FORD Ka & RENAULT Twingo
Реклама навязчиво преследует нас парижской модой, итальянским стилем, немецким качеством и скандинавским умом. Если следовать советам эксгибиционистов с телевидения, то уши следует мыть только мылом Camay, втирать в череп исключительно Пантин , а чернила промакивать тампонами o b . Вершиной идиотизма является заведение в Крылатском под названием Еврочистка . С таким же успехом можно открыть еврокрематорий , сделать евроаборт и продавать евроваленки . На чем же ездит настоящий евро ?
У БОГАТЫХ СВОИ ПРИЧУДЫ
В России кататься в машине с объемом двигателя, равным одной десятой ведра или двум бутылкам водки Смирновъ - это не по понятиям . Вызывающая экстравагантность пока не для нас, хотя Twingo пользуется у покупателей устойчивым спросом, и московские дилеры продают 5-7 штук в месяц. Покупают их, правда, в качестве откупного молодой жене после удавшегося вечера или для сына-балбеса.
В пару к Twingo мы взяли самый оригинальный из ныне существующих автомобилей такого класса - Ford Ka, который уже покорил в Европе всех любителей экстравагантного. Понты, как известно, дороже денег. И ради них люди готовы пойти на определенные жертвы.
Прежде всего придется поступиться комфортом, на который вы вправе претендовать, разъезжая на полноразмерном автомобиле. В обоих пырзиках (так окрестил тестируемые автомобили наш фотограф) был обнаружен весьма скромный набор опций. Приборы по минимуму: спидометр, датчик топлива и традиционный набор контрольных ламп. Renault, правда, оборудован классическим электропакетом - стеклоподъемники и регулировка наружных зеркал. В Форде стекла и зеркала механические, зато на базовой модели присутствует подушка безопасности для водителя. На Twingo подушки входят в список дополнительного оборудования.
Отсутствие столь ценимого российскими покупателями электропакета компенсируется в Ka более тщательной и красивой отделкой салона. Во-первых, вся внутренняя обивка салона выполнена из ткани, во-вторых, над интерьером явно потрудился дизайнер. В Twingo внутренняя накладка дверей и задней части салона выполнена из пластмассы и преследует чисто технологическую функцию - закрыть доступ во внутренние полости кузова.
Ford Ka экипирован штатной FM-магнитолой весьма оригинального дизайна. В середине центральной консоли размещается дисплей с сенсорами настройки частоты и регулировки звука. А вокруг с живописной асимметрией разбросаны крупные черные кнопки памяти и включения. Кстати, украсть такой агрегат невозможно - все части просто не соединены в общий блок. В Renault стандартной комплектации готовая музыка просто не предусмотрена - имеется только посадочное гнездо, антенна и две штатные колонки.
ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ
Размер машин повергает обывателя в депрессию. В обе машины без проблем садятся максимум четыре не очень крупных человека. В Ford пятый пассажир просто не влезет по определению, если только он не карлик или не ссорился с джинном, как герой анекдота. Во-первых, весь задний диван на самом деле - два кресла ковшового типа. Во-вторых, практически на середине сиденья закреплены держатели ремней безопасности, усидеть на которых сможет только индийский йог. Зато два человека размещаются там довольно комфортно, что подтвердил следственный эксперимент, к которому привлекли двух самых крупных членов нашей редакции.
В Renault места немного больше, особенно для ног, и третьего лишнего посадить можно, но его все равно придется утрамбовывать. Короче, обе машины напомнили популярные в свое время кофейные сервизы Эгоист , которые состояли только из двух чашек.
Для любителей активного шоппинга в обоих автомобилях задний диван сделан раскладывающимся, в результате чего можно построить довольно вместительный багажник. Если в Ka эти возможности достаточно ограничены, то в Twingo серией простых манипуляций можно добиться потрясающих результатов. По прикидкам на глазок , в образовавшемся пространстве вполне можно разместить коробку с телевизором с диагональю 54 см.
ПУСТИ МАЛЕНЬКОГО!
В московском представительстве Ford много разъездных машин самого разного класса. Но водители, которым каждый день приходится гонять по всему городу, буквально стоят в очереди на Ka. Нежная любовь к трогательной машинке обусловлена тем, что в городском потоке ей нет равных. В чем мы убедились сами во время тест-драйва.
