Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе

Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городеСвои лучшие черты эти автомобили проявляют в порой экстремальных условиях заснеженного мегаполиса

Не верить на слово
Городская зимовка для автомобилиста та еще радость: гололед и ночные снегопады, запорошенные дворы и разбитые колеи. Неудивительно, что люди состоятельные зимой пересаживаются на вседорожники, народ попроще, случается, ставит машину на прикол до будущей весны. Но можно обойтись без крайностей. Недавно в густозаселенных автомобильных джунглях появилась новая порода – городские вседорожники. Вернее – псевдовседорожники, ведь от вездеходов у этих карапузов, построенных на базе машин класса супермини, лишь увеличенный клиренс. В России таких трое – “Ровер-Стритвайз”, “Сузуки-Игнис” и “Форд-Фьюжн”.
Громкие слова из рекламных проспектов обещают их владельцам и легковое поведение на асфальте, и вместительность универсала, и пофигизм “паркетника”. Словом, все, что требуется для беспроблемной городской зимовки. Звучит заманчиво. Но прежде чем звонить в автосалон, давайте проверим, на что в действительности способны “Стритвайз”, “Игнис” и “Фьюжн”. И для этого поставим себя на место заботливого и достаточно обеспеченного отца семейства, подбирающего для жены или взрослой дочери зимнее средство передвижения.
 
Строим всех по росту
Как мы уже отметили, все трое построены на базе супермини. В основе “Фьюжна” шасси “Фиесты”, платформой с “Игнисом” поделился “Вэгон-R+”, а “Стритвайз” и вовсе слегка модернизированный “Ровер-25” – машина, которой 10 лет от роду. Дизайнерский коллектив Питера Стивенса хорошенько напудрил ветерана, придав ему щеголеватые черты. Пластиковая юбка по периметру кузова, оригинальные литые диски, стильная передняя оптика – и “Стритвайз” уже свой в компании молодых и красивых.
 
    
  
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 

Не обделены любопытными взглядами и “Сузуки” с “Фордом”. Но если на “Стритвайз” оглядываются одобрительно, поцокивая даже язычком, “Игнис” и “Фьюжн” задевают скорее неформатностью облика. Высокие, квадратные и немного сутулые, они как пара европейских туристов, возвышающаяся в толпе бушменов.
Зато когда речь заходит о реальном удобстве, фаворит меняется. В салон “Стритвайза” заныриваешь почти как в прорубь. Рослому пассажиру, а в особенности пассажирке в зимнем пальто и модной шляпке приходится буквально протискиваться внутрь. Очутиться за рулем “Игниса” и “Фьюжна” не в пример легче, даже если водитель – дама в длинной шубе из чернобурки. Высокий и достаточно широкий дверной проем позволяет просто шагнуть в салон, почти как на компактвэнах.
“Сузуки” на высоте не только по части удобства входа-выхода. Вертикальная посадка, короткий капот, коротенький задний свес – габариты чувствуешь как свои пять пальцев. К тому же с водительского места события видны на три-четыре машины вперед, что позволяет уверенно маневрировать в плотном потоке. Увидел в своем ряду заглохшего бедолагу и вовремя принял в сторону, обманув начинающуюся пробку.
 
Примерно то же справедливо в отношении “Фьюжна”. Разве что из-за более длинного капота обзорность в нем чуть хуже. А вот “Стритвайз” в этой дисциплине так себе. Обычная легковая посадка, как и у всех супермини. Значит, дальше собственного носа, капота то бишь, ничего не увидеть.
 
    Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
ПОЧТЕННЫЙ ВОЗРАСТ “Стритвайза” заметен по дизайну салона и качеству отделочных материалов
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 “Игнис” порадовал, пожалуй, ИДЕАЛЬНОЙ для города ОБЗОРНОСТЬЮ
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Интерьер “Форда” выполнен в эффектном индустриальном стиле, жаль лишь, что пластик ОТКРОВЕННО БЮДЖЕТНОГО КАЧЕСТВА
 
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе  
РОСЛЫМ ПАССАЖИРАМ на диване “Стритвайза” придется несладко. Сидишь, как в коробке, – и потолок давит, и ногам туго
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 На диване при заметном ЗАПАСЕ ВОЗДУХА над головой ногам не хватает места
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 “Фьюжн” БЕЗУСЛОВНЫЙ ЛИДЕР теста по части вместительности. Удобно и вольготно как на передних креслах, так и на заднем диване
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе

Важный момент: в “Сузуки” и “Форде” все органы управления на своих местах. Зато салон “Стритвайза”, как кунсткамера или палеонтологический музей. Например, индикатор режимов работы АКП находится в слепой зоне справа от селектора! Мы, конечно, в курсе, что “Ровер” – машина английская и на версиях с правым рулем все видно отлично. Но почему же японцы подстраиваются под рынок с правосторонним движением, а британцы не хотят?
 
В салоне английской машины можно найти еще с пяток подобных досадных мелочей, из которых складывается общее не слишком благоприятное впечатление. Зато великолепные по форме сиденья “Стритвайза”, надежно фиксирующие вашу спину в плотных кожаных валиках, откровенно порадовали. Но даже здесь не все очевидно. Если ваша жена привыкла и в машине не снимать шубу, то кресло-ковш ей придется по вкусу едва ли. Широкие и плоские подушки сидений “Игниса” и “Фьюжна” в данном случае покажутся более уместными.
 
Правде в глаза
“Стритвайз”, единственный из трех, можно получить с 3-дверным кузовом. Семейному человеку такой вариант не подойдет, это скорее для молодых и задорных. Впрочем, “Ровер” и о пяти дверях не балует простором. Все дело в возрасте модели. В середине 90-х о просторных супермини мечтали лишь писатели-фантасты.
Потому жене для поездок за детишками в школу и по подружкам лучше всего подошел бы “Фьюжн”. Не зря же его частенько относят к микровэнам. Высокая крыша и чуть более вертикальная, нежели в обычном хэтчбеке, посадка обеспечивают достаточный комфорт даже четырем здоровякам под метр восемьдесят пять. В коленях не жмет, над головой – добрый запас кислорода.“Игнис”, в принципе, скроен по той же схеме, что и “Форд”.
 
У венгерского “Сузуки” солидная высота и автобусная посадка. Но все же внутри не так вольготно. Даже на водительском кресле мне все время хотелось отодвинуться на пару сантиметров назад, чтобы чуть распрямить колени, – некуда.
 
Микровэн без двух минут
Наш автомобиль будет в основном передвигаться по городу. Однако это не исключает отдельных поездок за город на дачу, и уж, конечно, без шопинг-туров никак не обойдется. Больше всего магазинов удастся объехать на “Форде”. Во-первых, “Фьюжн” – лучший по минимальному объему багажника. Для супермини 335 л – очень неплохой результат. К тому же задние сиденья можно сложить целиком – и спинку, и подушку, – расширив грузовые возможности до 1175 л. Для перевозки длинномеров очень кстати придется складная спинка кресла переднего пассажира. Причем в сложенном состоянии она превращается в удобный столик для бумаг или напитков. Конечно, по меркам современных компактвэнов не бог весть что, но для супермини сойдет. Тем более что “Игнис” и “Стритвайз” не могут предложить и таких удобств.
 
    Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
Большая ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА и узкий проем отличают багажник “Стритвайза”
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Закрома “Игниса” заметно более удобны. Обратите внимание на ШИРИНУ ПРОЕМА
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Но только “Фьюжн” позволяет складывать И СПИНКУ, И ПОДУШКУ дивана 

Складными у них выполнены лишь спинки сидений, отсюда и более скромная максимальная вместительность. Хотя рубеж в 1000 литров преодолели оба. Ну а небольшой проигрыш “англичанину” в минимальной вместительности “венгерский японец” вернул за счет меньшей погрузочной высоты и более удобного доступа к багажнику.
 
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городеНе отстанут ни за что
Выбирая машину для дражайшей половины, особенно дальновидные мужья отдают предпочтение маломощным моделям – мол, где зимой гоняться?! Впрочем, при наличии соответствующей резины и головы на плечах в бодрой динамике нет вреда. А в случае с нашими “зимородками” даже мощности базовых двигателей вполне достаточно для уверенного и вполне резвого перемещения в мегаполисе. Самый скромный по числу лошадиных сил 1,4-литровый “Форд” обладает вполне адекватной динамикой. Мотор не тушуется на низах и очень бодро везет во всем диапазоне оборотов. Переключать передачи здесь настоящее удовольствие – настолько четко и выверенно работает привод коробки передач.
 
Ничуть не хуже и темперамент “Игниса” – что с “механикой” (1,3 л), что с “автоматом” (1,5 л). В любом случае “Сузуки” – весьма бодрый малый. Причем оба двигателя любят высокие обороты, что должно понравиться азартному водителю. Правда, с АКП “Игнис” становится немного упрямым – 4-ступенчатая коробка не всегда поспевает с переключениями. Но для недорогого “автомата” это не удивительно.
 
Зато 1,8-литровая “четверка” и бесступенчатый вариатор “Стритвайза” живут душа в душу. Интенсивный и льстящий самолюбию разгон не требует от водителя никаких усилий. Даже в полностью автоматическом режиме “Ровер” отлично реагирует на увеличение подачи топлива. Вкусный подхват начинается уже с 3000 об/мин. Приятно, что в режиме “Спорт” вариатор старательно держит передачу, позволяя мотору выкручиваться до предела. А при сбросе газа “Стритвайз” весьма умело и довольно интенсивно подтормаживает двигателем.

Нет проблем
В городском движении неискушенный водитель вряд ли заметит разницу в поведении автомобилей. Руля они слушаются беспрекословно, с простейшими маневрами справляются играючи. Другое дело, что “Стритвайз” и “Фьюжн”, построенные на базе таких незаурядных по части управляемости машин, как “Ровер-25” и “Фиеста”, позволяют отвести душу. Особенно хорош “англичанин”. Он с радостью бросается в повороты, так и подзуживая ехать быстрее. Единственное замечание – руль, вернее, гидроусилитель, слишком рьяно возвращающий его в нейтральное положение. Так что за “баранку” в “Ровере” нужно держаться двумя руками.
 
Недостаток “Фьюжна” – высокий рост. В городе это не имеет значения, но на трассе “фордик” слишком уж восприимчив к резким порывам ветра. Примерно такой же характер свойствен “Игнису”. Разве что “Сузуки” не столь азартен в поворотах, да и крениться машина начинает чуть раньше.
 
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городеКто в вездеходы последний?
Конечно, оценивать проходимость практически легковых автомобилей – занятие неблагодарное. Но мы и не пытались утопить малышей в грязевой ванне, а просто хотели выяснить, как “Стритвайз”, “Игнис” и “Фьюжн” относятся к снежным процедурам.
 
“Игнис” – так просто замечательно! Скажем больше, этот “Сузуки” в полноприводном варианте можно считать настоящим вседорожником. Такая рекомендация дорогого стоит. И даже только с передними ведущими колесами машина отлично приспособлена к городской зимовке. Залог тому – отличная для легковушки геометрия – обратите внимание на коротенькие свесы, солидный клиренс и грамотную компоновку днища. Вот почему “Сузуки” не боится высоких бордюров и ему наплевать на ледяную колею. Да что там бордюрные камни – “Игнис” может играючи подняться или спуститься по ступенькам. В реальной жизни такие упражнения ему вряд ли доведется исполнять, но это лучшее подтверждение продуманности конструкции.
 
Неплох в качестве зимнего средства передвижения и “Форд”. Даже визуально “Фьюжн” с короткими свесами выглядит вполне подготовленным к штурму бордюрных камней. Высоко подвешенный бампер без проблем позволяет карабкаться по ступенькам. Но легковую природу не обманешь, и короткоходная задняя подвеска явно ограничивает способности машины. Колесо вывешивается в самой безобидной ситуации.
 
А вот “Ровер” испытания лесенкой не выдержал. Вообще “Стритвайз” напомнил низкорослую голливудскую кинозвезду, которую, дабы не оконфузиться, снимают исключительно снизу вверх. На рекламном плакате “Стритвайз” поражает солидным дорожным просветом, а в жизни от джиповости “Ровера” не остается и следа. И дело не только в скромном клиренсе. Симпатичные пластиковые бамперы на деле сильно ограничивают геометрическую проходимость. Так, на лестницу “Стритвайз” забраться не смог – длинный свес упирался в ступеньку.
 
Без музыки – тоска!
Шумоизоляцию ни одного из участников соревнований нельзя назвать образцово-показательной. В салоне супермини наивно ожидать большего. Но если полную спортивными нотками песню мотора “Ровера” хочется слушать и даже сделать погромче, то надсадный визг “Сузуки” и “Форда” не слишком музыкален. Правда, только в том случае, если на каждом светофоре выкручивать мотор до срабатывания ограничителя. В городе так носиться не стоит, особенно зимой. Если же ехать, что называется, в полпедали, то аккомпанемент четырех цилиндров и глушителя не особенно докучает.
 
Вот только “Игнис”, как и “Фьюжн”, не дружит с аэродинамикой. Ветер гуляет вокруг стоек уже на скоростях 120 км/ч. Свою лепту в гнетущий музыкальный фон вносит и шум резины, слишком очевидный даже в городе. Впрочем, в конце концов можно поставить музыку погромче.
 
А вот жестковатая подвеска не порадует изнеженных принцесс. В принципе, ничего криминального – бывают машины и пожестче. Тем более что упругость подвески “Сузуки”, “Ровера” и “Форда” скорее во благо. Пусть немного потряхивает – запас прочности при штурме трамвайных путей поважнее будет.
 
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городеЗа себя и того парня
Заботливый муж и отец обязательно побеспокоится о хорошей пассивной безопасности автомобиля для своей любимой. Но лишь на “Форде” можно с чистым сердцем отпускать родных и близких на коварные зимние дорожки. “Фьюжн” – твердый хорошист тестов “ЕвроNCAP”: четыре звезды, хорошие баллы как при фронтальном, так и при боковом ударах. Вызывает уважение и оснащение – в базе четыре подушки безопасности и ABS с системой “брейк-ассист”, дожимающей педаль в случае экстренного торможения. Будто специально придумано для изящных женских ножек.
 
У “Стритвайза” и “Игниса” эйр-бэгов вдвое меньше. Но главное, судить о степени их защищенности можно лишь по косвенным уликам – краш-тесты этих моделей не проводились. Правда, еще в 2000 году на испытаниях “ЕвроNCAP” разбили родного брата “Стритвайза” – “Ровер-25”. Только вот три полученные звездочки не отражают реальной картины. Ведь за лобовой удар 25-й заработал всего три балла из 16 возможных. На “удовлетворительно” “Ровер” вытянул только благодаря хорошей боковой защите. Звучит, признаться, неубедительно.
 
За “Игнис” в краш-тестах отдувался “Вэгон-R+”. Оценку “приемлемо” он получил от шведской страховой фирмы “Фольксам”, занимающейся независимыми испытаниями. Не станем перечить изобретателям спичек, хотя сомнения остаются.
 
Деньги дерут
Итак, с ролью зимних городских автомобилей наши соискатели справляются вполне успешно. Но почему же тогда так мало их на наших дорогах? Москвичи и гости столицы не дадут соврать – на улицах лишь изредка встретишь “Стритвайз”, “Игнис” или “Фьюжн”. Причина – исключительно финансовая. Скажем, минимальная цена “Стритвайза” переваливает за $20 000! Даже делая скидку на мощный базовый мотор и приличное оснащение, это как минимум на $2000 дороже максимально разумного уровня. Ну не должен супермини стоить, как хорошо оснащенный хэтчбек “гольф”-класса. А если вам необходим “автомат”, то меньше, чем с $23 000, к “Стритвайзу” не подступиться. Понятно, что при такой цене ни о какой популярности не может быть и речи.
 
С недавних пор цены на модели “Голубого овала” указаны в долларах. И “Фьюжн” сразу стал привлекательнее. Базовая стоимость 80-сильной модели в комплектации “Тренд” – $14 430. Добавляем кондиционер и эмаль металлик, получается $15 846. Столько сегодня просят за обычные супермини, не отягощенные талантами “Фьюжна”, – повышенной вместительностью и добрым дорожным просветом. Как ни крути – интересная покупка.
 
Базовый “Игнис-1,3” станет вашим за $14 880. Благо, комплектация весьма неплохая. Но “автомат” подразумевает более мощный мотор 1,5 л, и цена сразу подскакивает до $16 680. Многовато, конечно, хотя и не смертельно, особенно держа в уме трехлетнюю гарантию. У “Форда” и “Ровера” гарантийный срок на год меньше.
 
Другой несомненный плюс “Игниса” – возможность получения полного привода. Правда, стоит такой автомобиль, как “Лиана-4х4”. И хотя по внедорожным талантам “Игнис” выигрывает у старшей сестры в одни ворота, “Лиана” выглядит солиднее и богаче. За что покупатель активно голосует своим кошельком.
 
    Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
Дребезжащая крышка ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА отнюдь не комильфо
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Ручки КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ с характером – приказов слушаются нехотя и даже упираются
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 ОЦИФРОВКА приборной панели показалась мелковатой
 
  Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
СТАНДАРТНЫЙ для супермини набор – раздельная складная спинка дивана и багажник скромного объема
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 ЧИСТО АНГЛИЙСКОЕ решение: индикатор режимов АКП у “Ровера” находится в слепой зоне справа

 
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе   
ОТЛИЧНАЯ для легковушки ГЕОМЕТРИЯ – залог уверенности на городских улицах
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 СТИЛЬНОЙ “ПРИБОРКЕ” так и хочется простить неидеальную читаемость
 
  Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
На месте ручки для водителя-камикадзе расположился очечник – МУДРОЕ РЕШЕНИЕ
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Ладно скроен, крепко сшит – ДОБРОТНОСТЬ СБОРКИ “Игниса” на высоте
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 ПОДРУЛЕВЫМ РЫЧАЖКАМ недостает четкости в переключениях

 
 Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе  
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК весьма скромен по объему
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 Приборная панель – образец сдержанного стиля и ОТЛИЧНОЙ ЧИТАЕМОСТИ
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ спинка правого кресла превращается в столик для бумаг или напитков 
   
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 ЧЕТКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ механической коробки передач выше всяких похвал
Тест-драйв Ford Fusion. Зима в большом городе
 ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ – дополнительная емкость для мелочевки по центру торпедо 
 
    
Мы решили:
Поиск автомобиля для городской зимовки принес положительные результаты. “Форд-Фьюжн” (, средняя оценка 4,0) и “Сузуки-Игнис” (, средняя оценка 3,9) вполне отвечают предъявленным требованиям. Удобство входа-выхода, высокая посадка и хорошая геометрическая проходимость позволяют не обращать внимания на сюрпризы зимней дороги.
 
Разница между “Игнисом” и “Фьюжном” в деталях. “Форд” несколько вместительнее, у него наиболее удобный и объемный багажник, высокий уровень пассивной безопасности. “Сузуки”, в свою очередь, всерьез претендует на звание настоящего вездехода. Учитывая отличную геометрию и длинноходную подвеску, “Игнис” можно смело рекомендовать как альтернативу маленьким вседорожникам. Цивилизованные повадки на дороге, в меру просторный салон и достойный багажник превращают этот удобный и всепогодный автомобиль в серьезного соперника “Джимни” или “Спортиджу”.
 
А вот “Стритвайз” (, средняя оценка 3,4) наш экзамен не выдержал. По большому счету в зимнем городе у “Ровера” нет никакого преимущества перед обычным супермини. Ограниченная геометрическая проходимость откровенно разочаровала. Нет, симпатичный и стильный “Стритвайз” больше подходит на роль модного средства передвижения. К тому же хорошая динамика и управляемость придутся по вкусу поклонникам быстрой езды. Вот только платить за красивые глаза и бойкий темперамент нужно слишком уж много.
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.