Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся

Тест-драйв Ford Focus. Focus открылсяПоследний кабриолет “гольф”-класса сошел с заводского конвейера Ford в 1998 г. Escort Cabriolet не был красавцем, не отличался богатым набором современных по тем меркам технологий и продавался малыми тиражами. Новый кабриолет от Ford – Focus Coupe-Cabriolet – совсем другое дело.

В России Ford Focus снискал славу народного автомобиля. Народ, уставший от изделий отечественного автопрома, бодро принял иномарку по цене тюнингованного ВАЗа и, насытившись добротностью первого Focus, второе поколение ждал с некоторой опаской. Ведь, Focus – конкурент Volkswagen Golf, а значит, дешевым он не может быть по определению. В Европе Focus действительно стоит немалых денег, а в России при должном европейском уровне качества и отличных ходовых характеристиках собранные во Всеволожске хэтчбеки, седаны и универсалы Focus обходятся в полтора-два раза дешевле конкурентов! Отсюда всенародная любовь, хотя Focus – это как раз тот случай, когда чувства основаны на здравой логике и скрупулезном подсчете всех “за” и “против”. Наверное, российское руководство Ford такое положение дел вполне устраивает, но европейцы, особенно те, что проживают на юге Старого Света, относятся к автомобилю более придирчиво. Подавай им дизайн покраше да характер поярче. В результате появился “горячий” Focus ST – автомобиль для поднятия боевого духа модели. А новый Ford Focus Coupe-Cabriolet, видимо, адресован ценителям прекрасного.
 
Тест-драйв Ford Focus. Focus открылсяЗабудьте о скучном Focus для народа. Это купе-кабриолет даже “с лица” выглядит бодрее и… дороже. В нем чувствуется порода. Головная оптика, передние крылья и капот остались прежними, а вот над всем остальным поработали дизайнеры из европейского отделения Ford и студии Pininfarina. Влияние итальянцев заметно оживило строгий немецкий “квадратиш, практиш, гут”. Особенно это чувствуется, когда Focus играет роль купе. Плавная ниспадающая линия крыши переходит в длинную крышку багажника, увенчанную пирамидами фонарей, а благодаря увеличенной длине заднего свеса Focus приобрел стремительный вид автомобиля классической компоновки. Но и открытая крыша не нарушает гармоничности образа, и со сложенным верхом автомобиль выглядит по-особому утонченно.
 
По сути, Focus Coupe-Cabriolet – это развитие концепции, впервые проявившейся в Mercedes-Benz SLK. Ведь когда-то SLK был единственным автомобилем с жесткой складывающейся крышей. Затем появились Peugeot 307 CC, Renault Megane Coupe-Cabriolet, Opel Astra Twin-Top, Volkswagen Eos – в общем, целая плеяда “трансформеров”. В дождливую погоду они выглядят как купе, а в разгар солнечного дня одним нажатием кнопки крыша аккуратно укладывается в багажник. У Focus тоже жесткая крыша, но не трех- (как у Eos), а двухсекционная. Такая конструкция проще и, что немаловажно, оставляет порядочно места для багажа. При закрытой крыше объем багажного отделения равен 534 л – это рекорд для купе-кабриолетов! Если сложить крышу, объем сокращается до 248 л, но и этого достаточно для перевозки пары чемоданов. Чтобы “упаковать” жесткую металлическую крышу в багажник, требуется потерпеть всего 29 секунд. За это время пять гидравлических цилиндров, три электромотора и одиннадцать сенсоров, дружно жужжа, уберут крышу с глаз долой. За те же 29 секунд они ее поднимут, но только, пока автомобиль трансформируется, нужно стоять на месте.
 
Закрытый Focus едет так же бесшумно, как хэтчбек или седан. Единственное, что выдает в нем купе-кабриолет, – это низкая крыша. Людям ростом выше 190 см придется пониже опустить кресло, а задним пассажирам остается лишь одно – пригнуться и поджать ноги. Что касается безопасности, то активная роль отдана мощным тормозам с дисками увеличенного диаметра и системе динамической стабилизации ESP. А в случае опрокидывания автомобиля за пассивную безопасность отвечает система RPD, включающая жесткие дуги из 35-миллиметровой стали, которые выстреливают быстрее мысли.
 
Тест-драйв Ford Focus. Focus открылсяЕсли сложить крышу, то и в этом случае Focus останется “тихоней”. Ветер напоминает о себе лишь на высоких скоростях, правда, совсем мало, если подняты боковые стекла. Но если их опустить, можно распрощаться с прической.
 
Моторная линейка включает в себя три силовых агрегата: два бензиновых и турбодизель. Базовая версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. вряд будет пользоваться особой популярностью в Европе, поскольку разгон до “сотни” за 13,6 с годится разве что для неспешных прогулок вдоль береговой линии. А вот 2-литровый двигатель семейства Duratec развивает уже 145 л.с. и обеспечивает Focus вполне приемлемую динамику: разгон с места до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость составляет 208 км/ч. Мы проехали на таком Focus по горному серпантину близ Тосканы. Двигатель бодрый, неплохо тянет на “низах” и оживает после 4000 об/мин. Но в горах ему заметно не хватало воздуха: шум есть, а тяги нет. Совсем другое дело – турбодизель. При том же объеме он слабее на 10 л.с., зато крутящий момент оживил бы даже грузопассажирский Ford Transit! И экономичность на высоте: в комбинированном цикле 2.0 TDCI потребляет примерно 5,9 л дизтоплива на 100 км. Причем характерные для дизеля вибрации и шум сведены к минимуму. Что ж, жаль, что в нашей стране не жалуют дизельные моторы…
 
Зато у нас жалуют “автоматы”, но для Focus Coupe-Cabriolet “автомат” не предусмотрен. Коробки передач – механические 5- и 6-ступенчатые – работают безошибочно. И хотя этому автомобилю, с одной стороны, больше подошел бы “автомат”, с другой – Coupe-Cabriolet сохранил драйверские настройки шасси хэтчбека, что отметят азартные водители. Передняя подвеска позаимствована у “горячего” ST, а амортизаторы стали жестче. Однако в движении Coupe-Cabriolet не столь агрессивен, как ST. Он собран и отзывчив, но на неровности реагирует гораздо спокойнее. Он не прочь “стирать покрышки” в поворотах, но мы не уверены, что это именно то, для чего он создан. Он спокойный и уравновешенный, и это чувствуется во всем. Снаружи Focus Coupe-Cabriolet выглядит эстетом, внутри он лаконичен, а характер у него уживчивый. Пожалуй, чтобы отдыхать за рулем кабриолета, это именно то, что нужно.

Технические характеристики Ford Focus Coupe-Cabriolet 2.0
Габариты, мм 4509х1834х1839*
База, мм 2640
Колея, мм нет данных
Диаметр разворота, м 10,9
Снаряженная масса, кг нет данных
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 145/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 185/4500
Трансмиссия 5-ступенчатая
Привод  передний
Макс. скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км, с 10,3
Расход топлива (средний), л/100 км 7,5
Объем бака, л 55
* С поднятой крышей 

 

Владимир Безукладников
Фото Олега Дацкива

Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся

Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся

Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся Тест-драйв Ford Focus. Focus открылся
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...