Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домойОБЪЕМ БАГАЖНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИНЯТО УКАЗЫВАТЬ В ЛИТРАХ. ХОРОШО: ЭТО САМАЯ ПОНЯТНАЯ В РОССИИ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ. НО НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВОМ ЛИТРОВ ОБЪЕМА РАЗЛИЧАЮТСЯ УНИВЕРСАЛЫ FORD FOCUS ESTATE, PEUGEOT 406 BREAK И VOLVO V70. 
 
       Большинство универсалов создается на базе популярных седанов -- исключение в нашем случае Volvo. При разработке таких автомобилей, как правило, дизайнеры отдыхают -- достаточно того, чтобы увеличенный кузов не портил внешнего вида автомобиля, а его обводы соответствовали фирменному стилю, заданному седаном. Главная задача -- придумать конструкцию арок задних колес, которые значительно снижают полезный объем внутри багажника и создают неудобства при погрузке/разгрузке скарба. Цена на универсалы, как правило, выше, но эта разница редко превышает 3--5 процентов от стоимости седана.

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домойИ все равно иметь такой автомобиль у нас почему-то считается "непрестижно" -- правда, открыто никто в этом не признается. На людях, как правило, приводятся следующие доводы против универсала:
       -- шумно. По салону, который представляет единое целое с багажником, постоянно гуляет эхо;
       -- плохая обзорность: сильно мешают задние стойки и трудно маневрировать в городе;
       -- в сырую погоду запотевают задние стекла, и мгновенно забрызгивается пятая дверь, ее трудно открывать и закрывать не испачкавшись;
       -- для криминального элемента большая площадь остекления -- настоящий подарок: бей и воруй.
       В принципе, все это верно -- издержки формы. И то, что мы выехали на наш блиц-тест под проливным дождем, помогло реально оценить все три автомобиля и с этой чисто практической точки зрения.

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой

       Но интереснее всего нам было проверять, что скрывается за цифрами объема багажника, которые приводятся в технических таблицах. Например, заявленный объем багажника c поднятыми спинками сидений у Ford Focus оказался больше, чем у Volvo V70. А самым большим, если верить таблицам, оказался грузовой отсек у Peugeot 406. Но даже примитивный практический тест показал, что иногда эти цифры далеки от реальности. Если воздух в багажнике и занимает какой-то объем, то его не всегда можно заменить адекватным по объему грузом -- геометрия вещь упрямая. Реальная "грузовместимость" любого универсала зависит от кузова -- к такому выводу мы пришли, загружая в каждый автомобиль "эталонную" картонную коробку от монитора размером 61х61х61 см.

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой

       520/1580 ЛИТРОВ. Ford Focus Estate (так называют универсалы в США и некоторых странах Европы) принадлежит к числу недорогих универсалов. Продажи в России составляют на сегодня 10--15 процентов от общего числа проданных автомобилей этой марки. Разница в цене между седаном и универсалом составляет всего $100 -- так что финансовый фактор при выборе автомобиля можно вообще не учитывать.

 К сожалению, универсал лишился шарма, присущего "коротким" Focus, -- дизайнеры не смогли вписать оригинальные стоп-сигналы в задние стойки кузова. Поэтому смотрится Focus Estate не столь стильно, сколь утилитарно. Однако перемещаться задним ходом на нем откровенно удобно. Во-первых, здорово помогают зеркала-лопухи. Во-вторых, заднее стекло на Estate немного больше, чем на хэтчбэке, и его нижняя кромка находится не так высоко.
       В сильный дождь задние стекла действительно запотевают мгновенно и очень интенсивно. Однако в Estate очень мощная печка, и достаточно всего пары минут, чтобы восстановить задний обзор.

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой

       Но это изнутри. Снаружи пятая дверь очень быстро покрывается грязью. Поэтому задний дворник в плохую погоду надо держать постоянно включенным. Очевидно, инженеры это учли -- он работает только в прерывистом режиме, и это удачная находка: водителя не раздражает постоянное мелькание дворника в зеркале заднего вида.

       Наша картонка в багажник Focus не влезла. Точнее, нам пришлось полностью снять инерционную шторку вместе с механизмом -- только так удалось задвинуть коробку вплотную к сиденьям и спокойно захлопнуть заднюю дверь. Шторка снимается и устанавливается очень просто, однако при наличии в багажнике габаритного груза для нее остается лишь одно приемлемое место -- в ногах у задних пассажиров.

       Зато это был единственный универсал, в котором можно открыть грязную заднюю дверь и не испачкаться -- на передней панели слева расположена специальная кнопка. Так же легко дверь закрыть -- на внутренней стороне расположены две рукоятки.

       Самая большая неприятность, обнаруженная в Ford Focus Estate, -- это феноменально гулкий багажник. Эхо гуляет по всему салону даже при закрытой шторке и девственно пустом грузовом отсеке. Бороться с этим можно, только включив музыку погромче.

       525/1740 ЛИТРОВ. Не самый дорогой, но самый вместительный среди всех наших универсалов. Это если верить паспортным данным. В Peugeot 406 Break (французское определение универсалов) очень наглядно просматривается стремление инженеров создать именно утилитарный автомобиль -- линия потолка в багажнике не понижается к задней части в угоду аэродинамике, а остается ровной. Может быть, оттуда, из подпотолочного пространства, и выжаты лишние литры.
  Очень грамотно в Peugeot выполнена задняя шторка. Она разделена на две равные части. Ближняя к задним пассажирам представляет собой жесткую пластиковую полку, покрытую ворсистым материалом. В ней имеются выштамповки под мелкие предметы. Из этой фиксированной полки посредством инерционного механизма вытягивается вторая часть -- мягкая шторка-тент.

Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой Тест-драйв Ford Focus. Как к себе домой

       Благодаря тому, что замок расположен ровно в середине этой комбинированной конструкции, ее очень удобно снимать. Для этого не надо нырять в недра багажника, пачкая брюки о грязный бампер или вертеться на заднем сиденье, как уж под вилами. Одно "но" -- конструкция такая массивная, что занимает в багажнике уж слишком много места. Если вы планируете "грузить апельсины бочками", то ее лучше оставить в гараже. Итак, чтобы затолкать в багажник нашу коробку, полочку пришлось снять.

       При движении в автомобиле царит тишина -- это несмотря на то, что в багажнике у нас полно постороннего груза, какой всегда есть в любой городской машине -- мы везем даже детские санки. Плотная полка определенно играет положительную роль.

       Удивительно, но заднее стекло в 406 Break практически не забрызгивается грязью, и дворник приходится включать крайне редко. Определенно, роль тут играет небольшой спойлер в верхней части пятой двери. Он создает дополнительные аэродинамические потоки, которые отбрасывают грязь и пыль.

       Очень хорошо продумана в Peugeot вентиляция салона -- в сильный дождь стекла вообще не запотевают, поэтому управлять этим автомобилем легко и приятно. Только зеркала заднего вида хотелось бы иметь побольше -- многие владельцы универсалов паркуются "по зеркалам".

       485/1641 ЛИТРОВ. Самый дорогой и самый комфортабельный Volvo V70 -- единственный автомобиль, который специально создавался в образе универсала и не имеет базового аналога-седана. Хэтчбэков Volvo, как известно, не производит.

   V70 -- принципиально новая модель, впервые показанная на выставке в Детройте в январе 2000 года. К предыдущим версиям S/V70 она отношения не имеет и создавалась на собственной платформе с использованием элементов дизайна и систем безопасности представительского седана S80. Но не более: V70 самостоятельный автомобиль, а не грузовой вариант "восьмидесятки". И ориентирован он исключительно на американский рынок. Хотя в России универсал тоже продается удачно -- с начала года "ушли" 76 машин, что весьма неплохо для нашего рынка.
       Секрет успеха прост -- конструкторы и дизайнеры удачно справились с задачей совмещения комфорта седана представительского класса и вместимости универсала. В результате этого компромисса "паспортные" размеры багажника удивят даже взыскательного покупателя -- 485/1641 куб. дм.

       Уменьшение грузового пространства при "нормально" поставленных спинках задних сидений гарантирует максимум комфорта для задних пассажиров. В Volvo V70 они чувствуют себя не менее уверенно и свободно, чем в представительском седане S80. При всем этом наша эталонная коробка "с лету" встала в багажник. Заднюю дверь можно было закрыть без опасения выдавить стекло об угол коробки. Во многом этому способствует традиционная для Volvo форма кузова -- задняя дверь почти перпендикулярна земле.

       Багажник V70 буквально нафарширован различными комфортабельными приспособлениями: багажная сетка для фиксирования груза на полу и выдвижная сетка между пассажирами и багажником. Справедливости ради отметим, что пользоваться сетками не слишком удобно -- приходится почти полностью нырять в багажник или с ногами залезать на задние сиденья. Среди прочих "мулечек" мы обнаружили фартук, прикрывающий задний грязный бампер и специальный крепеж для пакетов с продуктами.

       С разложенными сиденьями размер багажного отделения огромен и напоминает пещеру -- двое взрослых могут комфортно разместиться внутри во всю длину и еще место останется. Даже на глаз заметно, что он намного больше, чем у Peugeot 406.

       При этом в Volvo V70 полностью отсутствуют посторонние шумы -- в движении этот автомобиль "звучит" так, как положено звучать представительскому седану.

       В сильный дождь задние стекла практически не запотевают -- можно даже не включать обдув. Стекло на пятой двери довольно долго остается чистым, несмотря на то, что расположено почти отвесно к земле. Очевидно, защитную роль играет массивный задний бампер, вызывающий "огонь на себя".

       РАЗБОР ПОЛЕТОВ. Вернемся к началу заметки, господа частные предприниматели, любители отдыха на свежем воздухе и отцы семейств. Иметь свежий седан -- это, конечно, престижно. И никого не должно волновать, что вы в его багажнике перевозите. Но при всех достоинствах машины с четырьмя дверями хороший и удобный универсал вовсе не портит имидж, а только подчеркивает, что хозяин -- достаточно деловой и активный человек, умеющий удобно устраивать свою жизнь.

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).