Вот и пришла весна. Для нашего долговременного теста она знаменательна двумя вещами. Во-первых, переходом на летние шины Michelin. Во-вторых, глобальной чисткой автомобиля от зимней грязи и пыли. Да, еще по старой "жигулевской" привычке мы решили поменять на автомобиле свечи. При этом "диспансеризация" на фирменном сервисе на отметке 5 тыс. километров рецидивов в здоровье нашего Focus не обнаружила.
Журналисты одного дружественного нам автоиздания сетовали на то, что в салоне Focus слишком много "смелых размашистых линий, образованных сопряжением разных поверхностей". И что очищать такой салон от пыли будет непросто. Что же, я это уже пережил и смело могу ответить: "Дорогой Миша, пылесосится весь салон на ура, и всего через несколько минут передняя панель опять сверкает, как новая".
Кстати, многих коллег довольно смелый дизайн салона раздражает. Говорят, слишком наворочено. Позволю не согласиться. Да, с первого взгляда очень непривычно. Но привыкаешь к новому, действительно авангардному дизайну New Edge быстро, потом наступает обратная реакция -- все остальные автоинтерьеры кажутся скучными и однообразными.
Тем более что на Focus великолепно продумана эргономика рабочего места водителя. С наступлением практически летней погоды скорости растут, и все больше внимания приходится уделять дороге, а не органам управления. Все вспомогательные кнопки и дисплеи условно разделены на определенные сектора этими самыми "смелыми и размашистыми линиями", и глаза или руки всегда находят нужную кнопку или экран.
На сухом асфальте и при довольно агрессивном стиле езды намного чаще приходится пользоваться тормозами. И я уже выслушал немало сетований от коллег по поводу барабанной конструкции тормозов на задних колесах. При столь резвом характере автомобиля хотелось бы видеть их дисковыми. А я могу всех заверить: тормоза на Focus такие же резвые, под стать характеру. Со скорости 100 км/ч автомобиль оттормаживается до стоячего положения очень быстро и без особых проблем, связанных с отсутствием на данной модели системы ABS. Единственное нарекание может вызвать излишнее "клевание носом" в момент экстренного торможения. Но это уже зависит от настройки подвески "на российский лад". Напомню, что пружины в "русском" Focus длиннее на полтора витка, чем в европейской версии. В результате центр тяжести автомобиля также расположен немного выше, чем это было задумано изначально.
Дизайн в стиле "Новая грань" (New Edge) несомненно придает Focus исключительный шарм. Но может обернуться непредвиденными расходами в случае кузовного ремонта. В нашем случае оно так и случилось -- в последнюю скоротечную оттепель с крыши ИД "Коммерсантъ" на капот съехал огромный язык снега. В результате капот помялся, как старая картонка. И, как назло, по ребрам жесткости. В результате приговор мастеров -- рихтовке не подлежит, надо менять "в сборе". Во что это обойдется -- смотрите ниже.
(-) Искренне хочется посетовать на одну досадную мелочь -- с наступлением теплых дней все начинают носить легкие куртки и майки. Если в одежде присутствует хоть немного синтетики, то даже после непродолжительной поездки от замочной скважины сильно бьет током в момент запирания дверей. Пусть обивка сидений и будет выглядеть немного дешевле, но "тряпочку" надо менять.
(+) Соответствие расхода топлива заявленному производителем. Для чистоты эксперимента мы не стали заливаться 95-м, а продолжали использовать рекомендованный производителем 92-й. В выходные, когда уже приходится совершать броски за город, расход топлива заметно опускается ниже отметки 10 л/100 км. В последний week-end на 36 литрах было пройдено 385 км.
(-/+) Кажется погорячились производители, когда заявили максимальную скорость этого конкретного автомобиля в 198 км/ч. По сухому асфальту на Московской кольцевой автодороге на новых хороших шинах я легко "раскрутил" Focus до 165 км/ч. Запас хода под педалью оставался, но было немного страшно. Вес автомобиля с одним водителем невелик, и ощущения такие, что "идешь на взлет".
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЙ (ЦЕНЫ САЛОНОВ)
Центральный замок с пультом ДУ $150
Центральный замок с автоматическим закрыванием окон (с ДУ) $430
Охранная сигнализация с двойным центральным замком, датчиком объема, защитой по периметру и автоматическим закрыванием окон, багажника и люка (с ДУ) $700
Подушка безопасности для переднего пассажира $250
Противотуманные фары $140
Окраска кузова "металлик" $200
НАШИ ЗАТРАТЫ. 28 МАРТА -- 28 АПРЕЛЯ
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ 2832 КМ. РАСХОД БЕНЗИНА 294 ЛИТРА
Бензин Аи-92 ($0,29) $85,3
Замена капота (с покраской) $450
Свечи Bosch $32
Всего за месяц $567,3
АВТОМОБИЛЬ FORD FOCUS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ FORD MOTOR COMPANY.
Источник: