Тест-драйв Ford Kuga. Ford Kuga. На ступень выше

Тест-драйв Ford Kuga. Ford Kuga. На ступень вышеFord Kuga. Цена: от 1262400 руб. В продаже: с 2009 года

Ford Kuga с 2,5-литровым турбированным мотором и новой автоматической коробкой передач доселе в прайс-листах дилеров не значился. Теперь же топовая версия этой модели доступ­на и российскому потребителю


Тест-пилот
Олег Калаушин, 40 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Если верить Гунару Эрману, директору глобальной модельной линейки сегмента С компании Ford, то эти двигатель и коробка появились на автомобиле исключительно по просьбе трудящихся. Да, 136?сильный турбодизель тоже неплохо справлялся со своими задачами, однако спортивный стиль, которым буквально пропитан Kuga, требовал большего. Этим большим и стал знакомый по моделям Mondeo, S-Max и Focus ST 2,5?литровый Duratec Turbo. Правда, прежде чем попасть на Kuga, он был дефорсирован, в результате чего его мощность стала составлять 200 л. с. Последнее было сделано в угоду улучшению тягово-экономических показателей. Кстати, под этот двигатель была слегка изменена выпускная система.

А вот автоматическая коробка Aisin для этого автомобиля была разработана заново. Особенность ее заключается в программном обеспечении. Инженеры Ford при создании этой АКП достаточно тесно сотрудничали с Aisin AW, в результате чего коробка стала еще более адекватной. Но и это еще не все новшества, которыми обзавелся 2,5?литровый Kuga. В частности, на машину установлена интеллектуальная система полного привода Haldex 4?го поколения.

Но это все теория, а что же на практике? Естественно, ново­введения не замедлили сказаться на темпераменте автомобиля. По сравнению с дизельной версией, бензиновый Kuga стал намного динамичней. Автомобиль легко и непринужденно снимается с места и охотно идет в набор скорости практически во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Разумно распоряжается крутящим моментом и Коробка передач, в связи с чем переход в ручной режим переключения лишь ухудшает эту картину. Автомат довольно быстро адаптируется к стилю вождения, поэтому переключения, что при динамичной, что при размеренной езде, проходят практически незаметно.

Применение бензинового мотора, хоть и несильно, но все же сказалось и на шумовом комфорте. Дизель тоже особых неудобств по этому показателю не доставлял, однако на низких оборотах в салоне стало заметно тише. Разумно было бы предположить, что при применении более тяжелого 5?цилиндрового силового агрегата у автомобиля должна быть изменена и подвеска. Но, по заверению разработчиков, вес дизеля и 6?ступенчатой механической коробки вполне сопоставим с весом бензинового мотора с 5?ступенчатым автоматом, в связи с чем не то что переделки, но и даже настройки подвески под новый силовой агрегат не потребовалось. Что, собственно, и продемонстрировал автомобиль. Бензиновый Kuga ведет себя точно так же, как дизельный, то есть очень уверенно чувствует себя на асфальте и не очень комфортно (из-за все тех же асфальтовых настроек) на проселке. Впрочем, ждать от кроссовера исключительной плавности на разбитом грейдере просто нелепо. Трясет в машине неслабо, да и подвеска то и дело срабатывает на пробой. В связи с чем быстро ехать не хочется вовсе. Но если нужно, то можно.

Тест-драйв Ford Kuga. Ford Kuga. На ступень вышеБазовая механика
Помимо пятиступенчатой автоматической коробки передач, 2,5?литровый Ford Kuga 2.5T также агрегатируется и шестиступенчатой механической коробкой Durashift, которая наделяет автомобиль завидными динамическими характеристиками — максимальная скорость автомобиля с ней составляет 210 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 8,2 секунды. Стоит отметить и то, что при столь мощном двигателе и столь заслуживающих внимание динамических показателях Ford Kuga 2.5T с механическая коробка передач имеет весьма скромный омологированный расход топлива. Так, в комбинированном цикле он составляет 9,9 литра на каждую пройденную сотню километров. Вполне сопоставим с объемом и мощностью и расход топлива в городе, составляющий 13,9 литра бензина на сотню. На трассе же автомобиль способен довольствоваться
и вовсе 7,6 л топлива.

Вождение
Динамичен, прогнозируем, легок в управлении. Однако на разбитых дорогах подвеска проявляет себя не лучшим образом.

Салон
Просторен и удобен, материалы отделки высокого качества.

Комфорт
На уровне конкурентов.

Безопасность
4 подушки безопасности в базе, ABS, EBD, ESP, EBA, TCS и даже система, предотвращающая раскачку автомобиля прицепом.

Цена
Довольно высока, в связи с чем перспективы автомобиля на нашем рынке довольно туманны.

Достоинства и недостатки
+ Приличные динамические показатели, разумный расход топлива, просторный салон . Высокий уровень оснащения в базовой комплектации.
- Высокая цена, нелюбовь подвески к грейдеру.


Технические характеристики
Марка и модель - Ford Kuga 2.5T AT
Габариты - 4443х1842х1677 мм
Двигатель - 2522 см3, 200 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5?ступенчатая
Динамика - max 205 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
Конкуренты - Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V.


Наше мнение

Автомобиль в целом понравился. Что совсем не понравилось, так это его цена. За те 1?262?400 рублей, которые стоит 2,5?литровый Kuga с автоматической коробкой, можно купить не менее именитого конкурента. Однако на каждый товар есть свой покупатель, и, думаем, у Ford Kuga их будет немало. Сегодня в салонах они не задерживаются.

Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

Тест-драйв Ford Kuga. Ford Kuga. На ступень выше Тест-драйв Ford Kuga. Ford Kuga. На ступень выше

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [сентябрь 2009]

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.