Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford KugaЭтот компактный кроссовер с маленьким багажником может похвастать хорошим мотором, отделкой и управляемостью,  а для бездорожья ему не хватает АКПП. Ford привез кроссовер размером малость побольше, чем Toyota RAV4. 

По отделке салона ничем не уступающий Volkswagen. По управляемости и остроте руля не хуже Mitsubishi Outlander XL. С тесным задним рядом сидений, как на Nissan X-Trail, и багажником как у Qashqai. С двухлитровым дизелем, доступным среди конкурентов только на Jeep Liberty/Compass. Он очень нравится дамам, но для них Ford не предусмотрел «автомата». Не хватает его и нам. Дизель и АКПП – наше любимое сочетание.

Не верьте, что механическая трансмиссия на бездорожье лучше. Это могут утверждать лишь люди, не умеющие правильно пользоваться «автоматом». Еще ни на одном нашем тесте внедорожник с АКПП не шел хуже, чем на механике. Зато МКПП постоянно подкидывала свинью. Я вспоминаю Jeep Wrangler, беспомощно застрявший в Люберецком карьере, UAZ Patriot, провонявший паленой гадостью половину Завидовского заповедника, и Skoda Octavia Scout, которая не смогла взять пологий песчаный подъемчик в Сычовском ГОКе. Все они были на МКПП. Теперь и Ford Kuga, на котором мы прибыли повеселиться в подмосковные дюны, стоит, стыдливо попахивая сцеплением. Что ему остается? Ведь комплектация всего одна – механика.

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford KugaМало того, в этой бессмысленной на песке «фордовской» коробке целых шесть передач. И поскольку они довольно короткие, перед каждым светофором ты доходишь до пятой. Что бы вы подумали о человеке, который, сидя в машине, постоянно двигает правой рукой?

На скорости 40 км/ч второй передаче уже тяжко, на 80 просится четвертая, и уже к 100 км/ч пора переходить на пятую. В принципе получается динамично. Но суетливо. Может, хорошо на трассе? Где вообще можно долго ехать на шестой, изредка переходя на пятую и при сложных обгонах на четвертую? Да, если второпях вы сможете попасть рычагом в нужный зазор между первой и шестой!

Однажды где-то между Москвой и Владивостоком на Skoda с аналогичной коробкой я вместо четвертой включил шестую, обороты упали, двигатель попросил третью, и вместо нее я попал в пятую. Вся эта возня происходила при обгоне на фоне летевшего мне в лоб «КАМАЗа». До сих пор помню.

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford KugaЕдинственная причина, по которой сегодня производители делают шестискоростные МКПП, – это экономия топлива. Здорово, но что дальше? Семь передач? Восемь?

СТРАДАЛЬЧЕСКИ БРЫКАЯСЬ
Теперь о хорошем. В следующем году ожидается версия Ford Kuga с автоматической трансмиссией. Плюс к единственному на сегодня двухлитровому дизелю прибавится бензиновый 2.5-литровый двигатель с турбиной и парой сотен «лошадей» под капотом.

Пока же мы едем на дизельном топливе, и этот мотор не может не нравиться. На нашем тесте он ел всего девять с половиной литров солярки. Хотя режим эксплуатации был очень жесток – от продолжительного букса в песке до бодрого разгона до 180 км/ч в тех местах, где ездить подобным образом безопасно.

В похожих условиях бензиновый мотор одинакового объема съел бы не менее 15 литров. На самом деле людям, привыкшим интенсивно и четко работать правой рукой, понравится не только экономия, но динамика и эластичность тоже. Особенно при бодрой езде по трассе и при городских играх «найди дырку». Нащупывать промежутки в плотном потоке помогает откровенно спортивный, короткий и острый руль. Только сделав пару маневров, понимаешь – Kuga создан для активного водителя.

МАТЧАСТЬ: FORD KUGA

 Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga


КАРАУЛ УСТАЛ

Какое замечательное сочетание качеств: спортивность и экономичность. Однако что это дает на бездорожье? Функционеры из Ford в своих информационных материалах без намеков прямо провоцируют потребителей попробовать модный кроссовер в пампасах. Мы и не стеснялись: немедленно подпалили сцепление и через некоторое время встали, опустив носы в рукава.

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford KugaПосле сцепления мы перегрели муфту или свели с ума «интеллектуальный полный привод», который заведует перекидыванием момента с одного колеса на другое. Вначале Kuga брал довольно крутые подъемы и делал это легко, а в конце он страдальчески брыкался на еле заметных перепадах. Впрочем, вероятнее всего, дело именно в муфте – мы не первый раз сталкиваемся с эффектом усталости муфты Haldex.

КАМЕНЬ БУДЕТ УСЛЫШАН
Более-менее серьезные испытания на офф-роуде мы проведем, когда появится версия с АКПП. Тогда же оценим и заявленную систему ультрасовременных амортизаторов, исключающих «неприятные перемещения головы из стороны в сторону, возникающие при движении по бездорожью» (цитата из пресс-релиза).

Может, тогда Kuga приобретет в наших глазах более цельный образ. Пока же остается хвалить его по частям. Например, за приятную и не по деньгам качественную отделку салона. Комбинированные материалы включают разные виды пластиков и даже мягкие вставки под локти в дверях. На вид и на ощупь одни положительные эмоции.

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga

В салоне тихо, шумоизоляция заслуживает отдельных слов. Даже зеркала имеют выверенную аэродинамику, чтобы не «фонить». А вот просторным этот салон не назовешь – рослому водителю приходится отодвигать кресло до упора (диапазона регулировок едва хватает) и сесть за ним сможет только маленький ребенок. С другой стороны, а чего мы хотели? Это же автомобиль для молодых и динамичных.
 
Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga 

Тест-драйв Ford Kuga. Дизельный Ford Kuga

 

Источник:  Журнал 4х4 [сентябрь /2008]

 

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...