Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный

Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромныйFord Explorer – модель относительно молодая, выпускается с 1990 года, но успела разойтись в более чем 5,5 млн экземпляров. При этом подавляющее большинство машин нашло покупателей в Северной Америке. Для Европы Explorer слишком уж американский – чересчур велик и прожорлив.
 
За океаном этот внедорожник настолько популярен, что становится участником модных проектов. К примеру, известный рэпер Funkmaster Flex совместно с Ford порадовал Америку спецсерией Explorer (см.: МОТОР, май 2007). В Европе такое представить себе сложно – она выбирает других героев. В России к американской школе автомобилестроения вообще и к Explorer в частности относятся менее настороженно. Однако и у нас эта машина никогда не была на вершине популярности. Наверное, потому, что в отличие от многих своих земляков-одноклассников выглядит довольно сдержанно. 
 
Нынешнее третье поколение Explorer увидело в свет в далеком 2001 году. И даже тогда это был скромняга-парень. Автомобиль освежился рестайлингом в 2006-м, он ему был крайне необходим. Главный результат – новый передок, богато отделанный хромом. Фальшрадиаторная решетка по моде захватывает часть бампера. Да и фары соответствуют – заплывают на крылья, а для пущей узнаваемости на них появились кругляши поворотников. Мне в связи с этим почему-то вспомнился рестайлинг передней оптики Ford Fiesta. 
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромныйА вот боковины – проза американского дизайна, само спокойствие и невыразительность. Зато на передних крыльях шильдики V8, своего рода украшение. По-своему украшают автомобиль и отделанные хромом зеркала и рейлинги на крыше. Explorer – автомобиль рамный, с независимой подвеской всех колес. В результате рестайлинга изменилась не только внешность – существенно модернизирована техника. Рама прибавила 50% в жесткости на скручивание и изгиб. Поработали и с конструкцией задней подвески. Новые рычаги призваны улучшить плавность хода и управляемость машины. Усовершенствовали крепления кузова к раме – чтобы цель свести к минимуму, вибрации, передающиеся на кузов, и улучшить управляемость автомобиля. 
 
Интерьер другой. Сначала мрачный салон не произвел благоприятного впечатления, однако, проведя в автомобиле некоторое время, я стал относиться к нему иначе. Пластик хоть и выглядит грубо, но приятен на ощупь. Да и качество сборки неплохое. Дизайн незатейлив, эстетика внедорожная. Массивная передняя панель имеет простые очертания, однако это не итальянский спорткар, и такой дизайн тут в самый раз. Как и рычаг КПП, напоминающий рубильник. Есть и находки. Например, приборы утоплены в овальный колодец с хромированной окантовкой. Эргономика неплохая, но вопросы к ней нашлись. Главный адресуем перегруженному подрулевому переключателю. Кресла удобные, но практически лишены боковой поддержки. 
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромныйСзади в потолок вмонтирован блок, объединяющий DVD-проигрыватель с ЖК-дисплеем. В комплекте – беспроводные наушники и пульт управления. Плюс мощная аудиосистема – и вот вам автомобильный кинотеатр на четверых. В тестовом автомобиле второй ряд представлял собой два раздельных кресла (так называемые капитанские сиденья; опция стоит порядка $1400). Между ними намертво установлен вместительный бокс-подлокотник. Третий ряд – в багажнике. Раскладываются кресла элементарно, двумя клавишами, которые управляют электроприводами. Причем сидеть на галерке удобно даже взрослым среднего роста. Если бы не «VIP-компоновка» второго ряда, Explorer можно было назвать полноценным семиместным автомобилем. Хорош скромняга – DVD, автоматические кресла, раздельный второй ряд! 
 
Да и на дороге Explorer уважают. За размеры и решительное выражение лица. Если завидели такой Explorer, уступайте дорогу – ускоряется тяжелый внедорожник здорово. Можно даже сказать, с неожиданной прытью. Мне довелось проехать на машине примерно 1500 км, и претензий к динамике ни разу не возникло. Это касается любой ситуации, будь то старт с места или обгон с крейсерской скорости. 4,7-литровый 24-клапанный Triton в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом» работает на совесть. Неприятно удивила разве что задумчивость АКПП при необходимости быстрого переключения вниз. На кик-даун она реагирует с ощутимой задержкой. Зато вверх переключается быстро и плавно. Расход топлива весьма солидный: на трассе Explorer требует порядка 20 л, а в городе и вовсе 30 л! 
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромныйА что с ходовыми качествами? Я был готов отнестись к ним снисходительно – все-таки рамный внедорожник, но машина смогла тут приятно удивить. Прежде всего прекрасно показал себя руль. И в поворотах, и на прямой получаешь адекватную информацию по передним колесам – никакого «нащупывания траектории». Второе – собранность автомобиля на ходу. Да, он кренится в поворотах, да, клюет носом при резком торможении. Но это не мешает водителю чувствовать себя заодно с Explorer. Поэтому я за рулем не напрягался. На трассе быстро достиг потолка скорости – 170 км/ч. Explorer мог бы разгоняться и дальше, но сработал ограничитель скорости. Создатели внедорожника сочли, что быстрее ехать на нем опасно. Согласен, опасно – учитывая особенности тормозов. Это единственное, что не понравилось и потребовало привыкания. Усилие на педали требуется серьезное, а информации на ней мало. Сев первый раз за руль, я пару раз оттормозился до срабатывания ABS в совершенно безобидных ситуациях. Кроме того, тормоза склонны к перегреву – если выжимать из «тритона» максимум, чего большинство владельцев Explorer, уверен, делать не станут. 
 
Машина легко и не в ущерб комфорту несется по любому покрытию, водителю не приходится отслеживать изъяны дорожного полотна. Высокопрофильные покрышки и энергоемкая подвеска делают владельца Explorer повелителем плохих дорог. И если вас лихо обойдет на хорошем покрытии представительский седан, не расстраивайтесь, – через несколько километров, на разбитом участке вы поменяетесь ролями. Хочется отметить высокое качество шумоизоляции – в салоне тихо на любой скорости. Explorer не пасует на бездорожье. Полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и пониженный ряд передач вкупе с неубиваемой подвеской и шинами с внедорожным протектором выручат в исчерпывающем перечне внедорожных ситуаций. Америка не могла не полюбить Ford Explorer: серьезные размеры, приятно оформленный, богато оснащенный просторный салон, могучий двигатель, да и во многих ходовых дисциплинах машина выступает достойно. Европе, конечно, американские автомобильные ценности не близки, к тому же в моторной гамме Explorer отсутствует дизель. В России же рыночные перспективы автомобиля в большой степени связаны с его относительно низкой стоимостью и, возможно, определенной внедорожной харизмой. Все-таки почитатели рамной конструкции пока еще не перевелись, и ее союз с упомянутыми заокеанскими ценностями может оказаться привлекательным для известной части россиян.
 
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Самый дешевый Explorer – XLT с 4-литровым V6 мощностью 213 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом» можно приобрести примерно за $48 990. Более дорогая комплектация LTD с этими же мотором и АКПП стоит от $55 450. Специальная серия Eddie Bauer (особая отделка салона и некоторых элементов внешнего декора), с двигателем и коробкой, как на тестовом автомобиле, потребует $59 490. Самая дорогая версия – Explorer LTD – оценивается в $59 760. 
 
Николай Ильин
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный
 
Тест-драйв Ford Explorer. Условно скромный
 
 
 
Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...