Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?

Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?Простой американец Ford Escape пришел разорять японский огород... Вотчина кроссоверов традиционно Страна Восходящего Солнца. Качество, сбалансированные цены и оптимальный набор потребительских качеств.
Если не брать премиум-сегмент, то японская крепость была и остается нерушимой. И когда все уже с этим смирились, откуда ни возьмись появился Ford Escape, сделанный в Таиланде, и сказал: «Я слышал, тут страсти кипели, может, и я попробую?» Так и родилась идея этого теста: лидер продаж 2008 года среди кроссоверов Honda CR-V против новичка Ford Escape.
Случись это до кризиса, я бы поставил против Ford каких-нибудь «крайслеровских» неудачников, но времена нынче другие, и неказистость модели уже вполне окупается меньшей ценой, а значит, у дешевого Escape есть шанс даже в соревновании с «японцем».

ОПЯТЬ МИМО РАДИО

Все кроссоверы этого класса безнадежно страшны. Нет смысла рассматривать их снаружи. Другое дело внутри. Здесь уже есть что обсудить. Escape наотмашь бьет по глазам черной дырой приборной панели. Мрачный привет из 90-х. Напоминание о тех временах, когда внутренности машин делали из старых резиновых лодок. Но эту грубость компенсирует «борода» с блоком управления климатом и музыкой. По-американски громадная, не спасующая даже перед пальцами Шварценеггера крутилка температуры царствует над всем. Мои пальцы не столь мясисты, но я бы мог надеть хоккейные перчатки и тоже уверенно бы с ней управлялся. Рециркуляция, которую порой судорожно ищешь, заехав под выхлопную трубу доживающего «КАМАЗа», устроена божественно. Она совмещена с силой потока: крутишь влево – и ветер из вентилятора, нарастая, циркулирует внутри кабины, а весь правый радиус, увеличивая сквозняк, забирает воздух снаружи. Удивительно эргономичный алгоритм. Еще никто не сделал его более удобным. Управляться с радио немного сложнее из-за того, что поиск станций не выделен в отдельный, хорошо читаемый глазами блок. Зато кругляш громкости, совмещенный с тумблером выключения/включения, не прячется – стоит прямо по центру. У многих конкурентов и такого нет.
В Honda алгоритмы мудренее, надо разбираться и привыкать. Зато отделка намного благороднее, красивее и приятнее по тактильным ощущениям. Салон «японца» отделан кожей. «Американец» может предложить только текстиль, и хотя тряпочка янки самая достойная из дешевых – мягкая и симпатичная, – вкупе с «эскейповским» пластиком она рисует в целом не самую приглядную картину.

ПАССАЖИРУ - ГВОЗДЬ
На заднем ряду в CR-V просторнее, чем в Escape, и это большой минус. Слишком много места для чужих коленей. Прослышав об этом свойстве японского кроссовера, кто-то обязательно набьется вам в попутчики, потом ему захочется курить, затем он пожелает впихнуть свой диск вместо вашего любимого радио – и поездка безнадежно испорчена. Пассажир должен чувствовать себя обязанным водителю, и его комфорт – последнее дело. В Escape ногам попутчиков менее просторно, и это радует. Омрачает радость то, что задние кресла Ford сделаны на манер амфитеатра, пассажирам это понравится – очень удобно наблюдать за дорогой.
Открываю багажник Ford и понимаю: это мощный стимулятор. Бывает в жизни черная полоса, но откройте пятую дверь Escape – и ваши неудачи покажутся комариным пустяком по сравнению с проблемами на заводах Ford, где войлок присобачивают к полке китайским скотчем, а запаску прикрывают бэушным инопланетным стульчиком.
Honda такого цирка не позволяет, но у нее и так много проблем. Например, она плавно едет и неплохо управляется. Шасси настраивали – это видно. Но эта отзывчивость руля слишком хороша для колейного асфальта. В Японии нет полигона, продавленного перегруженными фурами. В Америке тоже нет, но Ford не боится колеи и неровностей – просто так, без всяких настроек едет в нужном направлении. А CR-V губит тщательность. Зачем нам рафинированная управляемость? Ерзать из ряда в ряд? Но, как ни рули, а соседняя «очередь» всегда едет быстрее. Тщета.

РАСТАПТЫВАЯ И ОПЛЕВЫВАЯ

«Хондовская» силовая установка шустрая, озорная. В ней нет спортивного режима – и без него прекрасно. Мотор приемистый. Разгон не вялый. Неприятно. Удручающе правильные характеристики. Слишком хорошо работает система регулирования клапанов. Суета. «Фордовская» пара двигатель–коробка подает другой пример. Засыпает на ходу, показывая безразличие к параноидальным современным трендам: цейтноту, карьерной гонке и потребительской лихорадке. Тупой руль, дубовая подвеска, мертвый мотор – вот преимущества, на которых как на белом коне Escape въехал на наш рынок, и будь сегодня 2007 год, ему бы не повезло. Но в 2009-м уже никто не обратит на это никакого внимания, потому что всех интересует только цена, а у Ford она нормальная.

МАТЧАСТЬ: HONDA CR-V
Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?
Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?


МАТЧАСТЬ: FORD ESCAPE
Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?

Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?

ЕВРОРЕМОНТ ИЗОЛЕНТОЙ

На бездорожье Escape может надеяться на неплохую геометрическую проходимость, на высокий профиль резины и размашистые ходы подвески. Кстати, и запаска у него полноценная. Зато нет противобуксовочной электроники. Многие этого не заметят, потому что бюджетные электронные помощники часто бессмысленны в грязи, но вообще-то обидно. Остается брать препятствия с разгону, «по-уазовски». Угол въезда в 27 градусов позволяет, ведь для «паркетника» все, что больше 25 градусов, уже прекрасно. Если бы еще днище производитель постарался хоть немного защитить, было бы веселее. У CR-V подбрюшье тоже открыто всем веткам и бревнам. Да и комплектация тестового автомобиля – Mugen – оказалась не совсем удачной, с предельно низким передним бампером. Это, видите ли, версия с как бы спортивным обвесом. Спасает только имитация межколесных блокировок, если вы достаточно четко уловите  алгоритм ее действия.
Я  никогда не куплю себе Honda CR-V, но я понимаю людей, которые делают ей кассу. Простые существа с неистребимой тягой к моде-комфорту-евроремонту. Надеюсь, никто не заставит меня ездить и на Ford Escape. Не хочу менять истрепавшийся скотч в багажнике у официального дилера.

Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V? Тест-драйв Ford Escape. Чем Ford Escape лучше лидера продаж Honda CR-V?

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Источник:  Журнал 4х4 [июль /2009]

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.