Иногда даже конкуренты вынуждены работать сообща, но, как правило, лишь до тех пор, пока не появится возможность встать на ноги без посторонней помощи...
Вероятно, многие помнят, что временный союз заключали даже Ford и Volkswagen, которые симпатий друг к другу никогда не испытывали: модель Ford Galaxy образца середины 90-х представляла собой не что иное, как перелицованный Volkswagen Sharan. Видимо, для самостоятельного выпуска мини-вэна подобного типа (такого, чтобы пришелся по вкусу европейскому потребителю, об автомобилях американского толка мы сейчас не говорим) у Ford недоставало опыта. Вот он и обратился к известному мастеру разных жанров — к VW. Правда, сотрудничество длилось недолго: как только у европейского отделения Ford появилась возможность, оно взялось за выпуск мини-вэна, разработанного самостоятельно. Теперь отвлечемся от истории появления нового Galaxy и поговорим о том, что же это за машина.
ПОРТРЕТ
Общие пропорции последнего Galaxy примерно такие же, как и у автомобиля предыдущего поколения, с той лишь разницей, что в нем нашлось место множеству элементов, характерных для фирменного стиля компании Ford с лейблом «новая грань». В общем, машина достаточно узнаваемая, но черт, способных возмутить общее спокойствие, недостаточно.
Интерьер уже не кажется таким стерильным: продуманный, с приземленной архитектурой, но вместе с тем с хорошо ощущаемым высокохудожественным началом. В общем, к такому стильному салону тяжело оставаться равнодушным, а уж испытывать недовольство — и подавно. Классный продукт, ничего не скажешь! Говорить о вместимости смысла нет, и так всем понятно, что в мини-вэне тесно быть не может по определению.
Считают, что мини-вэн не обязан хорошо вести себя на асфальте. Но демонстрировать на дороге яркий характер автомобилю данного типа не возбраняется. Конечно, Ford Galaxy — не совсем машина для водителя, однако она делит платформу с Ford S-Max — мини-вэном, способным активно передвигаться. А значит, и Galaxy в состоянии порадовать водителя уверенным поведением на дороге, хотя по сравнению с тем же S-Max он все же больше ориентирован на комфорт.
Характеристики
Тип кузова мини-вэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина, мм 4820 мм
Ширина, мм 1854 мм
Высота, мм 1723 мм
Колесная база, мм 2850 мм
Тип подвески:
передняя
задняя
независимая, со стойками типа МакФерсон
независимая многорычажная
Тип привода передний
Тормоза:
передние
задние
дисковые вентилируемые
дисковые
Объем бензобака 70 л
Рейтинг пассивной безопасности*, защита:
взрослых
детей
пешеходов
*****
****
**
* По версии EuroNCAP.
ВЫБОР КУЗОВА
Особого разнообразия в том, что касается выбора кузова, Ford для покупателей модели Galaxy не предлагает. Более того, даже колесная база тут одна (у некоторых конкурентов существуют удлиненные версии). А S-Max, пусть и построенный на той же платформе, все же позиционируют как самостоятельную модель.
ИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Как и у многих других компаний, у Ford скопилось немало нераспроданных машин предыдущего года выпуска, в том числе модели Galaxy. Поэтому при определении минимальной стоимости каждой модификации ориентироваться мы будем именно на автомобили 2008 года.
Итак, базовый бензиновый агрегат при объеме 2 л выдает 145 л.с. Единственно возможная коробка — механическая, с пятью скоростями. Focus такого двигателя вполне достаточно, а вот Galaxy его хватает только на то, чтобы разогнаться до сотни за 11,2 с и развить на трассе скорость 194 км/ч. Расход топлива при этом составляет 11,2 л/100 км в городе и 6,5 л — на магистрали. Минимальная цена автомобиля с таким мотором — 774 тыс. руб.
Доплата за 1,8-литровый дизель (тоже агрегатируемый лишь с МКПП) — 85 тыс. руб. Динамика у него чуть хуже, чем у бензинового собрата (11,9 с до сотни), но потребление топлива на порядок скромнее (всего 8 л в городе и 5,3 л — на трассе). Отметим, что данный агрегат устанавливают только на версии Core и Trend. Кроме того, на машинах 2009 года выпуска этого двигателя нет.
Чтобы получить Galaxy с 2,3-литровым двигателем и АКПП (минимальная стоимость автомобиля 2009 года — 1 241 300 руб.), к цене дизельной модели нужно прибавить 28 тыс. руб. Правда, выбор довольно сомнительный: разгонная динамика слабее, чем у 2-литровой машины, максимальная скорость ниже, а горючего версия расходует на 1–2 л больше. 2-литровый дизель (доплата к цене автомобиля с 2,3-литровым движком составит 25 тыс.) обеспечивает аж секундное преимущество в разгоне до сотни по сравнению с самым объемным бензиновым двигателем. И это при потреблении топлива на уровне 1,8-литрового агрегата! Кстати, мотор можно оснастить и АКПП (доплата составит 54 тыс. руб.). Отметим, что в отличие от младшего «дизеля» МКПП здесь 6-ступенчатая (как и автомат). Наиболее могучий дизель объемом 2,2 л, развивающий мощность 175 л.с., идет только с 6-скоростной МКПП, а поскольку модель предлагают сразу в исполнении Ghia (то есть Trend или Core таким мотором не оснащают), минимальная цена машины составляет 1 097 000 руб. (или 1 443 400 руб., если речь идет об автомобиле 2009 года). Переплатить стоит: разбег до 100 км/ч занимает всего 9,6 с, а расход топлива в городе лишь на 1 л больше, чем у младших дизельных агрегатов (на трассе потребление соответствует заводским данным).
БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ
Наипростейший Galaxy имеет приставку Core (минимальная цена — 774 тыс. руб.; кстати, стоимость машины 2009 года выпуска — минимум 1 121 300 руб.). Galaxy Core нельзя назвать богато оснащенным автомобилем, но он и не особо беден: электрические стеклоподъемники спереди, маршрутный компьютер, зеркала с подогревом и встроенным указателем поворота, кондиционер, семь подушек безопасности, а также АБС — все это устанавливают уже в базе. Кстати, экземпляры нынешнего года предлагают только с 2-литровым бензиновым мотором.
Доплата за версию в исполнении Trend составляет всего 5 тыс. руб., правда, обусловлено это действующими скидками (без них разница равнялась бы 25 тыс.). Данное оснащение включает кожаную отделку руля и рычага КПП, задние электрические стеклоподъемники, откидные столики в спинках передних сидений и двухзонный климат-контроль.
Если же добавить сверху еще 33 тыс. (или 78 тыс., когда скидки перестанут действовать), Galaxy Ghia получит датчик дождя, автоматическое затемнение зеркал заднего вида, кондиционер для задних пассажиров, круиз-контроль, электрорегулировку высоты водительского кресла, автосвет, а также 17-дюймовые диски из легкого сплава. На данный момент именно Ghia считается топовым исполнением для данной модели (версия Titanium в прайс-листе продукции 2009 года не числится).
ДОБАВКИ?
Выбор опций напрямую зависит от того, какая машина взята за основу. Если мы говорим о Core, то его можно дооснастить теми позициями, что входят в базовую комплектацию Trend (например, двухзонным климат-контролем за 19 400 руб.). Вот только есть ли смысл? Переплата за обладание версией Trend и так мизерна. Тем более что для Trend доступны весьма интересные опции, которые будущий владелец Galaxy Core заказать себе не сможет. Скажем, адаптивный круиз-контроль по цене 74 900 руб., мультимедиа-установка стоимостью 69 тыс. или навигационная система за 85 тыс. руб.
Для Ghia предложено практически то же дополнительное оборудование, что и для Trend (с той разницей, что для более богатой модификации доступны такие приятные мелочи, как сиденья с подогревом и вентиляцией и др.).
Для каждой модификации опциями являются панорамная крыша (16 000–22 500 руб.), парктроник, датчики давления воздуха в шинах, адаптивная головная оптика, омыватель фар, система стабилизации (9100–38 000 руб.), а также холодильник.
КОНКУРЕНЦИЯ
Chrysler Grand Voyager
Grand Voyager — классический американский автомобиль со сдвижными боковыми дверями и огромным салоном. Собственно, последнее — самый существенный плюс этой модели (в России ее изначально предлагают с длинной колесной базой). А вот стоит Chrysler значительно дороже, чем Ford.
Mitsubishi Grandis
По размерам и компоновке «японец» напоминает Galaxy, хотя по характеру он все же, наверное, ближе к S-Max (управляется Mitsubishi очень прилично). Большое достоинство этой машины — запоминающийся облик: более красивый мини-вэн еще поискать. Интересен и салон. Цены, кстати, не кусаются.
Renault Espace
Как и Chrysler, Espace — один из основателей сегмента. Во французском автомобиле заметно влияние и американской, и европейской школы конструирования мини-вэнов: с одной стороны, двери распашные, с другой — продают машины как с короткой, так и с длинной базой. Стоимость «француза» выше, чем у Galaxy, но ниже, чем у Chrysler.
Источник: