Тест-драйв Ford Fiesta. ДЕЛО ЗА МАЛЫМ

Деление машин на классы исходя из их габаритов скоро окончательно уйдет в прошлое. Во всяком случае уже сегодня понятие "компактный автомобиль" перестает быть синонимом "бюджетного автомобиля". Небольшая колесная база компенсируется вертикальностью посадки, системы безопасности при разумной езде позволяют чувствовать себя комфортно, а броский дизайн и яркий окрас -- не потеряться в потоке. Как правило, такие автомобили предпочитают покупать женщины, для которых погонные метры длины кузова -- не самая важная характеристика автомобиля.  

HAPPY NEW YARIS! "Ярис" уже пытался покорить сердца и кошельки наших покупателей, но попытка эта случилась в весьма неблагоприятное для нашей страны время. Сегодня, когда меньшая по габаритам, чем Corolla, машина сопоставима с упомянутой моделью более высокого класса по цене, это уже не выглядит как нонсенс. Размер нынче -- далеко не все. Yaris позиционируется как автомобиль премиум-класса, способный доставить удовольствие и комфорт тем покупательницам, которые не собираются самоутверждаться на дороге за счет габаритов своего транспортного средства.

ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ. Хотя относительно предыдущей модели Yaris в комплекции прибавил: он на 110 мм длиннее, на 35 мм шире и 30 мм выше. За счет более вертикальной посадки пассажиров места на задней лавочке никак не меньше, чем в автомобилях сегмента С. Ровный пол в задней части салона вроде обещает комфорт среднему пассажиру, однако в плечах ему будет явно тесновато -- это если сзади усядутся те, у кого плечи шире, чем бедра. Заднее сиденье может перемещаться вперед-назад, чем сегодня мало кого удивишь, зато при опрокинутых вперед спинках объем багажного отсека составит рекордные для этого класса 737 л. Впрочем, высокий и вместительный кузов сообщает автомобилю заметную "парусность" -- при обгоне грузовиков лучше крепче держаться за руль, потому что боковые порывы ветра так и норовят сбросить Yaris с заданной траектории.  

НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ. В Россию будет поставляться только пятидверная версия Yaris с бензиновым двигателем объемом 1,3 л. С механической коробкой можно ехать вполне достойно -- система изменения фаз газораспределения VVT-I оставляет под педалью запас тяги почти при любых оборотах. Правда, при 4000 об/мин и выше жужжание двигателя становилось назойливым, но машина, собственно, и не для этого -- при неспешной езде двойные уплотнители дверей позволяют перемещаться в полной тишине. За лишние $600 можно заказать автомобиль с коробкой MultiMode. Это не привычный нам "автомат", это роботизированная коробка с автоматическим сцеплением. Управление ею требует определенной сноровки: если тупо жать на педаль газа, то переключение будет сопровождаться ощутимыми толчками. Поэтому для комфортной езды имеет смысл угадывать момент переключения по оборотам двигателя и отпускать педаль акселератора, имитируя выжим сцепления. Впрочем, можно толкнуть рычаг влево и переключать передачи самостоятельно. Но тогда возникает вопрос: зачем переплачивать за MultiMode?

СТВОЛОВЫЕ ИНЪЕКЦИИ. Сказать, что Ford Fiesta сделали подтяжку лица, не совсем корректно, но это первое, что приходит на ум. Все-таки модели уже перевалило за тридцать. После апгрейда 2006 года машина довольно заулыбалась -- за счет нового бампера и решеток. Изменились передние и задние фонари, каждый световой элемент которых заключен в кольцо с хромированной отделкой. Также Fiesta обрела новый задний бампер, сужающие боковые накладки кузова и новые круглые противотуманные фары.
Весенняя обнова. Теперь Fiesta стала еще больше соответствовать своему веселому названию. В палитру цветов кузова добавились новые "металлики": ярко-зеленый Apple, лиловый Viola, ярко-кирпичный Tango и серый Sea Grey. Светлый или темный цвет нижней части приборной панели и отделки салона можно сочетать с синей Passion Blue, красной Red Coral и серой Pewter Grey верхней части панели. Плюс 12 разных тканей для сидений. В общем, можно подобрать машину под цвет туфель.

УСТУПИТЕ ЛЫЖНЮ! В процессе "макияжных" изменений Fiesta сохранила одно из главных своих достоинств -- хорошие ходовые характеристики. И несомненное преимущество этой машины, позиционируемой сегодня как женской, перед одноклассниками -- поведение на "твердую пятерку" на больших скоростях. Наш личный опыт это подтверждает: на испанской автостраде нашей резвой Ford Fiesta 1.6, ехавшей со скоростью 150 км/ч, уступали дорогу автомобили из более серьезных весовых категорий, нежели малыши сегмента "B". При этом машина не кренилась в поворотах и при резких перестроениях, в салоне не было посторонних шумов и вибрации. В России Ford Fiesta будет продаваться с тремя разными двигателями: 1,3 с механическая коробка передач (только в 3-дверном кузове), 1,4 как с механической, так и с автоматической коробкой (в 3- и 5-дверном кузовах), 1,6 с механической коробкой (в 3- и 5-дверном кузове).
От братьев наших старших. Но быть владельцем маленькой машины вовсе не означает отказаться от технологий, применяемых в больших автомобилях. Так, обновленная Fiesta оснащена распределенной электронной сетью. Не углубляясь в технические подробности, скажем, что, например, именно благодаря ей в новой Fiesta громкость звука аудиосистемы автоматически регулируется в зависимости от скорости, а при резком торможении на скорости больше 100 км/ч автоматически включается световая аварийная сигнализация. Впервые появившаяся на новом Ford Focus технология голосового управления теперь доступна и на Fiesta. У Ford Mondeo же она позаимствовала электронную систему климат-контроля.

Компания Ford Russia ищет новые маркетинговые ходы, позиционируя Ford Fiesta как исключительно женский автомобиль. На тест-драйв обновленной Fiesta в Испанию были приглашены журналисты исключительно женского пола. Сей факт произвел неизгладимое впечатление на российский и европейский офис Ford, где его участниц называют не иначе как Fiesta Girls. С конца января дилеры Ford уже принимают заявки на обновленные веселенькие Fiesta, и их обладательницам уже не надо будет ломать голову над тем, как назвать свой "клуб по интересам".

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ FIESTA. Одно из главных приятных удобств обновленной Fiesta -- новый дорожный компьютер (входит в стандартное оборудование на сериях с роботизированной коробкой передач). Его дисплей встроен в приборную панель, с помощью кнопки на рычаге поворотника можно не только переключать стандартные для компьютера функции (среднюю скорость, расход бензина, температура воздуха и т.д.), но и управлять подменю персонализации -- например, "подстроить под себя" доступную теперь и на Fiesta опционную функцию автоматического включения/выключения фар или датчик дождя.

подписи
При взгляде на центральную консоль может показаться, что главные органы управления в новом Yaris -- это три рукоятки управления микроклиматом

Обновленная Fiesta "прибавила в весе" -- у нее новые опции, цвета и внешний вид. При этом она умудрилась "похудеть" в цене на $410 в базовой комплектации, и на $1090 -- в люксовой. Опция "навигация" по-прежнему нам недоступна.


ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК, ГРИГОРИЙ МИТИН,
ФОТО FORD MOTOR COMPANY И TOYOTA MOTOR
 
Все приборы нового Yaris скомпонованы в центральной части передней панели. На щитке приборов -- никаких аналоговых шкал, из-под козырька, уберегающего показания от бликов, смотрят исключительно цифирь и шкалы. Место позади баранки теперь занято вместительным бардачком. Перед передним пассажиром их целых два. Еще одна емкость для скарба -- под его креслом.

Toyota Yaris 1,3
 
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
рядный
Рабочий объем (куб. см) 1296
Мощность (л.с. при об/мин) 87 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 121 при 4200
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая/трансмиссия с автоматическим сцеплением, MultiMode
Длина/ширина/высота (мм) 3750/1695/1530
Колесная база (мм) 2460
Масса снаряженная (кг) 1010-1055
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (с) 11,5/13,1
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 7,2/5,3 / 6,7/5,3
Цена в Москве ($) 17 390/17 990


Ford Fiesta 1,6
 
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
рядный
Рабочий объем (куб. см) 1560
Мощность (л.с. при об/мин) 90 при 4000
Момент (Нм при об/мин) 204 при 1750
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота 3-дв. / 3916/1683/1468/
5-дв. (мм) 3916/1683/1463
Колесная база (мм) 2468
Масса снаряженная (кг) 1118-1157
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (с) 11,9
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 5,4/4,1
Цена в Москве 3-дв. / 5-дв. ($) 13 390 / 13 690

 

Источник: "Автопилот"

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.