Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилею

Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилеюК десятилетнему юбилею модели Focus компания Ford “приодела” свой бестселлер в соответствии с канонами фирменного кинетического дизайна. Мы встретили обновленный Focus по одежке, но решили выяснить, что под ней скрывается, опробовав дизельную версию модели.
 
Если автомобиль и так раскупают как горячие пирожки, зачем его улучшать? А затем, что кто-то наверняка считает “пирожки” этого производителя слишком простыми и незамысловатыми и потому отоваривается в лавке конкурентов. Но если упаковать эти “пирожки” в красивую обертку, “гурманы” побегут занимать за ними очередь. Возможно, маркетологи Ford именно так и рассуждали, когда работали над обновлением Focus второго поколения, которому всего-то четыре года от роду. Возможно, причины были совсем другими. Но одно очевидно: в прежде подчеркнуто прагматичном на вид Focus появилась хоть какая-то изюминка. На обновленном автомобиле хочется задержать взгляд – как десять лет назад хотелось смотреть на Focus первого поколения, дизайн которого тогда казался верхом экстравагантности в классе семейных хэтчбеков.  
 
Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилеюКак утверждают представители “голубого овала”, из всех кузовных панелей в обновленном Focus не тронули только крышу. Оно и правильно: кто же смотрит автомобилю на крышу? Малой кровью стилисты Ford “привили” машине фирменный кинетический дизайн, который идет “фокусу” лучше, чем некоторым другим моделям марки. И хотя автомобиль вроде бы остался тем же самым, но, как на него ни посмотри, везде обнаруживаются какие-то новые детали оформления. Спереди это огромная, словно у какого-нибудь спорткупе “пасть” решетки радиатора с хромированной окантовкой и изогнутые фары. Сбоку – более выразительные колесные арки. Сзади – “рельефный” бампер, хромированная полоса на двери багажника (у хэтчбеков и универсалов) и светодиодные фонари, предлагаемые, правда, в качестве опции.  
 
Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилеюИзменения в салоне радуют глаз еще больше. Сохранив прежнюю архитектуру передней панели, “фордовцы” сосредоточились на мелочах и весьма преуспели в этом. Новый щиток приборов с “трехмерными” хромированными окантовками шкал, более изящный рычаг КПП, центральная консоль нового дизайна, чуть более добротный пластик “под алюминий” в отделке – и Focus больше не производит впечатление дешевого автомобиля. Дорогим он, впрочем, тоже не кажется, так что вульгарную отделку “под дерево” лучше не заказывать. Лучше потратить деньги на климат-контроль, а то на машине с обычным кондиционером блок управления “климатом” выглядит немного топорно на фоне стильной центральной консоли. Из приятных мелочей в оснащении обновленной машины нельзя не отметить Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона, датчик дождя, парктроник, “поворотные” фары, кнопку запуска двигателя, радиоключ, датчик давления в шинах и даже розетку на 230 вольт для подключения маломощной техники вроде ноутбука. И пусть все это – опции, но сам факт их появления на Focus не может не радовать.  
 
Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилеюЧто касается технической основы, то в Ford не скрывают того, что в этом отношении обновленный автомобиль не изменился. Та же линейка двигателей, то же великолепное шасси с независимой задней подвеской, которая наделяет даже самую простую версию Focus азартной управляемостью... Чтобы открыть для себя что-нибудь новое на ходу, мы решили опробовать не самую популярную у нас дизельную версию Focus с 1,8-литровым мотором TDCi мощностью 115 л.с. По словам представителей Ford, на нее приходится всего 5% продаж модели в России, а зря... Как и полагается дизелю, мотор отличается отменной тяговитостью (280 Нм крутящего момента – это серьезно), а удачно подобранные передаточные числа сводят к минимуму ситуации, когда, например, при совершении обгона TDCi “выдыхается” на высоких оборотах. Дизельный Focus не рвет с места (разгон до “сотни” занимает у него умеренные 10,8 секунды), но сохраняет напористый характер на высоких скоростях, позволяя совершать неплохие ускорения, даже когда стрелка спидометра находится за отметкой 100 км/ч. И при этом всего лишь 5,4 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. К недостаткам этого двигателя можно отнести разве что нехватку тяги ниже 2000 об/мин: из-за этого на сверхмалых Тест-драйв Ford Focus. Наряд к юбилеюскоростях порой приходится включать первую передачу, но к такой особенности можно привыкнуть. Наш тест проходил по дорогам Ленинградской области, нестабильное качество которых позволило в очередной раз восхититься “всеядностью” подвески Focus. 
 
На совершенно жуткой дороге к заводу Ford во Всеволжске, где, кстати, с 2002 года уже выпустили более 250 тысяч “фокусов”, один лишь вид ухабов вызывает непреодолимое желание остановиться и пойти пешком. Однако Focus “переваривает” изъяны асфальта с завидной невозмутимостью. В общем, все исконные достоинства Focus никуда не делись, а эстетика, добавившаяся к ним по случаю юбилея модели, сделала этот автомобиль по-настоящему желанным. Быть может, это прозвучит слишком пафосно, но теперь Focus можно выбирать не только головой, но и сердцем. 
 
Максим Бордунов

 

Источник:  Журнал "Мотор" [май 2008]

 

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.