Тест-драйв Ford Focus. Горячо!

Тест-драйв Ford Focus. Горячо!ОЧЕНЬ МНОГИЕ ВПОЛНЕ "СЕМЕЙНЫЕ" ХЭТЧБЕКИ ИМЕЮТ ВПОЛНЕ "РАЗОГРЕТЫЕ" МОДИФИКАЦИИ. НО СДЕЛАНЫ ОНИ ПО-РАЗНОМУ. КАК ИМЕННО -- МЫ ПОСМОТРИМ НА ПРИМЕРЕ FORD FOCUS ST170 И HONDA CIVIC TYPE R.

Ярко-синий Ford Focus ST 170 и вызывающе красная Honda Civic Type R. С чего же начать? Как в том анекдоте: "Что будете пить: спирт или водку? -- Ой, не знаю даже, все такое вкусненькое!" Автомобили вроде похожие -- оба имеют двухлитровые двигатели без наддува и стоят около 27 тысяч долларов. Но на деле разница между ними существенная -- начиная с "фирменных" цветов и заканчивая настройкой подвески.

 ТОП-МОДЕЛЬ. Начнем, пожалуй, с Ford Focus. Первое, на что обращаешь внимание, это спортивные сиденья Recaro. Кресло за считанные секунды удается настроить под себя, и появляется ощущение, что сможешь проехать в нем сотни километров не уставая. Оно очень четко фиксирует туловище и нигде не жмет.
"Разогретые" версии стоят недешево, и неудивительно, что Ford оснащает ST170 как настоящую топ-модель -- имеются климат-контроль и музыкальная система с 6-дисковым CD-чейнджером. Отделка салона мало отличается от стандартной, которая славится выдержанным стилем и эргономикой. Единственное изменение -- появление указателей температуры и давления масла в центре панели. Хотя картину немного портит обилие пластика: в интерьере "горячей" версии более уместными были бы алюминиевые или углепластиковые вставки.

 Тест-драйв Ford Focus. Горячо! 

Ловлю себя на мысли, что я залез внутрь, даже не осмотрев автомобиль снаружи. А там есть на что посмотреть: 17-дюймовые колеса и слегка выпученные линзы противотуманок сильно меняют облик автомобиля, добавляя ему агрессивности.
Да и ведет он себя соответственно -- ощущения при разгоне вполне убедительные. Ну, и управляется очень приятно. Он предсказуем в своих реакциях и очень послушен действиям водителя. Если в повороте добавить газа, машина стремится наружу. Если надо сместиться внутрь поворота, то достаточно чуть-чуть прикрыть газ и слегка довернуть руль. Очень понравились тормоза -- педаль достаточно жесткая, ход короткий, но это не препятствует точной дозировке тормозного усилия.
 Естественно, особое внимание мы уделили подвеске. Инженерами Ford был найден удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль отлично "стоит" на дороге, нет никаких неприятных кренов, подвеска получилась приятно жесткая и очень энергоемкая. При этом никакой "зубодробежки". Неровности дороги отлично "проглатываются", и в салоне почти не слышно работы подвески.

 Тест-драйв Ford Focus. Горячо! 

 Мотор очень эластичен и "везет" практически в любом рабочем диапазоне. Может быть, лишь слегка "подвисает", когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. В любом случае, даже если вы ошиблись с газом и слегка переборщили, ваши действия подкорректирует противобуксовочная система. ST170 комплектуется 6-ступенчатой коробкой передач, прекрасно сочетающейся с двигателем. Ходы рычага слегка длинноваты, но момент включения передачи достаточно четкий, поэтому нет опаски недовключить передачу.
В общем, Focus ST170 вполне универсальный автомобиль: можно выбирать любой стиль вождения, от спокойной езды на работу до ночных street racing.

СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ. Своей формой "гражданская" Honda Civic напоминает однообъемник, и Type R ее, естественно, сохранил. Как ни странно, для спортивного автомобиля она тоже вполне уместна -- машина выглядит эдаким крепким мускулистым атлетом. Особый характер подчеркивают аэродинамическая обвеска внизу и козырек на двери багажника. Интерьер по сравнению с "фордовским" ближе к гоночным моделям. Жесткое спортивное сиденье с выраженной боковой поддержкой уже не ласково обнимает твои бока, как это было в Ford, а почти впивается в твое тело. Плевать на то, что тебе жестко, главное, чтобы ты сидел как влитой. Ну, и оборудование более аскетичное: кондиционер идет как опция (хотя и бесплатная), аудиосистема тоже не входит в стандартную комплектацию. Зато расположение приборов и органов управления по-японски тщательно продумано. Белые циферблаты приборов с красными стрелками и цифрами не только стильно выглядят, но и прекрасно читаются.

 Тест-драйв Ford Focus. Горячо! 

 Honda заметно шумнее Ford, но звук ее выхлопа приятен слуху -- особенно после того, как при нажатии на акселератор двигатель почти мгновенно раскручивается и уносит автомобиль вперед. Мотор Civic мощнее "фордовского" на 27 л.с., но иногда кажется, что разница куда больше! Он классно ведет себя на низких и средних оборотах, а когда стрелка тахометра доходит до заветных 6 тысяч оборотов в минуту, вступает в действие система VTEC, и происходит просто чудовищный подхват. Начинает казаться, что до этого машина не ехала, а просто катилась, и вдруг ты нажал на газ в пол. Но педаль-то была все время в полу!

Тест-драйв Ford Focus. Горячо!НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! Коробка передач -- просто шедевр, потому что процесс переключения доведен до идеала. Правая рука сама ложится на рукоятку, стоит только снять ее с руля -- рычаг управления КП расположен на выступе центральной консоли. Ходы короткие, включение четкое -- безупречно!

В движении Type R гораздо резче, чем ST170. Человеку без опыта автомобиль может показаться даже избыточно нервным, но истинный ценитель поймет, что это и есть настоящий спортивный норов. При выборе характеристик подвески явно пожертвовали комфортом ради управляемости. Теперь вместо параллельных рычагов на "Хонду" устанавливают переднюю подвеску типа "МакФерсон". Это дало возможность более рационально использовать подкапотное пространство и уменьшить передний свес. В задней подвеске особое внимание уделили тому, чтобы при торможении углы схождения изменялись, повышая курсовую устойчивость.
По сравнению с "гражданской" версией дорожный просвет версии Type R уменьшен на 15 мм, увеличена жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости (диаметр остался тем же, но используется другая сталь), а диаметр заднего стабилизатора увеличен с 13 до 18 мм. Это позволило свести крены кузова к минимуму, и автомобиль великолепно ведет себя в поворотах. Он буквально до последнего цепляется колесами за асфальт -- это было заметно даже несмотря на стоявшие на тестируемой машине шипованные шины, которые на асфальте не слишком хороши. Тем не менее, если автомобиль специально не провоцировать, добиться срыва задней оси достаточно сложно.
Тормоза тоже выше всяких похвал, особенно понравилась работа АБС. Она вмешивалась в действия водителя только тогда, когда это действительно было необходимо. Автомобиль просто создан для быстрой агрессивной езды. Это -- работа, которая требует напряжения. Но управляя Civic Type R, от этой работы можно получать настоящее удовольствие!

Тест-драйв Ford Focus. Горячо!КАЖДОМУ -- СВОЕ. Несмотря на все восхищение спортивными талантами Honda, мы не рискнем заявлять, что это -- лучший выбор. Есть вопрос: для чего нужна машина? Если вы не готовы отказаться от привычных элементов комфорта и планируете не только ездить на машине, но и возить кого-то, то Focus ST170 подходит вам больше. Тем более что наличие противобуксовочной системы поможет избежать лишних стрессов в наших непростых дорожных условиях. И не будем сбрасывать со счетов такие соображения, как опыт и квалификация: когда речь идет о безопасности, стоит быть откровенным хотя бы с самим собой. Так вот, Ford менее требователен к своему водителю, хотя позволяет реализовать нарождающиеся спортивные амбиции.
 Civic Type R -- более жесткий во всех смыслах этого слова. Полностью реализовать его возможности удастся не каждому, и хотя управлять им приятно на любой скорости, не для всех его характер покажется достаточно веским поводом платить на треть больше, чем за обычный пятидверный Civic, и при этом получать меньше комфорта.

ТЕКСТ МАКСИМ ТРАВИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


Справка: Максим Травин -- автогонщик, "Кубка Фольксваген Поло" - 2002.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Focus ST170 Honda Civic Type R
Фирма-изготовитель/страна  Ford Motor Company/Германия  Honda Motor Company/Япония 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/4/рядное 
Рабочий объем (куб. см)  1988  1998 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  127 (173) при 7000  (200) при 7400 
Момент (Нм при об./мин.)  197 при 5500  196 при 5900 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний  передний 
Коробка передач механическая 6-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние вентилируемые дисковые/дисковые 
АБС, ассистирующие электронные системы  АБС, противобуксовочная система  АБС 
Подушки безопасности  фронтальные впереди  фронтальные впереди 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4170/1700/1480  4140/1695/1440 
Колесная база (мм)/клиренс (мм)  2615/150  2575/135 
Шины  215/45 R17  205/55 R16 (стандартные 205/45 R17) 
Масса снаряженная/полная (кг)  1210/1640  1195/1550 
Объем топливного бака (л)  55  50 
Максимальная скорость (км/ч)  216  235 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  8,2  6,8 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  12,4/7,2  12,3/7,0 
Цена в Москве  $27,7 тыс.  $26,9 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.