Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota VenzaВыбираете между седаном и SUV? Может быть, кроссовер? 
  
 Обычный седан, проверенный и скучный, чаще всего оказывается оптимальным выбором на каждый день. В него с легкостью помещается большая семья, включая домашних питомцев, недельный запас продуктов или ваши чемоданы. В него удобно садиться, из него удобно выходить, он обеспечивает низкую посадку, что хорошо на трассе, и, что немаловажно, он куда экономичнее больших SUV. Но иногда, когда коляска не влезает в багажник, или нужно отвезти старый кухонный стол на дачу, или все семейство томится в ожидании недельного отдыха в лесном палаточном лагере, идеальным средством передвижения вдруг становится громоздкий и прожорливый SUV, а не экономичный, выводящий из себя в такие моменты седан. Давайте рискнем признаться себе: именно в такие дни большинство покупателей SUV осознают, что громадный флагман на колесах не только предпочтительней, он необходим даже для повседневного передвижения. Но так ли это на самом деле? Нет ли в данной ситуации компромиссного решения, или, может быть, золотой середины в виде кроссовера? Автомобиля, который сочетал бы в себе управляемость, комфорт и экономичность седана с вместительностью (багаж и пассажиры) SUV?

И ведь правда, есть такие, и мы собрали троих, самых новых и великолепных — Ford Edge Sport, Nissan Murano SL и Toyota Venza, — чтобы выяснить, который из них является оптимальным выбором. Все они построены на базе легковых машин, с двумя рядами сидений, бодрыми V6 с приводом на переднюю ось, расходом топлива около 12 литров на 100 км в смешанном режиме и очень вместительные, не чета вашему семейному седану.

В 2009 модельном году Ford Edge, запущенный в производство в 2007, выглядит, как его предшественник в комплектации Sport Trim за $35 530, что означает наличие обвеса (8 деталей) в цвет кузова, самого заметного и замечательного, и 22-дюймовых кованых полированных колесных дисков. Тестируемый экземпляр также оказался укомплектован шикарной аудио-системой за $385. Большие диски, низкопрофильная резина, аэродетали делают его агрессивным, немного грозным и, с вашего позволения, почти игрушечным — огромная пластиковая коробка и стикер «Горячая тачка» сделали бы его хитом продаж в любом магазине игрушек. Учитывая, что это дебют 2009 года, который Ford представил в Лос-Анджелесе как Edge Sport за $35 915, мы с радостью взялись выяснить, сможет ли Edge с новым обвесом и спортивной подвеской произвести на нас более положительное впечатление, чем предыдущий Ford Edge.

Nissan Murano, обновленный как раз в 2009 году, прибыл на тест в свежем ярком оформлении, с популярным V6 серии VQ под капотом и, как нам удалось выяснить в ходе нашего конкурса «Лучший SUV 2009», с добротной подвеской. Тестируемый нами экземпляр стоит $30 010, комплектация называется SL. Плюс у него есть двойной люк за $1 170 и набор опций общей стоимостью $4 500, включающий, среди прочего, камеру заднего вида, аудио-систему Bose, ксеноновые фары, Bluetooth, систему автоматического открывания пятой двери и кожаный салон, что в итоге увеличило его стоимость до $35 805.

Toyota у нас на особом счету. Если вы помните, Venza не участвовала в нашем конкурсе «Лучший SUV 2009» (Sport/Utility of the Year). Видите ли, Toyota позиционирует эту модель как обычный автомобиль. Сценарии, где эта машина пробирается по гравийке среди прочих SUV, поднимает клубы пыли, будто она Land Cruiser, являются крайне нежелательными. Почему? Представьте себе ее победу: «Toyota Venza: легковой автомобиль, вернее, не совсем легковой, получает приз “Лучший SUV 2009” по версии журнала Motor Trend». Возможно, все дело в нас, но мы не можем понять, как именно Toyota хочет позиционировать свою модель. Если честно, то концерн просто отклонил наше приглашение на конкурс SUV'ов. Да, вы так же могли заметить, что Toyota Venza не участвовал и в нашем рейтинге «Лучший автомобиль 2009» (Car of the Year). Но как же так? Ведь Toyota называет эту модель именно автомобилем! Но мы считаем, что Venza — это все-таки кроссовер, так как у нее может быть полный привод, присутствует дорожный просвет в 20,5 см, какому позавидует Honda Pilot, она способна тянуть прицеп весом 1,5 тонны, как умеет Volkswagen Tiguan, а еще — Venza возмутительно вместительна, как Porsche Cayenne — 974 литра. Все еще легковой автомобиль? Тогда Tundra — это небольшой седан с открытым багажником.

Для нашей «вечеринки» Toyota прислала Venza с V6 за $28 520, оснащенную пакетом опций Premium Package 2 за $4 345 (кожаный салон, ксеноновые фары, система Smart Key, система автоматического открывания пятой двери, камера заднего вида) и улучшенной аудио-системой JBL с 13 динамиками — за $1 090. Все это вытянуло в итоге на $33 955.

Наш путь пролегал по живописным сельским дорогам, вьющимся вокруг долины Santa Ynez и ранчо, которое прежде принадлежало Киферу Сазерленду. «Вы только представьте, какие тут были вечеринки», — вздыхает наш главный редактор Артур Св. Антуан. Мы начинаем наше знакомство с тремя кроссоверами, быстро освоившись с формой и стилем Edge. Св. Антуан отметил, что считает Edge самым красивым в этой группе. Отличные пропорции, чистые линии, агрессивная «осанка». «Внешность Murano нам тоже нравится, но, скорее, в плане новизны, нежели классической эстетики. Есть во внешности Murano что-то пугающее и необычное одновременно: хищная хромированная фальш-решетка радиатора и напоминающие глаза какого-то насекомого тройные фары», — отметил Эд Ло, наш старший редактор. Интересно, что низкий и немного вытянутый кузов Venza не удостоился ни единого комментария. Нравится? Не нравится? Табурет какой-то.
 
Интерьер же Venza удостоился самых разнообразных замечаний. «Мне понравились органы управления аудио-системой и весьма интересная центральная консоль, которая с легкостью поддается многочисленным конфигурациям и аккуратно вмещает iPhone», — считает Св. Антуан. Ло отмечает, что у Venza «самый удачный интерьер в группе. В отделке салона использованы материалы на порядок лучше, чем в Edge и Murano. Немного странно расположены кое-какие элементы, отделанные деревом, но в целом здесь ощущается, что отделение дизайна Toyota старается не ударить в грязь лицом». В принципе, внутреннее убранство Edge и Murano нам также понравилось, хотя на наш вкус — мрачновато и даже раздражающе темно, особенно на фоне простого и светлого салона Venza. К тому же, у Toyota самое комфортное заднее сидение, которое не препятствует посадке и высадке, а также самый вместительный багажник, в каком бы положении ни находились спинки задних сидений.

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota VenzaЗа 56 км нашего маршрута, большую часть которого дорожное покрытие представляло собой неровный, испещренный мелкими рытвинами асфальт, Murano, с его легким, отзывчивым рулем и жестковатой подвеской хуже всех справлялся с поглощением дорожных неровностей, хотя в то же время не терял внятности реакций и уверенности — похвальная резвость. «Самый спортивный из группы», — считает Св. Антуан. — «В нем чувствуется легкость, руль — хорошо сбалансирован и отзывчив, устойчивость и сцепление также на должном уровне». Вариатор CVT держит все 265 «лошадей» в тонусе, не ошибаясь ни на входе в резкий поворот, ни при обгоне на трассе.

Не обладая живостью характера и остротой управления Murano, Venza впечатлила тем, что быстрее всех шла в подъем и на спуск, все благодаря 3,5-литровому 268-сильному V6, интуитивной 6-ступенчатой коробке передач и цепким покрышкам Michelin. Она быстрее всех разгоняется до 96 км/час и преодолевает квотер — 6,5 секунды и 15 секунд со скоростью 150 км/час на финише соответственно, превосходя не только Edge и Murano, но даже Hyundai Genesis Coupe 2.0T Track. Даже боковое ускорение у нее, как у седана — 0,81g. «Исключительно плавная трансмиссия и приемистый двигатель. Нажмите на педаль акселератора, и вы получите превосходное и постоянное ускорение», — говорит Ло. Но, по мнению Св. Антуана, руль при этом немного туповат, 20-дюймовые колеса портят впечатление от, в общем-то, приятной езды, а подвеска оказывается слишком мягкой, если речь идет о действительно высоких скоростях. Например, Edge на этом фоне оказывается спортивнее, но тяжелее и брутальнее Nissan и Toyota.

Если всех их взвесить (Ford вытянул на 1 918 кг, Nissan — на 1 825 кг и Toyota — на 1 774 кг) все сразу встает на свои места. Более того, 3,5-литровый мотор Edge на отсечке шумит больше других, а при агрессивном ускорении кажется самым перегруженным. Еще больше усложняют ситуацию пижонские диски с покрышками, обеспечивающие увеличение нежелательных неподресоррных масс, что притупляет вхождение в повороты и делает езду излишне жесткой, до такого предела, что мы начали мечтать о комплектации SEL на 18-дюймовых дисках. «Правление Ford должно жестоко наказать того менеджера, который решил оснастить тестируемую нами комплектацию 22-дюймовыми дисками. Он хотел поразить посетителей тюнинг-шоу?» — вопрошает Св. Антуан. Тем не менее, цепкие Pirelli обеспечивают Ford оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, в результате чего он останавливается быстрее всех — 37,49 м с 96 км/час — и демонстрирует лучшее боковое ускорение — 0,83 g. Но этого мало, да и поздно.

«Невозможно не оценить достоинства Toyota: быстрый, гладкий, просторный, добротный, экономичный автомобиль по доступной цене», — говорит Св. Антуан. Ло с ним согласен: «Не смотря на то, что мне нравится внешность Edge и управляемость Murano, Toyota нельзя победить посредством комплектации, динамики и стоимости». Venza — не только самый недорогой автомобиль в нашем тесте, причем не за счет скудности комплектации, но и самый экономичный (12,84 л на 100 км в смешанном режиме по оценкам ЕРА, 14,2 л — по нашим наблюдениям), быстрый и вместительный. Неважно, как он называется — легковой автомобиль или кроссовер — Venza побеждает в нашем тесте.

1 место: Toyota Venza
Самый автомобилеподобный кроссовер. Venza не нужно жертвовать ни спортивностью, ни практичностью.

2 место: Nissan Murano SL
Броский и яркий, но не дотягивает до скорости и добротности победителя.

3 место: Ford Edge Sport
Гигантские колеса и большой вес портят хорошее предложение.
 
Некоторые технические характеристики сравниваемых машин
 Toyota Venza  Nissan Murano  Ford Edge
 Двигатель  3 456 куб. см, V6  3 498 куб. см, V6  3 496 куб. см, V6
 Мощность  268 л.с. при 6 200 об/мин  265 л.с. при 6 000 об/мин  265 л.с. при 6 250 об/мин
 Крутящий момент  333 Нм при 4 700 об/мин  336 Нм при 4 400 об/мин  339 Нм при 4 500 об/мин
 Трансмиссия  6-ступенчатая АКПП  вариатор  6-ступенчатая АКПП
 Разгон с 0 до 96 км/час  6,5 с  7,2 с  7,3 с
 402 метра  15,0 с при 150 км/час  15,6 с при 146 км/час  15,8 с при 142 км/час 

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza

Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza Тест-драйв Ford Edge. Сравнительный тест кроссоверов: Ford Edge против Nissan Murano и Toyota Venza
 

Источник: Motor Trend
Перевод:
Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.