
Индекс "170" – не что иное, как округленная до десятков мощность двигателя (хорошо, очень хорошо!). А аббревиатура "ST" означает "Sport Technologies", новую философию европейского отделения Ford Motor, основная интенция которой – обеспечить незабываемые ощущения за разумные деньги, причем без ущерба надежности и долговечности техники. Столь благородные и милые сердцу каждого "активного" водителя цели реализуют спецы спортивного подразделения SVE (Special Vehicle Engineering). "В компании Ford мы своего рода профессиональные автоманьяки. Мы здесь для того, чтобы превратить удовольствие от вождения в серьезный бизнес еще разок", – утверждает Йост Капито, нынешний босс SVE, личность практически легендарная. Достаточно сказать, что в свое время Капито работал в BMW над двигателем для M3 первого поколения, затем над моделью М5, а позже отвечал в Porsche AG за все аспекты проведения заводской гоночой серии Porsche Supercup. Накануне прихода в SVE он занимал один из руководящих постов в команде "Формулы-1" Sauber Petronas.


Если описывать характер автомобиля одним словом, то этим словом будет "легкий". ST170 легок на подъем, легок на торможение, ему без труда дается любой, самый коварный поворот. Даже очутившись на плохой дороге, Focus держится молодцом, не впадая в мандраж и не пускаясь в пляс. Пусть об избытке крутящего момента до пересечения стрелкой тахометра отметки "2500" речи не идет, зато после двигатель воодушевляюще тяговит. Причем с набором оборотов жажда скорости у автомобиля стремительно растет, она тут же передается водителю, и в приступе азарта они вместе раз за разом натыкаются на ограничитель. Мотор повинуется буквально малейшему движению правой ноги, и лишь за 120 км/ч в реакциях машины появляются некоторые задержки. Вероятно, это следствие соответствия двигателя суровым экологическим нормам Euro 4. Что касается коробки передач и сцепления, то лучшим комплиментом в их адрес станет признание того, что их работы попросту не замечаешь. Хотя… с четкостью включения заднего хода периодически возникают проблемы.

По части управляемости ST170 оказался в фокусе самых положительных качеств. Чувствительность, быстродействие, точность – все при нем, всего хватает и всего в меру. Кстати, работа гидроусилителя здесь завязана не на скорость движения, а на обороты двигателя. В результате машина истинно спортивна при быстрой езде и вполне комфортна при медленной. Приплюсуйте к этому букету достоинств выдающуюся устойчивость – достаточно сказать, что конструкция подвесок и характеристики покрышек позволяют ST170 выдерживать боковые перегрузки до 0.89g. На случай непредвиденных обстоятельств есть надежный помощник в лице ESP; при ее отключении автомобиль охотно практикует скольжения и заносы, в которых остается абсолютно управляемым. Все складно? Слишком складно? Возможно. Например, близкая к нейтральной поворачиваемость машины то и дело провоцирует на превышение скорости при входе в поворот. По-моему, чуть больший уровень недостаточной поворачиваемости был бы более уместен – так, для подстраховки, чтобы поприжать чувство вседозволенности. Хотя подобное решение неизбежно привело бы к увеличению времени прохождения поворота, к потере части чистой "спортивности".
Что ж, тактика российского представительства Ford Motor искусна. Посудите сами. В ближайшем будущем Focus станет для нас своим "в доску", и по мере его размножения обязательно появятся клиенты, которым потребуется выделиться на фоне растущей армии "всеволожцев", то есть целевая аудитория тюнинговых контор. А у производителя наготове решение: обозленный облик, бес под капотом и ювелирно настроенное шасси. К тому же в России Focus ST170 останется единственной модификацией европейской сборки. Эксклюзив! Но эксклюзив практичный, обещающий не головную боль, а массу радости.
Автомобиль предоставлен ЗАО "Форд Мотор Компани".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин







