
Автомобиль сконструирован на платформе малолитражки Fiesta, однако по габаритам (длина — 4018 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1529 мм) существенно ее превосходит. Внешне он мало чем напоминает свою сестру: простые формы кузова, увеличенные колесные арки, способные вместить 15-дюймовые колеса, и значительный дорожный просвет придают Fusion сходство с паркетным внедорожником. Зрительно машина кажется достаточно внушительной, наверное, это неплохо: «слоны» в каменных джунглях не затопчут. Благодаря вертикальной посадке автомобиль получился необыкновенно просторным: его салон способен вместить пятерых рослых пассажиров. Про такие авто обычно говорят, что они внутри больше, чем снаружи. Достойно справляется Fusion и с перевозкой грузов. Широкий проем задней двери в сочетании с малой погрузочной высотой и далеко не низкой крышей позволяют перевозить крупногабаритные предметы. Стандартный объем багажника составляет 337 л. При сложенных задних сиденьях полезная площадь увеличивается до 1444 л. Кроме того, установленная в горизонтальное положение, спинка переднего правого кресла образует удобный столик, а в сочетании со сложенным задним сиденьем можно перевозить предметы длиной до 2,3 м. Ford Fusion — настоящая находка для «плюшкиных» по количеству емкостей для мелких вещей (два больших «бардачка» на передней панели, ящик под передним правым креслом) он не уступает некоторым мини-вэнам.
Многие детали обустройства внутреннего пространства Fusion позаимствовал у своей родственницы Fiesta. В его оформлении преобладает темно‑серый пластик, а алюминиевые вставки несколько оживляют интерьер. Салон машины функционален, удобен, однако без роскоши, в общем, простенько, но со вкусом. С эргономикой здесь тоже все в порядке. Даже в самой простой комплектации Fusion оснащен регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулевой колонкой, благодаря чему человек любого роста легко найдет комфортное для себя положение. В отличие от большинства современных автомобилей с водительского места Fusion видна передняя кромка капота, а это очень помогает при маневрировании в стесненных условиях. Хорошему обзору при движении назад способствует то, что задние подголовники убираются в сиденья, в то же время хотелось бы, чтобы боковые зеркала имели большую площадь.

Динамические характеристики машины существенно зависят от типа двигателя и трансмиссии. На Fusion устанавливают те же силовые агрегаты, что и на европейский Focus: 1,4-литровый мотор мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый — мощностью 100 л.с.
В Европе также продают Fusion с 1,4-литровым дизелем common rail, однако в Россию такие экземпляры официально не поставляют.
Автомобиль c 1,4-литровым бензиновым двигателем можно заказать как с традиционной механическая коробка передач, так и с роботизированной трансмиссией DuraShift EST. Последняя представляет собой обычную механику, но выключение сцепления и переключение передач происходят автоматически с помощью сервоприводов. У такой трансмиссии меньший вес, в производстве она дешевле привычного автомата, но работает далеко не идеально. Машины с 1,6-литровым мотором комплектуют только механическими коробками передач.

Максимальная скорость и экономичность от типа трансмиссии не зависят: «максималка» составляет 163 км/ч, а расход топлива на 100 км — от 5,3 л на трассе до 9 л в городе.
Любителям энергичной езды следует обратить внимание на версию с 1,6-литровым двигателем. Он не только мощнее на 20 л.с., но и имеет больший крутящий момент: 146 Н·м против 124 Н·м у 1,4-литрового мотора. В результате до 100 км/ч Fusion разгоняется всего за 11 с, а его максимальная скорость равна 178 км/ч. Достойные показатели для автомобиля такого класса! Учитывая прекрасную управляемость Ford Fusion 1,6, его можно назвать настоящим автомобилем для водителя. При этом по экономичности 1,6-литровый двигатель почти не уступает менее мощному мотору. Лишь в городском цикле он расходует на 0,5 л топлива больше, а на трассе их показатели одинаковы. Оба двигателя имеют высокую степень сжатия — 11 единиц, поэтому октановое число бензина должно быть не ниже 95.
Тормоза у Fusion (спереди — вентилируемые, дисковые, сзади — барабанные, ABS+EBD) одни из лучших в классе. Тормозной путь при 100 км/ч составляет всего 38,2 м, причем его длина почти не зависит от загрузки машины (для сравнения у популярного у нас Ford Focus с ABS — 38,9 м, а без ABS — 46,7 м).
дорожный просвет у Fusion — 163 мм, вроде бы не так много. Но учитывая не очень большую колесную базу, высоко расположенные пороги и кузов, почти не имеющий свесов, геометрические характеристики автомобиля совсем неплохие, сопоставимые с данными паркетных внедорожников. В то же время полного привода у Fusion нет, впрочем, в городе он особенно и не нужен, зато машина получилась легче, экономичнее и дешевле, чем настоящий внедорожник.
А цены на Ford Fusion действительно привлекательные. Автомобиль с 1,4-литровым мотором в самой простой версии Core оценен в 13 500 долл. Причем бедной комплектацию не назовешь. Машина оборудована иммобилайзером, тормозами с ABS и EBD, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским креслом.
В исполнении Trend (14 430 долл.) дополнительно предложены центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, противотуманные фары, сигнализатор незакрытой двери, правое переднее пассажирское сиденье со складной спинкой и встроенным столиком. Автомобиль в такой же комплектации, но с трансмиссией DuraShift EST обойдется в 15 825 долл.
Ford Fusion 1.4 Elegance (15 505 долл.) доступен только с обычной механическая коробка передач. На нем установлены кондиционер, передние плафоны индивидуального освещения, обтянутая кожей рукоятка КПП и передняя панель с вставкой из полированного алюминия.
Машины с 1,6-литровыми двигателями представлены исключительно с традиционными механическими коробками передач и только в двух комплектациях: Trend (15 035 долл.) и Elegance (16 110 долл.). При этом в отличие от автомобилей с 1,4-литровыми моторами на Ford Fusion 1,6 Elegance установлены сиденья с велюровой обивкой.

Достойно выглядит Fusion и в сравнении с очень популярным у нас Focus второго поколения. По своим параметрам Fusion примерно соответствует Focus с кузовом универсал. Стоимость обеих машин, оборудованных одинаковыми 1,6-литровыми двигателями, приблизительно равна — около 15 000 долл. Близки автомобили и по ходовым качествам. К достоинствам Focus следует отнести более качественные отделку салона и шумоизоляцию. Принято считать, что он выше по классу, но дело в том, что Fusion не принадлежит ни к одной ранее известной категории автомобилей. Как уже было сказано, специально для него придумали новый класс — Urban Active Vehicle. Как видно из названия, машину создавали преимущественно для городских условий эксплуатации, где у нее ряд неоспоримых преимуществ перед Focus. У Ford Fusion лучше обзорность и геометрические параметры проходимости, эффективнее тормоза, что позволяет при парковке смело заезжать на бордюры. Большой дорожный просвет пригодится и при поездках на природу.
В итоге получается, что инженеры Ford создали почти идеальное транспортное средство для жителей российских городов. Fusion полностью соответствует своему имени, он действительно представляет собой удачный сплав экономичной малолитражки, мини-вэна и внедорожника, отличаясь вместе с тем отменной управляемостью.
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
Редакция благодарит автосалон «РОЛЬФ-ХИМКИ» за предоставленный автомобиль.