Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкий

Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийВыбирать автомобиль просто по характеристикам и описаниям давно уже не имеет смысла. За обещающей формулировкой "двухлитровый седан" могут скрываться совсем разные по идеологии машины. Такие, как Ford Focus и Mitsubishi Lancer.

Герои рассказа Чехова вспоминаются с первого взгляда на эти два автомобиля. Подчеркнуто высокий и округлый Focus выглядит гораздо "упитаннее" длинного и низкого Lancer. И, подобно персонажам, придуманным Антоном Павловичем, две модели класса "С" на первый взгляд должны отличаться мало: обе имеют двухлитровый мотор, весьма популярный у нас тип кузова и даже сходные детали внешнего вида -- например, треугольные блок-фары. Однако мало-мальски близкое знакомство дает понять, что как окончание одной гимназии не гарантировало чиновникам одинаковую карьеру, так и близкие цифры технических характеристик не означают полного сходства потребительских качеств.

Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийМеханическое пианино. Принципиальная разница в концепции проявилась в выборе типа трансмиссии. Две компании прямо-таки противопоставили топ-версии своих популярных моделей на нашем рынке: Mitsubishi продает в России Lancer исключительно с "механикой", Ford же двухлитровый двигатель сочетает только с "автоматом". То есть японцы предлагают выжать максимум, а вот представитель "большой тройки", наоборот, счел, что повышенные возможности двигателя позволяют упростить жизнь владельцу.

Интересно, что подход "Мицубиси" разделяет другая японская марка -- Mazda.

Разумеется, дело не обошлось без того, чтобы подчеркнуть идею динамики в дизайне Lancer. Седан к нам поставляется только в исполнении Sport. Антикрыло на багажнике, задние фонари с прозрачными рассеивателями Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийa la Evo VIII, чуть затемненные фары и литые 16-дюймовые диски дадут окружающим понять, что это -- не просто Lancer. А самому владельцу об этом будут напоминать шкалы приборов цвета слоновой кости с очень приятной красной подсветкой.

А вот двухлитровый Focus ничем не отличается от других модификаций в аналогичных исполнениях. Правда, выбор их несколько сужен: самый мощный мотор недоступен в самом дешевом варианте Ambiente. Зато его можно получить в трех остальных. "Наш" Focus был в исполнении Comfort, дополненном "зимним" пакетом, в который входит очень редкая, но чрезвычайно полезная в наших краях опция -- электроподогрев ветрового стекла. По сравнению с "Лансером" эта машина выглядела довольно скромно. Но и Focus можно получить с электрическими стеклоподъемниками на всех Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийдверях, а не только на передних, и с АБС -- правда, тогда стоимость Ford даже немного превысит цену Mitsubishi. Хотя отметим, что боковых подушек на автомобили из Всеволожска не предлагают совсем. Ну что же, подогрев стекла выглядит вполне адекватной компенсацией: он будет решать проблемы владельца по нескольку месяцев каждый год, а вот боковые подушки, возможно, не понадобятся совсем. Или их следует считать признаком машины для более агрессивного вождения?

Душечка и Анюта. По конструкции машины в достаточной степени схожи: передний привод, "МакФерсон" впереди, многорычажная подвеска сзади. И обе совсем неплохи по сочетанию управляемости, устойчивости и комфорта. Focus, конечно, разгоняется Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкиймедленнее "Лансера" -- гидромеханическая трансмиссия имеет меньший КПД, чем простая "механика". Однако как чеховская Душечка легко перенимала интересы каждого из своих мужей, так и Ford способен приспосабливаться к стилю вождения в довольно широком диапазоне: от спокойного дефилирования по Тверской в поисках магазина и парковки у него до "прохвата" по трассе Москва--Дон. Дело не в том, что его коробка "адаптивная" -- она имеет довольно простую по нынешним временам конструкцию. Дело в том, что запас мощности вполне достаточный, чтобы при желании доказать большинству , что этот Focus -- машина для любителей действительно быстрой езды. Достаточно просто "втопить" акселератор до упора. Коробка начинает переключаться где-то в районе пяти-шести тысяч об/мин вместо обычных трех-четырех, и машина летит вперед. Подвеска позволяет проделывать эти фокусы и на не очень прямой дороге, при этом вполне деликатно Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийотносится к ощущениям пассажиров и водителя, довольно успешно маскируя особенности дорог. Тут ей безусловно помогает высокопрофильная резина, хотя такой крупной машине 14-дюймовые диски не особенно "к лицу". Можно получить и литые 15-дюймовые, но для этого придется выбрать версию Ghia или же доплатить $683.

Старания Mitsubishi по "оспортивливанию" Lancer не прошли даром: более жесткая подвеска с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и шины с высотой профиля всего 50% на 16-дюймовых литых дисках обеспечивают великолепную "сцепку" с дорогой. При этом машина сохранила довольно приличный уровень комфорта. Тем не менее Lancer в этом варианте -- в большей степени средство получения удовольствия от управления, чем просто средство передвижения. Как Анюта из "Анны на шее", оценив Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийсвою привлекательность, стала вертеть мужем, так и эта машина твердо и однозначно заявляет, что ездить надо быстро. Это приятно. А вот ноги должны быть чуткими: по японской традиции, педаль сцепления имеет очень длинный ход. Неплохо было бы поменять ее с тормозом -- после точно дозирующего усилия Ford кажется, что у Mitsubishi тормоз имеет два положения: "включено" и "выключено". Хотя и к этому привыкаешь довольно быстро.

Совсем не требует времени на привыкание рычаг коробки передач с довольно короткими ходами и очень четким включением. Причем им можно пользоваться нечасто : мотор не проявляет особенного недовольства при работе на оборотах, близких к предельным. Хотя только около 4000 он действительно "оживает". Это проявляется и в звуке, близком к "настоящему" спортивному рокоту, и в отзывчивости машины на движение педали газа.

Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийКраткость -- сестра таланта. К сожалению, в городе Москве и прилежащих окрестностях существуют не только третье кольцо и автомагистрали, на которых достоинства мощных двигателей проявляются в максимальной степени. Даже на том же кольце встречаются пробки, где надо ползти -- состояние, в котором Focus лучше Lancer по определению. А еще есть тесные парковки, на которые надо въезжать и с которых надо выруливать. На них, как ни странно, гораздо уместнее Lancer: переключаться с первой на задний ход и обратно одинаково удобно на обеих машинах, но вот багажник Focus... Он очень высокий и напрочь перекрывает возможность оценить габариты. Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийНесколько утомительных парковок заканчивались кривыми улыбками: вроде так мучился, а оказалось, что сзади был запас в добрых метра полтора. Остается только посмеяться над своей чрезмерной осторожностью, но лучше купить что-нибудь типа "парктроника". Или просто купить хэтчбек -- самому популярному в Европе типу кузова дизайнеры явно уделили максимальное внимание. И багажник седана у Focus выглядит почти как "навесное оборудование".

У Lancer с этим куда проще: при желании можно разглядеть в зеркало кромку багажника или как минимум антикрыло, которое по совместительству выполняет роль указателя габарита. Только Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкийнадо не забыть убрать хотя бы средний из задних подголовников. А лучше -- все. Однако такой удобный и красивый снаружи, изнутри багажник Lancer проигрывает и по количеству, и по качеству. Во-первых, он меньше: между 430 и 490 литрами разница вполне заметная. Во-вторых, крышка без внутренней отделки выглядит как-то нелогично на автомобиле стоимостью под $20 тыс.

Вопрос о цене возникает не только в момент покупки. Быть владельцем Mitsubishi -- удовольствие не из дешевых. Хотя межсервисный интервал для Lancer сейчас увеличен с 10 до 15 тыс. км, Focus по этому параметру опережает японскую марку: он должен появляться на сервисе лишь каждые 20 тысяч. Итог такой: стоимость всех обязательных и рекомендованных работ, а также запчастей, которые владелец автомобиля должен оплатить за первые 60 тыс. км пробега, для Focus составляет примерно $900, а для Lancer -- $1170. Собственно, удивляться тут нечему: тот факт, что дилеры большинства марок, особенно японских, зарабатывают на запчастях и сервисе больше, чем на продаже машин, уже ни для кого не секрет.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО ТАТЬЯНА САЛЮТОВА

 

Тест-драйв Ford Focus. Толстый и тонкий

 Ford Focus 2.0i Comfort Mitsubishi Lancer 2000 Sport
Двигатель бензиновый рядный, четырехцилиндровый 
Рабочий объем (куб. см)  1988  1997 
Мощность (л.с. при об/мин) 130 при 5500  135 при 5750 
 
Момент (Нм при об/мин)  178 при 4500  176 при 4500 
Привод  передний  передний 
Коробка передач  4-ступенчатая автоматическая  5-ступенчатая механическая 
Длина/ширина/высота (мм)  4362/1702/1460  4480/1695/1415 
Колесная база (мм)  2615  2600 
Масса снаряженная (кг)  1186  1270 
Максимальная скорость (км/ч)  197  204 
Разгон до 100 км/ч (с)  11,8  9,6 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  13,1/7,3  11,7/6,5 
Цена в Москве  $17,85 тыс.  $19,39 тыс. 


 

 Источник: "Автопилот"

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.