Все ожидали, что первый компактный кроссовер от “Форда” будет недорогим, практичным и чрезвычайно стильным унисексом. Почти так оно и вышло. Но, оказывается, “Куга” пока “застегивается” только на мужскую сторону.
Безавтоматовщина
Почему девушкам нравятся машины подобного формата, вполне понятно: всеядная подвеска, приличный дорожный просвет плюс напускная внушительность высокой посадки сообщают барышне ощущение безопасности; а хорошая обзорность позволяет даме за рулем быть в курсе. К тому же автомобили типа “Куги” выглядят как настоящие джипы и потому при вполне дружелюбных габаритах заслуженно получают право называться “большой машинкой”.
Но так уж исторически сложилось, что дамы предпочитают автоматические коробки, которые берут на себя ответственность в принятии сложных решений по выбору подходящей передачи. Они-то уж точно никогда не позволят неожиданно заглохнуть в тех неудобных случаях, когда глубокую мысль о насущном вдруг грубо прерывает протяжное мычание нетерпеливого клаксона, который бестактно сообщает об уже давно загоревшемся зеленом сигнале светофора. Ну а чем кормить любимца – неважно: главное, чтобы любимец хорошо себя самочувствовал и в любой момент был готов исправно сопроводить хозяйку по нужному ей адресу.
“Куга”, увы, при всей своей притягательности пока не готова предоставить к услугам милых дам автоматическую коробку. Да и дизельный двигатель для иных красавиц представляется вещью в себе. Помню, как-то одна замечательная знакомица озадачила меня вопросом: дескать, дизельное топливо такое экономичное и экологичное – но ведь должен быть какой-то подвох. От него быстрее портится мотор?
Нет, от него не портится мотор! Потому что это специальный, как правило, более сложный и дорогой мотор. Со своей спецификой и особенностями – и да, в случае с “Кугой” пока что единственно возможный. И без “автомата” к тому же.
Итак, все ждали “Кугу”, предвосхищая доступность базовой модификации с каким-нибудь не слишком чрезмерным двухлитровым двигателем и АКП. А получили великолепный экономичный и тяговитый 136-сильный турбодизель, который по определению не может быть дешевым. И потому цена “фордовского” кроссовера вышла хоть и адекватной действительности, но все же неприятно разочаровала тех, кто трепетно ожидал появления “Куги” в надежде на более доступную альтернативу “Тойоте-RAV4” или же в качестве “убийцы” “Кашкая”.
Ну и конечно, есть из-за чего расстраиваться барышням. Ведь дизель “на ручке” – никакой не унисекс. Это – предмет мужских желаний!
Кугарный хлопец
Вне всякого сомнения, “Кугу” есть за что полюбить. Можно начать с любви глазами: очень славная машина! Думаю, из всех существующих кроссоверов этот самый симпатичный. В нем и лоск есть, и утилитарность, и стремительность – всего понемножку, и всего в масть. Раскачанные колесные арки подоткнуты практичным матовым пластиком, спереди хищненький воздухозаборник огранен пластиком под металл, а сзади из-под бампера вылезает такая же металлизированная “защита”, имитирующая Диффузор. Красиво? Не без этого. А главное – модно, остроактуально.
Салон также обильно украшен всепроникающим алюминием. Руль, центральная консоль, приборная панель – он везде. Откровений по дизайну интерьера уже нет: нечто подобное не раз видано на прочих “Фордах” – от “Фокуса” до “Эс-Макса”. Ничуть не тоскливо, но и не вычурно: строго и симпатично – яркий образчик безупречного вкуса. И к материалам не придерешься даже при желании: мягкий пластик торпедо, холодный хром ручек, дюже удачная комбинированная коже-тряпочная обивка сидений – в общем, ни единого промаха.
Идея РУЧНИКА в виде буквы “зю” позаимствована у компактвэна “Си-Макс”
В бокс между сиденьями можно поставить полуторалитровую бутыль с минералкой. Да и перчаточный ящик оказался довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ
А ПРИБОРЫ для “Куги” отобрали у обновленного “Фокуса”
А вот по части эргономики неожиданно всплыл неприятный косяк: при своем росте, который ниже среднего на несколько ключевых сантиметров, у меня долго не получалось нормально устроиться за рулем: либо я оказывался слишком близко к рулю, либо же не мог полностью выжать ну очень длинноходную педаль сцепления без того, чтобы бицепсом бедра не продавить передний край подушки сиденья. А ведь кресло на самом деле регулируется по высоте в значительных пределах – то есть можно вознестись чуть ли не под самый потолок. Но надо ли? Ведь даже если опустить седалище по максимуму, посадка все равно будет достаточно высокой. Нет, ногами полюбить “Кугу” я не готов – ставлю минус.
А далее – одни плюсы, но самый жирный из них адресован тканевым плашкам с углублениями на подоконниках передних дверей, которые словно созданы (скорее всего, так оно и есть) для того, чтобы складывать на них локти. Браво!
Скарбное место
С местами для всяких мелочей интерьерщики мелочиться не стали и рассредоточили по всему салону “Куги” необыкновенное количество всяких ниш, ящичков и тайничков. Впрочем, почему речь идет о мелочах? Например, в глубокий бокс, скрытый под центральным подлокотником, человеческая рука уходит аж по самый локоть. На центральной панели под стеклом вырыт “окопчик”, в который можно складывать, например, ручки; а в полу под ногами задних пассажиров обнаружились два небольших “погребка”. Ежели приподнять раздельную подушку задних сидений, под ними можно увидеть три не слишком больших, но приятных ниши для чего-нибудь пригодящегося в дороге.
По причине улучшенной боковой поддержки такие сиденья в прайс-листе значатся как СПОРТИВНЫЕ
Под полом багажника прячется заказная “ДОКАТКА”. В базе лишь набор для ремонта прохудившегося колеса – не лучшее решение для наших дорог. Получить и то, и другое невозможно
ДВОЙНОЙ ПОЛ – мечта контрабандиста
Конструкция кормовой двери весьма НЕОБЫЧНА: в верхней ее части стекло открывается вместе с массивной рамкой
Надо грузить по-крупному? Не вопрос! Если поклажа значительная и тяжелая, дверь можно отворить целиком, а небольшую сумку легко забросить, приподняв лишь верхнюю половину. Остроумно придумана шторка багажника, которая сдвигается легким движением руки – конгениально. Кроме того, можно сложить задний ряд сидений и грузить апельсины бочками – уж одна-то там точно поместится.
Тянем-потянем
Я воссел за руль, взял в руки ключ и принялся нашаривать им замок зажигания, однако нашарил лишь заглушку. Ага, значит, где-то должна быть кнопка, раз нет замка, верно? О, вот она, скромница, – слившись с общим фоном, пристроилась между дефлекторами на центральной консоли. Оказываю на нее давление – и под капотом звонко раскручивается дизель. Вибрация на органах управления практически не ощущается, но негромкий звук выдает мотор с головой.
Выжимаю длиннющую педаль сцепления, коротким движением вывожу рычаг на позицию первой передачи – и “Куга”, присев на заднюю ось, дергается с места. Машина практически мгновенно подскакивает ко второй передаче, а спустя несколько секунд уже просит третью. Ступени между ними очень короткие, и мотор отыгрывает их весьма бойко. Правда, рабочий диапазон сравнительно невелик: низы достаточно провальные, но если подкручено до полутора-двух тысяч оборотов, то еще пару тысяч “Форд” проглатывает с завидным проворством, а потом – устает, требуя очередного движения рычагом. Переключения – лучше не пожелаешь: всегда четко, всегда коротко, а ручка будто сама запрыгивает в нужное положение. Привод акселератора прозрачен, а на нажатие педали “Куга” реагирует молниеносно.
клиренс у машины ВНУШИТЕЛЬНЫЙ для “паркетника” – 195 мм
Тормозит кроссовер уверенно, но без нервозности: усилие на педали оптимально. Хотя при более-менее активном замедлении автомобиль заметно кланяется. Хорошая плавность хода и тотально наплевательское отношение машины к неровностям и разбитостям, щедро украшающим питерский асфальт, обернулись податливой к болтанке подвеской. При нарочито резком перестроении “Куга” маневрирует хоть и оперативно, без вседорожной задумчивости, однако отчетливо ощущаешь, как задняя часть машины пытается догнать уже прямолинейно движущийся передок и при этом слегка “переигрывает”, норовя вильнуть хвостом: кажется, совсем чуть-чуть – и задние колеса уйдут гулять в занос. Справедливости ради скажу, что подобным поведением “Форд” не насылает на водителя страх и ужас, но мягко намекает на семейную сущность машины. Тем более что поводов сомневаться в настройках шасси нет: “еврофорды”, как известно, отличаются отменной “рулежностью”.
И все же главное впечатление от “Куги” – это дизель. Тяга, которую рождает в себе этот двигатель при ускорении со скорости, и яркий, ослепительный подхват даже на высших передачах – дорогого стоят.
Между тем, пока в арсенале “Куги” не появится “автомат”, ей сложно будет конкурировать с образцово успешными японцами – RAV4 и CR-V. Ну а те, кто видел в “Форде” достойную замену дефицитному “Кашкаю”, при оглашении цен мгновенно расслабились: даже самый дорогой “Ниссан” недотягивает до уровня базового “Форда”. Да и вообще – стоит ли говорить о какой-либо конкуренции, когда квоты на кросс таковы, что при всем желании купить его с колес ну никак не получится? Хотите новинку – становитесь терпеливым ждуном.
Дизель - и точка
“Куга” продается в двух вариантах: “Тренд” либо “Титаниум”. В базу за 881 000 рублей входят 4 подушки, система динамической стабилизации, кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, “противотуманки”, CD-ресивер с 6-ю динамиками, иммобилайзер и борткомпьютер. В “Титаниуме” (от 961 000 рублей) добавятся колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, стекла с фирменной голубой тонировкой, спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой, обитые комбинированной отделкой из кожи и ткани, а также столики на спинках передних кресел и кое-что по мелочи. Плюс опции – от ковриков до панорамной крыши – по вкусу.
Что же касается других модификаций, то к концу года должна появиться “Куга” с 200-сильным бензиновым турбомотором и АКП. Однако сколько будет стоить такая машина, пока не известно. Ясно лишь, что еще дороже.
Ford Kuga 2,0 TDCi
Общие данные
Кузов, число мест/дверей
универсал, 5/5
Снаряженная/полная масса, кг
1613/2130
Длина х ширина х высота, мм
4443х1842х1463
База, мм
2690
Колея спереди/сзади, мм
1574/1584
Диаметр разворота, м
11,6
Скорость, км/ч
180
Разгон 0-100 км/ч, с
10,7
Расход топлива, л/100 км
5,4/8,1
Объем багажника (5/2 места), л
360/1355
Объем топливного бака, л
58
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
4-цилиндровый, бензиновый, рядный
Рабочий объем, смз
1997
Мощность, л.с. при об/мин
136/4000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
32,6/2000
Шасси
Привод
на все колеса
Коробка передач
механическая 6-ст.
Подвеска:
независимая, пружинная
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины спереди/сзади
235/55 R17
КАР
от 6,38 руб/км
+
Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный двигатель
-
Отсутствие выбора двигателей и трансмиссии; высокая цена
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко
Источник: