Тест-драйв Fiat Tipo. $3500

Тест-драйв Fiat Tipo. $3500ТИПИЧНАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ МАШИНА — ПО ТРАДИЦИЯМ ДИЗАЙНА, ПО КОМФОРТНОСТИ, ПО НАБОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ ПЛЮСОВ И МИНУСОВ. И ИМЯ У НЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ — FIAT TIPO

Fiat Tipo — нормальный, вполне качественный итальянский автомобиль. В одном только ему не повезло. Угораздило его оказаться в том секторе рынка, где давно и безраздельно царит VW Golf (недаром так прочно прижился термин «гольф-класс» для обозначения всех подобных машин). У Tipo за весь период выпуска — с конца 80-х до середины 90-х — был один яркий взлет: в 1989 г. он стал «Автомобилем года». Но уже через три года, в 1992-м, этот титул взял Golf-III. И «итальянец» ушел в тень. Навсегда. Покупатель сравнивал. И сравнение в большинстве случаев выходило в пользу «немца». Да и сейчас выходит. Старых «Гольфов» всех поколений по-прежнему полно на российских дорогах, а вот «Типо» у нас — уже редкость.

DER GOLF-KONKURRENT TIPO — такое определение до сих пор можно встретить даже в официальных немецких каталогах. Непонятно, чего тут больше: сарказма или все-таки уважения к конкуренту. Кстати, уважать Tipo есть за что. Например, за дизайн: все вполне стильно даже по нынешним меркам — итальянцы всегда тонко чувствовали капризы моды. Или за салон. Он просторный и удобный. Когда модель вышла на рынок, публика восхитилась: надо же, оказывается, и в машине «гольф-класса» задним пассажирам может быть комфортно. Что интересно, основную идею городского автомобиля — «снаружи маленький, внутри большой» — первыми сформулировали немцы. Но итальянцы воплотили ее нисколько не хуже, а может, и лучше, по крайней мере, в случае с Tipo. Впрочем, это не удивительно. Нация, воспитанная на мотороллерах и вечно озабоченная жилищным вопросом, знает толк в компактных транспортных средствах и умеет рационально использовать маленькое пространство.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ TIPO, учтите, что найти на нашем рынке эту модель в хорошем состоянии довольно трудно. Это признают даже продавцы, хотя уж им-то по определению положено товар хвалить, а его недостатки скрывать. Машина на Западе, да и у нас слывет молодежной, а молодежи бережливость и осторожность не свойственны. Насилуют старенькие Tipo почти до полного убоя, потом, когда светит долгая возня с ремонтом, продают. Это правило. Есть, конечно, и исключения. В любом случае помните, что, во-первых, Tipo начинает «сыпаться» раньше своего по-немецки прочного конкурента (сравниваются, естественно, машины одного возраста), во-вторых, нормо-час на фирменных сервисах стоит около $50 и, в-третьих, чем старая машина проще в технической комплектации, тем лучше. Особое внимание — двигателям. У Tipo довольно внушительный ряд моторов: есть и изрядно навороченные — 16-клапанные, штатно- и тюнингово-форсированные… С навороченными хорошо, пока они хлеба не просят (машина летает ну просто как птица), но уж если запросят — а это в наших условиях случается довольно скоро, — готовьте кошелек, тут-то оно и начнется…

Тест-драйв Fiat Tipo. $3500ВОЗРАСТ, ПЕРЕГРУЗКИ И ПЛОХОЙ БЕНЗИН — вот убийцы крутых движков. Из-за плохого топлива особенно страдают моторы с распределенным впрыском. Инжекторы забиваются грязью, и машина едет с большой неохотой. Движок постоянно вроде бы не троит, но, скажем так, временами потраивает, чихает, норовит заглохнуть. С моновпрыском такое тоже случается, но реже.

Форсированные (неважно где: на заводе или в мастерской) двигатели, как правило, долго не живут. Они и так-то сильно нагружены, а с возрастом нагрузки еще больше возрастают, меняется температурный режим (естественно, в худшую сторону), увеличивается потребление топлива и т. д. Начинаются глобальные проблемы. Помимо прочих неприятностей, есть еще одна: из-за длительных перегрузок расплющиваются коренные вкладыши коленвала, падает давление масла, начинается масляное голодание распредвалов — все это типично для старых 16-клапанных движков. Распредвал менять накладно — $200 за «железо» и $150 за работу, но это еще терпимо. С коленвалом хуже. Он стоит около $700 и вкладыши $40, однако этими расходами вы не отделаетесь. На любом приличном сервисе вам скажут, что если уж дело дошло до вкладышей, то пора делать полную переборку двигателя. А это — $1400…

Не ломайте голову, берите простой 8-клапанный с моновпрыском. Самые надежные, неприхотливые в «еде» и потому любимые в народе — 1,4- и 1,6-литровые. Специалисты же очень ценят 1,8-литровый с системой «твин спарк» (по 2 свечи на цилиндр); за удивительную ГСМ-всеядность его называют «тракторным». На одном сервисе нам рассказали, что какой-то клиент попросил сменить масло в «тракторе», отъездив на старом масле… 3 года. Ради интереса вскрыли движок и… И никакого технического криминала! Влили новое масло, и клиент спокойно поехал дальше…
 
ТРАНСМИССИЯ У TIPO В ЦЕЛОМ НЕПЛОХАЯ, но в наших грязно-соленых условиях может преподнести некоторые сюрпризы. Вот, как утверждают на сервисе, типичная болезнь: вдруг становится тяжело включать 1-ю передачу. Виной тому открытый снизу всем брызгам шток; сам он стальной, а его корпус силуминовый, и это способствует образованию неслабой электрохимической пары. Все закисает, и шток теряет подвижность. Беда в том, что к этому месту очень трудный доступ. Надо вывешивать машину на подъемнике, опускать подрамник сантиметров на двадцать, выбивать втулку, прочищать, закладывать графитную смазку… Работа нелегкая и грязная. Самому ее делать несподручно (хотя бы потому, что с подъемниками в частных гаражах напряженка), а на сервисе за нее попросят $80.

Тест-драйв Fiat Tipo. $3500Впрочем, этим неприятности с трансмиссией, как правило, исчерпываются. Сама КПП вполне надежна. Консультировавшие нас сотрудники «фиатовского» техцентра смогли вспомнить за много лет лишь один случай, когда «типовской» коробке потребовалась разборка. Это безусловный плюс машине.

В ПОДВЕСКЕ все хорошо, кроме сайлент-блоков. В частности, задний сайлент-блок рычага передней подвески разбивается очень быстро. И это беда. Потому что отдельно он не меняется, поставки только в сборе. Обидно: шаровой опоре еще служить и служить (очень надежная штука), но из-за какой-то фитюльки, будьте любезны, раскошельтесь на весь рычаг, а стоит он $110, и на его замену — это еще $49.

В РУЛЕВОМ слабое место — наконечники рулевых тяг. Как правило, через 30—40 тыс. км пробега они уже «на подходе». И хотя они еще живые, их лучше поменять. За наконечник — $20. За замену — $15. На свободном рынке запчастей наконечники могут быть существенно дешевле. Но и менять их, скорее всего, придется существенно чаще. А куда уж чаще-то…

В КУЗОВЕ слабые места те же, что почти у всех других машин: колесные арки, порожки… Встречаются в продаже Tipo с оцинкованным кузовом. Естественно, им предпочтение.

В САЛОНЕ, который в целом, как было сказано, очень удобный, не продумана система воздуховодов. Вернее, она вполне эффективна, но для эксплуатации в теплом климате. Задние боковые стекла зимой сильно запотевают и, соответственно, быстро покрываются морозными узорами. Обдува им не хватает. Не учли итальянцы особенности российских климатических условий. И не только климатических…

СУДЬБА FIAT TIPO В РОССИИ вполне могла бы сложиться иначе. Адаптируй его итальянцы, сделай чуть подубовее — и наверняка бы у нас брали его охотно. Ведь неплохой автомобиль, если рассматривать его без привязки к нашим суровым реалиям. Титул «Автомобиль года» кому попало не дают…

ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК ВЛАДИМИР БЕЛОВ 

 

Источник: "Автопилот"

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?