УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ И КЬЯНТИ ИТАЛЬЯНЦЫ ИЩУТ ТЕПЕРЬ ВДОХНОВЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ ТЕНИ, ПОТЯГИВАЯ ПИВО. НЕДАВНО ИЗ ЕГО ПЕНЫ РОДИЛСЯ FIAT STILO.
"Не путайте моду со стилем", -- говорили в одной телепередаче, посвященной одежде и косметике. Мода, мол, преходяща, а стиль -- он раз и навсегда. С 1995 года автомобили Fiat и Alfa Romeo четыре раза завоевывали титул Car Of The Year -- успех, которого не удавалось достичь ни одному другому концерну. И что толку? Продажи шли неважно, пятая часть акций уплыла за океан, всерьез обсуждается продажа марки Ferrari... Ибо мнение специалистов, способных оценить дизайн и прочие составляющие итальянской моды, -- это одно. А кошельки широких слоев малообразованных трудящихся -- совсем другое. Стиль, который принято называть "гольф-классом", уже не один десяток лет задает фирма из немецкого города Вольфсбург. Стало быть, если хочешь денег, надо взять стило и, вздохнув, нарисовать им нечто романо-германское.
ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО. Скорее даже просто германское. Спереди Fiat Stilo -- почти Passat, не хватает только букв VW на новой круглой эмблеме итальянской фирмы. Сбоку -- Golf. Никаких экспериментов с "биодизайном". Никаких задних фонарей-полосочек, знакомых нам по Brava. Все функционально и технологично. Внутри тоже никаких вычурных изгибов и загогулин: ровная полка торпедо, почти "фольксвагеновский" щиток приборов... Неужели модель, с которой знаменитая фирма связывает надежды на возвращение былых успехов, -- всего лишь "Гольф" итальянской сборки?
Объем багажника 305 л. Его можно увеличить, сдвинув вперед по полозьям задний диван и изменив наклон его спинки.
Это не так. Во-первых, само понятие "южная сборка" теперь должно претерпеть изменения. Если раньше, в обмен на горячие эмоции, многие прощали "Фиатам" ненадежность отдельных узлов, низкое качество сборки и т.д, то теперь руководством фирмы вбуханы огромные деньги в то, чтобы свести к минимуму претензии как к конструктивным капризам, так и к пресловутому человеческому фактору. Стопроцентная оцинковка кузова, включая внутреннюю часть крыши, сгноить которую еще надо постараться, внушительные сроки заводских гарантий, дорогие материалы отделки салона, завидная подгонка всех деталей... Во-вторых, стандартная комплектация, по сравнению с которой базовый Golf -- просто "машина для бедных". Судите сами.
Кузов Stilo оцинкован везде, где только можно, однако резонатор - слабое место всех предыдущих моделей Fiat - угрожающе близко к земле
СТАНДАРТНАЯ РОСКОШЬ. Пятидверка Stilo в комплектации Active, которая у нас будет продаваться за $15,7 тыс., подразумевает наличие шести подушек безопасности плюс ABS, Brake Assist, EBD, а также ASR и MSR -- систем, предотвращающих проскальзывание колес при ускорении и торможении, соответственно. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по выносу, водительское сиденье, помимо привычных настроек, -- по высоте и в поясничной зоне. Кондиционер, бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем, на который, как у "взрослых" машин, могут выводиться данные о средней скорости или расходе топлива. Все пространство вокруг водителя густо усеяно кнопками -- "богатые" автомобили сейчас стараются от этого уходить, но в гольф-классе именно это изобилие сообщает машине признаки богатства. Система My Car позволяет сконфигурировать Stilo под себя, как компьютер или мобильный телефон -- будь то количество отпираемых дверей при сигнале с пульта ДУ, настройка чувствительности датчиков или установка предельного значения скорости.
Комплектация Dynamic -- российская цена $17,3 тыс. -- добавляет к вышеперечисленному систему курсовой устойчивости ESP, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "зимний пакет", включающий обогрев передних сидений, а также форсунок омывателей лобового стекла и фар. Плюс такие приятные вещи, как задние сиденья с раздельной регулировкой, а также откидывающаяся вперед спинка сиденья переднего пассажира: груз ли длинномерный разместить, ноги с заднего дивана вытянуть или бутылки-банки поставить -- в пластике спинки сделаны специальные выштамповки. К слову, салон в Stilo отличается исключительным простором, что, впрочем, неудивительно -- автомобиль длиннее того же "Гольфа" аж на целых 10,5 см плюс на 8 см выше: посадка в Stilo более вертикальная, поэтому даже при отодвинутых до упора передних сиденьях колени и ступни задних пассажиров дискомфорта не ощущают.
Когда автомобиль находится в движении, управлятьбортовым компьтером с центральной консоли не удается - действовать будут исключительно кнопки My Car, блок которых расположен слева от рулевой колонки.
Спинка переднего пассажирского сиденья полностью опрокидывается вперед - теперь задний пассажир может положить на нее ноги
Богатые автомобили сейчас стараются уходить от множества кнопок в салоне. В гольф - классе именно их изобилие сообщает машине признаки богатства
Выдвижные ящики под сиденья очень глубокие
При желании владелец может увеличить стоимость своего Stilo больше чем в полтора раза. На доставшейся нам версии в комплектации Dynamic был кожаный салон -- прибавляем к "базе" $870. Пятисекционный стеклянный люк в крыше -- просто потрясающая вещь, по сути дела способная превратить Stilo в кабриолет, -- еще $1199. Передние сиденья -- с электроприводом, обогревом и памятью. Системой автоматической идентификации Easy Go c кнопочкой start/stop, а также датчиками дождя, парковки и автоматического включения фар до сегодняшнего времени могли похвастать разве что машины классом выше. Разумеется, фары могут быть ксеноновыми, в перчаточном ящике может стоять CD-чейнджер, а в багажнике -- сабвуфер. Ничего удивительного в этом нет. В Германии, например, можно запросто встретить "шестисотый" с матерчатыми сиденьями, но в то же время полно желающих "вложить большие деньги в маленький автомобиль". И тенденция эта, по мнению "фиатовцев", будет только нарастать: недаром слоган, с которым Stilo предлагается на рынок, -- forward thinking -- "с прицелом на будущее".
CITY-CAR. Под капотом нашей пятидверки -- бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Для неспешной езды в городском потоке этого более чем достаточно. На второй передаче можно вообще двигаться как на "автомате", при необходимости разгоняясь аж до 100 км/ч. Хочешь большей динамики -- жми педаль газа до упора, двигатель "оживает" только после 4 тыс. об./мин. Отметим, что даже на высоких оборотах мотор, равно как и другие шумы в салоне, практически не слышен. На прямых очень комфортно ведет себя подвеска -- проглатывает неровности, но и не убаюкивает поперечной раскачкой. А вот в резких поворотах крены кузова ощутимы, что в сочетании с "пустым" рулем не слишком приятно.
Слева от рычага переключения КПП кнопка City, дающая электроусилителю рулевого управления команду перейти в "городской" режим, и кнопка ASR, отключающая противобуксовочную систему при ускорении - это если вам необходимо тронуться с проворотом колес
Обилие подрулевых переключателей - фирменный знак Fiat
"Бардачок", по последней моде, двухчастный. Верхняя часть - охлаждаемый бокс для напитков. За отдельную плату в "бардачок" может быть интегрирован CD-чейнджер
Усилитель рулевого управления на Stilo использует мощность не гидронасоса, а электромотора, что в последнее время становится все более модным. Реактивное усилие на баранке, как утверждает производитель, зависит не только от скорости, но и от амортизации при прохождении поворота. От себя заметим, что "зависит" оно все же маловато даже при обычной настройке. Что уж говорить о "городском" режиме -- достаточно нажать кнопку City на центральном тоннеле и руль крутится одним пальцем. С одной стороны -- это понятно. Четыре пятых всех автомобилей марки Fiat, продающихся в той же Германии -- это Punto. И дисциплинированные, не прыгающие из ряда в ряд немецкие тетеньки, для которых "легкость" управления -- одна из составляющих комфорта, для Stilo тоже являются целевой аудиторией. С другой стороны, настройка действует лишь на скорости до 70 км/ч -- на улицах отечественных city так ездят только "чайники".
ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Впрочем, опять же не надо путать стиль и моду, а Stilo -- c автомобилями из Модены. На доставшемся нам экземпляре вертикальная поверхность резины была словно обожжена паяльной лампой -- видимо, до нас кто-то пробовал "зажигать" и вовсе по-взрослому. Пятидверный хэтчбэк -- все же семейный автомобиль, а для спортивного стиля есть другой Stilo. Трехдверка по стайлингу чем-то напоминает Alfa Romeo 147. Автомобиль ниже на пять сантиметров, посадка в нем более спортивная, что в сочетании со 170-сильным двигателем и коробкой Selespeed должно дарить водителю совсем иные эмоции. Только это пока не про нас -- для России сертифицирован лишь бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 103 л.с. которого для рекордов явно маловато.
ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН И FIAT
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Fiat Stilo
Фирма-изготовитель/страна Fiat Auto SpA/Италия
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1596
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 76 (103) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 145 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая, об./мин.
ПОДВЕСКА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,5
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые/дисковые
ABS 4-канальная, с системами EBD, Brake Assist, ASR,MSR, ESP
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4255/1755/1525
Колесная база (мм) 2600
Масса снаряженная (кг) 1205
Шины/диски 195/65 R15/6,5J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость MSR, ESP 183
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 8,3/5,5
Цена в Москве $17,3 тыс.
Источник: