Тест-драйв Ford Fusion. Редкий сплав

Тест-драйв Ford Fusion. Редкий сплавВ переводе с английского fusion означает «сплав, слияние». Название на редкость точно подходит автомобилю Ford Fusion. В нем есть что‑то от мини-вэна, внедорожника и универсала. Похоже, маркетологи Ford и сами не до конца поняли, что у них получилось, и поэтому специально для Fusion придумали новый класс — UAV (Urban Active Vehicle), к которому относят автомобили, предназначенные для активной езды по городу. Сегодня мы попробуем выяснить, насколько Ford Fusion хорош для наших городских условий.
 
Автомобиль сконструирован на платформе малолитражки Fiesta, однако по габаритам (длина — 4018 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1529 мм) существенно ее превосходит. Внешне он мало чем напоминает свою сестру: простые формы кузова, увеличенные колесные арки, способные вместить 15-дюймовые колеса, и значительный дорожный просвет придают Fusion сходство с паркетным внедорожником. Зрительно машина кажется достаточно внушительной, наверное, это неплохо: «слоны» в каменных джунглях не затопчут. Благодаря вертикальной посадке автомобиль получился необыкновенно просторным: его салон способен вместить пятерых рослых пассажиров. Про такие авто обычно говорят, что они внутри больше, чем снаружи. Достойно справляется Fusion и с перевозкой грузов. Широкий проем задней двери в сочетании с малой погрузочной высотой и далеко не низкой крышей позволяют перевозить крупногабаритные предметы. Стандартный объем багажника составляет 337 л. При сложенных задних сиденьях полезная площадь увеличивается до 1444 л. Кроме того, установленная в горизонтальное положение, спинка переднего правого кресла образует удобный столик, а в сочетании со сложенным задним сиденьем можно перевозить предметы длиной до 2,3 м. Ford Fusion — настоящая находка для «плюшкиных» по количеству емкостей для мелких вещей (два больших «бардачка» на передней панели, ящик под передним правым креслом) он не уступает некоторым мини-вэнам.
 
Многие детали обустройства внутреннего пространства Fusion позаимствовал у своей родственницы Fiesta. В его оформлении преобладает темно‑серый пластик, а алюминиевые вставки несколько оживляют интерьер. Салон машины функционален, удобен, однако без роскоши, в общем, простенько, но со вкусом. С эргономикой здесь тоже все в порядке. Даже в самой простой комплектации Fusion оснащен регулируемыми по высоте водительским сиденьем и рулевой колонкой, благодаря чему человек любого роста легко найдет комфортное для себя положение. В отличие от большинства современных автомобилей с водительского места Fusion видна передняя кромка капота, а это очень помогает при маневрировании в стесненных условиях. Хорошему обзору при движении назад способствует то, что задние подголовники убираются в сиденья, в то же время хотелось бы, чтобы боковые зеркала имели большую площадь. 
 
Тест-драйв Ford Fusion. Редкий сплавКак известно, Ford Fiesta считают одной из лучших по управляемости машин в своем классе. Но ведет ли себя на трассе так же хорошо и Fusion? У него та же платформа, что и у Fiesta, но он крупнее, больше весит, его центр тяжести расположен существенно выше. В целом можно сказать, что управляемость у автомобиля отменная, хотя и отличия от Fiesta все же присутствуют. Из‑за высокого центра тяжести в поворотах Fusion кренится сильнее, однако и на прямой, и при прохождении виражей автомобиль прекрасно держит заданную траекторию.
 
Динамические характеристики машины существенно зависят от типа двигателя и трансмиссии. На Fusion устанавливают те же силовые агрегаты, что и на европейский Focus: 1,4-литровый мотор мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый — мощностью 100 л.с.
 
В Европе также продают Fusion с 1,4-литровым дизелем common rail, однако в Россию такие экземпляры официально не поставляют.
 
Автомобиль c 1,4-литровым бензиновым двигателем можно заказать как с традиционной механическая коробка передач, так и с роботизированной трансмиссией DuraShift EST. Последняя представляет собой обычную механику, но выключение сцепления и переключение передач происходят автоматически с помощью сервоприводов. У такой трансмиссии меньший вес, в производстве она дешевле привычного автомата, но работает далеко не идеально. Машины с 1,6-литровым мотором комплектуют только механическими коробками передач. 
 
Тест-драйв Ford Fusion. Редкий сплавFusion с двигателем рабочим объемом 1,4 л обладает приличными динамическими характеристиками. До 100 км/ч он разгоняется за 13,7 с. Динамика такого же автомобиля с коробкой передач DuraShift EST несколько хуже (разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14,8 с).
 
Максимальная скорость и экономичность от типа трансмиссии не зависят: «максималка» составляет 163 км/ч, а расход топлива на 100 км — от 5,3 л на трассе до 9 л в городе.
 
Любителям энергичной езды следует обратить внимание на версию с 1,6-литровым двигателем. Он не только мощнее на 20 л.с., но и имеет больший крутящий момент: 146 Н·м против 124 Н·м у 1,4-литрового мотора. В результате до 100 км/ч Fusion разгоняется всего за 11 с, а его максимальная скорость равна 178 км/ч. Достойные показатели для автомобиля такого класса! Учитывая прекрасную управляемость Ford Fusion 1,6, его можно назвать настоящим автомобилем для водителя. При этом по экономичности 1,6-литровый двигатель почти не уступает менее мощному мотору. Лишь в городском цикле он расходует на 0,5 л топлива больше, а на трассе их показатели одинаковы. Оба двигателя имеют высокую степень сжатия — 11 единиц, поэтому октановое число бензина должно быть не ниже 95.
 
Тормоза у Fusion (спереди — вентилируемые, дисковые, сзади — барабанные, ABS+EBD) одни из лучших в классе. Тормозной путь при 100 км/ч составляет всего 38,2 м, причем его длина почти не зависит от загрузки машины (для сравнения у популярного у нас Ford Focus с ABS — 38,9 м, а без ABS — 46,7 м).
 
дорожный просвет у Fusion — 163 мм, вроде бы не так много. Но учитывая не очень большую колесную базу, высоко расположенные пороги и кузов, почти не имеющий свесов, геометрические характеристики автомобиля совсем неплохие, сопоставимые с данными паркетных внедорожников. В то же время полного привода у Fusion нет, впрочем, в городе он особенно и не нужен, зато машина получилась легче, экономичнее и дешевле, чем настоящий внедорожник.
 
А цены на Ford Fusion действительно привлекательные. Автомобиль с 1,4-литровым мотором в самой простой версии Core оценен в 13 500 долл. Причем бедной комплектацию не назовешь. Машина оборудована иммобилайзером, тормозами с ABS и EBD, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским креслом.
 
В исполнении Trend (14 430 долл.) дополнительно предложены центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, противотуманные фары, сигнализатор незакрытой двери, правое переднее пассажирское сиденье со складной спинкой и встроенным столиком. Автомобиль в такой же комплектации, но с трансмиссией DuraShift EST обойдется в 15 825 долл.
 
Ford Fusion 1.4 Elegance (15 505 долл.) доступен только с обычной механическая коробка передач. На нем установлены кондиционер, передние плафоны индивидуального освещения, обтянутая кожей рукоятка КПП и передняя панель с вставкой из полированного алюминия.
 
Машины с 1,6-литровыми двигателями представлены исключительно с традиционными механическими коробками передач и только в двух комплектациях: Trend (15 035 долл.) и Elegance (16 110 долл.). При этом в отличие от автомобилей с 1,4-литровыми моторами на Ford Fusion 1,6 Elegance установлены сиденья с велюровой обивкой. 
 
Тест-драйв Ford Fusion. Редкий сплавНа сегодняшний день Ford Fusion не имеет аналогов на российском рынке. Наиболее близок к нему Suzuki Ignis, выпускаемый в Венгрии. Цены этих машин в схожей комплектации примерно равны. дорожный просвет у Suzuki Ignis даже чуть больше — 170 мм, наряду с переднеприводной версией существует модификация 4х4. Но по всем ездовым дисциплинам он проигрывает Ford Fusion. Да и салон у Ignis значительно меньше.
 
Достойно выглядит Fusion и в сравнении с очень популярным у нас Focus второго поколения. По своим параметрам Fusion примерно соответствует Focus с кузовом универсал. Стоимость обеих машин, оборудованных одинаковыми 1,6-литровыми двигателями, приблизительно равна — около 15 000 долл. Близки автомобили и по ходовым качествам. К достоинствам Focus следует отнести более качественные отделку салона и шумоизоляцию. Принято считать, что он выше по классу, но дело в том, что Fusion не принадлежит ни к одной ранее известной категории автомобилей. Как уже было сказано, специально для него придумали новый класс — Urban Active Vehicle. Как видно из названия, машину создавали преимущественно для городских условий эксплуатации, где у нее ряд неоспоримых преимуществ перед Focus. У Ford Fusion лучше обзорность и геометрические параметры проходимости, эффективнее тормоза, что позволяет при парковке смело заезжать на бордюры. Большой дорожный просвет пригодится и при поездках на природу.
 
В итоге получается, что инженеры Ford создали почти идеальное транспортное средство для жителей российских городов. Fusion полностью соответствует своему имени, он действительно представляет собой удачный сплав экономичной малолитражки, мини-вэна и внедорожника, отличаясь вместе с тем отменной управляемостью.
 
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
 
Редакция благодарит автосалон «РОЛЬФ-ХИМКИ» за предоставленный автомобиль.
 
 
 
Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.