В дилерскую сеть Ford Motor Company поступили новые для нашего рынка Focus с двигателем объемом 2,0 л и интеллектуальной АКПП, которая приспосабливается под стиль вождения хозяина.
Этот автомобиль захотелось сравнить с "автопилотовским" хэтчбэком. На российский рынок 2-литровые Focus поставляются исключительно с моторами Zetec. Более прогрессивные бензиновые моторы в Россию пока не поставляются, так как очень чувствительны к качеству топлива. Еще один нюанс: инженеры Ford рассчитали, что 2-литровый Zetec удобнее агрегатировать с АКПП -- в этом случае достигается максимальная мощность и экономия топлива.
И вот он -- седан в комплектации Ghia -- полный электропакет, более богатая отделка салона, ABS, подушка безопасности для пассажира, третий подголовник на заднем сиденье и некоторые другие приятные мелочи. На мой привередливый взгляд Focus-седан отличается от хэтчбэка тем, что:
(+) Багажник "в состоянии покоя" (в 5-местном варианте) значительно больше -- 490 л против 290.
(+) В седане значительно тише, чем в хэтчбэке.
(-) Несмотря на то, что двигатель больше и мощнее, "автомат" явно проигрывает механической КПП. Наш хэтчбэк с мотором 1,8 л разгоняется намного более резво, чем седан. На последнем постоянно приходится "топить" педаль акселератора "в пол" и активно использовать включение/выключение системы overdrive при рискованных обгонах.
(-) Очень жаль, что на внутренней стороне крышки багажника не предусмотрена дополнительная ручка или выштамповка. Закрывать ее приходится, нажимая на внешнюю поверхность -- постоянно пачкаются руки.
(-) Обзорность при движении задним ходом на седане все же хуже, чем на хэтчбэке.
Но это так, мелочное брюзжание водителя, прочно прикипевшего сердцем к одной определенной модели. Которая, кстати, также доставила по поздней весне некоторые неприятности хозяину. А именно: в последнее время несколько раз приходилось выезжать на природу с целью приготовления шашлыков и вообще. В результате пришлось обратиться на мойку для срочной химчистки коврового покрытия в багажнике. Оно оказалось не совсем практичным. Вывод: лучше сразу потратиться и приобрести самый дешевый резиновый коврик для багажника.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТОАЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
FORD FOCUS хэтчбэк седан
Рабочий объем (куб. см) 1796 1998
Мощность (л.с при об./мин.) 116 при 5500 130 при 5300
Длина/ширина/высота (мм) 4152/1702/1460 4362/1702/1460
Максимальная скорость (км/ч) 198 193
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,3 11,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива город/шоссе 6,0/10,3 7,2/11,8
(л/100 км)
Цена в Москве $15,4 тыс. $20,4 тыс. (Ghia)
НАШИ ЗАТРАТЫ. 29 АПРЕЛЯ -- 27 МАЯ
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ 2450 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 274 ЛИТРОВ
Бензин Аи-92 ($0,29) $79,5
Чистка багажника $30
Коврик резиновый в багажник $15
Всего за месяц $124,5
АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.
Источник: