Тест-драйв Ford Focus. Focus без фокусов

Ford Focus родился в 1998 году и скоро завоевал титул лучшей машины в Европе и США. За 6 лет модель прибрели 4 млн человек. Недавно на парижском мотор-шоу публике показали не рестайлинговую версию, чего ожидали многие, а совсем другой автомобиль.

Первый Focus стал бестселлером благодаря необычному дизайну, вместительному салону и отличной управляемости. Сыграла роль и цена, выгодно отличавшая новинку от конкурентов. Дизайнеры Ford сделали ставку на стиль New Edge («новая грань»). Пионером этого направления стала модель Ka. Следом появился Focus, поразивший не только обывателей, но и специалистов.

Однако, восхищаться популярной машиной осталось недолго. В начале года на заводах в Германии, Испании и Америке начнется выпуск Focus II. В мае к производству новинки приступит российское предприятие. Поклонникам новых граней остаются лишь зима и весна на приобретение устаревающей продукции. Правда, купить Focus первого поколения будет трудно. Сейчас завод в Ленинградской области собирает 3300 машин в месяц. Этого недостаточно: количество заказов перевалило за 11 000. Дефицит.

Заложник стиля

Вызывающий внешний вид привлекает внимание, но и привыкание к нему происходит быстрее. Затем наступает раздражение. Примеров тому мировое автомобилестроение знает немало. Парадокс в том, что большинство людей, с одной стороны, живо интересуется чем-то новым и необычным, а с другой, старается быть консервативным и иметь дело с хорошо проверенными вещами.

Недавно мой хороший знакомый Петр, ознакомившись с рекламой и специализированной прессой, решил купить Focus. Но визит в салон быстро изменил его мнение. Посидев внутри, понажимав кнопки и подергав рычаги, потенциальный покупатель решил, что автомобиль слишком необычен. Нет, он не перестал нравиться. Но чувство необычности вызывало дискомфорт. В тот же день Петр стал обладателем более спокойного и респектабельного Mondeo.

Видимо, подобные потребительские настроения хорошо изучены маркетологами Ford Motors Company, которые во избежание возможного спада продаж рекомендовали сделать внешность второго поколения традиционной. Новый Focus, не отличающийся чем-то экстравагантным, наверняка проживет дольше рано уходящего от нас предшественника. По словам шеф-дизайнера Клаудио Мессале, в Focus II изменен, прежде всего, силуэт кузова, который стал более плавным и спортивным.

Салон

Любопытно, что так же, как и 6 лет назад, на первый тест-драйв были предоставлены лишь два варианта Focus — трех- и пятидверный хэтчбеки. Седан и универсал появятся позже. Если как следует приглядеться к новинке, понимаешь, что уравновешенный дизайн не изменил внутреннего содержания. По сути, перед нами тот же Focus в новой одежде. На водительском месте, как и прежде, очень просторно, особенно над головой. Органы управления, включая руль, подняты на 5 см, что сказалось на комфорте. Естественно, удобнее стало садиться и выходить из машины. В качестве опции устанавливается регулируемый педальный узел. Особенно за это поблагодарят водители, которые попросту не достают до педалей. Кстати, что касается дополнительного оборудования, то с началом производства новинки в России перечень опций будет расширен с 22 пунктов до 40.

Не хуже водителя чувствуют себя пассажиры. Запас пространства между передними и задними сиденьями стал еще больше благодаря увеличению габаритов. Да, Focus стал на 25 мм длиннее и на 40 мм шире.

Прежний вариант панели приборов грешил обилием элементов, неоправданно привлекающих внимание. Имеются в виду многочисленные пластмассовые кнопки, покрашенные «под металл». Новый вариант ничем не примечателен, что, в свою очередь, на сто процентов предотвращает отторжение консерваторов. О стиле New Edge отчасти напоминают толстые спицы рулевого колеса. Других схожих черт со старым «Фокусом» замечено не было.

Замена «восьмерке»

Когда-то владельцы отечественных «восьмерок», которые в свое время назывались «маленькими Porsche», чувствовали себя укротителями спортивных болидов. Теперь даже рестайлинговый вариант Lada-2113 не вызывает прежних эмоций, хотя спрос на динамичные 3-дверные хэтчбеки, конечно, остался. Именно этими соображениями продиктовано решение менеджмента американской компании добавить к производственной гамме всеволожского предприятия машину с тремя дверями. Между прочим, с момента запуска российского проекта заокеанский концерн отбирает все больше клиентов у наших производителей. К сегодняшнему дню 52 % покупателей Ford ранее владели отечественными машинами, но изменили прежним пристрастиям.

На мой взгляд, именно Focus-хэтчбек выглядит наиболее гармонично. Для него идеально подходит 2-литровый двигатель Duratec, развивающий 145 л. с. Самым слабым среди силовых агрегатов станет 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 80 л. с. Заслуживает внимания абсолютно новый Dura­tec Ti-VCT объемом 1,6 л (115 л. с.) с двойной независимой системой управления фазами газораспределения.

Еще одна новость: на российском рынке ожидается дебют не только бензиновых моторов, но и одного дизеля — Duratorq 1.8 мощностью 115 л. с., оснащенного системой common rail.

На горном серпантине

Тест нового Focus, в отличие от предыдущего варианта, проходил не во Франции, а в горах северной Италии. Маршрут проложили по серпантину, что позволило лучше оценить управляемость и разгонную динамику.

Садимся за руль трехдверного хэтчбека, оснащенного самым мощным двухлитровым двигателем.

Спортивный характер новинки подчеркивают передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и рычаг переключения передач с очень коротким ходом. В начале движения понимаешь, что экологические нормы «Евро-4», которым соответствует Focus, все-таки сказываются на динамике разгона. Автомобиль как бы нехотя начинает разбег на первой скорости. Затем характер хэтчбека меняется кардинально, и он превращается в ловкого и быстрого зверя.

Складывается ощущение, что Focus стал лучше держать дорогу. Позже технические специалисты это подтвердили. Во-первых, была модернизирована задняя многорычажная подвеска. Что касается передней, то на нее начнут устанавливать более прочные подрамник и сайлентблоки нижних рычагов. Во-вторых, улучшению управляемости и плавности хода способствовало увеличение длины и ширины машины. В-третьих, управлять новым автомобилем стало еще проще благодаря применению электрогидравлического усилителя руля.

Российские перспективы

Как утверждают разработчики, машины будут адаптированы к условиям России. На Focus установят защиту двигателя, шины с усиленными боковинами, колесные диски диаметром пятнадцать дюймов, увеличенный бачок стеклоомывателя. При этом производитель гарантирует запуск мотора при температуре -35 по Цельсию. И еще: русский вариант сможет преодолевать броды глубиной 450 мм.

Сейчас во Всеволожске полным ходом идет модернизация и переналадка оборудования. В январе мы узнаем, насколько подорожал Focus. Думаю, сомнений в том, что он подорожает, нет ни у кого. В мае первые машины сойдут с конвейера завода, а в июне поступят к дилерам.

Президент ЗАО «Форд Мотор Компани» Хенрик Нензен

Новый Ford Focus практически одновременно начнут выпускать в США, Европе и России. Это служит признанием того, что российские покупатели важны для нашего концерна так же, как и клиенты ведущих рынков. Кое-кто предлагал продолжить выпуск старой модели, но такой вариант был отвергнут. Завод во Всеволожске приступит к производству Focus II через три месяца после старта в Европе. Отмечу, что специалисты Ford Motor Company регулярно сравнивают качество продукции на различных предприятиях. И нам есть чем похвалиться. Мы идем наравне с немецкими коллегами, иногда превосходя их. Это опровергает миф о снижении качества машин в связи с локализацией производства. Сегодня 14 российских поставщиков изготавливают 30 деталей, которые полностью соответствуют корпоративным стандартам. С запуском нового Focus мы расширяем количество выпускаемых кузовов. Скоро к седану, пятидверным хэтчбеку и универсалу прибавится динамичный трехдверный хэтчбек, который, в первую очередь, подойдет для молодежи. Другая новинка не так заметна. Я имею в виду дизель объемом 1,8 л, развивающий 115 л. с. Мы считаем, что в связи с подорожанием бензина именно дизельные версии будут пользоваться повышенным спросом в России.

Технические характеристики Ford Focus II

Кузов — 3-дверный хэтчбек
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1229
Полная масса, кг — 1690
Габариты, мм:
- длина — 4342
- ширина — 1840
- высота — 1447
База, мм — 2640
Объем багажника, л — 385/1245
Максимальная скорость, км/ч — 206
Время разгона до 100 км/ч, с — 9,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 9,8
- загородный — 5,4
- смешанный — 7,1
Объем топливного бака, л — 55
Двигатель:
- тип — Duratec 2.0
- рабочий объем, см3 — 1999
- мощность, л.с. при мин-1 — 145
- крутящий момент, Нм при мин-1 — 185/4500
Трансмиссия — привод на передние колеса
Размер шин — 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17
Подвеска колес:
- передних — независимая, McPherson
- задних — независимая
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — барабанные/дисковые
Рулевое управление — регулируемая рулевая колонка, с ЭГУ

Текст: Станислав Павлов

Источник:  Журнал "5 Колесо" [12/2004]

 

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...