Тест-драйв Ford Expedition. На природу

Ford Expedition — хорошее лекарство от городской хандры

Этот гигант в городе — словно слон среди мосек, которые если и «огрызнутся», то все равно уступят дорогу. Ford Expedition внушает почтение, хотя я бы ни за что не отказал ему и в элегантности. Так или иначе, а за рулем огромного автомобиля чувствуешь себя более чем уверенно, стараясь лишь ненароком чего-нибудь малозаметное не переехать. В мегаполисе, однако, скучно, он душит смрадом карбюраторных машин и вызывает хандру, так что мы с приятелями в погожий денек спешим на природу. Благо, Expedition предоставляет возможность забраться туда, где встретишь разве что собирателя кореньев в кирзовых сапогах. Да и палатка не нужна — места в машине, хоть гостиницу открывай.

Комфорт по-американски

Тест-драйв Ford Expedition. На природуВнутри нарочито грубая кожа, но хоошего качества. В такой отделке есть смысл, она не дает забыть, что, хотя ты и привык к комфорту, но в душе — пионер, бойскаут. Сиденье снабжено электрорегулировками, только степень поясничного подпора и угол наклона спинки меняются механическим путем. Баранка перемещается только по высоте, что типично для американского автомобиля, но трудностей с правильной посадкой за рулем не создает. К тому же Expedition имеет электрическую регулировку педалей.

В целом, после проведенного в прошлом году рестайлинга, интерьер Expedition оставляет очень приятное впечатление. Водительское место визуально отделено от остального салона — часть приборной панели и центральной консоли отделаны черным пластиком, в то время как остальные детали бежевого цвета. Хромированные ободки вокруг дефлекторов вентиляции привносят дух спортивности, и даже «кочерга» АКП на рулевой колонке выглядит тут уместно.

Поблизости от центральной консоли разместился блок управления полноприводной трансмиссией. Она имеет четыре режима. 2HI — задний привод, который используется при обычном передвижении. Auto 4WD — электроника подключает передние колеса лишь при пробуксовке задних. 4HI — постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями. 4LO — пониженный ряд трансмиссии. Примечательно, что манипулировать рычажком можно на ходу, лишь пониженный ряд, который используется только на серьезном бездорожье, подключается после полной остановки. Слева расположились кнопки бортового компьютера, справа — блок управления климатом в салоне и музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков. Кстати, на баранке имеется множество кнопок, которые позволяют не только управлять аудиосистемой, не отрывая руки от руля, но также менять температуру воздуха и активировать систему круиз-контроля. А вот за климат в задней части салона отвечают два рычажка в потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Впрочем, и сами пассажиры могут обеспечить себе комфорт — в их распоряжении имеется отдельный блок управления системой климат-контроля. Кроме того, сидящие сзади имеют возможность подключить наушники к аудиосистеме и слушать компакт-диск, пока водитель, к примеру, увлечен радиобеседой.

Тест-драйв Ford Expedition. На природуОтдельно скажу о просторе в корме. Хотя сиденья расположены достаточно высоко, на них удобно, и места для ног предостаточно. К тому же в огромном багажном отсеке мы обнаружили еще два кресла третьего ряда, которые можно легко «извлечь» из пола. Стоит ли говорить о пространстве под поклажу и возможности складывать сиденья второго, в результате чего Expedition не уступит иному грузовику.

На дорогах и вне дорог

Мы направляемся недалеко, в знакомый район Дмитровского шоссе, на берег водохранилища. Кстати, мои приятели проявили изумительную глупость, решив поспорить с одной из систем безопасности: они упорно не желали пристегиваться ремнями. Умная электроника подавала достаточно неприятный звуковой сигнал, упрямые седоки делали звук аудиосистемы громче. Так продолжалось минуты две, затем бортовой компьютер решил призывать нас к порядку по-другому: он включал на минуту звуковой сигнал каждые четверть часа, надеясь на человеческий разум. Но разве нашего человека способна переспорить какая-то американская электроника?..

На ходу Expedition — типично американский автомобиль. Подвески мягкие, отчего крены кузова в виражах велики. Откровенно гонять, резко перестраиваться, штурмовать связки поворотов на Expedition — все равно, что пытаться заставить борца сумо выступить в соревнованиях по художественной гимнастике. Можно, конечно, но это едва ли доставит удовольствие. Ни для того создан автомобиль. Вот дальние марш-броски — его удел. За рулем Expedition можно проехать хоть тысячу километров, и не почувствовать усталости: он хорошо стоит на прямой, добросовестно «проглатывает» ямы и прочие неровности. Кстати, пару раз при резких перестроениях в дело вступала система стабилизации AdvanceTrac — весьма своевременно и вполне корректно, следует заметить. Да и тормоза хороши, что немаловажно для тяжелого автомобиля.

Тест-драйв Ford Expedition. На природуЕсли говорить о динамике, то могучий V8 позволяет ускоряться мгновенно и с любых оборотов двигателя. Крутящий момент настолько велик, что и с холостых оборотов гарантирован не слабый подхват. Единственное «но» — несколько «задумчивая» АКП, чего, впрочем, и ожидаешь от американского внедорожника. Заметим, что на тесте побывала машина в версии Eddie Bauer с мотором объемом 5,4 литра мощностью 260 л.с. В самое ближайшее время, к слову, в салонах официальных дилеров дебютирует еще более мощная модификация — с силовым агрегатом того же объема, но развивающим уже 300 сил.

Стоило съехать с асфальта, как стало понятно, что, во-первых, лучше перевести трансмиссию в режим Auto 4WD — подключаемого полного привода, а, во-вторых, мягкие подвески, обладающие большими ходами, это именно то, что нужно вне асфальта. Немного раздражал «пустой» руль, но это свойственно большим внедорожникам, особенно из Нового света. При пересечении небольших преград то и дело подключались передние колеса — стоило лишь немного провернуться задним. А вот непосредственно к месту пикника удалось подъехать, только задействовав систему постоянного полного привода. Expedition не задумываясь и без малейшего ущерба для себя и пассажиров форсировал несколько канав, взбирался на крутые холмы по кочкам и сползал вниз по рыхлому грунту. Моя задача, как водителя, состояла, кажется, лишь в том, чтобы не поцарапать пороги. Хотя заезжать на совсем уж «непаханое поле» я бы не рискнул: если этот 2,5-тонный автомобиль посадить «на брюхо», искать подходящий трактор придется долго. Да нам, впрочем, преодолевать пашню и не требовалось.

Далее следует часть, читателю не интересная и прямого отношения к автомобилю не имеющая. Скажу лишь, что и в самом деле набредший на нас человек в сапогах был немало удивлен и отказывался поверить, что мы действительно заехали сюда на этом красивом авто.

Только от Eddie

Тест-драйв Ford Expedition. На природуFord Expedition пока предлагается только в топ-версии Eddie Bauer по цене $61 440. Несложно догадаться, что автомобиль укомплектован по высшему разряду, а в списке опций значится лишь сдвижной люк на крыше, который устанавливается совместно с боковыми шторками безопасности по цене $14 440. Из основных конкурентов выделю Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 100. Но замечу при этом, что выбор такого автомобиля — дело очень субъективное. Использовать его можно не только в качестве большой машины для всей семьи, но и в качестве автомобиля сопровождения. В любом случае гарантированы уверенность за рулем и комфорт при любой погоде в любое время года.

Краткие технические характеристики Ford Expedition
Объем двигателя, куб. см. 5403
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, л. с. при об./мин. 260/4500
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 475/2500
Разгон до 100 км/ч, с. 10,0
Максимальная скорость, км/ч 180*
Средний расход топлива л./100 км. 14,7
Объем топливного бака, л. 106
Масса автомобиля, кг 2572
Габариты, мм. 5225х2000х1970
* Максимальная скорость ограничена электроникой

Текст: Андрей Осипов
 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№9(77), 2005]

 

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...