Маленькие габариты, удивительная для такого двигателя приемистость и послушный руль с гидроусилителем позволяют избежать многих стрессов на улицах родной столицы. Там, где закон - тайга, медведь - хозяин , где не действует правило помеха справа , а ездят по принципу у кого железа больше, тот и прав , нас на этой машине все пропускали. Даже Газели и 600-е Мерседесы ! И не просто уступали дорогу, а пропускали и покровительственно улыбались вслед. Хотя в особом покровительстве эта машина не нуждается. 60-сильный мотор с хорошим крутящим моментом в сочетании с небольшим весом обеспечивают Ka удивительную разгонную динамику на первой-второй передачах. А небольшие габариты и жесткий, резкий тормоз позволяют буквально запрыгивать в небольшие дырки в транспортном потоке. Одно но - при всей своей простоте этот автомобильчик доставит настоящую радость только достаточно опытному водителю, и выбирать Ford Ka в качестве своей первой машины Автопилот не советует.
Renault смотрится на дороге менее забавно, может быть, потому, что к виду этой лупоглазой машинки уже немного привыкли. По ездовым качествам он немного уступает фордовскому однокласснику - разгонная динамика слабее, тормоза не такие резкие. Twingo больше подойдет любителям спокойной и ровной езды. Но самое интересное в этой машине - приборная доска. Точнее, ее отсутствие в привычном нам смысле. Вы садитесь в машину, бросаете взгляд сквозь рулевое колесо на приборы и не находите их Перед вами обычная полочка, как перед пассажиром. В ее нижней торцевой части расположен только узенький блок контрольных ламп, который гаснет сразу после пуска двигателя. А на передней панели, в самой середине, под лобовым стеклом, располагается небольшой ЖКИ-дисплей, на котором и отображается вся необходимая информация.
Подчеркиваем, самая необходимая - крупный цифровой спидометр и уровень топлива в баке. В правом верхнем углу расположены часы, которые можно переключать на счетчик пройденных километров нажатием небольшой кнопки на ручке управления дворниками.
ДЖЕК-ПОПРЫГУНЧИК
Беглый взгляд под днище обоих автомобилей вызвал слезы умиления. Все детали подвески - рычаги, тяги, шаровые опоры - по своей толщине и размерам точно соответствуют размерам пырзиков . То есть сильно смахивают на детали игрушечного конструктора. Но только на первый взгляд.
Ford Ka выпускается для нашего рынка с усиленной подвеской и увеличенным клиренсом. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это невозможность забраться на высокий бордюр при парковке. Но в этом виноват, скорее, низко расположенный передний спойлер. В остальном Ka вел себя очень достойно, даже при движении через трамвайные пути. Небольшие неровности и мелкие ямки подвеска сглатывает без малейшего вреда для машины и неудобств для пассажиров.
Renault не оборудован передним спойлером - возможностей для маневра при выборе места для парковки у него больше. На бордюр высотой около 30 см мы забрались без проблем. Подвеска показалась более жесткой, чем на Ka, и явно более шумной. Кроме того, ее пару раз пробило сзади, когда мы попали на скорости в небольшую ямку в асфальте.
P. S.По агентурным данным, в автосалонах Парижа были замечены уже круто тюнингованные Twingo - мощный двигатель в 150 лошадиных сил, спойлеры, сиденья Recaro, тонированные стекла, широченная низкопрофильная резина на литых дисках. Что поделаешь, евромода.
Автопилот
благодарит Московское представительство Ford,
(095) 258-0900, 258-0901,
и компанию Musa Motors , (095) 785-1111, 785-1185,
за предоставленные на тест автомобили. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
Оба описанные выше малыша в нашей стране очень редкие гости, и покупают их здесь не из утилитарных соображений. Прямо скажем, мало покупают. Так, для баловства. Экономия бензина, борьба за чистый воздух, парковка на пятачке - кого это заботит?
А вот в ЕВРОПЕ их любят именно за это. И как любят! Там Twingo и Ka, вместе с Peugeot-106, бесспорные лидеры в своем классе. Да, именно так: Ford Ka, новичок, не машина, а один сплошной эксперимент, сразу попал в лидеры. Известно, кстати, что в Ka просто влюбился английский премьер ТОНИ БЛЭР, который во время посещения Лондонского автосалона нарушил все правила патриотизма и вместо того, чтобы любоваться роллсами и роверами , прямиком отправился на фордовский стенд.
И Twingo повезло. Среди горячих приверженцев оказалась гроза всех вообще автомобилей и автомобильных фирм - экологическая организация Greenpeace. Зачем ей понадобилось заниматься фактически рекламой Twingo, можно только догадываться. Но уже несколько лет, не жалея сил и средств, экологи все дорабатывают и перерабатывают эту и без того экономичную машинку, стремясь сделать ее уж совсем зеленой . Уже существует созданный на основе Twingo автомобильчик SMILE (Small, Intelligent, Light, Efficient, то есть маленький, умненький, легонький, экономненький ), который проезжает 100 километров всего на 3,25 л. Так вот, оказывается, какие неизведанные возможности таит в себе экологичный подход к автомобильной промышленности! - с энтузиазмом заявили, представляя Smile, гринписовские активисты. Умолчав о том, что доработка обошлась в $1 млн и в серийное производство, следовательно, не пойдет.
Интересно, что если Twingo делает выдающиеся успехи лишь на западноевропейском рынке, то Ka, едва родившись, отправился на завоевание Восточной Европы. Три тысячи фордиков было продано за прошлый год в Польше. Целую треть рынка микролитражек захватил Ka в Чехии. Одно только вышло неудачно. Уговаривал, уговаривал Ford своих покупателей не путать Ka с Фиестой и не верить слухам, что первый приходит на смену второй, но не слишком-то это помогло. Все равно многие рассудили, что Ka - это новая Fiesta, в результате чего продажи старой сократились на целую четверть.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Ka Renault Twingo
Фирма-изготовитель Ford-Werke AG Regie Nationanale des Usines Renault
Страна-производитель Испания Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк хэтчбэк
Количество дверей/мест 3/4 3/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, электронный впрыск бензиновый
Расположение спереди поперечно спереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1299 1149
Число/расположение цилиндров 4/рядно -
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 74,0х75,5 69,0х76,8
Степень сжатия 9,5:1 9,6:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 44 (60) при 5000 43 (58) при 5250
Момент (Нм при об./мин.) 103 при 2500 93 при 2500
Число клапанов на цилиндр 2 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач пятиступенчатая механическая пятиступенчатая механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая типа Макферсон , стабилизатор поперечной устойчивости поперечный рычаг, подпружиненная стойка
Задняя пружинная с тягой, соединяющей рычаги, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, гидроусилитель с изменяемым соотношением передаточных чисел шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) - 10,0
ТОРМОЗА
Передние дисковые дисковые
Задние барабанные барабанные
КОЛЕСА
Размер шин 155/70 R13 145/70 R13
Диски 5J 4,5J
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3620/1640/1400 3430/1630/1420
Колесная база (мм) 2450 2350
Колея передняя/колея задняя (мм) 1395/1411 1415/1375
Объем багажника мин./макс. (куб. дм) 185/725 170/1095
Объем топливного бака (л) 42 40
Масса, сухая/максимальная (кг) 890/1265 815/1195
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 155 150
Разгон до 100 км/ч (сек.) 15,4 13,4
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100км):
Городской цикл 8,8 7,5
90 км/ч 5,5 5,1
Цена растаможенного в Москве $ 12 000 $15 750
А что еще
Если вы твердо решили потратиться на зарубежный аналог Запорожца , то выбор достаточно велик. Многие автопроизводители выпускают автомобильчики небольшого размера, с малым объемом двигателя и скромным расходом бензина. Более того, на Западе такие машины приобретают все большую популярность как городской автомобиль для ежедневных поездок по городу. На ум сразу приходят Peugeot 106, Seat Arosa или Daewoo Tico. Но самым разумным выбором будет, пожалуй, Opel Corsа. У этой марки много плюсов, среди которых надежность, легкость в обслуживании, невысокая ценность машины в глазах угонщиков. Но при этом есть один большой минус - отсутствие ярко выраженной экстравагантной внешности, которая объединяет Ka и Twingo.
Если отталкиваться только от этого фактора, то самым подходящим одноклассником можно считать автомобиль не самой популярной у нас марки - Lancia Y. Автомобиль этот вполне доступен российскому покупателю, и любой дилер Fiat доставит такую машину под персональный заказ. Внешний вид этой машины определенно удовлетворит привередливого эстета, а технические характеристики - привередливого водителя. Среди всех машин этого класса Lancia самая быстрая. Но сервисные возможности вызывают серьезные опасения - следует ожидать трудностей с запасными частями в связи с малой популярностью марки.
Самым привередливым поклонникам экстравагантного можем предложить еще одну итальянскую модель, которая только-только пережила свое второе рождение. Это Fiat Seicento, известный в своей первой жизни как Fiat 600. Да-да, тот самый легендарный Фиат , который стал прямым прообразом горбатого Запорожца . Ностальгируя по прошлому, итальянцы опять наладили выпуск этой модели. Его продажи в Европе только-только начинаются, и о судьбе этой модели на нашем рынке можно только гадать. Хотя явный успех моделей Uno и Punto позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
НИКОЛАЙ КАЧУРИН, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)
Источник: