Тест-драйв Ford Explorer. Обновленцы

Тест-драйв Ford Explorer. ОбновленцыВеликое дело — «косметика»!

Стоит лишь основательно переработать «передок» автомобиля, оставив прочие кузовные элементы практически без изменения, — и готова новая модель. Именно таким путем и шли создатели радикально обновленного Ford Explorer и четвертого поколения Mitsubishi Pajero.

Благодаря новой оптике и глубоко врезающейся в бампер фальш­радиаторной решетке Ford Explorer, претерпевший серьезный рестайлинг еще в 2005 году, но добравшийся до российских поклонников с двухгодичным опозданием, заметно отличается от предшественника. Между тем, отбросив разницу во внешности и переработанный интерьер, мы по большому счету имеем дело все с тем же Explorer образца 2002 года. Сказанное в принципе справедливо и в отношении Mitsubishi Pajero IV. Линии кузова остались практически прежними, но канули в Лету некогда вызывавшие недоумение дутые передние арки. Обрела законное место ступенька на нижней кромке фар — фамильная черта всех Pajero, кроме третьего. В общем, благодаря минимальным новациям облик автомобиля стал более строгим, сдержанным и элегантным. Но справедливо ли говорить о новом поколении машины? Легкую коррекцию внешности и расширение списка опций следовало бы проводить под флагом рестайлинга.

Интерьер Explorer заметно европеизировался. В угоду привередливым жителям Старого Света американцы перенесли селектор АКП с рулевой колонки на пол и даже слегка отформовали посадочные места, придав им заодно некоторое подобие жесткости. Кстати, кнопки, ведающие обогревом кресел, больше не надо судорожно искать по всему салону (прежде они располагались рядом с клавишами электроприводов сидений, а теперь — на виду, в основании центральной консоли). Однако традиционный ножной привод стояночного тормоза и единственный перегруженный функциями подрулевой переключатель, увы, никуда не делись.

Так что за рулем Pajero среднестатистическому европейцу будет, пожалуй, удобнее. Как-никак все на привычных местах. Да и сам интерьер радует не только функциональностью, но и стилем, и качеством отделки. Кроме того, здесь имеется своя изюминка в стиле hi-tech — крупный Touchscreen- дисплей на центральной консоли. Правда, с ним-то как раз и вышла неувязочка: в солнечную погоду экран становится почти нечитаемым. А жаль, ведь на него «завязаны»
мультимедийная развлекательная система, навигационная карта и картинка с камеры заднего вида.

Водительские места наших героев допускают как традиционную для внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную — диапазоны регулировки кресел достаточно велики.

Существенных эргономических проколов почти нет: единственная серьезная претензия к обоим участникам теста — отсутствие регулируемой по вылету рулевой колонки.

Не пожалуются и пассажиры, к которым наши герои настроены очень дружелюбно. На задних диванах без особого труда размещаются трое взрослых (исключение составляет Explorer в топ-версии Limited, где задний диван выполнен в виде двух индивидуальных кресел, разделенных громадным боксом-подлокотником). А вдвоем проблем вообще никаких: места для ног в достатке даже за очень высоким водителем, а ступни легко помещаются под высокую подушку переднего кресла. Правда, высокие пассажиры ощутят недостаток воздуха над головой (особенно это заметно в машинах с люком — в шапке здесь не посидишь). Но при желании спинку сиденья можно откинуть назад и путешествовать полулежа.

Помимо второго ряда сидений в салонах Ford и Mitsubishi имеется и третий, извлекаемый при необходимости из-под пола багажного отсека. В Explorer Limited на помощь водителю приходят электроприводы, а владелец менее «навороченной» версии Eddy Bauer (как и хозяин Pajero) вынужден проделывать это вручную. Причем трансформировать салон «японца», не заглянув предварительно в инструкцию по эксплуатации, с непривычки тяжело. Но чего не сделаешь ради детей — ведь на «багажных» местах удобно только им.

В гамме Ford Explorer — два бензиновых мотора: 4,6-литровый 296-сильный V8, агрегатированный с шестиступенчатым адаптивным «автоматом», и 4-литровый V6 мощностью 213 л.с. в паре с АКП-5. Раздаточная коробка, управляемая тремя кнопками на центральной консоли, обеспечивает три режима. По умолчанию включен «4х4 Auto» (основной привод задний, а передний мост подключается в случае необходимости через фрикционную муфту с электронным управлением). А для бездорожья предусмотрены «4х4» (работают оба моста, но величина момента, передаваемого на «передок», меняется по ситуации) и «4х4 Low» (то же, но с использованием понижающей передачи).

Для Mitsubishi Pajero предлагаются 3,8-литровый 250-сильный бензиновый V6 и 3,2-литровый 165-сильный дизель. Причем «шестерка» доступна только с 5-ступенчатым «автоматом», а для турбодизеля предусмотрена и пятиступенчатая механическая Коробка передач, и автоматическая. Раздаточная коробка управляется рукояткой справа от селектора АКП и предлагает четыре базовых режима. В позиции «2Н» у Pajero задний привод. Режим «4H» подключает передний мост. Причем не жестко, а через межосевой дифференциал: с полным приводом на Pajero можно безболезненно ездить по асфальту (для улучшения управляемости на скользких покрытиях в качестве механизма самоблокировки имеется еще и вискомуфта). На бездорожье рекомендованы «4HLc» (полный привод с заблокированным «центром») и «4LLc» (понижающая передача). Вдобавок нажатием кнопки на панели можно заблокировать задний межколесный дифференциал.

Как и ожидалось, ускоряются наши герои отменно. А как с управляемостью? На скоростной прямой Explorer демонстрирует отменную устойчивость, но при перестроениях довольно резко реагирует на отклонения руля, а в поворотах водителю не хватает обратной связи с машиной. Pajero едет иначе. Для довольно крупного внедорожника его управляемость очень даже хороша. Автомобиль не только великолепно держит прямую, но и быстро и четко реагирует на повороты руля при перестроениях, а в крутых поворотах кренится меньше ожидаемого.

Остается лишь добавить, что в зависимости от выбранных силового агрегата и комплектации стоимость Ford Explorer составит 1 269 000–1 614 000 рублей. За Mitsubishi Pajero просят 1 139 916–1 644 500 рублей.


Краш-тест FORD EXPLORER
Специалисты EuroNCAP Ford Explorer, разумеется, не испытывали: уж очень мало этих машин продается в Европе. Однако на родине внедорожника, в США, краш-тесты все же проводились. Так, в 2007 году Explorer разбили эксперты весьма авторитетного в стране «Insurance Institute For Highway Safety (IIHS)». По результатам тестов автомобиль получил довольно высокие оценки. Безопасность водителя и пассажиров при лобовом ударе со смещением была признана хорошей, а при боковом столкновении — приемлемой.


Краш-тест MITSUBISHI PAJERO

Увы, но официальных результатов краш-тестов Mitsubishi Pajero IV нам найти так и не удалось. Мало того, как оказалось, ни EuroNCAP, ни NHTSA подобных испытаний не проводили и в отношении предыдущей версии внедорожника. Так что об уровне безопасности Mitsubishi Pajero можно судить разве что исходя из его размеров и уровня оснащения различными системами активной и пассивной безопасности. Но, на наш взгляд, минимум 4 звезды автомобиль заработал бы.

Андрей Цыбульский
Автор фото: Армен МЕЙТАРДЖЯН

 

Источник:  Журнал МКмобиль [февраль/2009]

 

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...