
Не верить на слово
Городская зимовка для автомобилиста та еще радость: гололед и ночные снегопады, запорошенные дворы и разбитые колеи. Неудивительно, что люди состоятельные зимой пересаживаются на вседорожники, народ попроще, случается, ставит машину на прикол до будущей весны. Но можно обойтись без крайностей. Недавно в густозаселенных автомобильных джунглях появилась новая порода – городские вседорожники. Вернее – псевдовседорожники, ведь от вездеходов у этих карапузов, построенных на базе машин класса супермини, лишь увеличенный клиренс. В России таких трое – “Ровер-Стритвайз”, “Сузуки-Игнис” и “Форд-Фьюжн”.
Как мы уже отметили, все трое построены на базе супермини. В основе “Фьюжна” шасси “Фиесты”, платформой с “Игнисом” поделился “Вэгон-R+”, а “Стритвайз” и вовсе слегка модернизированный “Ровер-25” – машина, которой 10 лет от роду. Дизайнерский коллектив Питера Стивенса хорошенько напудрил ветерана, придав ему щеголеватые черты. Пластиковая юбка по периметру кузова, оригинальные литые диски, стильная передняя оптика – и “Стритвайз” уже свой в компании молодых и красивых.



Не обделены любопытными взглядами и “Сузуки” с “Фордом”. Но если на “Стритвайз” оглядываются одобрительно, поцокивая даже язычком, “Игнис” и “Фьюжн” задевают скорее неформатностью облика. Высокие, квадратные и немного сутулые, они как пара европейских туристов, возвышающаяся в толпе бушменов.

ПОЧТЕННЫЙ ВОЗРАСТ “Стритвайза” заметен по дизайну салона и качеству отделочных материалов

“Игнис” порадовал, пожалуй, ИДЕАЛЬНОЙ для города ОБЗОРНОСТЬЮ

Интерьер “Форда” выполнен в эффектном индустриальном стиле, жаль лишь, что пластик ОТКРОВЕННО БЮДЖЕТНОГО КАЧЕСТВА

РОСЛЫМ ПАССАЖИРАМ на диване “Стритвайза” придется несладко. Сидишь, как в коробке, – и потолок давит, и ногам туго

На диване при заметном ЗАПАСЕ ВОЗДУХА над головой ногам не хватает места

“Фьюжн” БЕЗУСЛОВНЫЙ ЛИДЕР теста по части вместительности. Удобно и вольготно как на передних креслах, так и на заднем диване



Важный момент: в “Сузуки” и “Форде” все органы управления на своих местах. Зато салон “Стритвайза”, как кунсткамера или палеонтологический музей. Например, индикатор режимов работы АКП находится в слепой зоне справа от селектора! Мы, конечно, в курсе, что “Ровер” – машина английская и на версиях с правым рулем все видно отлично. Но почему же японцы подстраиваются под рынок с правосторонним движением, а британцы не хотят?
“Стритвайз”, единственный из трех, можно получить с 3-дверным кузовом. Семейному человеку такой вариант не подойдет, это скорее для молодых и задорных. Впрочем, “Ровер” и о пяти дверях не балует простором. Все дело в возрасте модели. В середине 90-х о просторных супермини мечтали лишь писатели-фантасты.
Наш автомобиль будет в основном передвигаться по городу. Однако это не исключает отдельных поездок за город на дачу, и уж, конечно, без шопинг-туров никак не обойдется. Больше всего магазинов удастся объехать на “Форде”. Во-первых, “Фьюжн” – лучший по минимальному объему багажника. Для супермини 335 л – очень неплохой результат. К тому же задние сиденья можно сложить целиком – и спинку, и подушку, – расширив грузовые возможности до 1175 л. Для перевозки длинномеров очень кстати придется складная спинка кресла переднего пассажира. Причем в сложенном состоянии она превращается в удобный столик для бумаг или напитков. Конечно, по меркам современных компактвэнов не бог весть что, но для супермини сойдет. Тем более что “Игнис” и “Стритвайз” не могут предложить и таких удобств.

Большая ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА и узкий проем отличают багажник “Стритвайза”

Закрома “Игниса” заметно более удобны. Обратите внимание на ШИРИНУ ПРОЕМА

Но только “Фьюжн” позволяет складывать И СПИНКУ, И ПОДУШКУ дивана
Складными у них выполнены лишь спинки сидений, отсюда и более скромная максимальная вместительность. Хотя рубеж в 1000 литров преодолели оба. Ну а небольшой проигрыш “англичанину” в минимальной вместительности “венгерский японец” вернул за счет меньшей погрузочной высоты и более удобного доступа к багажнику.

Выбирая машину для дражайшей половины, особенно дальновидные мужья отдают предпочтение маломощным моделям – мол, где зимой гоняться?! Впрочем, при наличии соответствующей резины и головы на плечах в бодрой динамике нет вреда. А в случае с нашими “зимородками” даже мощности базовых двигателей вполне достаточно для уверенного и вполне резвого перемещения в мегаполисе. Самый скромный по числу лошадиных сил 1,4-литровый “Форд” обладает вполне адекватной динамикой. Мотор не тушуется на низах и очень бодро везет во всем диапазоне оборотов. Переключать передачи здесь настоящее удовольствие – настолько четко и выверенно работает привод коробки передач.
Нет проблем
В городском движении неискушенный водитель вряд ли заметит разницу в поведении автомобилей. Руля они слушаются беспрекословно, с простейшими маневрами справляются играючи. Другое дело, что “Стритвайз” и “Фьюжн”, построенные на базе таких незаурядных по части управляемости машин, как “Ровер-25” и “Фиеста”, позволяют отвести душу. Особенно хорош “англичанин”. Он с радостью бросается в повороты, так и подзуживая ехать быстрее. Единственное замечание – руль, вернее, гидроусилитель, слишком рьяно возвращающий его в нейтральное положение. Так что за “баранку” в “Ровере” нужно держаться двумя руками.

Конечно, оценивать проходимость практически легковых автомобилей – занятие неблагодарное. Но мы и не пытались утопить малышей в грязевой ванне, а просто хотели выяснить, как “Стритвайз”, “Игнис” и “Фьюжн” относятся к снежным процедурам.
Шумоизоляцию ни одного из участников соревнований нельзя назвать образцово-показательной. В салоне супермини наивно ожидать большего. Но если полную спортивными нотками песню мотора “Ровера” хочется слушать и даже сделать погромче, то надсадный визг “Сузуки” и “Форда” не слишком музыкален. Правда, только в том случае, если на каждом светофоре выкручивать мотор до срабатывания ограничителя. В городе так носиться не стоит, особенно зимой. Если же ехать, что называется, в полпедали, то аккомпанемент четырех цилиндров и глушителя не особенно докучает.

Заботливый муж и отец обязательно побеспокоится о хорошей пассивной безопасности автомобиля для своей любимой. Но лишь на “Форде” можно с чистым сердцем отпускать родных и близких на коварные зимние дорожки. “Фьюжн” – твердый хорошист тестов “ЕвроNCAP”: четыре звезды, хорошие баллы как при фронтальном, так и при боковом ударах. Вызывает уважение и оснащение – в базе четыре подушки безопасности и ABS с системой “брейк-ассист”, дожимающей педаль в случае экстренного торможения. Будто специально придумано для изящных женских ножек.
Итак, с ролью зимних городских автомобилей наши соискатели справляются вполне успешно. Но почему же тогда так мало их на наших дорогах? Москвичи и гости столицы не дадут соврать – на улицах лишь изредка встретишь “Стритвайз”, “Игнис” или “Фьюжн”. Причина – исключительно финансовая. Скажем, минимальная цена “Стритвайза” переваливает за $20 000! Даже делая скидку на мощный базовый мотор и приличное оснащение, это как минимум на $2000 дороже максимально разумного уровня. Ну не должен супермини стоить, как хорошо оснащенный хэтчбек “гольф”-класса. А если вам необходим “автомат”, то меньше, чем с $23 000, к “Стритвайзу” не подступиться. Понятно, что при такой цене ни о какой популярности не может быть и речи.

Дребезжащая крышка ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА отнюдь не комильфо

Ручки КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ с характером – приказов слушаются нехотя и даже упираются

ОЦИФРОВКА приборной панели показалась мелковатой

СТАНДАРТНЫЙ для супермини набор – раздельная складная спинка дивана и багажник скромного объема

ЧИСТО АНГЛИЙСКОЕ решение: индикатор режимов АКП у “Ровера” находится в слепой зоне справа

ОТЛИЧНАЯ для легковушки ГЕОМЕТРИЯ – залог уверенности на городских улицах


СТИЛЬНОЙ “ПРИБОРКЕ” так и хочется простить неидеальную читаемость

На месте ручки для водителя-камикадзе расположился очечник – МУДРОЕ РЕШЕНИЕ

Ладно скроен, крепко сшит – ДОБРОТНОСТЬ СБОРКИ “Игниса” на высоте

ПОДРУЛЕВЫМ РЫЧАЖКАМ недостает четкости в переключениях

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК весьма скромен по объему


В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ спинка правого кресла превращается в столик для бумаг или напитков


ЧЕТКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ механической коробки передач выше всяких похвал

ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ – дополнительная емкость для мелочевки по центру торпедо
Мы решили:
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова