.jpg)
Главное – цена?
“Форд-Фокус” и раньше продавался у нас неплохо: только за первые 9 месяцев прошлого года более 1800 машин. Но с началом производства в России начался настоящий ажиотаж. В конце ноября, когда мы брали автомобили на тест, заказы принимались уже в апрельское производство. Понятно, что покупателями движет вовсе не желание поддержать отечественного производителя. Все решает цена. Русский “Фокус” в среднем на $2500 дешевле испанского (ранее к нам поставлялись “фокусы” испанской сборки). Теперь 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым двигателем в базовом исполнении “Амбиент” стоит $10 900. Комплектацию и стоимость других вариантов исполнения вы можете увидеть ниже.
.jpg)
.jpg)
ОБИВКА ДВЕРЕЙ нормальная (слева) и бюджетная – полностью обтянутая тканью, без нижних карманов
.jpg)
Зеркала со шторками в обоих солнцезащитных козырьках имеются ВО ВСЕХ МОДИФИКАЦИЯХ, а в “Гиа” они еще и с подсветкой
.jpg)

РЕГУЛИРУЕМАЯ ПАУЗА стеклоочистителей – прерогатива “Гиа”


ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ можно получить только с зимним пакетом
Итак, мы выяснили, что за $10 900 предлагается абсолютно “голая” машина – только с усилителем руля, иммобилайзером и водительской подушкой. А сколько будет стоить реальный автомобиль? За основу возьмем наиболее популярный в России седан с двигателем 1,6 л в исполнении “Комфорт” ($12 500). Чтобы довести даже его комплектацию до уровня конкурентов, надо доплатить за АБС со второй подушкой ($570), зимний пакет ($400), задние подголовники ($50) и цвет “металлик” ($250). Получается $13 770. Для сравнения: собранные в Европе конкуренты “Фокуса” – “Опель-Астра” и “Мицубиси-Каризма” – в эквивалентной комплектации стоят дороже на $1065 и $1220 соответственно. Кроме того, к “Каризме” предлагается подарков на $1000. Как видите, решающего выигрыша в цене российская сборка пока не обеспечивает. Поэтому если вы располагаете полной суммой на покупку машины, есть над чем подумать. Бесспорный же аргумент в пользу “Фокуса” появляется тогда, когда машина приобретается в кредит.

•регулируемая рулевая колонка
•водительская подушка безопасности
•иммобилайзер
•аудиоподготовка (4 динамика, антенна)
•раздельно складывающееся заднее сиденье
•тканевый салон
•запираемые на ключ капот и лючок бензобака
•стальные колесные диски 14"
•кондиционер
•передние электростеклоподъемники
•центральный замок
•дистанционное отпирание багажника (пятой двери)
•задние подголовники
•кожаное рулевое колесо
•подсветка багажника
•текстильные коврики в салоне
•отделка центральной консоли и рычага КПП "под графит"
•легкосплавные колесные диски 15" (с двигателем 2,0 и АКПП)
•система динамической стабилизации (с двигателем 2,0 и АКПП)
•пассажирская подушка безопасности
•боковые подушки безопасности
•регулируемая пауза стеклоочистителя
•зимний пакет
•задние электростеклоподъемники
•центральный замок с ДУ и функцией закрывания окон
•водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте
•задний центральный подлокотник
•карманы в передних дверях
•велюровый салон
•отделка центральной консоли и вставки в дверях "под дерево"
•кожаная отделка рычага КПП
•боковые молдинги и дверные ручки в цвет кузова
Даже лишенные комплексов европейцы приняли “Фокус” не сразу. Авангардный стиль, который фордовцы назвали “новой гранью”, потребовал привыкания. Но сегодня, спустя четыре года после дебюта, причудливые грани “Фокуса” уже не режут глаз – автомобиль выглядит вполне гармонично. Особенно хороши хэтчбек и универсал. Пошел на пользу и прошлогодний рестайлинг. Теперь передний бампер “Фокуса” выглядит куда изящнее прежнего массивного забрала.

На спинке пассажирского кресла предусмотрен УДОБНЫЙ “газетный” КАРМАШЕК

Зато в остальном салон производит благоприятное впечатление. Пятый взрослый, возможно, здесь и лишний, но для четырех человек ростом выше среднего “Фокус” вполне удобен. Во всяком случае, сзади он заметно просторнее всенародно любимой “Октавии”. Бюджетного подхода в машине российской сборки тоже не чувствуется. Отделочные материалы приличного качества, обивка крышки багажника сохранена в седане, а макияжные зеркала со шторками в солнцезащитных козырьках имеются даже в базовом исполнении. В целом, все пристойно.


Впрочем, нашли-таки в “Форде” статью экономии! Нормальная обивка дверей, о которой мы только что говорили, с недавних пор является прерогативой “Гиа”. Во всех остальных версиях устанавливаются цельноформованные панели, полностью обтянутые тканью и без нижних карманов для мелочей… Поздравляю экономов из “Форда”. На сбереженные средства в конце года они смогут бесплатно сходить в “Макдоналдс”. А вы подумали, во что превратятся жесткие тряпочные подлокотники года через три и куда водителю класть скребок и щетку для снега? Маленький перчаточный ящик забит дорожными атласами, бокса между передними креслами тоже нет. Ребята, если не хотите остаться у разбитого корыта после первой волны ажиотажного спроса, верните на место нормальную обивку и впредь не уродуйте хорошую машину ради копеечной экономии.

Нам понравилось

Механизм крышки багажника седана не съедает внутренний объем и не мнет поклажу


Приспособления для фиксации мелких вещей в хэтчбеке

А также:
Четкое переключение передач
Возможность индивидуального выбора комплектации
Ездовые качества
Нам не понравилось

Запираемые на ключ капот и лючок бензобака – крайне неудачное для России решение


А также:
Малый ход отбоя подвески
Недостаточный диапазон продольной регулировки передних кресел
Просчеты в ценах и составлении пакетов допоборудования
На первый взгляд, передняя панель “Фокуса” кажется сумбурной: дефлекторы системы вентиляции – на разной высоте, кнопки-регуляторы разбросаны по панели, словно брызги из лужи. Но только на первый взгляд. Когда начинаешь осваиваться, выясняется, что каждая деталь этого беспорядка находится на том месте, где ей и положено быть. Эргономика органов управления выверена великолепно. Скажем, блок управлением микроклиматом – образец для подражания (еще бы вентилятор шумел не так сильно). Или прекрасно читаемая приборная панель. Попенять ей можно лишь отсутствием красной зоны на шкале тахометра, из-за чего он лишился одной из основных своих функций.
Органы управления

Привыкания потребуют только подрулевые переключатели. Если потянуть правый на себя, вместо омывателя стекла (он включается нажатием на торец рычажка) на хэтчбеке и универсале начнет мельтешить задний “дворник”. Дальний свет включается не привычным движением левого переключателя от себя, а наоборот, на себя. Правда, усилие его пружины двухступенчатое, чтобы можно было моргнуть фарами. Но стоит ненароком преодолеть первую ступень, и дальний свет остается гореть постоянно. Зато каков пухлый бублик руля с утолщениями в местах основного хвата! Особенно хороша кожаная баранка в исполнениях “Тренд” и “Гиа”. Этот инструмент просто не хочется выпускать из рук.
Приборная панель

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Тахометр. 4. Спидометр. 5. Указатель уровня топлива. 6. Счетчик пробега.
В меру жесткое, расположенное довольно высоко от пола водительское кресло подойдет человеку любой комплекции. Правда, желательно, чтобы рост водителя не превышал 185 см – диапазон продольной регулировки все-таки маловат. Да и регулировка по высоте не помешала бы: на машинах российской сборки она осталась только в версии “Гиа”. Зато рулевая колонка может изменять высоту и угол наклона.
Здесь все, как у всех. Имеется детская блокировка замков задних дверей и стеклоподъемников, если те электрические. Пассажирская подушка безопасности не отключается. Соответственно, при ее наличии спереди нельзя устанавливать детское кресло, развернутое спинкой вперед.
Безопасность
Грузим багаж
Вот и на удобстве пользования багажником фордовцы экономить не стали. В любой комплектации и с любым типом кузова вы получите складывающийся в пропорции 40:60 задний диван, а не только его спинку. При этом погрузочная площадка получается ровной.



Возможности ТРАНСФОРМАЦИИ БАГАЖНИКА: хэтчбек (слева), седан и универсал
Куцая корма хэтчбека предполагает самый короткий и малообъемный из троицы багажник. Впрочем, 350 л для кузова такого типа – вполне нормально. Зато при сложенном заднем диване объем трюма возрастает до 1205 литров. Кроме того, за $60 для хэтчбека можно заказать гениально удобную опцию “приспособление для фиксации груза”. Это три эластичных сетки, одна из которых имеет жесткую рамку и крепится под полкой. Когда полка поднимается вверх вместе с пятой дверью, эту сетку можно откинуть вниз и она будет выполнять роль корзинки. Плюс съемный пластмассовый органайзер на 5 кг – тоже под полкой. В нем есть несколько отделений, конфигурацию которых можно изменять, переставляя перегородки.

Чтобы в БАГАЖНИК УНИВЕРСАЛА положить какую-нибудь мелочь, совершенно не обязательно открывать пятую дверь. Для этого достаточно приподнять переднюю часть шторки

На заднем бампере универсала предусмотрена ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА из черного пластика
Чемпион по вместимости – универсал. При сложенном заднем сиденье объем его багажника увеличивается с 520 л до полутора с лишним кубометров. Плюс – широкая и почти вертикальная пятая дверь, отсутствие заднего бортика и высокий потолок. Кстати, для универсала за $25 также можно заказать “приспособление для фиксации груза”. Правда, это будет одна напольная сетка.
Аргентинский “Рокам”
Пожалуй, главное изменение в конструкции российской машины – замена 16-клапанного 1,6-литрового двигателя семейства “Цетек” на 8-клапанный “Рокам” того же объема. Этот мотор, в частности, устанавливается на “форды”, производимые в Аргентине. Однако я бы не спешил с выводом о том, что нас, мол, за второй сорт держат. Парни из “Форда” поступили очень правильно. “Цетек” объемом 1,6 л оказался весьма требовательным к октановому числу топлива. Когда же его попробовали адаптировать под 92-й бензин, он превратился в настоящую “чахотку”. Законы физики не обманешь: при степени сжатия в 11 единиц нужен 95-й бензин. Потом, правда, двигатель немного оживили. Но все равно это была попытка прыгнуть выше головы.
Двигатель

А что аргентинский “Рокам”? Обладая степенью сжатия в 9,5 единицы и соответствием экологическим нормам Евро II (а не Евро IV, как современные европейские моторы), он пьет 92-й бензин и не морщится. Для него это – нормальная диета. Плюс к тому ГРМ на “Рокаме” приводится не ремнем, а гораздо более надежной цепью. Да и мощность в 98 сил позволяет не платить лишних налогов. Чего еще можно желать?
Того, чтобы мотор еще и “ехал”. Пожалуйста. На дороге “Рокам” выглядит лучше адаптированного “Цетека” того же объема: не спит на старте, а выдает уверенную тягу почти от холостых оборотов и до срабатывания ограничителя. С таким ровным характером “Рокам” очень хорош в городе, поскольку при трогании с места не приходится подыгрывать педалью газа. Единственный недостаток – после 3500 об/мин он начинает довольно назойливо шуметь. Правда, начиная с 60 км/ч сольную партию перехватывают высокопрофильные 14-дюймовые шины “Континенталь-Уолдконтакт”, входящие в стандартную комплектацию. С двумя такими запевалами в дальней дороге будет не очень уютно.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП сочетается исключительно с 2-литровым мотором
И все же главное в характере “Фокуса” – его ездовые качества. Острый, постоянно налитый усилием руль, непоколебимое держание прямой и уверенное прохождение поворотов с фирменным подруливанием задней подвески. “Фокус” так и подначивает пошустрее занырнуть в поворот. А какие у него тормоза! Педаль настолько информативна, что даже без АБС ошибиться трудно. Правда, мы ездили на машинах с адаптированной под плохие дороги подвеской (это обязательное для России условие), которая допускает излишне крены в поворотах и несколько притупляет четкость реакций. Однако не зря фордовские специалисты по подвескам в свое время на дмитровском автополигоне учили ездить русский “Фокус”. Поверьте, далеко не все адаптированные машины ездят столь же благородно. И все же без компромиссов не обошлось. При увеличении дорожного просвета неизбежно уменьшается ход отбоя (растяжения) подвески. Поэтому когда пустая машина подпрыгивает на резких волнах или колеса попадают в глубокие ямы, снизу иногда раздается “бух-бух”.
На мускулистой адаптированной подвеске “Фокус” неплохо чувствует себя при съезде с асфальта. Даже на откровенно разбитой дороге он сохраняет завидную плавность хода. Несмотря на то, что замерить дорожный просвет в этот раз не удалось, а указанная в рекламных буклетах цифра в 170 мм скорее всего завышена, невооруженным глазом видно, что кузов посажен достаточно высоко. Во всяком случае, бамперы и пороги на бордюрах не оставите. Порадовало и то, что за всеми колесами штатно устанавливаются брызговики.
Ford Focus 1,6
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1171-1251
Полная масса, кг
1650
Максимальная скорость, км/ч
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,9
5,6/9,4
55 (АИ-92)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Число клапанов на цилиндр
2
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
82,1х75,5
Рабочий объем, смз
1597
Степень сжатия
9,5
Мощность, л.с. при об/мин
98/5500
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
14,2/4300
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,58; 1,93; 1,28; 0,95; 0,76; 3,62
Главная передача
4,06
Подвеска
независимая, cо стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые с усилителем, спереди вентилируемые
Шины
185/70 R14
Условия обслуживания – еще один козырь “Фокуса”. Гарантия составляет 2 года или 100 000 км. В рамках программы “Форд-Сервис-Контракт” гарантию можно продлить до 3 лет с тем же лимитом пробега ($420), либо до 4 лет и 150 000 км ($1420). Причем продленная гарантия предоставляется не дилером, который крупную проблему всегда сможет переложить на покупателя, а самой компанией “Форд”. Такая гарантия, простите за каламбур, уже имеет гарантии.
Цены на запчасти и ТО, USD
ТО2 – 40 000 км $60
Фильтр масляный $7,5
Фильтр воздушный $13,5
Фильтр топливный $20
Свеча зажигания (1 шт.) $9
Колодки тормозные
(передние/задние) $94/132
Наконечник рулевой тяги $40
Рулевая тяга $65
Шаровая опора (рычаг в сборе) $143
Амортизатор, передний/задний $123/125
Крыло переднее $140
Крыло заднее $292
Капот $294
Дверь передняя $379
Дверь задняя $419
Бампер передний в сборе $249
Бампер задний в сборе $226
Лобовое стекло
(без обогрева/с обогревом) $172/343
Боковое стекло $105
Фара передняя в сборе $162
Фонарь задний в сборе $95



Мы решили: