Тест-драйв Ford Focus. Желаете большего?

Тест-драйв Ford Focus. Желаете большего?Ford Focus нельзя назвать новинкой нашего рынка. Но мы видим два веских повода для того, чтобы вновь рассказать о нем читателям и делать это на протяжении нескольких номеров.

   Во-первых, уже осенью этого года на заводе в Ленинградской области обещают собрать первый российский Focus, а значит, нам есть смысл узнать, что же за машина будет продаваться с клеймом made in Russia и шильдиком Ford. Во-вторых, мы хотим выяснить, насколько предлагаемая к тиражированию на российском предприятии модель соответствует нашему менталитету, кошельку и представлениям о современном автомобиле.

Тест-драйв Ford Focus. Желаете большего?Начнем с менталитета -- даже собранный на российском предприятии автомобиль, но с табличкой "на иностранном языке" должен отличаться от унылого отечественного автопрома. У Focus все предпосылки к тому есть: оригинальный дизайн в стиле "Новая грань", высокое качество отделочных материалов в салоне радует не только глаз -- за детали можно держаться, они не скрипят и не дребезжат на кочках.

   Разброс цен на эту модель с двигателем 1,8 достаточно велик -- от $15,4 тыс. за простую комплектацию до $20 тыс. за продукт фирменной студии тюнинга Ford Focus Ghia. "Автопилот" сознательно остановился на относительно простой модели с минимумом "наворотов", но с необходимым набором удобств -- стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер. Коробка -- "механика". Прочие опции оставим на вкус потенциального владельца.

   Ford Focus -- типичный современный городской автомобиль, не приспособленный для долгих и дальних путешествий. Но объем багажника впечатляет -- при сложенных задних сиденьях он достигает 1205 куб. см. У меня безболезненно уместился 19" монитор в коробке, и еще осталось место для одного пассажира сзади -- спинка сидений складывается в пропорции 1:2.

Тест-драйв Ford Focus. Желаете большего?Небольшие габариты в сочетании с резвым мотором позволяют легко и агрессивно лавировать в потоке. "Короткая" первая и "длинные" "разгонные" вторая-третья передачи как будто специально подобраны для рваной городской езды от светофора до светофора. Парковаться в довольно узкие щели на городских стоянках легко -- лопухи зеркал заднего вида служат прекрасными ограничителями.

   В Focus просторный и удобный салон. В нем не устаешь разъезжать весь день по центру города -- где чаще стоишь, чем едешь, и где "человек человеку волк и козел". Спасибо жесткому сиденью и богатому набору его регулировок, а также хорошей обзорности сквозь огромное лобовое стекло. Вполне комфортно ездить на Focus зимой. Прогревается он быстро, а печка работает даже слишком хорошо -- уже минуты через три после включения зажигания можно выставлять регулятор мощности вентилятора на цифру "2". Или снимать куртку, хотя на улице минус 17.

   Тем не менее минусы у этого автомобиля есть, и не сообщать о них мы не имеем права.

   (-) Слишком активно проявляется переднеприводный характер Focus. При резком старте с места передок начинает "рыскать" и требует немедленной корректировки рулем. Но, может быть, виноваты мы сами -- выбрали слишком "низкую" резину для такой погоды.
   (-) Обводы Focus красивы. Но они могут легко сыграть злую шутку с забывчивым водителем -- стоит открыть двери утром, когда машина завалена снегом, как на сиденья обрушивается небольшая лавина. Один раз я забыл выключить вечером дворники и завел автомобиль с приоткрытой дверцей -- снежный заряд попал прямо в лицо.
   (+/-) При первом знакомстве с Focus в Европе я скептически отнесся к замку капота. Московский февраль показал, что я не прав -- личинка не замерзает даже при перепаде температур с плюса на минус. Но когда открываешь капот в слякоть, чтобы залить жидкость, то сильно пачкаешь руки.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.

Тест-драйв Ford Focus. Желаете большего?При резком повороте внутреннее заднее колесо автомобиля смещается внутри поворота вверх и вбок -- в сторону, противоположную повороту передних колес. Результат -- занос автомобиля. На неровной дороге, когда задняя подвеска "играет", происходит постоянное перемещение колес вверх-вниз и вперед-назад. Результат -- курсовое рыскание. Одно неосторожное, резкое движение рулем -- автомобиль заносит.
   Так, или примерно так классическая задняя H-образная подвеска взаимодействует с кузовом автомобиля. На Ford Focus применили немного другую, L-образную схему. На рентгеносхеме четко видны боковой рычаг с компенсационной втулкой. Из-за этого подвеска стала немного жестче. Зато рычаг компенсирует вертикальную нагрузку, и в момент сжатия пружины вся ступица сдвигается в том же направлении, что и ведущие колеса. Так возникает эффект "подруливания".
   Благодаря этому рычагу, при наезде на небольшие препятствия колеса смещаются назад и одновременно вверх, компенсируя активные толчки по кузову.

НАШИ ЗАТРАТЫ (6--26 ФЕВРАЛЯ)*
   ПРОБЕГ ПО ГОРОДУ 650 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 72 ЛИТРА 
   Страховка полная $1540 (Ингосстрах)
   Коврики резиновые в салон $20
   Шипованная резина Gislaved Nord Frost II 195/55 R15 $584
   Жидкость для омывателя $3
   Бензин Аи-95 ($0,32) $23
   Всего в первый месяц $2170
  *Мы сочли нужным просчитать такие затратные вещи, как приобретение шипованной резины на зиму и полную страховку (гражданская ответственность, угон, ущерб и т.д.). Может быть, цифра и выглядит угрожающе, но это единовременные расходы на собственную безопасность.

 

Источник: "Автопилот"

 

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.