ЭТО ГИБКОЕ ЖИВОТНОЕ НАЗЫВАЮТ АМЕРИКАНСКИМ, СЕРЕБРИСТЫМ ИЛИ ГОРНЫМ ЛЬВОМ. В АМЕРИКЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ 30 ЕГО ПОДВИДОВ. В КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЯХ ГОРОДОВ ПОСЕЛИЛАСЬ НОВАЯ ОСОБЬ — FORD COUGAR.
В немецком языке существует ироничное высказывание, что автомобили придумали для того, чтобы люди не скучали. А вот Ford взял, да и создал машину, с которой действительно не соскучишься, причем во всех отношениях и в самом хорошем смысле. Имя ей — Cougar.
Это вторая попытка европейского отделения Ford утвердиться в секторе спортивных купе. Первая — Probe — оказалась не вполне удачной. Как получится с Cougar, покажет будущее, а пока построенное на платформе Mondeo мощное и стильное спорткупе производит впечатление автомобиля с очень хорошими перспективами. В скором времени оценить этот автомобиль смогут и наши соотечественники — в новом году Ford планирует начать его официальные продажи в России.
КЛЫКИ И КОГТИ. Казалось бы, что может быть общего между новым «фордовским» стилем New Edge и живой природой? Геометрически выверенные кривые с острыми гранями в местах их пересечений, резко очерченные сегменты и полусферы. Но как настоящий кугуар целиком состоит из мышц, так и Cougar-автомобиль исполнен грациозной красоты и мощи своего живого тезки, этакий сгусток энергии.
Такая аналогия возникает прежде всего благодаря наклонной линии профиля, нисходящей от багажника к капоту, и приподнятой массивной и зауженной к концу корме с резким рельефом торцевой части, опоясанной снизу массивным бампером. Если посмотреть ему «в морду», сходство с диким зверем из семейства кошачьих становится еще более выраженным. Прищуренные глаза фар с маленькими «зрачками» — линзами ламп ближнего и дальнего света и длинная узкая щель нижнего воздухозаборника, словно хищно приоткрытая пасть под толстой верхней губой бампера. Впечатление усиливают расположенные у углах этой «пасти» противотуманные фары. Включенные, они напоминают поблескивание слегка оскаленных клыков хищника. Завершают картину треугольные, с закругленными углами боковые зеркала, тоже похожие на прижатые уши хищника из семейства кошачьих.
ЧУДЕСА ДРЕССИРОВКИ. Знатоки дикого мира не пожелали бы вам встретиться один на один с живым прототипом. Здесь же нет причин для опасений. Воплощенный в металле, этот зверь отлично выдрессирован инженерами Ford и готов вам беспрекословно подчиниться.
Его сердце — признаваемый многими как один из лучших на сегодняшний день «фордовских» моторов 6-цилиндровый 24-клапанный Duratec. Работает потрясающе ровно и бесшумно, никаких вибраций, а о его работе можно судить только по положению стрелки тахометра. Привод КПП выполнен в виде системы тросовых тяг, что выражается в полном отсутствии вибрации на рычаге. Его ход очень короток, а включение передач прецизионно точное.
Тяговые характеристики и эластичность этого Duratec 2,5 способны привести в восхищение даже самого взыскательного критика. И «низы» и «верхи» великолепны, особенно «низы». Что отлично дополняет механическая КПП с новыми передаточными числами. Достаточно включить передачу и, не нажимая на газ, плавно отпускать педаль сцепления, чтобы машина уже поехала. А чтобы резко ускориться, совершенно не обязательно дергать рычагом КПП. В большинстве случаев достаточно резкого нажатия на «газ», и машина отвечает мягким, но очень мощным прыжком вперед с последующим интенсивным ускорением. Как это напоминает пластику движений дикой кошки, мягко, грациозно и бесшумно подкрадывающейся к добыче! Когда же стрелка тахометра переваливает 4-тысячную отметку, тихое шипение дремлющего под капотом хищника сменяется негромким, но отчетливым горловым рыком, за которым следует ощутимый рывок — подхват. Вот оно, зверь проснулся и готов поохотиться! Для усиления эффекта тот, кто обладает достаточно хорошими навыками вождения и желает большей остроты ощущений, может отключить систему контроля тяги, или, как ее иногда называют, антипробуксовочную…
«Вестибулярный аппарат» нашего дрессированного хищника сродни его живому тезке. Жесткая, соответствующим образом настроенная подвеска и низкопрофильная резина на 16-дюймовых дисках придают ему замечательную устойчивость. Плюс удачная развесовка автомобиля. Он обладает изумительной для переднеприводного плавностью хода. А чем выше скорость, тем плотнее Cougar прижимается к дороге, строго выдерживая заданный курс. Послушность и предсказуемость поведения заслуживают только похвалы.
Удивляет, как создателям этого автомобиля удалось найти столь удачный компромисс, благодаря которому Cougar оказался прост, понятен и легок в управлении для новичка и одновременно способен доставить немалое удовольствие опытному любителю погонять. Этот компромисс выражен и в двигателе, и в подвеске, которая при очевидной жесткости не утратила достаточного комфорта, и в рулевом управлении. При том, что, как и положено, руль с гидроусилителем крутится очень легко, он остр, обладает отличной обратной связью, реактивным действием и необходимым усилием, обеспечивая хороший контакт с дорогой. А попросту говоря, за рулем Cougar действительно можно забыть обо всем и проводить долгие часы, наслаждаясь общением с ним.
СРЕДА ОБИТАНИЯ. Но отведенное на это время неумолимо подходит к концу. Перед расставанием отмечаем наиболее яркие детали в салоне. Первое, что обращает на себя внимание, это полное отсутствие всяческого хромового или псевдодеревянного «оживляжа». Что, в общем-то, и хорошо, ибо в «автомобиле для водителя», которым в чистейшем виде является Cougar, в центре внимания должна быть функциональность. А стиля ему и без хрома вполне хватает.
Выполненная из мягких полимерных материалов передняя панель массивно-солидна и изящна одновременно. В нижней части она украшена полосой темно-серебристого цвета, а над панелью приборов накладка матово-черного цвета, материал которой похож на углепластик. Кроме декоративной, она выполняет и чисто практическую функцию, предотвращая отражение в ветровом стекле в солнечный день. Весьма эффектны необычные дефлекторы вентиляции, а также отделка дверей с изогнутыми, подобно хвосту пантеры, ручками.
Приборы и вспомогательные органы управления как бы разделены на три группы. Основная — спидометр, тахометр и указатели топлива и температуры — выполнена в традиционном стиле, с крупными, ясными и легко читаемыми цифрами и обозначениями. Они совершенно потрясающе смотрятся в темноте: стрелки приборов окаймляет красный размытый отсвет, который в сочетании с зелеными цифрами смотрится просто великолепно. Вторая группа, куда входит управление кондиционером и вентиляцией, а также выполненный в едином с ними ключе дисплей трип-компьютера, располагается в центре торпедо и на передней консоли. А над зеркалом заднего вида на потолке — блок контрольных ламп бортового компьютера.
Опциями Cougar укомплектован, что называется, по высшему разряду. Нет разве что круиз-контроля, встроенного мобильного телефона и навигационной системы. Остальное все присутствует, включая четыре подушки безопасности и климат-контроль с микрофильтром.
В плане эргономики и удобства пользования всем этим оборудованием Cougar не дает повода для упреков, разве что несколько обидных мелочей могут служить причиной для легкой досады. Низко подвешенное зеркало заднего вида на ветровом стекле постоянно оказывается в поле зрения, что начинает раздражать, не очень удобна площадка для левой ноги. Первое время вызывает раздражение мощная выпуклость поясничной поддержки, но к ней привыкаешь довольно быстро.
И все же, подводя общий итог, надо сказать, что автомобиль явно удался и несомненно понравится очень многим. Общение с ним доставляет незабываемое удовольствие. К нему привязываешься очень быстро, и, пожалуй, за последний год я ни с одной машиной не расставался с таким сожалением.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: