Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес

Тест-драйв Ford Excursion. СупертяжеловесПри первой встрече Excursion если не пугает, то уж точно слегка шокирует. Прежде всего, конечно, размерами. Особенно ярко это проявляется в плотном городском потоке. Стоит, готовясь к маневру, включить поворотник и начать «прижиматься» к границе своей полосы, как в соседней тут же образуется «окно», соответствующее размеру Ford. Завидев в зеркале заднего вида приближающийся «жизнеутверждающий» силуэт, многие предпочитают ретироваться, хотя со стороны сидящего за рулем нет ни грамма агрессии. Ничего удивительного - ведь это самый большой в мире внедорожник.
 
Первый же вопрос, который возникает при виде Ford Excursion, - с кем его, собственно говоря, сравнивать. Мы уже настолько привыкли, выделяя внедорожники в отдельный класс, оценивать их как обычные легковые автомобили, что подчас не задумываясь ставим их на одну линейку с отнюдь не худшими представителями «асфальтовой школы».  Это не совсем верно с точки зрения теории, но зато оправдано с практической стороны, ведь покупатель требует от внедорожника все меньше и меньше дубовой утилитарности. Но с кем сравнивать этого монстра? Может быть, с близкими по размерам представительскими удлиненными лимузинами? Или же, может быть, ему больше подойдут малотоннажные грузовики, к которым он стремится корнями, ведь в его основе - пикап Ford F350? Ну что ж, познакомимся поближе, тогда и разберемся. Наш автомобиль оснащен двигателем объемом 6,8 литра и автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Дизайн Excursion  - типичная «америка» до мозга костей: массивная хромированная фальшрадиаторная решетка, крупные бамперы, гигантский капот и огромные двери. Сзади и сбоку Excursion ничем особенным не примечателен, кроме опять же размеров, ну а «передок» - это да, это просто «ум, честь и совесть марки Ford».
  
Тест-драйв Ford Excursion. СупертяжеловесДом на колесах
В салон Excursion не садишься, в него, скорее, входишь, как в рубку прогулочной яхты. Здесь все так, как и должно быть в американской машине: широкие кожаные кресла в три ряда с массивными подлокотниками, вездесущие подстаканники, огромный бардачок между передними сиденьями... В глаза бросается продуманный комфорт и при этом практически полное отсутствие роскоши. Так, кожа применена только в отделке сидений и руля, традиционных для дорогих машин вставок на дверях нет. Передняя панель, обивки дверей, бардачки сделаны из простого жесткого пластика. Только на дверях есть небольшие вставочки «под дерево». Зато удобству водителя и пассажиров уделено внимания даже немного больше, чем предполагаешь сначала. Водительское кресло снабжено электроприводами, легко и непринужденно гоняющими его во всех мыслимых направлениях - можно откатиться назад так, что с трудом достанешь руль, или взмыть ввысь, почти достав головой потолок. Все здорово, только почему при этом не оборудовать электромотором еще и спинку сиденья, остается загадкой. Приходится долго нащупывать рукой маленький рычажок, сначала потратив десять минут на недоуменные поиски электрокнопки. Рулевая колонка регулируется тоже вручную и только по высоте. С точки зрения эргономики, рабочее место водителя сделано неплохо. Все тумблеры и рычажки под руками, удобно сгруппированы и не разбросаны по гигантскому полю «торпедо». Приборы легко читаются и дают всю необходимую информацию. Некую деструктивную струю в этот порядок вносит бортовой компьютер, расположенный на потолке в консоли над зеркалом: для того, чтобы переключить режим или просто посмотреть на его показания, приходится надолго отвлекаться от дороги. Но, по большому счету, он не очень-то нужен, так как компас, средний расход топлива и температура за бортом - это не самые важные для водителя данные. Индикатор отключения высшей передачи в АКП расположен на самом конце пресловутой американской «кочерги». Маленькую оранжевую лампочку днем в солнечную погоду почти не видно. Некую досаду вызывает также расположение тумблеров управления подогревом сидений: на нижней,  обращенной к двери панели кресла, выглядывать нужную кнопку и режим работы подогрева крайне неудобно. При таком просторе можно было найти для пары маленьких кнопочек и более подходящее место.
 
Переднему пассажиру не предоставлено возможности пощелкать кнопочками: в его распоряжении только механические рычажки. Но зато он может вдоволь наиграться мощным кондиционером и магнитолой с встроенным CD-проигрывателем на шесть дисков, ничуть не мешая при этом сидящим на заднем сиденье. У них есть свой отдельный кондиционер (а на зиму печка) и свое персональное управление задними динамиками, позволяющее их даже и вовсе отключить.   
  
Это только начало знакомства. Американскому гиганту предстоит пройти длительный тест, по крайней мере, в течение гарантийного срока. Никаких специальных испытаний мы для него не готовили, скорее, наоборот - его ждет самая обычная, местами даже рутинная, эксплуатация - по большей части в условиях московского бездорожья. Так что продолжение следует...   
 
Пассажиры третьего ряда сидений совсем не чувствуют себя сидящими в багажнике. Во-первых, потому что им вполне сносно там ехать, во-вторых, потому что у них есть все, что нужно: свои плафоны освещения, дефлекторы воздуховодов, свет, ремни безопасности и даже стекла с электроприводом, а в-третьих, потому что за ними есть еще и внушительное пространство, которое на каком-нибудь другом внедорожнике было бы полноценным багажником. В Excursion там сделан еще один, четвертый ряд сидений, который, скорее, нужно назвать лавочкой, и он-то уж точно только для детей. Доступ в багажник оригинален и удобен. Стекло задней двери поднимается целиком вверх, а нижняя часть, то есть собственно дверь, представляет собой две распашные вертикальные створки. 
   
Тест-драйв Ford Excursion. СупертяжеловесОтличный дальнобойщик
Перед поездкой нужно заправиться. «Брошенные» в бак шестьдесят литров бензина едва отразились на положении стрелки указателя уровня топлива. Неужели датчик врет? На свои места все расставила инструкция: объем бака этого автомобильного «слона» - 167 литров! Забегая вперед, сразу скажем, что расход топлива отнюдь не такой колоссальный, как можно было бы предположить. Резкое нажатие педали газа не приводит к эффекту взаимного уравновешивания стрелок (это когда стрелка спидометра устремляется в одну сторону, а стрелка датчика топливного бака с почти такой же динамикой - в другую). Мы не производили точных измерений с соответствующей аппаратурой, но, по нашим наблюдениям, данные руководства по эксплуатации, заявляющие 22,5 л в городе и 14 - на трассе, вполне соответствуют действительности. Поэтому автомобиль с такой огромной массой, не лучшей аэродинамикой и почти семилитровым объемом мотора можно считать экономичным.   
  
Динамика разгона у Excursion очень хорошая - сотню эта махина набирает за 10 секунд. Но в салоне это никак не ощущается. И только когда после старта со светофора бросаешь взгляд в зеркало заднего вида, тогда понимаешь, на что способен автомобиль. Кстати, наружные зеркала заслуживают отдельной похвалы: в них видно все и даже немного больше, чем нужно. Ездить с ними - одно удовольствие. Тормоза Excursion явно не поспевают за динамикой. В самом начале торможения они вроде бы неплохо «схватывают», но вместе с нарастанием усилия на педали падает их эффективность. Вдобавок к этому им катастрофически не хватает информативности. Подобные тормоза - не редкость на больших американских пикапах, поэтому ничего необычного в их настройке нет.   
  
Пробираться на Excursion в лабиринте городских улочек - занятие увлекательное, но рассчитанное на любителя подобных развлечений. Такая езда сродни передвижению на грузовике с той лишь разницей, что здесь в боевом арсенале кроме внушительных размеров есть еще и отнюдь не грузовая динамика и вызывающая уважение внешность. Поэтому иногда Excursion пропускают, а иногда и нет, и тогда приходится долго стоять и ждать, пока проедут все встречные, чтобы затем с гордостью занять всю дорогу, где вполне мирно разъезжаются две легковушки. Здорово выручает высокая посадка с хорошим обзором, позволяющая лучше чувствовать габариты. При парковках о приближающемся сзади препятствии предупредит «парктроник». Другое дело - загородная трасса. Вот где стихия заокеанского мастодонта. При всей его огромности, нарочитой угловатости, гигантских зеркалах аэродинамических шумов в салоне не слышно даже на скорости 150 км/ч. Машина идет легко и приятно. Управление ею не вызывает проблем и абсолютно не утомляет. Автомат работает четко, переключения передач, конечно, заметны, есть небольшая задумчивость, но в разумных пределах для современного агрегата. Под  педалью газа всегда есть достаточный запас тяги, в баке - почти маленькая цистерна с бензином, в салоне приятно играет магнитола, работает кондиционер, в многочисленных подстаканниках разместился запас «Кока-колы». Так можно, пожалуй, незаметно и до китайской границы домчаться. Если, конечно, дорога вконец не испортится. Стоит на асфальте появиться выбоинам, как Excursion довольно назойливо начинает твердить об этом сидящим внутри. Машина жестко проходит стыки, раскачивается в вертикальном и продольном направлениях. Но здесь уж ничего не поделать. Это плата за конструктивные особенности гиганта. У Excursion полностью зависимые передняя и задняя подвески, да еще и подвешенные к кузову на рессорах! Это, конечно, не совсем современно, но зато очень надежно. «Неубиваемость» подвески не вызывает сомнений.  Но хоть рессоры и мягкие малолистовые, но это все равно рессоры, и ожидать от машины безупречной плавности хода, хороших информативности и остроты рулевого управления не приходится. Этот монстр совершенно не располагает к активной и быстрой езде. На нем надо просто ехать и гордиться тем, что он такой большой и красивый, или собой, что смог его купить. А еще Excursion - прекрасный автомобиль для дальнейшего «глубокого» тюнинга. Мощная надежная трансмиссия допускает установку колес намного большего диаметра, а неординарную внешность можно украсить эффектным и функциональным навесным оборудованием. 
 
Несмотря на то, что Excursion по конструкции настоящий внедорожник - полный привод, пониженная передача, цельные балки мостов спереди и сзади - нужно трезво оценивать его способности в деле покорения русских проселков. Большие габариты осложняют маневрирование в стесненных условиях, например в лесу. Немалый вес поможет быстро утонуть в вязкой грязи или глубоком снегу, а длинная база и задний свес не переносят серьезных «перегибов» местности. Поэтому чрезмерно рисковать лишний раз не стоит, ведь для того, чтобы вытащить застрявший Excursion, нужен, как минимум, хороший трактор или полноприводный грузовик. Ну а там, где Excursion позволяет телосложение, он держится молодцом. Тяговитый мотор и пониженная передача позволяют ехать чуть ли не на холостых оборотах, внатяг преодолевая препятствия, ну а иногда нужно и поддать газку, чтобы ходом проскочить коварное место, ведь инерция у тяжелого автомобиля соответствующая.
Таковы наши первые впечатления от этого короля внедорожников. Ему предстоят еще многие километры городских улиц, загородных трасс, непростых проселков. И все это в разных климатических зонах и в любую погоду. О том, как поведет себя автомобиль дальше, какие положительные или отрицательные моменты проявятся в ходе эксплуатации, мы будем информировать читателей в следующих номерах.
 
 Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес  
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес  Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес 
 
Тест-драйв Ford Excursion. Супертяжеловес
 
Александр Болтов
фото Дарьи Пуденко
 
Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).