-контроль двухзонный
Кондиционер
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электропривод складывания наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Складывающееся по частям заднее сиденье
Маршрутный компьютер
Противотуманные фары
Легкосплавные колеса
"Окраска "металлик""
Круиз-контроль
Ксеноновые фары
Датчик дождя
Датчик освещенности
CD-чейнджер
CD-аудиосистема
Панорамная крыша
запасное колесо - докатка
лампы точечной подсветки
Регулировка поясничного упора водительского сидения
брызговики
Технические характеристики
Кузов
Автомобиль Ford Kuga
Тип кузова SUV
Число мест 5
Объем багажника, л 410/1355
Снаряженная масса, кг 1613
Полная масса, кг 2130
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677
Колесная база, мм 2690
дорожный просвет, мм 195 195 мм
Двигатель
Тип Дизельный, с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0х88,0
Степень сжатия 18,0
Число клапанов на цилиндр 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 136/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая шестиступенчатая
Привод Полный
Передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 235/55 R17
Динамика
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6.7
загородный цикл 4.5
смешанный цикл 5.3
Топливо Дизель
Источник: