Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет

Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеетВсего несколько лет назад он совершенно легитимно существовал в России, но затем как-то незаметно исчез. И только сейчас, после скитаний по Азии, вернулся обратно. Правда, инкогнито: тщательно замаскированный и под другими документами, в которых значится некий “Форд-Искейп”. Но нас не обманешь. Здравствуй, “Маверик”!

Сбежавший скиталец
 Не нужно обладать рентгеновским зрением, чтобы признать в новичке старичка: передо мной старый добрый “Маверик” образца 2001 года. Машина по-своему знаменательная, между прочим: как-никак первый вседорожник марки “Форд” с несущим кузовом. “Маверик” даже в Европе продавался, да и в России-матушке его можно было купить совершенно официально – до поры до времени.

Но почему “Искейп”? Возможно, продажи “Маверика” шли не столь бойко, как того хотелось бы “Форду”, и потому “Скитальца” переименовали в “Побег”, дабы не воскрешать ассоциации с прошлым. Тем более что внешне автомобиль действительно основательно подретушировали; и только боковины с характерными проемами дверей кричат нам, что это совсем не новая машина.

Да и имя, если подумать, взяли отнюдь не с потолка: в Америке “Маверик” известен как раз таки под названием “Искейп”. Другое дело, что к американскому “Искейпу” наша машина имеет весьма опосредованное отношение, поскольку прибыла не из Соединенных Штатов, а была выпущена на заводе “Форд Лио Хо Мотор” на острове Тайвань.

И это, надо сказать, многое объясняет. Например, совершенно не американскую внешность: что спереди, что сзади “Искейп” являет собой прямо-таки воплощение азиатчины. А передок так и вовсе будто целиком позаимствовали у ныне ижевской “Спектры”. То ли дело американский “Искейп”, который выглядит, как маленький “Эксплорер”!.. Ан нет: вот вам такой “Форд”, держите и радуйтесь.

 
Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеетПОЛНЫЙ ПРИВОД у “Искейпа” типичный для “паркетников”: при пробуксовке передних колес многодисковая муфта перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось. Муфту можно принудительно заблокировать кнопкой на центральной консоли, но постоянно ездить в таком режиме нельзя: на сухом асфальте довольно скоро угробите трансмиссию. К тому же от диагонального вывешивания такой прием не спасет. Вообще, несмотря на серьезный клиренс в 201 мм, бездорожье машине противопоказано. Хлипкие рычаги независимой подвески оторвете в первом же буераке
 
Все цвета голубого

Но не радует дизайн тайваньской машины. Может, в салоне найдется повод для радости? А что, визуально довольно интересно! Тон всему интерьеру задает симпатичная глянцевая отделка центральной консоли, которую по-братски поделили климат-контроль и аудиосистема. Но меж ними все же есть определенные разногласия: цвета голубой подсветки у них отличаются – это замечали все, кто садился ко мне в машину. А еще голубое сияние исходит от приборной панели, которая также имеет свой, третий оттенок. Не сказать, что это напрягает, однако определенный осадок оставляет. Вообще вся эта голубизна, да еще и со слегка наивной графикой дисплеев, выглядит немного игрушечно и заставляет вспомнить недорогие музыкальные центры из магазина “Эльдорадо”. Несерьезно как-то. Не по-американски. Не по-фордовски.

Однако если переместить эстетику в область объективного мировосприятия и отодвинуть ее на второй план, то сразу начинаешь относиться проще к этой в общем-то довольно дружелюбной машине. После короткого сеанса подгонки сиденья под себя приятно отмечаю неплохую эргономику. Впрочем, столь оперативное нахождение оптимальной позы объясняется минимумом регулировок. Тем не менее кожаный руль хорошо ложится в руки, а левая нога устаканивается на чрезвычайно удобной площадке для отдыха: благодаря “автомату” она мне в ближайшее время не потребуется. Ощутив комфорт, мозг дает сигнал правой руке, которая немедленно ложится на расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник, вследствие чего я занимаю совершенно не подобающую человеку за рулем позу. Короче, превращаюсь в американца. И чувствую себя при этом отлично!

 
  Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет  Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет
На вид АМЕРИКАНО-АЗИАТСКИЙ интерьер “Искейпа” гораздо интереснее, чем на ощупь
 
   Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет
Простенькие приборы в игрушечном стиле довольно ЛАКОНИЧНЫ И ИНФОРМАТИВНЫ
 КОЖАНЫЙ САЛОН – прерогатива более дорогой версии “Лимитед”
 В ДВУХЪЯРУСНЫЙ бокс-подлокотник спокойно помещается даже увесистая фотокамера
 
Но останься я жителем Европы, я бы нашел массу причин для придирок. Почему такие убогие кнопки управления стеклоподъемниками? Отчего стекла не имеют автоматического режима и даже водительское самостоятельно не желает подниматься? По какому праву из обивки двери мне подмигивает саморез? Зачем использовать в хорошей машине такой противный жесткий пластик? Какая нужда заставила “ручник” поселиться рядом с пассажирским сиденьем по ту сторону центрального тоннеля?

Но нет, я уже будто американец – безо всякой скидки на азиатское происхождение этого “Форда”. И готов со многим смириться, если “Искейп” понравится мне на ходу. Но вначале я загляну в багажник.

А в багажнике…
…А в багажнике я обнаруживаю самый настоящий трэш. Я-то думал, что хуже багажника нового “Лансера” с его картонкой, покрытой хаотично обрезанным и постоянно елозящим карпетом, ничего и быть не может. Но нет, “Форд” подошел к вопросу еще более творчески: здесь с обратной стороны коврового покрытия приклеено нечто, напоминающее потроха матраца – это обнаруживаешь, когда пытаешься приподнять фальшпол, под которым на пути к “запаске” возлежит лист черного пластика с отформованными в нем нишами для мелочей. Страшно – аж жуть!

Меж тем размеры багажника вполне оптимистичные, особенно если сложить задние сиденья – это можно сделать по частям. Но вот ведь какая штука: для того чтобы спинка легла на пол, следует снять подголовники, для которых даже предусмотрены соответствующие пазы в откинутой вперед подушке. Но пазы эти проделаны в пластмассовой накладке, которая крепится не к самой подушке, а к ее внутренней обивке. А последняя, судя по ее настроениям, явно не собирается долго выдерживать подобные истязания тяжелыми подголовниками, а посему с удовольствием порвется при первой же возможности.

 
   Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет
Места на заднем диване предостаточно, но спинка установлена слишком ВЕРТИКАЛЬНО
 
   Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеет
Солнцезащитные очки в ТЕСНЫЙ ФУТЛЯР никак не желают помещаться
 Спрятанная под фальшполом багажника, ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” всегда останется чистой
 
Поэтому лучше-ка приведу я задний диван в вертикальное положение и отправлю туда своего приятеля. Тот поначалу обрадовался, но вскоре начал жаловаться, что, дескать, спинка стоит чересчур вертикально. Да неужто? Проверю сам. Хм, и впрямь. Зато места для головы и для ног столько, что вообще.

Ну да ничего, дружок, потерпи немного. А мне пора возвращаться за руль.

Тест-драйв Ford Escape. За ним не заржавеетОн сказал – поехали…
 Я завел двигатель и прислушался. Прислушался потому, что на холостых его почти не слышно. Да и при спокойном разгоне мотор старается не повышать тон. Но стоит притопнуть педалью газа в пол, как нервы у рядной “четверки” не выдерживают: вместе с оборотами у двигателя прорезается голос. Приглушенные крики мотора заставляют машину двигаться быстрее, но даже при срабатывании кик-дауна всплеска динамики не происходит: “Форд” лишь слегка встрепенется, но никоим образом не понесет.

Меж тем даровать “Искейпу” эпитет “вялый” я не могу. На первой передаче из четырех возможных машина трогается весьма активно – почти прыгает вперед. Но вторая и третья даются “Форду” уже не так легко, а разогнавшись до четвертой, автомобиль превращается в ярко выраженного флегматика: на обгон выходит тяжело, передачами шевелит медленно.

Но на городских скоростях – до восьмидесяти с гаком – “Искейп” очень хорош: скромный для такого автомобиля табун в 145 “лошадей” практически все время нес меня впереди потока – даже несмотря на древний 4-ступенчатый “автомат”. Последнему, пользуясь случаем, объявляю благодарность: он хоть и не слишком расторопен, зато работает исключительно мягко и комфортно.

Те несколько дней, что я провел в обществе “Искейпа”, были наполнены позитивом. Причиной тому стали не только события, которые я посетил, воспользовавшись услугами своего нового тайваньского друга, но и сам “Форд”, заставивший меня иначе взглянуть на собственное мироустройство. “Эй, дружище! – говорил мне “Искейп”. – Может, хватит уже мучить турбину престарелого ФИАТа, разъезжая по городу с легкомысленными барышнями, а? Может, пора уже и семью завести, и бейбика народить? А я, ежели чего, подсоблю – ну там отвезти куда или из “Икеи” что притащить… Это завсегда пожалуйста – за мной не заржавеет!”

И ведь дело говорит, черт его побери. Ему хочется верить. Ведь он только что прокатил меня в Токсово по такой дороге, по которой пешком ходить страшно. Просто отшлепал колесами все эти ямы, которые вселяют ужас в водителей обычных легковушек. И может быть, я не чувствовал в нем такого комфорта, какой бы мне подарил, скажем, “Рейндж-Ровер” на пневмоподвеске. Но я отчетливо понимал, что “Форд” отвезет меня туда, куда я хочу, а потом столь же легко и непринужденно вернет обратно домой. Мне даже казалось, что он обо мне заботится. Скажем, полтысячи тестовых километров, куда уложились и приличные стайерские забеги, и паратройка часов стояния в столичных пробах, потребовали всего 12 литров бензина на каждую сотню – 92-го, между прочим. А ведь это я привык заботиться о машине, я привык ей угождать!

Он очень располагает к себе, этот “Форд-Искейп”. Да, он прост, он ненавязчив, он во многом несовершенен: та же родственная “Куга” – модная, современная и на порядок более продуманная – объективно выглядит привлекательнее. Но “Куга” держит дистанцию, а “Искейп” – в рубаху свой парень. И то, что он простой, незамысловатый и немножко грубый, воспринимается с изрядной долей позитива: таких честных и добрых машин с каждым днем становится все меньше. Да, он не может ездить быстро – но на нем и не хочется ездить быстро! А ведь “тише едешь – дальше будешь” не просто так придумали, верно?
 
Не все включено

Машину продают в России в двух комплектациях – XLT и “Лимитед”. “Автомат”, 4 подушки безопасности, кондиционер, литые диски, ABS с усилителем экстренного торможения, MP3-магнитола, “противотуманки”, иммобилайзер есть уже в базе. А “лимитированный” вседорожник за дополнительные 86 тыс. руб. украшен кожаным салоном, круиз- и климат-контролем, задним парктроником, 6-дисковым чейнджером и серьезным люком в полкрыши. В отличие от “Маверика”, выбирать между моторами и трансмиссиями не придется: 2,3 литра на “автомате” без вариантов. А вот обогрева сидений и зеркал “Искейпу” очень не хватает, и дозаказать их в качестве опций решительно невозможно. Единственная опция – пакет из люка, парктроника и “климатики” за 24 900 руб.
 
Ford Escape 2,3 Limited 4 x 4
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1625
 
Длина х ширина х высота, мм
  4480х1845х1730
 
База, мм
  2620
 
Колея спереди/сзади, мм
  1545/1535
 
Диаметр разворота, м
  10,8
 
Скорость, км/ч
  160
 
Объем багажника (5/2 места), л
  505/1510
 
Объем топливного бака, л
  61
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цилиндровый, рядный, бензиновый
 
Рабочий объем, смз
  2261
 
Мощность, л.с. при об/мин
  155/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  20,4/4000
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса с автоматическим подключением задних
 
Коробка передач
  6-ст. автоматическая
 
Подвеска:
  независимая, пружинная
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  215/70 R17
 

КАР 
от 9,43 руб/км
 

+
Энергоемкая подвеска; небольшой расход 92-го бензина; АКП в стандартной комплектации; интересная цена
 
-
 Единственный силовой агрегат; отсутствие обогрева зеркал и сидений даже за доплату
 
 
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко

 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [12/2008]

 

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...