Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка

Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушкаНесмотря на то, что ей пошел шестой год, машину охотно покупают уже потому, что это самый выгодный супермини на рынке. А ведь должны брать еще лучше. Если бы только будущие владельцы знали, что за свои деньги получат не просто игрушечный городской автомобильчик, а настоящую “зажигалку”.

 Как правило, модель пользуется наибольшим спросом в первые 3–4 года выпуска, после чего ее популярность постепенно угасает. Сказывается возраст и появление молодых конкурентов. С “Фиестой” же все сложилось с точностью до наоборот.
 
Российский ее дебют получился смазанным. В 2002 году маленькие автомобильчики у нас еще не жаловали. Поэтому в “Форде” тогда делали ставку на более солидный и небывало дешевый всеволожский “Фокус”. Зато сегодня для покупки “Фиесты” есть все резоны.
 
Во-первых, обновленная в 2006 году машинка заметно посвежела. Во-вторых, обходится на $1200–1700 дешевле “Фокуса”. Наконец, ее можно купить “живьем”. Или заказать в производство, получив в индивидуально составленной комплектации через три месяца. В то время как “Фокус” надо ждать более полугода.
 
Но даже если вы не ищете альтернативу “Фокусу”, а изначально выбираете маленький городской автомобиль, мимо “Фиесты” все равно не пройдете. Ведь это один из самых выгодных супермини на рынке. Дешевле только корейские “Гетц” и “Авео”.

Сколько стоит
Впрочем, небывало низкие базовые цены не следует воспринимать как окончательные. Даже топ-версию “Гиа” до общепринятого сегодня уровня комфорта и безопасности надо дополнять с помощью заказного оборудования. Поэтому реальную стоимость “Фиесты” можно предварительно прикинуть, зайдя в раздел “Конфигуратор” на фирменном сайте. Но для начала надо выбрать интересующую вас модификацию.
 
Базовый “Амбиент” с 1,3-литровым 70-сильным двигателем (от $12 290) можете даже не рассматривать. “Фиеста” хоть и дешевая, но не настолько, чтобы можно было мириться с черепашьей динамикой (разгон до сотни – 17,3 с) и нищенской комплектацией.
 
Даже при бюджетном подходе к выбору за основу надо брать “Комфорт” (от $13 340). Эта модификация предлагает гораздо более резвый 1,4-литровый 80-сильный двигатель и минимально приемлемое оснащение уже в базе.
 
   Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
CD-магнитолу лучше заказывать ЗАВОДСКУЮ ($340). В стандартной комплектации нет даже динамиков, поэтому установка “музыки” на месте обойдется уж точно не дешевле
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Если решите заказать СТЕКЛЯННЫЙ ЛЮК с ручным приводом ($350), учтите, что под ним нет выдвижного фальшпотолка 

А вот что делает в прайс-листе версия “Тренд” (от $13 840), совершенно непонятно. Если уж экономить на всем и отказываться от кондиционера, надо выбирать “Комфорт”, который на $500 дешевле. Если же заказать в “Тренд” кондиционер ($690), версия “Гиа” с тем же 1,4-литровым мотором будет стоить столько же, а с 1,6-литровым всего лишь на $310 дороже. Согласитесь, совсем небольшая переплата за лучшее оснащение и гораздо лучший двигатель.
 
Поэтому итоговый расклад таков. Если готовы довольствоваться 1,4-литровым мотором и намерены экономить каждую копейку, за основу надо брать “Комфорт”. Если же нужен мощный “один и шесть” и вы не особо стеснены в средствах, ориентируйтесь на “Гиа”. Но даже 5-дверный “Гиа-1,6” с “автоматом” (от $16 540), напичканный оборудованием под завязку, будет стоить не более $19 000. Современные европейские конкуренты “Фиесты” с аналогичными моторами и оснащением на $1000–2000 дороже.
 
    Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ вместо штатного для “Гиа” кондиционера обойдется в $300
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Заводской парктроник СЛИШКОМ ДОРОГ – $495
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ зеркал стоит всего $50. В городской толчее вещь полезная 

Помимо привлекательной цены, у “Фиесты” очень выгодны кредит и страховка. При 50-процентном первоначальном взносе вы получаете долларовый кредит на срок до трех лет под 4,9% годовых и полис автоКАСКО под 5%. На сегодняшний день это, пожалуй, самые выгодные условия комплексного кредитования и страхования.
 
 
Перечень стандартного оборудования
Исполнение “Амбиент” (двигатель 1,3):
• Подушка безопасности водителя
• Иммобилайзер
• Аудиоподготовка (антенна, провода к местам установки динамиков)
• Тонированные стекла
• Макияжные зеркала слева и справа
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
• Пластиковый 3-спицевый руль
• Тканевый салон
• Освещение багажника
• Боковые молдинги, зеркала, дверные ручки и нижние части бамперов черного цвета
• Стальные колесные диски с колпаками и шинами 175/65 R14
• Складывающаяся в пропорции 40:60 спинка заднего дивана
• Полноразмерное запасное колесо
Исполнение “Комфорт” (1,4 и 1,4А/Т) – дополнительно:
• ABS (только с АКП)
• Бортовой компьютер (только с АКП)
• Передние электростеклоподъемники
• Центральный замок
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Дистанционное отпирание замка багажника
Исполнение “Тренд” (1,4 и 1,4А/Т) – дополнительно:
• Противотуманные фары
• Центральный замок с ДУ
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Освещение салона с плавным выключением
• Освещение нижней части салона спереди
• Внутренние ручки дверей и рычаг КП с алюминиевой отделкой
• Бамперы и зеркала в цвет кузова
Исполнение “Гиа” (1,4А/Т; 1,6 и 1,6А/Т) – дополнительно:
• Кондиционер
• Индивидуальные лампы для чтения спереди
• Кожаная отделка руля и рычага КП
• Дверные ручки в цвет кузова
• Хромированная окантовка решетки радиатора

Снаружи и внутри
В России к “Фиесте” совершенно незаслуженно приклеился ярлык женского автомобиля. Это потому, что есть грубоватый, подчеркнуто брутальный “Фьюжн”. На самом деле строгая и элегантная “Фиеста” – настоящий унисекс. Это вам не “Микра” и не “Ситроен-С3”, за рулем которых порой хочется стать невидимкой.
Увы, но элегантная внешность маленького “фордика” – это гордость бедной интеллигенции. Если современные автомобили класса В выглядят дорого и аппетитно – посмотрите на “Корсу”, “Пежо-207” или “Клио”, то “Фиеста” на их фоне словно нарочно прикидывается Золушкой. Даже в топ-версии “Гиа” нет и намека на эксклюзивность – будто сине-красные гербовые шильдики приклеили на машину по ошибке.
 
   Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
ТРЕХДВЕРНАЯ ВЕРСИЯ выглядит интереснее 5-дверки. Однако 14-дюймовые литые диски (на 3-дверной машине) выглядят немногим лучше штатных колпаков 

А уж на субтильных 14-дюймовых колесах “Фиесте” вовсе впору подаяние просить. Поэтому если уж тратиться на “литье”, заказывать надо не 14-дюймовые диски за $390, а 15-дюймовые в пакете с металликом за $790. С ними машина преображается определенно в лучшую сторону.
  
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Внутри – все та же неприкрытая бедность. Двери закрываются с жестким стуком, по их периметру проложен всего один контур уплотнителя, рамки окон изнутри щеголяют голым металлом. Мягкая накладка передней панели контрастирует с дешевым грубоватым пластиком основной отделки салона. Обивка багажника столь же непритязательна. А ведь речь идет о “Гиа”... Увы, но выгодная цена находит объяснение уже при первом знакомстве с автомобилем.
 
   Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Перчаточный ящик по объему – средний. Зато над ним предусмотрена ОТКРЫТАЯ ПОЛКА
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ организовано на немецкий манер – центральным переключателем слева от руля 

Словно извиняясь за бедность, “Фиеста” позволяет заказать климат-контроль ($300), глубокую тонировку заднего остекления ($150), обогрев сидений ($190, только при наличии боковых эйр-бэгов), ветрового стекла (цена зависит от выбранного пакета) и даже кожаный салон ($690). Однако все эти сибаритские штучки только подчеркивают диссонанс с простецкой базовой отделкой. Поэтому, чтобы внешне и внутри “Фиеста” вам понравилась (или хотя бы не вызвала отторжения), вы сами должны быть выше эстетическо-психологических комплексов.
 
    Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Кнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ загнаны в самый низ – неудобно
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Доступ к заднему дивану трехдверки ДОВОЛЬНО УДОБНЫЙ
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Лючок бензобака ЗАПИРАЕТСЯ НА КЛЮЧ. Зимой может замерзнуть 

Салон в современных традициях супермини достаточно просторный. Усесться впятером, конечно же, проблематично. Однако четыре человека ростом 180–182 см на тесноту не жалуются. Кстати, в трехдверке доступ на задний диван достаточно удобный, а передние кресла не приходится регулировать заново каждый раз после посадки-высадки пассажиров.
 
За рулем
Когда оказываешься за рулем, грубая неотесанность интерьера “Фиесты” отходит на второй план. В идеально выверенной эргономике узнается порода европейского “Форда”. Казалось бы, кресло простенькое, рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Но даже после предварительных грубых регулировок усаживаешься так, будто в этой машине родился. Профиль сиденья – оптимальный. Диапазон его продольной регулировки вполне достаточный. Спортивный “бублик” с утолщениями в местах основного хвата идеально ложится в руки.
 
Управление микроклиматом и штатной магнитолой (особенно с джойстиком на рулевой колонке) организовано безупречно, а бортовой компьютер и вовсе русифицирован. Попенять можно лишь круговой оцифровке приборов, а также нелогичному управлению светом и стеклоочистителями. Мигая дальним светом при включенном ближнем, зачастую преодолеваешь усилие промежуточной пружины и, не желая того, включаешь дальний постоянно. Тянешь на себя правый рычаг, но вместо подачи воды на ветровое стекло включается задний “дворник”. Еще одна претензия касается только трехдверной версии – ремень безопасности натирает плечо.
 
 
Органы управления
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
1. Кнопки электростеклоподъемников. 2. Пульт настройки зеркал. 3. Центральный переключатель света; корректор фар. 4. Выключатель обогрева заднего стекла. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. CD-магнитола. 7. Блок управления микроклиматом. 
 
 
Приборная панель
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Указатель уровня топлива. 4. Спидометр. 5. Многофункциональный дисплей.  

Низкая линия остекления и короткий рычаг КП создают иллюзию высокой посадки. Восседаешь, словно на табурете у барной стойки. Хотя на самом деле кресло расположено от пола не выше, чем в других легковушках. Зато обзорность во все стороны – идеальная. Видишь капот, нижнюю кромку заднего стекла, очень хорошо чувствуются боковые габариты на тесной парковке. Да и боковые зеркала, даром что небольшие по площади, отражают полную картинку. Так что в городской толчее на “Фиесте” чувствуешь себя как рыба в воде.
 
Грузим чемоданы
Средний по меркам класса В сундучок объемом 270 л для семейного автомобиля все же маловат, но для городского – вполне достаточен. Зато пользоваться багажником удобно – проем задней двери широкий, а порог низкий. Но, как и в салоне, здесь присутствуют простецкие решения и порой совершенно неуместная экономия.
 
Зачем нужны разделенные в пропорции 40:60 спинки дивана, если они складываются в ровный пол только после подъема подушки, а она – сплошная? Такое ощущение, что инженерам-компоновщикам деньги урезали в тот момент, когда они успели сделать половину работы...
 
    Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Внутренняя высота багажника позволяет установить большой дорожный чемодан на ребро. ШИРОКИЙ ДВЕРНОЙ ПРОЕМ и низкий порог облегчают погрузку-выгрузку крупной поклажи
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Зачем нужна РАЗДЕЛЬНАЯ СПИНКА дивана, если ровная площадка получается только после того, как вы поднимете сплошную подушку 

Слишком тонкий и гибкий напольный коврик никак не желает идеально ложиться на свое место. Под ним, как и во “Фьюжне”, грубо вырезанный по периметру звукоизолирующий матрац, напоминающий слоеный торт “Наполеон”. Зато “запаска” – полноразмерная.
 
 Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка

Габариты автомобиля, мм 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка 

Размеры салона, мм

Безопасность
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фиеста” выступила неплохо. Набрав 25 баллов по сумме фронтального и бокового ударов, модель удостоилась благополучного 4-звездочного рейтинга. Но испытания проходила машина, оснащенная двумя подушками безопасности. В России же “Форд” на безопасности “Фиесты” экономит. В базовой комплектации нет ни ABS, ни боковых, ни оконных подушек. Даже фронтальная – и та всего одна, водительская.
 
Понятно, что такие меры позволяют снизить базовую цену. Тем более что за доплату можно получить и ABS, и систему динамической стабилизации IVD (только с 1,6-литровым мотором и ручной КП), и полный набор подушек.
 
Но если средства безопасности даже в качестве опций стоят недорого, не лучше ли многие из них включить в базовую комплектацию? Ведь “Фиеста” играет не против корейского “Авео”, а против породистых европейских и японских одноклассников. Появляться в такой компании с одной подушкой и без ABS – дурной тон.
Для перевозки детей в “Фиесте” можно использовать креслица, пристегиваемые штатными ремнями безопасности, – креплений изофикс не предусмотрено. Фронтальная пассажирская подушка (если она есть) не отключается, поэтому спереди можно устанавливать креслице только по ходу движения.
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушкаПо дорогам...
 Если в вашей крови есть хоть одна капля бензина, а под капотом “Фиесты” 1,6-литровый 100-сильный мотор, вы простите этому автомобилю все его недостатки. В угоду бездушным экономистам парни из Кельна могли сделать топорный салон. Но поступиться тем, в чем они лучшие – не бывать такому!
 
По ездовым качествам “Фиеста” не просто настоящий европейский “Форд”. Пожалуй, это лучшая модель европейского “Форда”. В окрестностях Дмитровского шоссе есть асфальтовая дорожка, где повороты нанизаны один на другой. Какой же это был кайф! Не важно, на пределе сцепных свойств шин по идеальной траектории или в глубоких скольжениях, на ровной тяге или под сброс газа: “Фиеста” едет настолько азартно и вместе с тем академически правильно, что... передать невозможно!
Конечно, на рынке немало моделей, которые по абсолютным показателям порвут “Фиесту”, как Тузик грелку. Но даже среди сверхмощных “горячих хэтчбеков” надо еще поискать столь дружелюбный к водителю автомобиль. За рулем машины даже в предельных режимах получаешь не столько адреналина (адреналин – это страх), сколько наслаждения от полной власти над машиной.
 
Но чтобы не замечать недостатков этого чертенка, на нем надо не перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно ЕЗДИТЬ. Иначе вы так и не познаете его драйверских талантов, зато у вас непременно появятся претензии к ездовому комфорту. Плавность хода, допустим, неплохая – гораздо лучше, чем у родственного “Фьюжна” (лишь на крупных неровностях подвеска работает грубовато). А вот шумоизоляция столь же слабая.
 
С назойливым гулом двигателя после 3500 оборотов мириться в общем-то можно. Тем более что в “гражданских” режимах мотор на таких оборотах работает нечасто и недолго. Гораздо хуже дела обстоят со звукоизоляцией днища и колесных арок. Камешки барабанят снизу, как по консервной банке, а покрышки, кажется, по ушам катятся. Готовы ли вы слушать этот сводный оркестр?
 
Какой выбрать двигатель и коробку передач? Если ездить будете в основном по городу, можно ограничиться 80-сильным. Нехватку “кубиков” ощутите лишь при полной загрузке и на скоростях за 120. Зато “один и шесть” – просто песня. По ощущениям, разница между ним и 1,4-литровым собратом гораздо больше, чем 20 л. с. и 200 смз. Правда, его можно получить только в “Гиа”.
 
Ручная коробка очень хороша в любом случае. Она отличается оружейной четкостью работы механизма переключения, а передачи хорошо цепляются одна за другу. Настоящий гидромеханический “автомат”, что сочетается с 1,6-литровым мотором, тоже безупречен. Коробка хоть и простенькая, 4-ступенчатая, работает вполне адекватно.
 
А вот роботизированный “Дюрашифт”, что предлагают в качестве альтернативы “механике” с 1,4-литровым двигателем – это что-то с чем-то. В автоматическом режиме с ним можно ездить лишь в темпе вальса, по дорогам с малым количеством машин. В плотном и динамичном потоке происходит следующее. Начинаешь бодро разгоняться, затем машина вдруг осекается (едущие сзади к этому совершенно не готовы), пару секунд пребывает в состоянии “невесомости”, после чего резко прыгает вперед. И так – при каждом переключении. Поэтому в итоге переходишь в ручной режим и начинаешь передергивать рычаг под сброс газа.
 
У “Дюрашифта” есть только два преимущества – невысокая стоимость и расход топлива, сравнимый с “механикой”. Если покупаете бюджетный “Комфорт” и принципиально не хотите орудовать тремя педалями, с такой альтернативой согласиться, наверное, можно. Но если выбираете “Гиа”, даже не раздумывайте. Переплатив $600 за 1,6-“автомат” по сравнению с 1,4-“роботом”, вы получите более мощный мотор и несравнимо лучшую трансмиссию.
 
 Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
 Двигатель
 1. Бачок гидроусилителя руля. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Бачок омывателя стекла. 7. Масляный щуп двигателя.  

...и без них
И опять же однозначно – если собираетесь сворачивать с асфальта, покупайте “Фьюжн” с его высокими свесами, порогами и дорожным просветом в 165 мм. У “Фиесты”, как и у “Фокуса”, под брюхом всего 140 мм, а юбка переднего бампера постоянно цепляется за кочки и гребни колеи. Нет, это сугубо асфальтовый автомобиль. Впрочем, некоторые аналоги “Фиесты” к вылазкам на природу приспособлены еще хуже.
 
Эксплуатация, сервис
Выгодные условия послепродажного обслуживания – такое же конкурентное преимущество “Форда”, как цена машины и ставки по кредиту и страховке. Заявленный межсервисный интервал составляет 20 000 км. Конечно, если вы ездите по пыльным дорогам или городским пробкам, ТО лучше проводить чаще – тысяч через 15. Но для тех, кто много ездит по загородным трассам (это – наиболее щадящий режим эксплуатации), 20-тысячный интервал позволяет экономить время и деньги.
А вот сенсационно низкую стоимость ТО всего в 2443 руб. иначе как дешевым пиаром не назовешь. Ведь в эту сумму входит лишь замена масла в двигателе, да контрольный осмотр автомобиля. Сами понимаете, что в наших условиях таким объемом обслуживания не отделаешься. Но даже если вы на каждом ТО будете дополнительно менять свечи (859 руб.), воздушный (918 руб.) и салонный (1064 руб.) фильтры, плановое обслуживание все равно будет недорогим – 5284 руб. или примерно $205.
 
И самое главное, что стоимость ТО прозрачна, поскольку “Форд” декларирует приемлемые, единые для всех дилеров расценки на замену всех “расходников” вплоть до тормозных колодок с дисками, охлаждающей и тормозной жидкости. Кроме того, компания регулярно проводит сезонные акции, в рамках которых предоставляются скидки на многие расходные материалы и аксессуары.
 
Заводская гарантия составляет 2 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). В рамках программы “Форд-сервис-контракт” ее можно продлить до трех лет и 100 000 км (И115), трех лет и 150 000 км (И170) или 4 лет и 100 000 км (И170). Едва ли это необходимо, поскольку заводские дефекты, если они есть, обычно проявляются в первый год. Тем не менее продленная гарантия реально выполняется, поскольку предоставляется не дилерами, а “Фордом”.
 
Пожалуй, единственное неудобство для владельцев автомобилей с голубым овалом – очереди в сервис. Сервисная сеть “Форда” хоть и разветвленная (120 техцентров в 84 городах России), с огромным объемом продаж справляется с трудом. Но в обеих столицах наряду с крупными дилерами, задыхающимися от очередей, есть и менее раскрученные, готовые принять машину на обслуживание в первый-второй день. Так что на сегодняшний день выход найти можно.
 
Нам понравилось 
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка 
Отличная обзорность
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Выверенная эргономика

А также:
  • Гениальные ездовые качества
  • Возможность составления индивидуальной комплектации
  • Выгодные цена, условия кредита и страховки
  • Образцово четкая работа ручной КП  
Нам не понравилось   
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
В 3-дверной версии ремень безопасности натирает плечо
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Множество бюджетных и нарочито простых решений в оформлении интерьера
 
Тест-драйв Ford Fiesta. "Зажигалка!" Не игрушка
Отвратительная работа роботизированной КП

А также:
  • Минимум средств безопасности в базовой комплектации
  • Слабая шумоизоляция двигателя и днища кузова
  • Возраст модели  
     
Ford Fiesta 1,6 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  1040
 
Полная масса, кг
  1540
 
Скорость, км/ч
  184
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  11
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,4/8,8
 
Запас топлива, л
  45
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  79х81,4
 
Степень сжатия
  11:1
 
Рабочий объем, смз
  1596
 
Мощность, л.с. при об/мин
  100/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  14,9/4000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  5-ступенчатая МКП
 
Передаточные числа
  3,15; 1,93; 1,28; 0,95; 0,76; 3,62
 
Главная передача
  4,25
 
Подвеска: спереди
  независимая, пружинная, на стойках "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полузависимая, пружинная, на продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза спереди/сзади
  дисковые вентилируемые/барабанные
 
Шины
  175/65 R14
 
КАР 
от 0,12 $/км  

 
Цены на запчасти и ТО, руб
ТО1 (20 000 км)  2443
ТО2 (40 000 км)  2443
ТО3 (60 000 км)  2443
Фильтр масляный  228
Фильтр воздушный  534
Фильтр топливный  479
Свеча зажигания (1 шт.)  104
Колодки тормозные передние/задние  2893/3108
Наконечник рулевой тяги  1196
Рулевая тяга  1941
Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе)  5048
Амортизатор передний/задний  3691/3997
Крыло переднее/заднее  4989/11 366
Капот  11 069
Дверь передняя/задняя  13 539/13 907
Бампер передний в сборе (облицовка+усилитель)  13 263+4934
Бампер задний в сборе (облицовка+усилитель)  10 420+2713
Ветровое стекло обычное/с обогревом  8200/9416
Боковое стекло (водительское)  2616
Фара передняя в сборе  3692
Фонарь задний в сборе  3180 
 
 

Мы решили:
“Фиеста” с ее хорошей обзорностью и гениальными ездовыми качествами – отличный автомобиль для города и для азартного водителя. Кроме того, это просто выгодное приобретение. Однако владелец “Фиесты” должен быть не особо привередливым. Простота, граничащая с бедностью, и слабая шумоизоляция – те недостатки, с которыми придется мириться.
 
 
Александр Конов, фото Максима Гончарова
 
 
 
Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?