Деление машин на классы исходя из их габаритов скоро окончательно уйдет в прошлое. Во всяком случае уже сегодня понятие "компактный автомобиль" перестает быть синонимом "бюджетного автомобиля". Небольшая колесная база компенсируется вертикальностью посадки, системы безопасности при разумной езде позволяют чувствовать себя комфортно, а броский дизайн и яркий окрас -- не потеряться в потоке. Как правило, такие автомобили предпочитают покупать женщины, для которых погонные метры длины кузова -- не самая важная характеристика автомобиля.
HAPPY NEW YARIS! "Ярис" уже пытался покорить сердца и кошельки наших покупателей, но попытка эта случилась в весьма неблагоприятное для нашей страны время. Сегодня, когда меньшая по габаритам, чем Corolla, машина сопоставима с упомянутой моделью более высокого класса по цене, это уже не выглядит как нонсенс. Размер нынче -- далеко не все. Yaris позиционируется как автомобиль премиум-класса, способный доставить удовольствие и комфорт тем покупательницам, которые не собираются самоутверждаться на дороге за счет габаритов своего транспортного средства.
ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ. Хотя относительно предыдущей модели Yaris в комплекции прибавил: он на 110 мм длиннее, на 35 мм шире и 30 мм выше. За счет более вертикальной посадки пассажиров места на задней лавочке никак не меньше, чем в автомобилях сегмента С. Ровный пол в задней части салона вроде обещает комфорт среднему пассажиру, однако в плечах ему будет явно тесновато -- это если сзади усядутся те, у кого плечи шире, чем бедра. Заднее сиденье может перемещаться вперед-назад, чем сегодня мало кого удивишь, зато при опрокинутых вперед спинках объем багажного отсека составит рекордные для этого класса 737 л. Впрочем, высокий и вместительный кузов сообщает автомобилю заметную "парусность" -- при обгоне грузовиков лучше крепче держаться за руль, потому что боковые порывы ветра так и норовят сбросить Yaris с заданной траектории.
НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ. В Россию будет поставляться только пятидверная версия Yaris с бензиновым двигателем объемом 1,3 л. С механической коробкой можно ехать вполне достойно -- система изменения фаз газораспределения VVT-I оставляет под педалью запас тяги почти при любых оборотах. Правда, при 4000 об/мин и выше жужжание двигателя становилось назойливым, но машина, собственно, и не для этого -- при неспешной езде двойные уплотнители дверей позволяют перемещаться в полной тишине. За лишние $600 можно заказать автомобиль с коробкой MultiMode. Это не привычный нам "автомат", это роботизированная коробка с автоматическим сцеплением. Управление ею требует определенной сноровки: если тупо жать на педаль газа, то переключение будет сопровождаться ощутимыми толчками. Поэтому для комфортной езды имеет смысл угадывать момент переключения по оборотам двигателя и отпускать педаль акселератора, имитируя выжим сцепления. Впрочем, можно толкнуть рычаг влево и переключать передачи самостоятельно. Но тогда возникает вопрос: зачем переплачивать за MultiMode?
СТВОЛОВЫЕ ИНЪЕКЦИИ. Сказать, что Ford Fiesta сделали подтяжку лица, не совсем корректно, но это первое, что приходит на ум. Все-таки модели уже перевалило за тридцать. После апгрейда 2006 года машина довольно заулыбалась -- за счет нового бампера и решеток. Изменились передние и задние фонари, каждый световой элемент которых заключен в кольцо с хромированной отделкой. Также Fiesta обрела новый задний бампер, сужающие боковые накладки кузова и новые круглые противотуманные фары.
Весенняя обнова. Теперь Fiesta стала еще больше соответствовать своему веселому названию. В палитру цветов кузова добавились новые "металлики": ярко-зеленый Apple, лиловый Viola, ярко-кирпичный Tango и серый Sea Grey. Светлый или темный цвет нижней части приборной панели и отделки салона можно сочетать с синей Passion Blue, красной Red Coral и серой Pewter Grey верхней части панели. Плюс 12 разных тканей для сидений. В общем, можно подобрать машину под цвет туфель.
УСТУПИТЕ ЛЫЖНЮ! В процессе "макияжных" изменений Fiesta сохранила одно из главных своих достоинств -- хорошие ходовые характеристики. И несомненное преимущество этой машины, позиционируемой сегодня как женской, перед одноклассниками -- поведение на "твердую пятерку" на больших скоростях. Наш личный опыт это подтверждает: на испанской автостраде нашей резвой Ford Fiesta 1.6, ехавшей со скоростью 150 км/ч, уступали дорогу автомобили из более серьезных весовых категорий, нежели малыши сегмента "B". При этом машина не кренилась в поворотах и при резких перестроениях, в салоне не было посторонних шумов и вибрации. В России Ford Fiesta будет продаваться с тремя разными двигателями: 1,3 с механическая коробка передач (только в 3-дверном кузове), 1,4 как с механической, так и с автоматической коробкой (в 3- и 5-дверном кузовах), 1,6 с механической коробкой (в 3- и 5-дверном кузове).
От братьев наших старших. Но быть владельцем маленькой машины вовсе не означает отказаться от технологий, применяемых в больших автомобилях. Так, обновленная Fiesta оснащена распределенной электронной сетью. Не углубляясь в технические подробности, скажем, что, например, именно благодаря ей в новой Fiesta громкость звука аудиосистемы автоматически регулируется в зависимости от скорости, а при резком торможении на скорости больше 100 км/ч автоматически включается световая аварийная сигнализация. Впервые появившаяся на новом Ford Focus технология голосового управления теперь доступна и на Fiesta. У Ford Mondeo же она позаимствовала электронную систему климат-контроля.
Компания Ford Russia ищет новые маркетинговые ходы, позиционируя Ford Fiesta как исключительно женский автомобиль. На тест-драйв обновленной Fiesta в Испанию были приглашены журналисты исключительно женского пола. Сей факт произвел неизгладимое впечатление на российский и европейский офис Ford, где его участниц называют не иначе как Fiesta Girls. С конца января дилеры Ford уже принимают заявки на обновленные веселенькие Fiesta, и их обладательницам уже не надо будет ломать голову над тем, как назвать свой "клуб по интересам".
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ FIESTA. Одно из главных приятных удобств обновленной Fiesta -- новый дорожный компьютер (входит в стандартное оборудование на сериях с роботизированной коробкой передач). Его дисплей встроен в приборную панель, с помощью кнопки на рычаге поворотника можно не только переключать стандартные для компьютера функции (среднюю скорость, расход бензина, температура воздуха и т.д.), но и управлять подменю персонализации -- например, "подстроить под себя" доступную теперь и на Fiesta опционную функцию автоматического включения/выключения фар или датчик дождя.
подписи
При взгляде на центральную консоль может показаться, что главные органы управления в новом Yaris -- это три рукоятки управления микроклиматом
Обновленная Fiesta "прибавила в весе" -- у нее новые опции, цвета и внешний вид. При этом она умудрилась "похудеть" в цене на $410 в базовой комплектации, и на $1090 -- в люксовой. Опция "навигация" по-прежнему нам недоступна.
ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ГРИГОРИЙ МИТИН,
ФОТО FORD MOTOR COMPANY И TOYOTA MOTOR
Все приборы нового Yaris скомпонованы в центральной части передней панели. На щитке приборов -- никаких аналоговых шкал, из-под козырька, уберегающего показания от бликов, смотрят исключительно цифирь и шкалы. Место позади баранки теперь занято вместительным бардачком. Перед передним пассажиром их целых два. Еще одна емкость для скарба -- под его креслом.
Toyota Yaris 1,3
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
рядный
Рабочий объем (куб. см) 1296
Мощность (л.с. при об/мин) 87 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 121 при 4200
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая/трансмиссия с автоматическим сцеплением, MultiMode
Длина/ширина/высота (мм) 3750/1695/1530
Колесная база (мм) 2460
Масса снаряженная (кг) 1010-1055
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (с) 11,5/13,1
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 7,2/5,3 / 6,7/5,3
Цена в Москве ($) 17 390/17 990
Ford Fiesta 1,6
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
рядный
Рабочий объем (куб. см) 1560
Мощность (л.с. при об/мин) 90 при 4000
Момент (Нм при об/мин) 204 при 1750
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота 3-дв. / 3916/1683/1468/
5-дв. (мм) 3916/1683/1463
Колесная база (мм) 2468
Масса снаряженная (кг) 1118-1157
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (с) 11,9
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 5,4/4,1
Цена в Москве 3-дв. / 5-дв. ($) 13 390 / 13 690
Источник: