Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая

Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваяFord Fiesta. Цена: от 389000 руб. В продаже: с ноября 2008 года

Через пару лет новая Fiesta должна завоевать рынки пяти континентов и стать самым масштабным проектом «Голубого овала» со времен легендарного Ford Model T. Начало мировой экспансии этой модели уже положено: с осени новинку можно купить во всех европейских странах, включая Россию

Тест-пилот
Максим Федоров, 30 лет, автомобильный журналист, опыт вождения 5 лет, личный автомобиль Ford Focus II

Как правило, серийные автомобили имеют мало общего со своими футуристичными прототипами, собирающими толпы зевак на автошоу. Испугавшись собственной смелости, автопроизводители отказываются от многих интересных дизайнерских решений, и в итоге по пути на конвейер концепт превращается в обезличенный, лишенный ярких идей продукт. В этом плане новая Fiesta стала исключением. Она выглядит точно так же, как ее прообраз — Ford Verve, впервые показанный публике осенью прошлого года. Единственное отличие серийной модели от концепта — поперечина в решетке радиатора, на которой размещается номерной знак. И все! Кстати, возможно, что версии для рынка США, где можно ездить без переднего номера, лишатся этой поперечины, став точной копией Verve.

В салоне Fiesta также минимум отличий от концепта. Сохранилась даже необычная конфигурация кнопок на центральной консоли с навигационной клавишей, как у мобильного телефона. Управление аудиосистемой при помощи «мобильного» интерфейса интуитивно понятно и не требует привыкания. То же самое можно сказать про настройки системы климат-контроля, панель управления которого сделана по аналогии с… регуляторами гидромассажной душевой кабины. Но вот к чему сложно привыкнуть, так это к расположению кнопок стеклоподъемников передних дверей: чтобы дотянуться до них, кисть руки приходится выворачивать, что  во время движения делать крайне неудобно. И еще один прокол разработчиков, постоянно напоминавший о себе на извилистых дорогах Тосканы, где проходил тест-драйв Fiesta, — отсутствие потолочной ручки переднего пассажира.

Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваяЕсли бы не эти досадные недочеты, интерьерщикам Ford можно было бы поставить твердую пятерку: по качеству отделки и простору салона новинка превосходит любого одноклассника. Верхняя часть передней панели покрыта дорогим мягким пластиком, цвет которого сочетается с цветом декоративных вставок на дверях и сиденьях (всего предлагается 11 цветовых комбинаций и вариантов отделки интерьера). За счет более рациональной компоновки в салоне стало больше свободного места. Так, по запасу пространства для ног передних пассажиров новинка является лидером в своем классе. Багажник та

кже стал вместительнее. При этом на парковке новая Fiesta занимает практически столько же места, сколько ее предшественница, ведь размеры кузова увеличилась незначительно, а масса автомобиля даже уменьшилась — в среднем на 40 кг.

Для теста нам были предложены машины с моторами объемом 1,6 литра — бензиновым мощностью 120 л.с. и 90-сильным турбодизелем, который будет представлен и на российском рынке. Прежде дизельные «Фиесты» в нашу страну официально не поставлялись, поэтому первым делом я сел за руль именно такой версии — и не разочаровался. Агрегат, созданный в партнерстве с мотористами из концерна PSA Peugeot Citroen, имеющими большой опыт разработки двигателей с воспламенением от сжатия, продемонстрировал все лучшие качества современных турбодизелей: отменную тягу, эластичность, низкий расход топлива и невысокий уровень шума. Несмотря на солидное превосходство в мощности, бензиновая «Фиеста» показалась менее темпераментной, а также, как ни странно, более шумной — из-за того, что при динамичной езде мотор приходилось чаше раскручивать до Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваявысоких оборотов, в то время как турбодизель «рвал» с самых «низов».

По ходовым качествам новинка не уступает «Фокусу», хотя подвеска у нее проще: вместо задней многорычажки здесь используется полунезависимая торсионная конструкция. Точно такая же схема реализована в модели предыдущего поколения, и это сходство неслучайно. Создатели новинки не стали разрабатывать платформу «с нуля», модернизировав существующее шасси, в частности увеличив диаметр переднего стабилизатора, установив новую заднюю балку, ставшую на треть жестче, а также использовав иные пружины, амортизаторы и сайлент-блоки. За счет более широкого применения высокопрочных сталей жесткость кузова на скручивание возросла на 10%, что также улучшило управляемость. Но самое главное, в новой модели удалось добиться отличной работы электроусилителя руля, впервые используемого на европейских моделях Ford. Рулевое управление Fiesta обеспечивает хорошую обратную связь и курсовую устойчивость с адекватным изменением усилия в зависимости от скорости. Ну а на парковке руль становится «невесомым» — вращать его можно буквально одним пальцем.


Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваяЦены и комплектации
Самая доступная Fiesta Ambiente оснащается мотором 1.25 (82 л.с.), а в списке стандартного оборудования у нее есть только усилитель руля и два эйрбэга. Следующая ступень — комплектация Trend, отличающаяся отделкой салона, а также наличием штатных передних стеклоподъемников и центрального замка. Мотор также один — 1.4 (96 л.с.), который может идти в паре с 4‑ступенчатым автоматом (доплата — 30 тыс. руб.). Версия Ghia, серийно укомплектованная кондиционером, бортовым компьютером, противотуманными фарами и кожаным рулем, оснащается моторами 1.4 и 1.6, а комплектацию Titanium, имеющую тот же набор базового оборудования, что и Ghia, но отличающуюся отделкой салона, можно также заказать с 1,6-литровым турбодизелем. Версия Sport с большим задним спойлером, крупноячеистой решеткой радиатора, аэродинамическими накладками на бамперах, ABS, боковыми и коленным эйрбэгами, подогревом сидений и спортивной подвеской предлагается только с бензиновым мотором 1.6 и только в 3-дверном варианте. В прочих модификациях доплата за 5-дверный кузов составляет 10 тыс. руб.

Вождение
Благодаря удачным настройкам элек­троусилителя руля автомобиль прекрасно управляется и обладает хорошей курсовой устойчивостью.  
   
Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваяСалон
По качеству отделки салона Fiesta задает тон в своем классе. Футуристичный дизайн кнопок на центральной консоли не идет в разрез с их функциональностью. Ложка дегтя — небольшие просчеты в эргономике.
   
Комфорт

Шумоизоляция новой модели — на порядок лучше, чем у предшественницы. Расширен перечень опций: появилась магнитола с USB, кнопка запуска мотора и система доступа без ключей.
   
Безопасность
При разработке машины учитывались требования новых норм Euro NCAP. Пассажиры защищены прочной «клеткой безопасности». Предусмотрен эйрбэг для коленей водителя.
   
Цена
Новинка стала заметно дороже, обогнав по цене всеволожский Ford Focus.   


Достоинства и недостатки
+ Превосходные ходовые качества, высокий уровень комфорта, есть дизель для России.
- Высокая цена, просчеты в эргономике, скромное оснащение версий Ambiente и Trend.


Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мироваяТехнические характеристики
Марка и модель - Ford Fiesta 1.6 Ti-VCT (TDCi)
Габариты - 3950х1722х1481 мм
Двигатель - 1596 (1560) см3, 120 (90) л.с./6000 (4000) мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая 
Динамика - max 193 (175) км/ч, 9,9 (11,9) с до 100 км/ч
Конкуренты - Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207, Seat Ibiza.


Наше мнение
Новая Fiesta станет отличным выбором для тех, кому нужен компактный автомобиль с отточенной управляемостью, высоким уровнем комфорта и безопасности, а также стильным дизайном и широким перечнем опций. Но если вы не настраивались на покупку малолитражки, за те же деньги можете взять Ford Focus российской сборки с более мощным мотором и лучшим базовым оснащением.


Автор: Максим Федоров

 Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая

Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая 

Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая Тест-драйв Ford Fiesta. Вторая мировая

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [октябрь 2008]

 

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.